ГПБ "Айсберг" подтвердила соответствие стандартам ISO 9001

23/01/2012 ГПБ "Айсберг" подтвердила соответствие стандартам ISO 9001

ГПБ "Айсберг" подтвердила соответствие стандартам ISO 9001

Группа предприятий безопасности «Айсберг» подтвердила соответствие системы менеджмента качества международным стандартам ISO 9001. Таков итог двухдневных мероприятий, прошедших в рамках ресертификации бизнес-процессов компании. За трехлетнюю историю наличия в «Айсберге» сертификата соответствия ISO 9001 охранный холдинг не только не девальвировал внутреннюю систему менеджмента качества, но и укрепил ее планомерной работой в этой области.
Дистанция качества
Процесс ресертификации генеральный директор ГПБ «Айсберг» Игорь Морозов емко назвал двухдневным марафоном. И в этой фразе отражен весь смысл той работы, которая была проведена аудиторами сертификационной компании «ТЮФ Интернационал РУС» и сотрудниками «Айсберга», которые ежедневной работой готовились, «тренировались» к успешному прохождению «марафона».
Система менеджмента качества любого предприятия начинается в буквальном смысле – с чистого листа. И как на этом листе будут отражены основные и второстепенные положения функционирования предприятия, его взаимоотношений с заказчиками, поставщиками, персоналом, органами власти и так далее, так и выстроится у компании система менеджмента качества. Поэтому изучение аудиторами внутренней и внешней документации занимает немало времени, играет большую роль при вынесении вердикта. Однако непосредственная работа экспертов в области качества на объектах, в производственных цехах – тоже необходимый элемент работы.
Группа предприятий безопасности «Айсберг» – компания, среди заказчиков которой представители самых разных отраслей экономики и бюджетных учреждений. Торговые сети, банки, органы власти, детские сады, школы, жилищные предприятия – таков круг партнеров «Айсберга». География деятельности – весь город. Режим работы – 24 часа в сутки.
Теперь понятно, почему процесс ресертификации был назван «двухдневным марафоном»? Ведь многие объекты аудиторы посетили лично, на месте ознакомились с работой частных охранников, из первых уст узнали о работе «Айсберга» от партнеров компании.
Тонкая настройка
Как отметил ведущий аудитор компании «ТЮФ Интернационал РУС» Константин Шибинов, подводя итоги «марафона», «все, что делает компания, она делает профессионально». «К таким направлениям, как «Производство» и «Обслуживание», замечаний нет, – подчеркнул он. – Система менеджмента качества в «Айсберге» продолжает функционировать и эволюционировать».
Разумеется, есть и небольшие несоответствия бизнес-процессов охранного холдинга стандартам ISO 9001. Но эти несоответствия не сказываются на качестве оказания услуг, они, скорее, создают лишние хлопоты для сотрудников компании. Например, Константин Шибинов обратил внимание на управление закупками: существующий в «Айсберге» порядок таков, что закупки могут производиться только у тех поставщиков, которые внесены в перечень одобренных. И все бы ничего, да вот только этот перечень актуализируется один раз в год. И как быть, если заключение контракта на закупки необходимо, но данный поставщик официально не одобрен? По мнению аудитора, этому процессу не хватает «гибкости», возможности избежать долговременной процедуры «одобрения» через более оперативную процедуру «оценки».
Также Константин Шибинов рекомендовал руководству «Айсберга» усилить аналитическую составляющую в охранном холдинге – направление, которое более оперативно и комплексно отслеживало бы ситуацию на рынке, в регионе, в законодательстве, в кадрах и так далее. А, отследив и оценив ее, – выдавало бы конкретные рекомендации, направленные на опережающее реагирование.
«Ваша компания работает профессионально, но ведь и конкуренты на месте не стоят, – поясняет Константин Шибинов. – А система менеджмента качества заточена как раз под предоставление аналитики и конкретных решений».
Выявлять степень качества охранных услуг – задача не из легких, слишком уж из многих составляющих складывается это качество. Как быстро отреагировали на вызов, насколько профессионально сработали? Или, быть может, предотвратили совершение преступления? То есть фактически не оказали услуги, а по сути-то сработали на пять с плюсом.  Производство какого-либо товара – есть продукт, определить параметры которого не сложно. А услуга – это система очень тонкой настройки, и критерии определения ее качества не всегда очевидны. Но без понимания этих критериев обеспечить конкурентоспособность на рынке едва ли возможно.
Наиболее достойная компания
Генеральный директор Группы предприятий безопасности «Айсберг» Игорь Морозов высоко оценивает и значение системы менеджмента качества, и итоги прошедшей в холдинге ресертификации. «Спасибо вам за то, что помогаете нам построить систему, которая соответствует мировым стандартам и дает реальный результат в работе», – обратился Игорь Морозов к аудиторам.
Все участники завершившегося «марафона» согласились с тем, что мелких несоответствий стандартам едва ли удастся избежать. Во-первых, система менеджмента качества сродни живому организму, она не может функционировать гладко. Во-вторых, стандарты ISO 9001, в первую очередь, накладывают большие обязательства на людей, которые работают в сертифицированной компании. Кому-то из них сложно перестроить мышление, кто-то не в полной мере владеет теоретическими знаниями о стандартах, у кого-то отстает практика. Тем не менее, коллектив ГПБ «Айсберг» нацелен на дельнейшее развитие системы менеджмента качества, и аудиторы не скрывали того, что в процессе двухдневной работы в этом настрое персонала они лично убедились. А потому уверены, что через год, в ходе очередного надзорного аудита, они увидят в «Айсберге» полностью построенную систему менеджмента качества.
«Естественно, ваша компания год от года растет, развивается, да и мы оцениваем вас более придирчиво, – подытожил Константин Шибинов. – Я скажу, что «Айсберг» является наиболее достойной компанией по уровню предоставления услуг с точки зрения тех организаций, которые я видел, и в которых мне приходилось заниматься аудитом. Желаю вам не просто движения вперед, а более динамичного и системного движения, эффективных и результативных изменений».
СПРАВКА: 
 
 
Систему менеджмента качества на соответствие международным стандартам ISO 9001 ГПБ «Айсберг» сертифицировала в 2008 году. Томский охранный холдинг стал первым за Уралом и третьим в стране частным охранным предприятием, получившим сертификат соответствия. Впрочем, с течением времени ситуация не изменилась кардинально, и на сегодняшний день «Айсберг» остается единственным в Томской области ЧОПом – обладателем сертификата соответствия системы менеджмента качества международным стандартам ISO 9001.
 
В ходе прошедшей недавно в Томске конференции «Качество – стратегия XXI века» большое внимание было уделено системе менеджмента качества на томских предприятиях. В условиях вступления России в ВТО и дальнейшей глобализации мировой экономики такая система – самый важный фактор конкурентоспособности бизнеса.

Газета "Ваша безопасность"

 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости