Определение места и роли частной охраны

20/04/2011 Определение места и роли частной охраны

Определение места и роли частной охраны
 

Частная охрана-одна из важнейших составляющих слагаемых установленной государством реформируемой правоохранительной системы. Общедоступное профилактическое средство защиты гражданского общества от противоправных посягательств третьих лиц на определяемый правомерным владением порядок пользования и распоряжения имуществом, обеспечивающий безопасность собственности, жизни и здоровья граждан, которые в этом нуждаются.
 
В предлагаемом проекте резолюции «Круглого стола» предложен недостаточный анализ экономического состояния отрасли, не содержится констатации критического положения, в котором находятся все без исключения охранные организации, заставляющего бизнес искать способы для нормализации экономики за пределами правового поля; примиренчески оценивается получившая распространение деятельность лиц , не наделенных статусом частного охранника с оказанием видов охранных услуг в нарушении законодательно закрепленных лицензионных требований и условий.
Экономика была и остается фундаментом частной охранной деятельности, как и любого другого вида экономической деятельности. Без устроения экономики охранного бизнеса, дающего положительный баланс, уже принятые требования к организации оказания услуг не могут дать ожидаемый положительный эффект, что ведет к превращению профессиональной деятельности в ремесло, решает все остальное неэкономическое законодательство, регламентирующее саму деятельность практического смысла, что мы и наблюдаем в различных регионах России. Начиная с 2007 года рядом последовательных неспособствующих успешной предпринимательской деятельности акций государство создало искусственные экономические условия увеличения себестоимости услуг частной охраны без возможности улучшить их качество.
При этом неготовность слаборазвитого потребительского рынка к участию в навязанной гонке удорожаний не учитывалось. Другая группа законодательных актов отнесла качество охранных услуг к критериям, которые нельзя требовать при муниципальных закупках, поставив далеко впереди предлагаемую низкую цену. Длительный экономический кризис породил социальный кризис, а тот-кризис криминальный, что заставило народонаселение искать защиту в частной охране.
Востребованность услуги и повышенный спрос при неприемлемости как для потребителя, так и для поставщика установленных экономических условий при ее оказании породили заметное перемещение законопослушных сил негосударственного обеспечения безопасности из сферы действия Закона о ЧД и ОД, при отсутствии ожидаемой предпринимателями частной охранной отрасли адекватной реакции государства. Возникшее противоречие разрушительно повлияло на менталитет персонала структур безопасности и подорвало веру в целесообразность законопослушания.
Одновременно удержание низких цен муниципальными властями вплоть до их искусственного понижения, отразившееся на всем рынке охранных услуг, привело к нарастанию серых технологий в производстве и продажах услуг, к развитию эксплуатации работников, к лишению их конституционных социальных гарантий.
Обозначились два главных социально-экономических противоречия отрасли: между требованиями к законопослушным ЧОО неукоснительного соблюдения норм 272-ФЗ и отсутствием требований к «вышедшим из сферы» и второе между лицензионными требованиями и условиями к качеству охранных услуг и законодательному игнорирования качества (тех же услуг), как критерия при закупках.
После четырех лет экономического падения отрасль вошла в период полураспада, когда контрольные цифры наглядно показывают нарастающие неблагополучные проявления как в отдельно взятых регионах, секторах рынка, так и по стране в целом.
Правящей партии «Единая Россия» отрасль может адресовать вопрос: обеспечить частной охране экономическое выживание в белом поле, что удержит более миллиона (с псевдоадминистраторами и контролерами) российских граждан в рамках законопослушания и обеспечит соблюдение социальных гарантий.
Круглый стол правомочен рассмотреть и утвердить отдельный блок предложений для внесения в резолюцию, принятие которых меняет экономический облик отрасли:
- вернуть для малых предприятий (организаций) прежний размер налогообложения по отчислениям в Фонды социального страхования;
- в связи с падением доходов населения (что показывает статистика) остановить дальнейшее увеличение регрессной шкалы, вернув ее на уровень 2010 года;
- часть 2,1 статьи 22 Закона № 94-ФЗ гласит: «Не допускается включать в конкурсную документацию ( в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа ( в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а так же требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа….. технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом». ( в ред. Федерального закона от 08.05.2009 г. № 93-ФЗ).
Охранные услуги, где требования к участнику размещения заказа как раз являются решающими и должны стать предусмотренным настоящим законом исключением.
- в п. 10 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключать государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», значимость каждого из критериев («б» - функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики; «в» - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении работ, оказании услуг) не может составлять более 20 процентов.
В случае проведения конкурса на оказание … медицинских услуг, образовательных услуг, юридических услуг , охранных услуг, совокупная значимость, а так же значимость каждого из критериев , предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящих Правил не может составлять более 45 процентов».
- в этом же законе ввести запрет на закупки охранных услуг путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
- ввести запрет на повторяемость названий охранных организаций, участвующих в исполнении государственных и муниципальных контрактов с обязательной регистрацией торговой марки;
- ввести на законодательном уровне в качестве раздела специального Постановления Правительства РФ закрепление экономических величин, влияющих на соблюдение лицензионных требований и условий:
- закрепление коэффициентов закрываемости всех видов постов с учетом географических зон;
- схемы определения ценообразования всех видов постов со ссылкой на минимальные опорные величины, определяемые законодательством субъектов Федерации, а так же нормативы накладных расходов по видам постов и минимальный процент предпринимательской прибыли;
- В законе № 272-ФЗ ввести отдельную норму, относящую качество охранных услуг к лицензионным требованиям и условиям и уточнениям зависимости качества услуг от адекватной экономической оценки затрат охранной организации и реальной законной возможности предпринимателя к извлечению прибыли.
- В дальнейшей законодательной деятельности и принятии отдельными государственными ведомствами нормативных документов избегать принимать решения, искусственно увеличивающие себестоимость охранных услуг без повышения уровня их качества.

 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости