О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587

Проект
 
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
от « ___ » _______________________ г. № _____
 
 
МОСКВА
 
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587
 
В соответствии с Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа
1992 г. № 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 506; 1993, № 39, ст. 3690; № 51, ст. 4992; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 9, ст. 1013; № 17, ст. 1989; 1995, № 2, ст. 154; № 45, ст. 4324; 1996, № 3, ст. 192; № 21, ст. 2507, 2509, 2510, 2511; 1997, № 12, ст. 1436; № 20, ст. 2309; 1998, № 47, ст. 5774, 5775; 1999, № 49, ст. 4096; № 33, ст. 4117; № 37, ст. 4500; № 51, ст. 6343; 2000, № 6, ст. 776; № 12, ст. 1295; № 26, ст. 2773; № 28, ст. 2978; № 31,
ст. 3299; № 33, ст. 3378; 2004, № 8, ст. 663; № 47, ст. 4666; 2005, № 15, ст. 1343; № 49, ст. 5229; 2006, № 24, ст. 2605; 2008, № 18, ст. 2055; 2009, № 31, ст. 3960; № 45, ст. 5359).
 
 
Председатель Правительства
Российской Федерации                                                                         В. Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от                        2011 г. №____
 
 
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. 587
 
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
2. В пункте 1:
а) в абзаце третьем слова "негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной" заменить словами "частной охранной";
б) абзац пятый признать утратившим силу;
в) в абзаце шестом слова "негосударственных (частных)" заменить словом "частных";
г) дополнить абзацами следующего содержания:
"Правила предоставления частным охранным организациям права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и предоставления частным детективам права содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений согласно приложению № 8;
Правила подготовки заключения о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности согласно приложению № 9;
Правила ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услугсогласно приложению № 10;
Правила согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций согласно приложению № 11;
Правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества согласно приложению № 12;
Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, согласно приложению № 13.".
3. В пункте 2:
а) абзацы второй и третий признать утратившими силу;
б) в абзаце четвертом:
слова "негосударственной (частной)" заменить словами "частной";
слова "с 1 марта 2006 г." исключить.
4.  Пункт 3 признать утратившим силу.
5. В наименовании приложения № 2 к указанному постановлению слова "негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной" заменить словами "частной охранной".
6. В приложении № 5 к указанному постановлению:
а) в наименовании слова "негосударственных (частных)" заменить словом "частных";
б) в разделе I "Оружие":
в позиции первой слова "на 4 охранника" заменить словами "на 2 охранников";
в позиции второй слова "на 2 охранника" заменить словами "на 2 охранников".
7. В пункте 10 приложения № 7 к указанному постановлению слова "негосударственной (частной)" заменить словом "частной".
8. Дополнить приложениями № 8 - 13 следующего содержания:
 
 "ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 1992 г. № 587
 
 
ПРАВИЛА
предоставления частным охранным организациям права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и предоставления частным детективам права содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений
 
1. Настоящие Правила, разработанные на основании части четвертой статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", устанавливают порядок предоставления права содействовать правоохранительным органам:
а) частным охранным организациям - в обеспечении правопорядка на основании соглашения об обеспечении правопорядка, заключенного соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением) по месту нахождения частной охранной организацией или объектов охраны (далее – соглашение об обеспечении правопорядка);
б) частным детективам – в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений на основании соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, заключенного с соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением)            (далее – соглашении о предупреждении и раскрытии преступлений).
2. Типовые формы соглашения об обеспечении правопорядка и соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
3. Основанием для заключения соглашения об обеспечении правопорядка является соответствующее письменное соглашение частной охранной организации в правоохранительные органы с приложением документов и материалов, характеризующих деятельность этой организации, а также перечня обязанностей, которые она готова взять на себя.
Такое обращение рассматривается в сроки и порядке, которые установлены для рассмотрения обращений граждан.
4. В соглашении об обеспечении правопорядка может предусматриваться порядок осуществления следующих обязанностей:
а) участия работников частной охранной организации в обеспечении правопорядка в местах проведения массовых мероприятий;
б) содействия работников частных охранных организаций в вызове дежурных служб в случае обращения граждан в местах осуществления охраной деятельности;
в) содействия работников частной охранной организации органам внутренних дел в розыске лиц, подозреваемых в совершении преступления либо объявленных в розыск по иным основаниям;
г) незамедлительного информирования работниками частных охранных организаций правоохранительных органов о ставших им известными нарушениях общественного порядка, готовящихся, совершаемых и совершенных правонарушениях и преступлениях;
д) организации совместных патрулей, в состав которых включаются работники частной охранной организации и сотрудники органов внутренних дел или других правоохранительных органов;
е) предоставления правоохранительным органам имеющихся в частной охранной организации или используемых на охраняемых объектах технических средств охраны, средств аудио-, видеонаблюдения для использования их в системах обеспечения общественной безопасности.
5. При необходимости в соглашении об обеспечении правопорядка предусматривается порядок предоставления правоохранительными органами частной охранной организации информации о происшествиях, криминальной обстановки, лицах, находящихся в розыске, приемах и тактике совершения преступлений и других сведений, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, в том числе служебную.
6. Основанием для заключения соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений является соответствующее письменное обращение частного детектива в правоохранительный орган с приложением документов и материалов, характеризующих деятельность частного детектива, а также перечня обязанностей, которые он готов взять на себя. Такое обращение рассматривается в сроки и порядке, которые установлены для рассмотрения обращений граждан.
7. В соглашении о предупреждении и раскрытии преступлений предусматривается порядок осуществления следующих обязанностей:
         а) содействия частных детективов розыску лиц, подозреваемых в совершении преступления либо объявленных в розыск по иным основаниям;
         б) информирования частными детективами правоохранительных органов о ставших им известными фактах о готовящихся, совершаемых и совершенных преступлениях и административных правонарушениях.
         8. При необходимости в соглашении о предупреждении и раскрытии преступлений предусматривается порядок предоставления правоохранительными органами частному детективу информации о происшествиях, криминальной обстановке в соответствующем районе, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, в том числе служебную.
         9. При необходимости в целях координации содействия в обеспечении правопорядка, предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы создают координационные органы по взаимодействию с частными охранными организациями и частными детективами.
 
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 1992 г. № 587
 
 
ПРАВИЛА
подготовки заключения о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности
 
1. Настоящие Правила, разработанные на основании пункта 8 части четвертой статьи 6 и пункта 8 части второй статьи 11.1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", устанавливают порядок подготовки заключения о невозможности допуска гражданина к осуществлению частной детективной и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности.
2. В отношении граждан, претендующих на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности или удостоверения частного охранника, органами внутренних дел проводится проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. При наличии оснований, препятствующих допуску гражданина к осуществлению частной детективной или частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности подготавливается заключение о невозможности допуска гражданина к осуществлению частной детективной или частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности (далее - заключение).
4. Основанием, препятствующим допуску гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, является наличие полученной от уполномоченных государственных органов информации:
а) о причастности гражданина к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности;
б) о намерении гражданина использовать полномочия частного детектива или частного охранника в противоправных (преступных) целях;
в) о намерении гражданина получить доступ к служебному оружию, охраняемым объектам и (или) имуществу в противоправных (преступных) целях.
5. При наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности или удостоверения частного охранника, подготавливается заключение, которое утверждается руководителем уполномоченного на осуществление действий по лицензированию частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности подразделения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, его заместителями либо министром внутренних дел, начальником управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации или лицами, исполняющими обязанности указанных должностных лиц.
6. В случае подготовки заключения гражданин, претендующий на получение лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности либо удостоверения частного охранника, информируется о принятом решении.
Такое решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 1992 г. № 587
 
 
ПРАВИЛА
ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг
 
 
1. Настоящие Правила, разработанные на основании части восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", устанавливают порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг.
2. Образцы специальной форменной одежды утверждаются руководителем частной охранной организации.
Руководитель частной охранной организации в течение 5 рабочих дней уведомляет орган внутренних дел по месту нахождения лицензионного дела частной охранной организации об утверждении специальной форменной одежды. К уведомлению прилагаются фотографические изображения специальной форменной одежды и ее элементов.
3. При оказании охранных услуг работниками частной охранной организации не допускается ношение:
а) отдельных предметов специальной форменной одежды совместно с иной одеждой;
б) специальной форменной одежды, аналогичной форме одежды сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходной с ними до степени смешения;
в) специальной форменной одежды без личной карточки охранника, а также не позволяющей определить принадлежность работников частной охранной организации к конкретной частной охранной организации.
4. В ходе оказания охранных услуг работники частной охранной организации обеспечивают чистое и аккуратное ношение специальной форменной одежды.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 1992 г. № 587
 
ПРАВИЛА
согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций
 
1. Настоящие Правила, разработанные на основании части восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", устанавливают порядок согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций.
2. Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел.
3. Для согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частной охранной организации руководитель организации представляет в орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности
(далее – лицензирующий орган), соответствующее заявление и его копию, заверенные печатью организации.
К заявлению прилагается схема (описание) расположения на транспортных средствах специальной раскраски, информационных надписей и знаков (далее – схема) в 2-х экземплярах.
4. Должностное лицо лицензирующего органа проводит проверку полноты представленных документов и на копии заявления делает отметку о принятии документов на рассмотрение.
5. Схема в течение трех рабочих дней со дня ее принятия направляется должностным лицом лицензирующего органа в орган управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства (главного управления, управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации (далее – орган управления) для подготовки заключения о ее согласовании либо отказа в согласовании.
6. Схема рассматривается органом управления в течение не более 20 рабочих дней.
Заключение о согласовании схемы либо об отказе в ее согласовании, утвержденное руководителем органа управления, в течение указанного срока направляется в лицензирующий орган.
Лицензирующий орган информирует руководителя частной охранной организации о принятом решении в течение 3 рабочих дней с момента получения заключения о согласовании либо об отказе в ее согласовании.
7. Основанием для отказа в согласовании является представление на согласование схемы, полностью или частично дублирующей специальные цветографические схемы, используемые на наружных поверхностях транспортных средств пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также не соответствующей положениям статьи 20 Федерального закона "О рекламе".
ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 1992 г. № 587
 
ПРАВИЛА
оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества
 
1. Настоящие Правила, разработанные на основании части третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", устанавливают порядок оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества.
2. В случае оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества в договоре на оказание охранных услуг указываются виды, типы, модели и количество оружия, которое будет использоваться при осуществлении таких услуг.
3. Работники частной охранной организации осуществляют вооруженную охрану имущества в специальной форменной одежде, обеспечиваются средствами связи с дежурным подразделением частной охранной организации, а также экипируются защитным шлемом и жилетом, используемыми в частной охранной деятельности.
4. Работники частной охранной организации перед получением оружия проходят инструктаж о правилах безопасного обращения с оружием, порядке его хранения, ношения, применения и использования на объекте охраны, который проводится руководителем частной охранной организации или должностным лицом, отвечающим за работу с персоналом либо за учет, хранение и использование оружия.
5. Работники частной охранной организации, осуществляющие охранные услуги в виде вооруженной охраны имущества, соблюдают требования нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих оборот оружия.
 
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ № 13
к постановлению Правительства
Российской Федерации                                                 от 14 августа 1992 г. № 587
 
 
ПРАВИЛА
приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности
 
1. Настоящие Правила, разработанные на основании части первой статьи 16 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", устанавливают порядок приобретения, хранения, учета и ношения специальных средств, а также порядок приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности.
2. Частная охранная организация приобретает специальные средства, использование которых разрешено в частной охранной деятельности, в необходимом количестве, определяемом ее руководителем.    
         
3. Приобретение специальных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации у поставщиков (продавцов), имеющих право на их продажу.
4. Документы, подтверждающие приобретение частной охранной организацией специальных средств, хранятся до принятия ее руководителем решения об их уничтожении, продаже (передаче).
5. В частной охранной организации, использующей в своей деятельности специальные средства, назначается лицо, ответственное за их учет и сохранность.
6. Частная охранная организация обязана вести учет специальных средств по виду, типу и их количеству.
Документы учета специальных средств ведутся отдельно от документов учета оружия и патронов к нему.
7. Приобретенные частными охранными организациями специальные средства хранятся в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в определенных эксплуатационной документацией условиях, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
Хранение специальных средств с огнестрельным оружием и посторонними предметами в одном шкафу (сейфе) не допускается.
8. Специальные средства выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника.
По решению руководителя частной охранной организации специальные средства и огнестрельное оружие могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. При этом ведение документов о приеме и выдаче специальных средств и огнестрельного оружия на объекте охраны является обязательным.
9. При ношении специальных средств работники частной охранной организации принимают меры, исключающие возможность свободного доступа к специальным средствам посторонних лиц.
10. Ношение специальных средств на каждом объекте охраны осуществляется в соответствии с должностной инструкцией частного охранника.
11. Частная охранная организация приобретает служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также патроны к служебному оружию, полученному во временное пользование, согласно установленных норм положенности на основании лицензии, выданной органами внутренних дел.
12. Для получения лицензии руководитель (представитель) частной охранной организации представляет в соответствующий орган внутренних дел заявление. К заявлению прилагаются:
б) документы, подтверждающие соответствие численности и квалификации работников частной охранной организации, заявленному количеству приобретаемому оружию.
В последующем лицензии на приобретение оружия и патронов выдаются частным охранным организациям по представлению заявлений, сведений о наличии имеющегося оружия и других материалов, необходимых для принятия решения.
Форма заявления и требования к представляемым документам, устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
13. Частная охранная организация обязана вести учет оружия и патронов к нему по виду, типу и их количеству. Формы учетной документации, порядок ее ведения и хранения устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации. 
14. В частной охранной организации, использующей в своей деятельности оружие, назначается лицо, ответственное за его учет и сохранность.
15.  Оружие и патроны к нему хранятся в условиях, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в порядке установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.  
16. Оружие и патроны к нему выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника и соответствующее разрешение на хранение и ношение служебного оружия при исполнении служебных обязанностей.
17. При ношении оружия работники частной охранной организации принимают меры, исключающие возможность его завладения посторонними лицами.".