Когда кадры решают все, что делается для кадров?

19/05/2011 Когда кадры решают все, что делается для кадров?

Краткий курс кадровой политики
 

Часть I.
Когда кадры решают все, что делается для кадров?

 

Особые условия и особый характер труда частного охранника не получили должной правовой оценки в нормативных документах, регулирующих права работников и работодателей. 28 декабря 2010 года автор в настоящем блоге размещал материал «Позабыт – позаброшен». Чем пытался привлечь внимание коллег к кадровой проблеме.
Публикация носила предварительный разведывательный характер. Следовало уяснить настроение руководителей отраслевого бизнеса по поводу целесообразности подготовки имеющей дальнейшие экономические перспективы реформы: признания частных охранников отдельной категорией работников с включением частной охраны в контингент, определяемый главой 55 Трудового кодекса РФ. Зачем? Затем, чтобы получить правовые основания разработки и принятия в рамках Закона о ЧДиОД «экономических» норм, включающих права и обязанности работника и работодателя отрасли, а также в основном регламентирующих особенности экономических отношений заказчика частных охранных услуги и ЧОО.
Всем Вам известно, что крупнейшим охранным предприятием в России остается ФГУП «Охрана». Платные услуги безопасности продолжают предоставлять подразделения Вневедомственной охраны, что закреплено в «Законе о полиции». До начала периода реорганизации порядок регламентации трудовых отношений государственных охранников в милицейской форме с их подразделениями разрабатывали два Научно – исследовательских центра, Правовое управление, Управление кадров и Управление тыла МВД РФ. В период подготовки Приложения 2 к Постановлению № 911 – ПП автором изучались милицейские нормативные документы, каждый из которых нес и экономическое содержание. Комплексный подход – при составлении документов (был) характерен для платной милиции. Так как в огромном многообразии трудовых правоотношений милицейских охранников каждое движение милиционера и стрелка ФГУП оценивалось в рублях. Что служило в дальнейшем основанием при формировании структур ценообразования для оказания платных услуг и выставления счетов за их предоставление. Это – по государственному! Государственный научный подход. Пример, достойный подражания. Не нашедший достойного применения в нашей отрасли.
Существует мнение коллег о том, что установление нижнего порога цен ослабит конкурентоспособность по сравнению с ФГУП и подразделениями УВО и подвигнет нас в сторону культивирования «плохой охраны». Хотелось бы узнать, что думает по этому поводу российский силовой предприниматель? «Плохая» или «никакая» - тема на очереди вслед за «кратким курсом».
Без регламента трудовых, а на их основе экономических отношений сторонникам законопослушной частной охраны обходится все труднее. Попытаюсь убедить сомневающихся в необходимости проведения новаций. Не поленитесь, коллеги, ознакомиться хотя бы с перечнем ведомственных нормативных актов, влияющих на ценообразование и упорядочение экономической деятельности в МВД. Каждый из приведенных ниже документов наполняет содержанием расчеты стоимости одного милиционера (теперь уже полицейского) и расчеты стоимости посто – часа охраны «со сложным и специальным режимом работы с использованием специальных средств и военизированной охраны».
Экономическое содержание необходимых нам документов выражается в обретении возможности выплат достойного вознаграждения работникам и получения предпринимателем законно причитающейся доли прибыли, о чем не стыдно будет заявить вслух.
Расход средств подразделениями Вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана» построены, как мы указали, на учете «сложного и специального режима работы» милиционеров (полицейских) и стрелков. Приводим предлагаемый неполный перечень:
Ö Дополнительное соглашение между УВД при ГУВД г.Москвы и ОКП;
Ö Приказ МВД РФ №51 от 12.02.1994 г.
Ö Приказ МВД РФ №25 от 22.01.1993 г.
Ö Приказ МВД РФ №450 от 31.12.1994 г.
Ö Приказ МВД РФ №466 от 28.04.2001, утвердивший «Методику плановой нормы рабочего времени и численности милиционеров, необходимой для закрытия круглосуточного поста (маршрута)».
Ö Постановление Правительства РФ №438 от 26.08.2004 г.
Ö Приказ МВД РФ №156 от 02.07.1988 г.
Ö Приказ МВД РФ (без номера) от 29.12.2000 г.
Ö Приказ МВД РФ №173 от 17.02.2001 г.
Ö Приказ МВД РФ №121 от 22.03.1993 г.
Ö Методические рекомендации ГУВО МВД РФ №36/1019 от 30.12.1993 г. (содержание ст.охраны объекта).
Ö Методические рекомендации ГУВО МВД РФ №36/1789 от 22.11.1999 г. (размер накладных расходов).
Ö Постановление Правительства №589 от 14.08.1992 г. (о размере прибыли).
Ö Методические рекомендации ГУВО МВД РФ №36/1054 от 27.07.2001 г. (о коэффициенте закрываемости поста).
Ö Федеральный закон №78 – ФЗ от 30.06.2002 г.,
Ö Указание МВД РФ от 02.07.2002 г. №1/3948;
Ö Приказ МВД РФ №850 от 04.09.2002 г.,
Ö Приказ МВД РФ №750 – 99 от 30.09.1999 г.
Ö Постановление СМ – Правительства РФ №94
Ö ст. 29 Закона «О милиции» (соответствующее положение в Законе» О полиции).
Ö ст. 48 Положения о службе в органах внутренних дел по среднесложившимся затратам.
Ö Указание МВД РФ от 29.11.2000 г. № 122104
Ö Указание №1/219 от 14.01.2004 г. ГУВО МВД РФ.
Ö Приказ МВД РФ №036/1993 г.
Ö Приказ МВД РФ №360 от 16.04.2002 г.
Ö Приказ МВД РФ №205 от 19.11.1991 г., телеграммы МВД РФ
Ö Указание ГУГЗ СТ МВД РФ №26/0-1378 от 15.10.2004 года.
Все приведенные ведомственные и межведомственные документы есть не что иное, как часть отлично сформированного стандарта деятельности коммерческой милиции. Автор пришел к выводу: в частной охране, где нет ни единоначалия, ни единого понимания целей и задач охранной деятельности, следование общим стандартам не возможно. Принятие же стандартов отдельными лучшими организациями на деле означает ослабление их положения на рынке, так как основная масса производителей услуг – «плохая охрана» и не подумает чему-то «следовать» . Будет действовать, как выгоднее. Отсюда вывод: продвижение лучших правил, как «стандартов организаций» в отрасли «частная охрана» не возможно. Возможны правила, и в первую очередь трудовые и экономические, принятые, как законодательные акты. То есть обязательные к исполнению не добровольно, а по установлению государства. Хотя бы на уровне департаментов правительств субъектов федерации.
Первым и единственным подобным актом явилось в России Постановление № 911-ПП, основные положения которого отменены, либо изменены Постановлением № 1463-ПП от 28.12.2009 г., либо отстали от жизни на 4 года.
В настоящий момент, по сравнению с МВД РФ, где в перечисленных нами управленческих подразделениях над правовой проблемой работают десятки генералов и сотни полковников, мы имеем в отрасли три-четыре энтузиаста-любителя и инициативного регионала Игоря Морозова. На попытку привлечь внимание к необходимости особой регламентации трудовых правоотношений в отрасли 28.12.2010 г. сообщество ответило молчанием. Не поступило ни одного комментария. В следующей части нашей публикации мы изложим наш взгляд на то, что и как возможно изменить в трудовых правоотношениях и экономике, коль скоро изменения в отраслевом основном законе стали свершившимся фактом.
(Продолжение следует)



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости