ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО

19/08/2014 ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО

 ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО

Сегодня на рынке охранных услуг России лидируют предприятия, которыми руководят люди с предпринимательским мышлением.
ЧОП — это, прежде всего, бизнес-услуга, которая находится под жестким контролем со стороны государственных органов. Лицензии на частную охранную деятельность выдает отдел по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью ГУВД, оперативный контроль над работой ЧОПов осуществляют уже подразделения районных ОВД.
Пакет документов для получения лицензии (их рассматривают в течение 60 дней): заявление, пояснительная записка (с описанием всех услуг, указанием территории деятельности ЧОПа, предполагаемой численности персонала, намерения использовать технические и иные специальные средства, оружие), учредительные документы и данные об учредителях, свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, квитанция об уплате лицензионного сбора.
У руководителя ЧОП должно быть высшее образование и удостоверение личности частного охранника. Такие же удостоверения следует получить как минимум троим штатным сотрудникам. Эти документы выдает лицензионно-разрешительный отдел тем, кто прошел специальную подготовку или тем, чей стаж работы в ОВД или органах безопасности не меньше трех лет. Само удостоверение частного охранника действительно в течение пяти лет.
Разрешение на оружие
Работают с оружием далеко не все охранные предприятия. Оружие может понадобиться, например, при охране значительных материальных ценностей, на производственных складах, газопроводах. А для охраны общежитий, торговых залов продуктовых магазинов, учебных учреждений оружия не нужно.
На четырех охранников разрешено иметь не более одной единицы огнестрельного оружия. Для хранения оружия должна быть оборудована специальная комната. Ее потребуется согласовать с лицензионно-разрешительным отделом, вневедомственной охраной, СЭС, пожарными, поставить на пультовую охрану в ОВО.
Для использования спецсредства (электрошокеры, газовые баллончики, наручники, резиновые палки), также необходимо получить сертификат в лицензионно-разрешительном отделе и зарегистрировать их на конкретных охранников. Резиновые палки и наручники покупаются каждому из охранников.
Аренда офиса
Офис охранному предприятию нужен в основном для встреч с клиентами и кандидатами в охранники. Так же в офисе располагаются оружейная комната и группа оперативного реагирования при их наличии. Для обустройства оружейной комнаты потребуется от 8-10 кв. м площади. Группу оперативного реагирования обычно располагают вблизи основных охраняемых объектов, в местах, максимально удобных для быстрого выезда. С этой целью арендуют две комнаты (общей площадью от 15-20 кв. м) для дежурного и остальных охранников.
В принципе, начинающему ЧОПу достаточно арендовать небольшое помещение площадью не более 10 кв. м (если оружейная комната не предусмотрена). Этой площади хватит, чтобы обустроить одно рабочее место (стол, компьютер и телефон).
Оборудование
Основное оборудование охранных предприятий – это телефоны и рации. Для общения с руководством и с оперативным дежурным в штатном режиме обычно используют городские и мобильные телефоны, для связи между постами одного объекта и оперативной связи с дежурным — рации.
Охранники должны быть экипированы в форму. Для закрытых помещений каждому охраннику покупают брюки и куртку с символикой предприятия. Для постов на улице потребуется обувь и верхняя одежда. Простейшие укороченные сапоги, зимний свитер, куртка, теплые штаны, шапка. Форму меняют каждые два года.
Персонал
По закону сотрудник охранного агентства обязан иметь удостоверение охранника. Как правило, обучение будущие охранники проходят за свой счет или в счет зарплаты. Предприятие может оплатить обучение кандидата, но велик риск, что он сменит место работы.
Обычный режим работы на постах физической охраны — сутки через двое (т. е. как минимум три штатных сотрудника на пост).
Столичные охранные предприятия зачастую нанимают своих сотрудников в провинции, используя вахтовый метод - отработавшие в течение месяца уезжают, им на смену приезжают следующие. Таким   охранникам придется подыскать дешевое жилье (например, можно сработать общежитием по бартеру).
По совету экспертов, когда охраняемых объектов становится больше пяти, директору ЧОПа следует нанять заместителя, который будет заниматься переговорами с потенциальными клиентами, поддерживать контакты с существующими заказчиками, оперативно решать возникающие на объектах вопросы, взаимодействовать с лицензионно-разрешительными органами.
Когда число штатных охранников перевалит за 30-50, потребуется менеджер по персоналу. Что касается должности бухгалтера, то его можно нанять по совместительству, поскольку отчетность ЧОПы сдают по упрощенной схеме (разрешается предприятиям, имеющим до 100 сотрудников).
Клиенты
Первых своих клиентов охранному предприятию следует найти заранее, еще до открытия. Чаще всего ими становятся знакомые, друзья и т. п. Для поиска новых заказчиков — обходят садики, магазины, бани, офисные центры и т. п., предлагая услуги. Рекламу ЧОПы дают в основном в городских справочных службах, типа «Что? Где? Почем?».
ЧОП заключает с клиентом договор, по которому несет материальную ответственность за охраняемые ценности. Составляется паспорт объекта, инструкция, описывающая действия охранников в различных ситуациях, и прописываются требования к охране. Такими требованиями могут быть контроль над соблюдением режима доступа на объект персоналом и посетителями, защита от выноса материальных ценностей, выполнение правил внутреннего распорядка и т. д. Свою ответственность перед клиентами ЧОП может застраховать.
Бюджетные организации и крупные корпорации заключают договоры на охрану по итогам открытых конкурсов. Узнать о тендерах можно из газет или на веб-сайтах организаторов. Цена услуг по результатам конкурса обычно устанавливается ниже рыночной, но это крупные заказы, за них стоит бороться.
Направления для дальнейшего развития
Обычно, встав на ноги и наработав пул постоянных заказов, ЧОПы вводят услугу пультовой охраны и набирают группу оперативного реагирования, создают оружейную комнату. Первоначальные затраты высоки — требуется купить машину, пультовую аппаратуру, арендовать помещение для опергруппы. Однако услуга позволяет значительно расширить список клиентов и приносит стабильную прибыль. 
 



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости