Открытия на пути постижения периодической проверки

12/04/2012 Открытия на пути постижения периодической проверки

Открытия на пути постижения периодической проверки


… Самое первое «открытие» ожидало меня в ходе мониторинга интернет – материалов о ведомственной охране.  Совершенно случайно на виртуальной свалке был обнаружен документ  без даты с громким наименование «Обращение к Президенту России охранного сообщества». Но что это? Знакомясь с текстом, автор с удивлением вдруг опознал в нем свои собственные мысли и выражения и вспомнил всю работу, как обычную рядовую публикацию для журнала «Мир безопасности» давностью 9 лет! К престарелой статье кто-то (возможно активисты «Лиги») в те еще времена приделали голову, придав обыкновенным познавательно – справочным сведениям «для общего развития» директора ЧОПа высокую адресность. С полным душевным равновесием  я проделал обратную хирургическую операцию: отрезал от «обращения» не убедительно звучавшую «красную строку» – адресность. И содержательную часть статьи предлагаю Вам сегодня в качестве вступления к главной (экономической) теме. В виде историко – архивной справки для первичного ознакомления с серьезным разветвленным ведомством – одним из грозных конкурентов частной охраны на рынке платных услуг безопасности. Забегая вперед, скажу: не все вышло так, как видимо задумывали в высоких кабинетах. Подвела экономика… Специфическая для охранного бизнеса. Но остальное,  все что касается устроения деятельности ведомственной охраны, нам очень даже пригодиться! Для дела. Так что читайте, позднее сообразите «что к чему».
Признаем, что явление это совсем не новое, а очень даже хорошо забытое старое, новым стало его качество: работа на рынке по договорам за деньги. А по канонам.... "В 1921 году наркоматом Внутренних Дел была найдена новая форма охраны - ведомственная милиция, которая подразделялась на промысловую, фабрично-заводскую, ярмарочную, банковскую и подчинялась начальнику милиции. Содержалась ведомственная милиция за счет охраняемых предприятий". В Москве ведомственная охрана (параллельно с вневедомственной) просуществовала до 1986 года. В 1986 году она плавно влилась в состав Управления вневедомственной милиции и прекратила свое существование.
 
А тогда, в те далекие годы: "Ведомственная милиция должна была не только охранять объекты, но и обеспечивать общественный порядок. Проводились и различные эксперименты. Например, в конце 1928 года СНК РСФСР в целях укрепления общественного порядка на территории домовладений и прилегающих к ним улицах и переулках разрешал местной власти заключать договора с ведомственной милицией. В столице такая команда образовалась в количестве 150 человек и содержалась за счет отчислений у домовладений (напомним, на дворе был НЭП - прим. автора). Сотрудники патрулировали улицы пешком и на лошадях"1.
 
Вот значит, откуда ноги растут у программы "Мой двор - мой подъезд" -
1Из книги "Мы охраняем сердце России".
 
из 1928 года. Опять выходит: новое - это хорошо забытое старое. Ведомственная охрана пошла еще дальше: "Одновременно с образованием ведомственной милиции в 30-х годах был сформирован ведомственный  уголовный розыск. На договорных началах он обслуживал различные государственные, торговые и промышленные предприятия и предназначался для предупреждения и расследования таких преступлений, как воровство, поджоги, порча имущества, складов, нефтехранилищ.
Например, на сотрудников ведомственного уголовного розыска сельскохозяйственной    выставки    в    Москве    возлагалось    предупреждение преступлений на ее территории. Серьезные обязанности на ведомственный уголовный розыск возлагались в предвоенный период".
Уголовный розыск на договорных началах! Можно сказать дедушка наших  сегодняшних  детективных  бюро.   Мы  выяснили:   у  Ведомственной милиции долгая интересная история и исторический опыт работ по охране комплексов:
Фабричного   -  заводского   (современные   крупные   промышленные объекты); -    Ярмарочного (современные вещевые и продовольственные рынки); Промыслового (современная добывающая промышленность); Банкового (тут все предельно ясно).
14 апреля 1999 года установленным порядком принимается Федеральный закон "О Ведомственной охране", который вернул это подразделение к жизни из архивов истории. Законом определены основные понятия: Охраняемые объекты: здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество - все, как в ЧОПах.
"Пропускной режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса),ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
внутриобъектовый режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимся на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности" (ст. 13 Закона).
Такие близкие, такие родные понятия, вроде бы, позаимствованные из объектовых инструкций наших ЧОПов. Казалось бы все понятно, охрана ВЕДОМСТВЕННАЯ, создается, "для осуществления защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны".
 
Как бы не так! "защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, осуществляется в соответствии с заключенными договорами".
 
"Перечень охраняемых объектов определяется федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, и утверждается    в     порядке,     установленном    правительством     Российской Федерации" (ст.8 Закона).
Соответственно мы имеем: еще один субъект рынка охраны и
безопасности, получивший право охранять не только государственные, но и объекты "иных форм собственности" по договорам, т.е. за деньги. При этом органы исполнительной власти "в сфере ведения которых находятся объекты иных форм собственности", определяют их перечень и соответственно, будут давать предписания руководителям - собственникам на заключение договоров именно с ведомственной охраной этого "Федерального органа исполнительной власти", а не с каким иным субъектом рынка.
Нужно укреплять охрану объектов оборонной промышленности, потому что оружия оттуда крадут немерено, нужно укреплять охрану объектов атомной энергетики - террористическая угроза реальна, этого никто не отрицает. Нужно. Укрепляйте. Но зачем же развращать вновь создаваемые подразделения возможностью подработать на стороне за деньги "по договорам", разве это по государственному?
Принцип, который мы исповедуем прост до предела: Если ты государственный служащий, "подписался" служить государству, дал присягу - получаешь деньги только у государства в государственной кассе. Если ты хоть раз получил деньги побочно "как частник", за частную охрану, ты не должен оставаться государственным служащим, это нельзя совместить. В этом как раз и сосредоточены корни коррупции.
Далее по каким-то не вполне понятным для нас причинам, возможно из за противодействия в Думе иных сил, закон двигался очень медленно даже по всем самым крайним чиновничьим меркам. 30 декабря 1999 года правительством Российской Федерации было принято Постановление № 1436 "О специальных средствах и огнестрельном оружие, используемых ведомственной охраной" (об этом ниже).
Только 12.07.2000 года постановлением №514 Правительство Российской     Федерации     определило     перечень     этих     самых     органов исполнительной власти, которые могут создавать ведомственную охрану. Их оказалось 15 - министров и агентств Российской Федерации.
В перечень (постановления №514) уже попали: министерство промышленности, науки и технологий со всеми своими крупными заводами и НИИ, где сейчас полно арендаторов, министерство энергетики со всеми своими медными проводами, которые результативно сейчас охраняют некоторые ЧОПы, министерство финансов - со всей банковской системой на которую действия закона можно распространить, министерство путей сообщения со всеми вокзалами, станциями и перевозкой грузов, министерство связи и информации-с "Телекомом" и "Билайнами", "Сонетами" и провайдерами...
Перечень объектов, находящихся в ведении этих министерств может составить большую половину того, что сейчас охраняют ЧОПы, и все это прежде всего, крупные объекты, числящиеся за "ведущими". Стоит процессу признания объектов "сферой ведения" начаться, как его уже не остановить. Этот "перечень" и "сферу ведения" в министерствах и агентствах, чиновники  ведомственной охраны, сами будут определять в соответствии со ст. 8 Закона. Основания для здорового оптимизма остаются только у отдельно' взятых депутатов, а не у всего охранного сообщества.
15 апреля 2002 года постановлением № 239 перечень был дополнен на наш взгляд также значимым для рынка охраны Министерством Сельского хозяйства Российской Федерации. Это Постановление - знаковое. Его принятие означает, что перечень не является исчерпывающим. В него могут попасть и министерство пищевой промышленности с кондитерским и хлебобулочным,
пивоваренными, винно-водочными и мясо - молочными комбинатами и любое иное министерство, как только соответствующий министр сочтет, что у него много воруют и захочет свою ведомственную охрану с арсеналом описанным ниже.
Пределов для развития этого закона и соответственно, для роста количества   субъектов   рынка   (а   каждая   ведомственная   охрана   каждого министерства и агентства Федерального уровня - это отдельный субъект рынка охраны) - нет.
Теперь, в 2003 году, настало, наконец, время этим 16-ти органам исполнительной   власти   Федерального   уровня   ускоренными   темпами   под влиянием   террористической   угрозы   готовить   свои   внутриведомственные инструкции об организации своих 16-ти ведомственных охран и запускать в действие.
О, напрасно отцы охранного бизнеса решили, что все будет примитивно, слабо, и позициям частной охраны по стране ничего не грозит! Не пронесет!
Ведомственная охрана всегда была милицией, все корни и традиции у нее милицейские и хоть в законе имеется соответствующее место (ст. 6) о запрещении использования образцов формы военизированных государственных организаций, мы уверены, что форма очень будет напоминать милицейскую, так же как в ВОХРЕ, где форму от милицейской - не отличишь. А действия на рынке будут точь-в- точь напоминать действия вневедомственной милиции, в составе которой ведомственная пребывала с 1986 года и откуда сейчас будет выделяться.
Читаем в тексте Закона о правах ведомственной охраны: те же, что у вневедомственной охраны, уже 18 лет, спецсредства - как общие, так и принудительной остановки транспорта "Диана" ТУ 5212 - 017 - 85940-94, автозаградитель "Гарпун" ТУ АВЮЛ 240100,00-01, электрошокеры (ни того, ни другого в ЧОПах нет!) Оружие: все то же, что и у ЧОПов на каждого работника 1 пистолет (револьвер) и одно ружье, и далее (в соответствии с постановлением № 1436 от 30.12.1999г. "Перечень отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, которые могут быть получены в органах Внутренних дел Федеральными органами исполнительной власти во временное использование или работников ведомственной охраны".
Перечисляем: 1. 9мм пистолет-пулемет ПП-91 "Кедр"
2.                  9мм пистолет-пулемет ПП - 93
3.                  9мм пистолет-пулемет "Бизон-2"
4.                  9мм пистолет-пулемет ОЦ - 2 "Кипарис"
5.                  7,62 мм автомат АКМ
6.                  7,62 мм автомат АКМС.
Но это не все: ч.2,п.З: "Работники ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти могут использовать до вывода из эксплуатации по техническому состоянию 9-мм пистолеты ПМ, 7,62 мм пистолеты ТТ (мечту киллере), 7,62 револьверы "наган", боевые карабины 7,62 и 5,45 мм автоматы АКМ, т.е. весь арсенал МВД, армии и ФСБ (кроме самого новейшего полу секретного).
Нормы - по одному на 1-го бойца плюс резерв дополнительных стволов от 10 до 30%.
А теперь, господа, вспомните полковника милиции (в отставке) Куценко Н.Н. из предыдущей главы, который за несколько лет до издания закона о ведомственной  охране, используя аналогичный  арсенал, охранял в Москве
Абрамовича и массу других бизнесменов, возглавляя строительную (т.е., фактически, ведомственную!) милицию. Все в конечном счете зависит от того, кто стоит у кормового висла, туда корабль и поплывет.
Так что, напрасно, Вы господа, проявляете скепсис в отношении будущего ведомственной охраны. Надеяться надо на лучшее, а готовиться, как известно, к худшему! Верните сейчас Куценко в строй из отставки, куда его отправили конкуренты из ГУВО и тогдашний министр Внутренних Дел, а с ним еще человек 5-10 таких мастеров своего дела, как Николай Николаевич и через год, два и ГУВО заплачет и нам с Вами на рынке нечего будет делать.
Гудков Г.В.: "сейчас мною внесена поправка в закон о ведомственной охране, запрещающая коммерческие услуги на рынке для этих подразделений. Мы должны довести до ума закон об охранной и детективной деятельности, должны,    наконец,    разобраться,    кто    является    субъектами    охранной    и детективной деятельности на рынке". (Мир безопасности, июль-август 2002г.)
В МВД окончательно поняли: на свободном рынке равных возможностей при существовании ЧОПов и вневедомственная и  ведомственная милиции обречены. Нужно что-то делать – создавать конкурентное преимущество!
Сейчас после того как появились 16 новых субъектов с положением, предопределенно превосходящим возможности охранных предприятий , можно констатировать: та часть чиновничьего аппарата, что вытирает ноги о частный бизнес,  о частную охрану,  довела задуманное до апогея своих возможностей. Они тянут одеяло не на государство, а на себя. Частной охране отступать не куда - её выживают с рынка методами, ничего общего не имеющими со свободной конкуренцией.
У неё есть ещё год-два, чтобы применив все способности предпринимателей, их лучшей части, доказать обществу и Президенту страны в недопустимости и гибельности этого пути для России. Путь к отстаиванию прав 500.000 человек, избирателей, выглядит сейчас так: Гудков - конференция -СМИ- обращение к Президенту. Охранное сообщество сейчас находится в таком положении: ему связали руки, уложили лицом в грязь и пилят тупым ножом горло, а оно, приподнимая голову, вежливо просит пилить помедленнее, чтобы успеть с оптимизмом заглянуть в будущее.
 
Si Vis Pasem – Para bellum!2
 
2Известное латинское изречение, вторая часть которого была использована в 1900г. Германским оружейником Георгием Люгером в качестве названия к первой модели ставшего популярным на протяжении 50-ти лет пистолета.
Снова повторимся: давно забытое старое. Которое напомнило последние попытки поколготиться уважаемого охранного сообщества. Все это уже было…
Про ведомственную охрану читаем далее, вскоре…


 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости