Доводы о необходимости внесения изменений в Приказ МВД РФ № 568

12/03/2012 Доводы о необходимости внесения изменений в Приказ МВД РФ № 568

Доводы о необходимости внесения изменений в Приказ МВД РФ № 568

Одним из актуальных аспектов частной охранной деятельности, волнующих практических работников, является Приказ МВД РФ от 15 июля 2005 г. № 568 "О порядке проведения органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств". Особенно отрицательно восприняло охранное сообщество п.б) введенный Приказом МВД РФ от 22.08.2011г. № 959 о изменении периодичности плановых проверок для охранников 4-го разряда, которые назначаются "один раз в 2 года в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты издания приказа о назначении на должность, предусматривающую в соответствии с законодательством Российской Федерации применение специальных средств";
        Изучение контингента охранных организаций Российской Федерации показывает, что не менее 60 % из них (по нашим оценкам) не использует и не намерены использовать в своей практической деятельности специальных средств (резиновые палки). Состоящие в их штате охранники 4-го разряда выполняют функции  сторожей, вахтеров, контролеров, ведут наблюдение (мониторинг) за состоянием установленного собственником порядка на охраняемой территории и за нормальной работой инженерных систем жизнеобеспечения объектов, осуществляют пропускной и внутриобъектовый режимы. Большинство из них по возрасту и физическому состоянию не могут и не намерены применять силу и тем более специальные средства, что отвечает требованиям заказчиков и пользователей охранных услуг, и в соответствии с заключенными договорами выражается в виде незначительных размеров оплаты. Значительная часть охранных организаций, не имеющих в пользовании служебного оружия, сегодня готовы официально отказаться от использования специальных средств. В связи с вышеизложенным решение о проведении периодических проверок находящихся в их штатах охранников 4-го разряда на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств, не несет смысловой нагрузки, вызывает открытое недовольство охранников и руководителей ЧОО. Результатом проявляемого недовольства оказался массовый отказ как охранников от подтверждения профессионального статуса, так и заказчиков услуги от продолжения договоров с охранными организациями с введением собственных штатов сторожей, вахтеров, администраторов, контролеров, смотрителей, операторов , логистов, консъержей, парковщиков и пр. работников, неконтролируемо исполняющих абсолютно те же функции частных охранников и находящихся в полном распоряжении собственников охраняемых объектов. Хорошо известно, что в настоящее время в крупных городах количество "САВОКЕРОВ" (как стали называть неохранников), исполняющих функции охранников 4-го разряда, превысило общее число  сохраняющих статус охранников и продолжает нарастать. Сообщество частных предпринимателей-собственников отладило и распространяет неохранную альтернативную схему защиты собственности, названную (по определению Н.Г. Краюшенко) САВОК, в сегменте которой штатным охранникам, имеющим статус, остается примерно 1/10 часть объемов услуг или ничего не остается. Армии САВОКеров в распоряжении отдельных собственников превысили тысячи человек. Сложившееся положение подрывает основы охранного бизнеса,  вызывает у работников отрасли правовой нигилизм и устойчивое отрицание целесообразности следовать принятому законодательству. Для прекращения роста  развивающегося бесконтрольно сегмента на рынке платных услуг безопасности и нездоровых тенденций деформации отрасли актив охранной общественности просит экспертный совет рассмотреть ряд предложений по нормализации работы частной охраны, касающихся внесения необходимых изменений в приказ № 568, отобрать из них наиболее целесообразные к применению в практической деятельности, необходимые для контроля за работой частных охранных предприятий (организаций) и ходатайствовать перед руководством ГУОООП МВД РФ о внесении соответствующих изменений в Приказ № 568 от 15 июля 2005 г. в ред. от 22.08.2011г. № 959 и (возможно) в другие подзаконные акты, регламентирующие охранную деятельность (приказ Минобрнауки России от 26 апреля 2010г. № 430, приказ Минздравсоцразвития от 17апреля  2009г. № 199, параграф 262 которого устанавливает профессию охранника 4-6 разрядов и раскрывает характеристику работ по данной профессии). Сама характеристика работ изменений не требует, кроме ее перераспределения в ЕТКС.
        В связи с необходимостью незамедлительного оказания позитивного влияния на указанные отрицательные тенденции  целесообразно рассмотрение ко внедрению следующих новаций, разработанных группой специалистов отрасли во главе с В.С. Страховым (г. Екатеринбург), членом Координационного совета при ГУВД Свердловской области.
 
Приложение: Предложения группы экспертов на _____ листах.




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости