Деловая репутация в НСБ. Часть 1

25/01/2017 Деловая репутация в НСБ. Часть 1

 Деловая репутация в НСБ. Часть 1

«Что посеешь, то и пожнешь».
 
(Народная мудрость)
 
В современном мире, где события сменяются подчас с космической скоростью, где ежедневно закрываются тысячи предприятий и организаций, а на смену им приходят тысячи вновь образованных с громкими названиями, еще, к счастью, существует такое понятие, как деловая репутация конкретного человека или юридического лица. Не имея явного физического проявления, деловая репутация играет существенную роль в повседневной жизни общества, особенно в сфере экономики, ведении бизнеса. Это в полной мере относится и к организациям, работающим в негосударственной сфере безопасности.
 
Есть множество определений понятия «деловая репутация». И юридических, и экономических, а также социологических, политических, психологических и т.д. Так, в «Энциклопедии права» написано, что «деловая репутация – это приобретенная в процессе профессиональной или предпринимательской деятельности общественная оценка, общее или распространенное мнение о деловых качествах, достоинствах человека или юридического лица». Здесь следует уточнить, что общественная оценка и мнение о деловой репутации определенного субъекта касаются не всех, а лишь заинтересованных или связанных с ним лиц. Так, например, деловая репутация организации НСБ вряд ли будет интересовать человека или юридическое лицо, далекого от специфики ее деятельности, области применения. И, напротив, государственные органы, общественные организации, напрямую связанные с обеспечением безопасности общества и государства, обратят пристальное внимание на деловую репутацию предприятия негосударственной сферы безопасности. В каждом конкретном случае это будет иметь свои последствия, причем как положительные, так и негативные. Все будет зависеть от репутации предприятия: положительной или отрицательной. Об этом мы поговорим ниже более конкретно.
 
Говоря о важности положительной деловой репутации организации, следует отметить ее выгодные стороны. К ним можно отнести:
 
– большая эффективность при достижении поставленных целей;
 
– возможность привлечения дополнительных партнеров, заказчиков услуг и в то же время надежное удерживание в сфере своего влияния тех партнеров, заказчиков, которые уже завоеваны;
 
– прибавка к стоимости оказываемых услуг;
 
– способность более эффективно управлять людьми не только через материальные рычаги, но и с помощью убеждений, влияния авторитетом, созданием положительной психологической обстановке в коллективе и т.д.
 
К сожалению, отрицательная деловая репутация юридического лица связана зачастую с низким качеством оказываемых услуг, слабыми деловыми связями, малым опытом управления, отсутствием достаточного уровня квалификации персонала, и, как правило, с нехваткой постоянных заказчиков. Еще хуже, если организация (руководители, владельцы) допускают противозаконные, неэтичные поступки и действия. Все это приводит не только к ощутимой потере финансовых выгод, но и зачастую к разрушению бизнеса, самой организации, к отрицательным последствиям для жизни членов коллектива. В качестве примера можно привести ушедшие в прошлое события, связанные с охранными структурами «Мост», «Оскордъ».
 
В связи с важностью для любой организации такого понятия, как «деловая репутация», особое внимание должно уделяться правильному формированию положительного образа. Проделывая эту работу, главное - не свести создание деловой репутации предприятия к поверхностному образу, заменяя ее сущность понятием «имидж». Не вдаваясь в анализ имиджа организации, можно кратко отметить, что он кардинально отличается от деловой репутации, легко формируется рекламными публикациями, но так же легко меняется, не приводя к глубинным изменениям. Это отдельная тема для разговора.
 
Предприятия, организации, связанные с частной охранной и детективной деятельностью в Российской Федерации (сейчас их принято называть структурами негосударственной сферы безопасности), прошли нелегкий путь своего становления и развития, совершенствования деятельности, повышения качества оказываемых услуг. Почти четверть века работы сделали предприятия НСБ частью экономики государства.
 
С ростом авторитета этих организаций, с повышением роли в социально-политической среде постепенно создавалась их деловая репутация, которая, безусловно, играет существенную роль в их успешности.
 
Однако так было не всегда. Вначале 1990-х, в «эпоху малиновых пиджаков», охранные и детективные предприятия, службы безопасности и подобные им росли как грибы. И часто они были мало похожи на законопослушные организации. Бывало, что сами становились предметом криминальных хроник. Так складывалось негативное мнение об этих структурах, формировалось отрицательное к ним отношение. Ни о какой деловой репутации речь не шла.
 
Принятый в 1992 году Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», нормативные правительственные документы позволили начать настоящую работу по формированию положительной деловой репутации организаций, сейчас входящих в сферу негосударственной безопасности. А массовый приход в этот частный бизнес бывших сотрудников государственных силовых структур позволил не только постепенно очистить этот бизнес от криминала, но и изменить мнение о частных предприятиях безопасности, увидеть в них организации, вносящие значительный вклад в безопасность личности, общества и государства.
 
Не все проходило гладко на этом пути. Криминал пытался «перекраситься» под законные формирования, желание любой ценой развить бизнес, жажда больших денег оказывали медвежью услугу отдельным владельцам и руководителям охранных предприятий. «Деньги любой ценой», «нравственные ценности устарели», «людям нужны только материальные стимулы», «мы все конкуренты, и если не я, то меня сожрут»…
 
И все это на фоне не всегда обоснованного давления со стороны государственных структур: МВД, налоговых и других органов, что вызывало у представителей НСБ болезненные, а подчас негативные реакции. Все это не помогало совместной работе, не добавляло уважительного отношения к организациям.
 
К сожалению, не все вышеназванные негативные моменты преодолены и сегодня. До сих пор не создана здоровая конкурентная среда для частного детективного и охранного бизнеса со стороны государства. И сейчас продолжает бытовать в отдельных государственных органах предвзятое мнение к ним в отношении лояльности к власти, существует недоверие к их потенциалу в деле обеспечения безопасности в стране, что, однако, не мешает безвозмездно использовать возможности частных охранных предприятий при охране общественного порядка и т.п. Существующее законодательство в сфере негосударственной безопасности не отвечает современным требованиям.
 
Но все равно надо отметить, что, несмотря на все трудности в работе организаций НСБ, они своей повседневной деятельностью доказывают свою необходимость, вносят достойный вклад в социальную жизнь страны, став по праву отдельной отраслью государства. Эта работа не проходит бесследно. Она формирует положительную деловую репутацию всех предприятий, входящих в сферу НСБ. Создание в свое время Координационного совета при МВД РФ, Общероссийского профсоюза НСБ, средств массовой информации, формирование Координационного совета негосударственной сферы безопасности, работа по объединению предприятий в единую общность – все это вносит вклад в развитие НСБ. 
 
Окончаниеследует.



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости