Проект Резолюции круглого стола 18 апреля в ТПП России

15/04/2011 Проект Резолюции круглого стола 18 апреля в ТПП России

Проект Резолюции круглого стола 18 апреля в ТПП России

Проект
 
 
Резолюция

 

круглого стола «Роль и место частной охраны в свете реформирования правоохранительной системы в России»

 

Москва, Ильинка 6, ТПП России
18 апреля 2011 г.
Обсудив перспективы обеспечения безопасности личности, бизнеса и общества в условиях реформирования органов внутренних дел, сокращения их численного состава, частичным изменением задач и приоритетов работы;
Рассматривая реформу МВД, как часть общего движения к модернизации страны, снижению бюрократической и коррупционной нагрузки на бизнес, созданию благоприятной атмосферы для привлечения инвестиций и инноваций;
Отмечая общий курс развития нашего общества, направленный на необходимость избавления граждан от психологии социального иждивенчества и возрастающую роль собственных усилий субъектов экономики и каждого гражданина в решении жизненно важных для них проблем, в т.ч. и в вопросах принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности себя, своей семьи и своего бизнеса,
Участники круглого стола констатируют:
1. Недостаточная уверенность в личной безопасности, безопасности имущества и собственности является одним из серьезных препятствий на пути предпринимательской, инвестиционной и любой иной активности граждан по улучшению окружающей их жизни, модернизации экономики и развитию страны.
2. Эффективная безопасность личности, бизнеса и общества может быть обеспечена в сегодняшних условиях только сочетанием государственных мер и дополнительных усилий самих юридических и физических лиц;
3. В настоящее время в России существуют различные формы и возможности реализации потребностей граждан и юридических лиц в дополнительных мерах обеспечения безопасности, к которым можно отнести:
- Возможность включения в штат организации людей осуществляющих отдельные функции, связанные с вопросами обеспечения безопасности, (службы экономической или внутренней безопасности, сторожа, вахтеры, контролеры, администраторы) и использование личных связей в силовых структурах;
- Привлечение к вопросам обеспечения безопасности сторонних, имеющих государственный или полугосударственный статус, организаций (вневедомственная охрана МВД России, ФГУП «Охрана», ведомственная охрана).
- Привлечение к вопросам обеспечения безопасности сторонних негосударственных организаций (частные охранные организации и детективы).
- Использование возможностей, выходящих за рамки правового поля (связи в государственных силовых структурах коррупционного характера, использование криминальных организованных группировок).
4. Анализ двадцатилетнего опыта развития различных форм охранной деятельности, их сильных и слабых сторон, складывающейся экономической, криминогенной, социальной и демографической ситуации и перспектив реформирования органов внутренних дел, позволяет сделать вывод о том, что наиболее адекватной задачам обеспечения безопасности личности, бизнеса и общества, развития инновационных форм экономики и модернизации страны отвечает такая модель сосуществования всех субъектов обеспечения безопасности, при которой были бы исключены незаконные возможности, четко и однозначно определены объекты, подлежащие охране силами государственных структур, а остальные субъекты охраны были бы поставлены в равные рыночные условия при условии обеспечения жесткого, но оптимального контроля за их деятельностью со стороны правоохранительных органов.
Вместе с тем, мы считаем, что в рамках данной модели необходимо особе внимание уделять развитию частных охранных организаций. С учетом высокой террористической опасности и количественного уровня общеуголовных преступлений, совершаемых с применением оружия, низкой правовой и практической подготовкой рядовых граждан к осуществлению самозащиты и обращению с оружием, вооруженный частный охранник, прошедший курс профессиональной подготовки и находящийся под постоянным контролем органов внутренних дел, работающий в составе специализирующейся на охранных услугах организации, располагает объективно большими возможностями по легитимному отпору преступным и террористическим посягательствам. Так же стоит учитывать, что частные охранные организации решают социально значимую задачу по трудоустройству и социальной адаптации ветеранов государственных силовых структур.
4. В настоящее время отсутствует сформулированная и официально принятая концепция обеспечения общественной безопасности, учитывающая объективно сложившуюся ситуацию, как на уровне государства, так и на уровне политических партий. Деятельность субъектов обеспечения безопасности регламентируется нормативными актами, принимавшимися бессистемно, под влиянием, порой, конъюнктурных факторов и представляет собой набор малосвязанных между собой, а подчас и противоречащих друг другу федеральных законов и подзаконных актов.
Участники круглого стола считают целесообразным:
1. Обсуждение и отражение в программных документах партии «Единая Россия» в качестве одной из задач формирование эффективной модели обеспечения общественной безопасности на базе оптимального сочетания усилий государственных правоохранительных органов, личности, негосударственных и общественных организаций
2. Формулирование и закрепление на государственном уровне на базе широкого гласного обсуждения в обществе концепции строительства оптимальной модели обеспечения безопасности личности, бизнеса и общества в России, роли и места различных субъектов обеспечения безопасности.
3. Принятие на основе данной концепции рамочного Закона об охране, в котором было бы закреплено четкое разделение полномочий, прав, обязанностей и ответственности субъектов охраны и приведение в соответствие с ним профильных законов, регламентирующих деятельность различных видов охраны.
4. В условиях начавшегося реформирования МВД, сокращения численности его сотрудников и объективного возрастания роли частных охранных организаций в решении вопросов обеспечения безопасности граждан и юридических лиц, в качестве конкретного первоочередного шага в ближайшее время внести изменения в действующие законы и подзаконные акты, регламентирующие их деятельность.
Данные изменения должны иметь целью:
- Упрощение процедур, связанных с лицензированием частной охранной деятельности и деятельности негосударственных образовательных учреждений по подготовке частных охранников с целью переориентации усилий лицензионно-разрешительных подразделений органов внутренних дел с формально-бюрократических вопросов на реальный контроль за практической деятельностью частных охранных организаций и оборотом оружия;
- Ликвидацию искусственных ограничений в деятельности частных охранных организаций, не влияющих на вопросы контроля, но препятствующих их развитию, техническому совершенствованию, увеличению конкурентоспособности, модернизации отрасли охранных услуг и ее приближению к международным стандартам качества;
- Удаление административных барьеров на пути оказания частными охранными организациями услуг по охране различных категорий объектов. Пересмотр критериев отнесения объектов к той или иной категории в соответствии со сложившейся практикой. Усиление роли критериев качества оказания услуг при проведении тендеров на оказание охранных услуг, в т.ч и по государственному (муниципальному) заказу;
- Конкретизацию и расширение прав, обязанностей и ответственности частных охранников, а так же их социальную защищенность необходимую в условиях сохраняющейся террористической угрозы, в том числе на объектах транспортной инфраструктуры.
Указанной цели отвечало бы внесение изменений в закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предполагающих:
1. Ограничение количества уведомлений о взятии объектов под охрану только стационарными объектами, на которых предусматривается выставление вооруженных постов, ограничение уведомлений о взятии объектов под «пультовую» охрану только численностью экипажей немедленного реагирования.
2. Упрощение процедуры приема квалификационного экзамена. Приведение ее в соответствии с законом «Об образовании» и передача функций его приема негосударственным образовательным учреждениям с усилением санкций в отношении недобросовестных НОУ.
3. Конкретизацию понятия внесудебное «приостановление действия лицензии», как лишение права заниматься только тем видом охранных услуг, при выполнении которых выявлены нарушения.
4. Отменить норму о необходимости представления в лицензирующий орган инструкции охранника на объекте.
5. Ввести понятие и определить условия «применение физической силы».
6. Отменить дополнительную регламентацию постановлением правительства порядка оказания услуг вооруженной охраны, нанесения надписей на автомобили, перечня технических средств, как вопросов, которые достаточно полно регулируются иными нормативными актами.
7. Расширить права охранников по осмотру и проверке документов при осуществлении таких видов услуг, как охрана объектов имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, предусмотрев пересмотр переченя объектов подлежащих государственной охране и включение части объектов в данную категорию.
8. Распространить статус военнослужащих, привлеченных к обеспечению правопорядка на охранников, привлекаемых для этих целей в части их социальной защиты.
Добавить в закон «Об оружии» положение предполагающее сохранение имеющегося в охранных организациях служебного оружия в собственности до его физического износа.
Добавить в Федеральный закон №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» норму, предполагающую включение охранной деятельности в перечень видов деятельности, в отношении которых при проведении тендеров можно устанавливать дополнительные требования к качеству оказания услуг.

 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости