как нанимать эффективных сотрудников в ЧОП? продолжение...
Когда вы набираете людей, самое главное на что смотрят люди - это на будущее! То есть, видят ли они свое будущее в вашей организации или нет.
Что подразумевается под будущем?
Безусловно, это может быть стабильность работы, возможность продвижения, личностного роста…
Но самое главное, человек должен увидеть будущее в том, куда вы движетесь, к чему стремитесь, чего хотите достичь! Соответственно вы приглашаете его присоединиться и быть членом команды или группы «победителей».
Это хорошо работает именно на тех людей, которых все ищут, но не могут найти. Потому что их очень мало, в лучшем случае 5 до 10%.
Многие, когда давая объявление, зачастую указывают просто, кто они такие и кто им требуется, и перечисляют функциональные обязанности человека. А вот куда движется компания, чего хочет достичь, ничего не говорится.
В результате люди, которые нацелены на результат, на вызов, проходят мимо этого объявления, потому что оно им по определению не интересно.
Поэтому показывайте, куда компания движется, на какой уровень хочет выйти, за пределы какого региона, насколько планируется поднятие уровня продаж и т.д. И этого бояться показывать в объявлении не надо. Потому что конкуренты про вас и так все знают, клиенты ваше объявление читать не будут, у них своих проблем достаточно, а нужный вам человек увидит.
Как происходит на самом деле?
Вывешивается обыкновенное объявление, по которому приходит куча людей. С ними в течение нескольких дней происходит беседа, которая отнимает у всех колоссальную уйму времени.
Кое-как кого-то отбирают, предоставляют зарплату, автомобиль, оплату телефона, объясняют, что надо делать и… получают очередной «геморрой». Затем с ним бьются, мотивируют, каким-то образом наказывают, а результата так и не получают.
Почему?
Нет эффективной системы отбора персонала.
Если объявление о найме составлено по всем правилам, возможно 8 человек из 10 пройдут мимо. Однако с теми, кто придет общаться будет гораздо легче и эффективнее.
Если вы набираете сотрудников двух категорий, например, охранников и все что с ними связано и менеджеров по маркетингу, продажам, рекламе и пиар, то вы должны составлять объявления двух видов. И даже если вы ищете зама, то должны четко представлять, какой зам. вам нужен. Зам, который будет связан с продвижением или зам., который будет заниматься только охраной?
Это две разные категории людей и ориентированы они тоже по-разному. Никогда хороший продажник не будет одновременно хорошим охранником, а охранник – менеджером по маркетингу.
Хороший продажник должен уметь продавать и ему без разницы что продавать: охранные услуги или сервис по починке компьютеров.
Иногда при написании объявления возникает еще одна проблема. Когда в объявлении перечисляются такие требования, что обыкновенный человек под них просто не подходит. Спрашиваешь:
- Скажи, пожалуйста, а сейчас у тебя какие люди работают?
- Такие то и такие
- А у всех у них есть то, что перечислено в объявлении?
- Нет
– Хорошо, а тот, кто работает, справляется со своими обязанностями?
- Да справляется.
- Тогда зачем ты пишешь эти требования в объявлении?
- Действительно…
Объявление должно быть с одной стороны простым, с другой стороны, как в продающем тексте, человек, должен видеть именно себя в этом объявлении: «Да это объявление для меня, оно мне подходит, и я готов прийти по этому объявлению».
Когда вы составляете объявление для людей, направленных на процесс, например, охранников: от рядовых до замов, то вы можете указать опять же название организации, чем занимаетесь, и что надо будет ДЕЛАТЬ в этом предприятии.
Для людей нацеленных результат вы сразу пишите, что надо будет СДЕЛАТЬ (к примеру, поднять оборот компании на 10%, увеличить количество клиентов на 20% и т.д.). Вы можете сразу написать, что работа трудная, но интересная – это сразу, же отпугнет 80-90% халявщиков.
Но только не перепутайте. Бывает что ищут «продажника», а пишут его функциональные обязанности: работать с базой данных, звонить клиентам, выезжать на встречу. Вроде все правильно. Люди приходят, работают с базой данных, выезжают к клиентам, с ними общаются, но результатов не дают. То есть, ни клиентов не дают, ни денег!
Далее, что можно узнать из резюме?
Продолжение статьи следует...