Директор петербургского ЦПКиО: В деле охраны музеев от ЧОП толку больше, чем от полиции

09/10/2015 Директор петербургского ЦПКиО: В деле охраны музеев от ЧОП толку больше, чем от полиции

 

Директор петербургского ЦПКиО: В деле охраны музеев от ЧОП толку больше, чем от полиции

 

Осталось меньше месяца до того дня, как будут расторгнуты договоры между федеральными музеями и вневедомственной охраной МВД, и по всей стране музеи перейдут под охрану частных предприятий. Директор петербургского ЦПКиО им. С.М, Кирова считает это проблемой скорее провинциальных музеев в глубинке России, но не петербургской историей, узнали "НЕВСКИЕ НОВОСТИ".

Павел Селезнев, директор городского парка на Елагином острове говорит о шуме вокруг нововведения в отношениях музеев и полиции, как о проблеме надуманной.
 
«Вот посмотрите — охраняет музей сержант полиции. Вы представляете его уровень образования, подготовки именно для работы в музее?, – рассуждает Павел Селезнев. – Или охраняет сотрудник частного предприятия – пенсионер, но майор-полковник той же самой полиции. Толку больше, конечно, от ЧОП. Охрана полицией — это просто разбазаривание денег. Полицейскому платят еще и за выслугу лет, за погоны, все это включается в счет. ЧОП в конечном счете выходят дешевле. Вопрос, какие предприятия брать в работу – другой вопрос. ЧОПы можно тестировать, заставить подготовиться к работе в музее». Что касается того, что сотрудники ЧОП не могут применять оружие, то по мнению директора ЦПКиО, по статистике никто этим в реальности не пользуется. Для чрезвычайных ситуаций и полицейские и сотрудники ЧОП в музеях будут использовать тревожные кнопки и ждать приезда все той же полиции. «Спецсредствами надо хорошо уметь пользоваться, – говорит Павел Селезнев, обращаясь к своему опыту полковника милиции. – Приехавший сержант с автоматом – очень опасный человек. Как он применит автомат Калашникова, у которого полет пули больше километра? Оружие у него просто для психологического эффекта. Так для него надо набирать сильных, крепких мужчин в охрану, а не пьянь. К слову, и среди полицейских бывают случаи, когда сотрудники в нетрезвом виде появляются. Но если у ЧОПа я могу потребовать замены охраны, то у полиции – не могу».
 
Ранее своим опытом взаимодействия с ЧОПами поделился с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ директор Музея-института семьи Рерихов Алексей Бондаренко.

— Алексей Анатольевич, за те годы, что вы работаете с ЧОП, случались ли у вас в музее критические ситуация, когда вы пожалели бы об отсутствии полиции?

— Мы не успели насладиться тем временем, когда нас охраняла бы полиция, и уже давно и плотно работаем с частными охранными предприятиями. Я вам скажу так: ЧОП создает специфические ситуации в дни массовых посещений музея. В Ночь музеев у нас были пьяные компании, и в эти моменты мы думали, что была бы полиция с нами – было бы легче… А так пришлось сдерживать этих посетителей силами своих охранников, а это ведь зачастую не самые крепкие люди.
 
— Какие минусы работы ЧОП в музее вы бы отметили?

— Частная охрана не имеет тех полномочий, что полиция. Например, не имеет права применять физическую силу. Не может остановить или задержать человека, может только вызвать полицию. Кроме того, бюджетные средства на содержание охранников фиксированные. Несмотря на то, что расширяется экспозиция, открываются новые залы, появляются новые ценные экспонаты, на количество охранных постов это не влияет, происходит лишь индексация старой суммы.
 
— Даже по вашему запросу с обоснованием?

— Даже с ним. Сейчас у нас всего два поста на весь музей. (От редакции: фонды Музея-института насчитывают около 15 тысяч предметов, среди которых личные вещи, рукописи, живопись, археологические находки, фотографии и другие культурные сокровища). Нормативы на содержание охраны сейчас размыты, у нас они ниже рыночной стоимости, хотя должны быть выше – ведь мы охраняем музейный фонд страны! Мы храним национальное достояние! Невозможно согласиться с тем, что реформы МВД рикошетом бьют по музеям. Моя однозначная оценка: музеям нужна охрана полиции.

— Какие еще подводные камни ожидают федеральные музеи при переходе на работу с ЧОП?

— Раньше такое слово было «вредительство», сейчас мы его не употребляем, но очень хочется иногда. Мы обязаны выбирать себе ЧОП по тендеру, но мы не можем себе позволить выбрать из числа сотрудников этого предприятия хорошо оснащенные кадры. А кадры – это очень важно. Нам часто перебрасывают таких людей, которые склады охраняют. Но у нас же музей, к нам приходит публика определенного слоя, уровня, с образованием. Только сейчас у нас в бригаде работают удовлетворяющие нас люди, но это результат долгой работы. В процессе мы много человек отсеяли, потому что они нам просто не подходили.

— Какие требования музей может предъявить к охраннику?

— Это должны быть, безусловно, трезвые люди, непьющие, потому что были и такие. Они должны быть коммуникабельными, потому что это работа с людьми! Важен внешний вид, потому что они работают в музее. Они должны быть внимательными, грамотными, понимающими людей, не должны хамить и грубить. Казалось бы, это все невероятно логично, и говорить тут не о чем. Но на деле получить именно таких людей очень сложно.



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости