Совершенствование законодательства о частной охранной деятельности
30/05/2017 Совершенствование законодательства о частной охранной деятельности
31 мая 2017 года в 11.00 в Общественной палате Российской Федерации по инициативе Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами совместно с Координационным советом НСБ России, Общероссийским профсоюзом НСБ, Федеральным координационным центром руководителей охранных структур и Ассоциацией «Координационный центр руководителей охранно-сыскных структур» состоятся общественные слушания на тему: «Совершенствование законодательства о частной охранной деятельности».
Модератор мероприятия – Дмитрий Галочкин, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами, председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности, заместитель Координационного совета НСБ России, председателем которого является председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по обороне и безопасности Виктор Озеров.
Целью проведения мероприятия будетобсуждение проекта федерального закона «О частной охранной деятельности». Участники общественных слушаний обсудят актуальность принятия закона, ревизию законодательства, регламентирующего деятельность охранного сообщества, а также укрепление координации взаимодействия структур негосударственной сферы безопасности с органами государственной власти на федеральном и региональном уровне.
В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 23 тысяч частных охранных структур, в которых работает свыше 708 тыс. охранников. Специфика их деятельности связана с ограничением конституционных прав граждан, а также оборотом оружия и специальных средств, что непосредственно влияет на состояние правопорядка и безопасность государства.
Сложившаяся за 25 лет практика работы негосударственных структур безопасности показала, что они являются неотъемлемой частью сложившейся в стране системы общественной безопасности.
Это, в свою очередь, обусловлено тем, что с 2016 года государственным регулятором частной охранной деятельности является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, которая является одновременно контролирующим органом за структурами ведомственной охраны и непосредственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную охрану объектов. Указанное определяет место частных охранных организаций в ряду остальных силовых структур.
В настоящее время частная охранная деятельность регулируется в одном законе с частной детективной деятельностью, несмотря на то, что они представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, которые различны по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовой природе. Важно и то, что действующее законодательство запрещает одному лицу заниматься одновременно детективной и охранной деятельностями.
При этом регулятором со стороны государства частной охранной деятельности является Росгвардия, а частной детективной — МВД России. Законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования негосударственной (частной) охранной деятельности в Российской Федерации, а также на дальнейшее развитие механизмов частно-государственного партнерства в обеспечении общественной безопасности, в том числе постоянного и действенного взаимодействия частных охранных организаций с государственными правоохранительными органами.
В настоящее время есть все предпосылки для совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности, в том числе по следующим направлениям:
— разграничения двух самостоятельных, различных по своему содержанию, видов деятельностей (частной детективной и охранной);
— наиболее полного и отвечающего потребностям современной практике урегулирования правоотношений, возникающих в процессе осуществления частной охранной деятельности;
— определения порядка взаимодействия частных охранных организаций с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка;
— расширения категории работников частных охранных организаций, порядка получения ими соответствующего статуса, их прав и обязанностей.
В соответствии с решениями, принятыми на общеотраслевых мероприятиях, посвященных 25-летию сферы деятельности, основными объединениями охранного сообщества в апреле 2017 г. учрежден Научно-исследовательский центр стратегического развития негосударственной сферы безопасности «Безопасность», первоочередной задачей которого определено проведение анализа действующего законодательства в сфере охраны и безопасности, а также подготовка предложений по его совершенствованию, в том числе разработка соответствующего проекта федерального закона.
Такой документ разработан и представлен для обсуждения участникам охранного сообщества. С 19 мая 2017 г. проводится его обсуждение на отраслевых Интернет — порталах ГардИнфо и Хранитель.
Сложившаяся за 25 лет практика работы негосударственных структур безопасности показала, что они являются неотъемлемой частью сложившейся в стране системы общественной безопасности.
Это, в свою очередь, обусловлено тем, что с 2016 года государственным регулятором частной охранной деятельности является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, которая является одновременно контролирующим органом за структурами ведомственной охраны и непосредственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную охрану объектов. Указанное определяет место частных охранных организаций в ряду остальных силовых структур.
В настоящее время частная охранная деятельность регулируется в одном законе с частной детективной деятельностью, несмотря на то, что они представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, которые различны по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовой природе. Важно и то, что действующее законодательство запрещает одному лицу заниматься одновременно детективной и охранной деятельностями.
При этом регулятором со стороны государства частной охранной деятельности является Росгвардия, а частной детективной — МВД России. Законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования негосударственной (частной) охранной деятельности в Российской Федерации, а также на дальнейшее развитие механизмов частно-государственного партнерства в обеспечении общественной безопасности, в том числе постоянного и действенного взаимодействия частных охранных организаций с государственными правоохранительными органами.
В настоящее время есть все предпосылки для совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности, в том числе по следующим направлениям:
— разграничения двух самостоятельных, различных по своему содержанию, видов деятельностей (частной детективной и охранной);
— наиболее полного и отвечающего потребностям современной практике урегулирования правоотношений, возникающих в процессе осуществления частной охранной деятельности;
— определения порядка взаимодействия частных охранных организаций с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка;
— расширения категории работников частных охранных организаций, порядка получения ими соответствующего статуса, их прав и обязанностей.
В соответствии с решениями, принятыми на общеотраслевых мероприятиях, посвященных 25-летию сферы деятельности, основными объединениями охранного сообщества в апреле 2017 г. учрежден Научно-исследовательский центр стратегического развития негосударственной сферы безопасности «Безопасность», первоочередной задачей которого определено проведение анализа действующего законодательства в сфере охраны и безопасности, а также подготовка предложений по его совершенствованию, в том числе разработка соответствующего проекта федерального закона.
Такой документ разработан и представлен для обсуждения участникам охранного сообщества. С 19 мая 2017 г. проводится его обсуждение на отраслевых Интернет — порталах ГардИнфо и Хранитель.
Форма для аккредитации СМИ
Телефон для аккредитации СМИ: (495) 221-83-61.
Информация для участников: (495) 221-83-64.
Телефон для аккредитации СМИ: (495) 221-83-61.
Информация для участников: (495) 221-83-64.
Комментарии
Добавить комметарий к новости
Все новости