Минтранс опубликовал требования по безопасности транспорта

16/03/2011 Минтранс опубликовал требования по безопасности транспорта

Минтранс опубликовал требования по безопасности транспорта




 

Документы определяют правила и порядок организации мер по защите как инфраструктуры, так и непосредственно транспортных средств от ряда факторов, в том числе и террористических актов.
После теракта в московском аэропорту "Домодедово" 24 января, который унес 36 жизней, президент РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости усиления контроля над транспортной безопасностью.
Согласно приказам, специальные учения лиц, имеющих непосредственное отношение к обеспечению безопасности, должны проводиться не реже 1-2 раз в год. Кроме того, лицам, претендующим на работу по обеспечению транспортной безопасности, может быть отказано в приеме на работу, если они имеют непогашенную или неснятую судимость либо состоят на учете по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании, а также в случае, если кандидат менее трех лет назад был уволен с госслужбы за грубые нарушения дисциплины или в связи с утратой доверия.
Документами ужесточается пропускной режим: в случае действия постоянного пропуска в нем должны быть указаны, помимо имени и должности, срок и время действия документа и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец пропуска. Выдавать любые пропуска можно только при личном обращении потенциального получателя, все реквизиты которого заносятся в специальную базу данных, доступ к которой имеет ограниченный круг лиц.
Пропуска в зоне транспортной безопасности надлежит носить поверх одежды.
Ранее постановлением правительства были введены три уровня безопасности инфраструктуры и транспортных средств: постоянно действующая защита от потенциальных угроз, защита от непосредственной угрозы, созданной конкретными условиями и факторами, и защита от прямых угроз.
Для каждой категории инфраструктуры и транспортного средства документами предусмотрены четкие сроки для принятия дополнительных мер, если был изменен уровень безопасности - от 3 до 12 часов. Категории устанавливаются по мере убывания их значимости - от первой до четвертой. Категории определяются по нескольким критериям - например, по возможным последствиям от незаконного вмешательства и по степени угрозы.
Более конкретные параметры будут установлены специальным документом.
Для каждой категории транспортной инфраструктуры при определенном уровне безопасности помимо общих мер предусмотрены и особые действия. К примеру, для первой категории при третьем уровне безопасности на речном и морском транспорте дополнительно надо провести досмотр не менее 25% общего числа проходящих и проезжающих, а также в течение пяти минут передать нарушителей или запрещенные предметы и вещества представителям компетентных органов.
Согласно приказам Минтранса, все объекты транспортной инфраструктуры их владельцы должны будут оценить по степени уязвимости и разработать план обеспечения безопасности, эти документы должны храниться в строгом секрете.
Специальные требования предъявляются также к постам управления транспортной безопасности - должна четко работать связь как между пунктами на самом объекте, так и со связанными с ним объектами. Работать все пункты должны круглосуточно.
Все данные с технических средств безопасности, согласно документам, необходимо хранить в электронном виде и при необходимости в установленном порядке передавать в компетентные органы. Кроме того, на КПП и постах за представителями обеспечивающих охрану на транспорте компетентных органов будет установлено видеонаблюдение. Все сотрудники и компании, работающие на территориях транспортных узлов, должны быть проинформированы о правилах безопасности.
 
РИА Новости
 

 

 

 

 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости