Минэнерго вновь пытается вытеснить частную охрану

29/10/2013 Минэнерго вновь пытается вытеснить частную охрану

 Минэнерго РФ в очередной раз предпринимает попытку предоставить необоснованные и незаконные преимущества своей ведомственной охране.        В обход Регламента Государственной Думы в принятый в первом чтении законопроект №244239-6, не имеющий отношения к ведомственной охране Минэнерго, внесена поправка, предоставляющая ей исключительные права на охрану объектов топливно-энергетического комплекса высокой и средней степени опасности, вне зависимости от формы их собственности.
Несмотря на то, что целью создания ведомственной охраны является обеспечение безопасности государственных объектов, находящихся в сфере ведения министерства, Минэнерго не может отказать своей ведомственной охране в удовольствии оказывать услуги на коммерческой основе. Закон позволяет ведомственной охране осуществлять защиту объектов негосударственных форм собственности, но только на общих основаниях с другими участниками рынка охранных услуг. На недопустимость предоставления неоправданных преимуществ одному из участников рынка Министерству энергетики неоднократно указывала Федеральная антимонопольная службы России.
Однако желание любым способом заполучить для себя крупные объекты, которые могут принести хороший доход, вытеснить с них охранные организации, годами создававшие и оттачивавшие систему безопасности этих объектов, не дает покоя ведомственной охране Минэнерго много лет.
Идея видимо зародилась еще в 2009 году, когда Минэнерго были разработаны Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, находящихся в ведении и установленной сфере деятельности  Министерства энергетики Российской Федерации, в которых была обозначена идея передачи ведомственной охране объектов высокой и средней степени опасности вне зависимости от формы собственности. Идея не нашла поддержки на круглом столе в Госдуме и была трансформирована Минэнерго 2 июня 2009 года в «знаменитый» приказ № 172, утвердивший Перечень из более 5000 объектов ТЭК разных форм собственности, подлежащих исключительно ведомственной охране.
И вновь неудача: приказ был признан нарушающим антимонопольное законодательство и подлежал отмене по решению ФАС РФ. Суды двух инстанций поддержали это решение ФАС. Перечень был отменен и действовать перестал, однако Минэнерго не оставило своих планов, и  13 декабря 2011 года предприняло новую попытку, издав аналогичный приказ № 592 по охране более 3000 объектов ТЭК разных форм собственности.
Повторное обращение ФАС в суд с требованием о понуждении Минэнерго выполнять требования законодательства привели к отмене 1 августа 2012 года и этого приказа.
Ну что же! Если желания не совпадают с законом, значит надо изменить закон. Причем сделать по возможности незаметно и кулуарно, например, заручившись поддержкой депутата, включить некую поправку в уже прошедший первое чтение законопроект. Что и было сделано.
Но при этом не учитывается, что даже изменив под ведомственную охрану законодательство, нельзя изменить нормы международных договоров, заключенных Российской Федерацией. В частности нормы ВТО, которые не допускают предоставления преимуществ какому-либо участнику коммерческого рынка услуг, а предусматривают, что оказание государственных услуг возможно только на некоммерческой основе с оплатой их из бюджета. Принятие предложенной поправки может нанести ущерб международному имиджу нашей страны, однако что это в сравнении с той прибылью, которую планирует получить ведомственная охрана.
Ведомственную охрану также безусловно устраивает тот факт, что получив исключительное право на охрану таких объектов, оно не будет нести никакой исключительной ответственности, поскольку нормами законодательства вся ответственность за безопасность объекта возложена на его собственников. А бедные собственники не будут даже иметь возможности выбрать охранную организацию и влиять на качество охраны. За него все решат в ведомственной охране. Они (собственники) должны будут только финансировать такую охрану, а также нести ответственность за её ошибки, вплоть до уголовной.
Не волнует Минэнерго также тот факт, что его желания идут вразрез с озвученной Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым задачей сокращения функций государства в тех сферах, где бизнес доказал свою эффективность,
А охранный бизнес неоднократно доказал свою эффективность при охране объектов ТЭК, что подтверждено многочисленными совместными учениями, наградами, грамотами и благодарностями МВД и ФСБ России.
Обладает ли ведомственная охрана таким же потенциалом? Или целью является просто вытеснение или захват (?) уже налаженного бизнеса? Хотелось бы верить, что это не так. Иначе все мы окажемся в серьезной опасности, когда будет разрушена выстроенная годами система антитеррористической защищенности особо опасных объектов.
"Торгово-Промышленная Палата"




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости