Сопровождение товарно - материальных ценностей. Проблемы и пути их решения

20/04/2016 Сопровождение товарно - материальных ценностей. Проблемы и пути их решения

 

Сопровождение товарно - материальных ценностей. Проблемы и пути их решения

Как часто собственник выбирая то или иное охранное агентство видит информацию  подобной этой: частное охранное предприятие оказывает услуги сопровождения, товарно-материальных ценностей, грузов и т.д., но что стоит за этой фразой профессионализм или полное дилетантство, заказчик начинает понимать уже в ходе оказания данной услуги.

 

Зачасту, следуя законом рынка, руководство ЧОП выставляет данную услугу, не вдаваясь подробности всей сложности данного мероприятия, а также не имея профессиональных знаний и опыта в этой сфере деятельности.

 

Выражаясь словами некоторых представителей охранного бизнеса « а зачем замарачиваться и создавать сложности  и так все ясно».

 

А действительно  зачем ? просто выставить двух, трех  « добрых молодцев», вооружить, отправить по маршруту, указав где получить и кому отдать  или кого сопровождать  и всего делов. Я не утрирую,  многие из  руководителей охранных  предприятий  думают именно так. Подготовку, обучение  и  различные нюансы в этой работе считают лишней тратой времени и средств.

 

 

Но к чему приводит такое отношение показывает печальная статистика  нападений на группы сопровождения. В большинстве  случаев ,разбирая характер нападения , сотрудники допускают ряд самых простых ошибок  в своей работе , создавая тем самым благоприятную почву для нападения.

 

А если учесть плотность людского потока в местах сопровождения , неудобное место погрузки, выгрузки ТМЦ , неполный состав групп то шансы у охранников приравниваются к «0». Рассмотрим  характерные ошибки групп сопровождения:

 

1. Частичное или полное отсутствие работы с связью (радиостанции ,переговорные устройства) и т.д

 

2. Несогласованность действий всех членов группы

 

3. Отсутствие контроля опасных секторов

 

4. Незнание алгоритма действий в различных экстремальных ситуациях

 

Перечисленные пункты являются маленькой толикой  недостатков  в работе подразделений – которые можно свести в одно  общее определение – некомпетентность.

 

 

 

Если алгоритм решения этих проблем и недостатков, конечно есть, о нем мы сейчас и поговорим. 

Рассмотрим основные этапы  подготовки и работы  данного подразделения.

 

1. Отбор и подготовка

 

Прежде всего сотрудники которые выдвигаются в группу сопровождения, должны пройти отбор  по физической  и огневой подготовки. Данные дисциплины являются базовыми на первом этапе. Наличие навыков сопровождения при работе  в других ЧОП только приветствуется. Хотелось бы отметить что такие показатели как рост, отличная физ. подготовка, личные достижения в спорте также приветствуются  но не являются доменирующеми. Основным показателем при отборе является умение  и желание работать  в команде. Здесь как раз подойдут сотрудники которые занимались игровыми видами спорта (хоккей , футбол, волейбол и т.д). В этих видах хорошо ставятся такие качества как  умение работать в команде, быстро принимать решения, просматривать все сектора  и искать наиболее удобную позицию для рывка или броска. Эти навыки позволят ускорить процесс обучения. Еще одним из немаловажных факторов при отборе  будет являться высокая стрессоустойчивость.

 

Проанализировать данное качество у сотрудника, руководитель подразделения может в процессе предыдущей работы, например ГБР. И поверьте на слово, никакие  современные психотесты  и детекторы не дадут характеристику лучше, чем реальная рабочая ситуация. После отбора и уточнения состава группы, необходимо провести начальную подготовку сотрудников .

 

Подготовка  сотрудников должна проходить по принципу «Меньше теории –больше практики» .Основной упор делается на тактико-специальную и огневую подготовку.

 

Но также не следует забывать уделять время тренировкам по связи и приобретению навыков экстремального вождения. Идеальное место проведения тренировок будет являться полигон. Как я уже говорил  в предыдущих статьях, это может быть пейнтбольный или  страйкбольный городок. Здесь можно смоделировать  и отработать любую ситуацию.

 

 

Алгоритмом на занятиях по ТСП должны стать вопросы рассмотрения экстремальных ситуации на всех этапах сопровождения.

 

2.  Инструктаж 

 

К  сожалению данное мероприятие либо полностью отсутствует  в подразделениях сопровождения либо проводиться номинально, без должного уделения внимание вопросам безопасности . Зачастую такое отношение к инструктажу  объясняют не хваткой времени, забывая что он является неотъемлемой частью работы.

 

Перечислим основные пункты проведения  инструктажа.

 

- проверка документов сотрудников 

- проверка оружия, спец.средств, средств связи


 -уточнение состояния спец. автомобиля у водителя группы 

- проверка служебно-должностных обязанностей 

- уточнение вопросов по маршруту и точках погрузки ,выгрузки 

- краткий разбор происшествий , нападений и т.д

 

Можно расширить  этот список еще, но я перечислил  основные моменты на которые надо обращать внимание.

 

Как уже говорилось ранее «меньше теории – больше практики» . Необходимо выделить время в конце инструктажа на отработку практических элементов сопровождения таких как:

 

- выполнение спец.комплексов с оружием

 

- отработка модульных экстремальных ситуаций

 

Из собственного опыта скажу, что занимает это мероприятия 15-20м. Не стоит практическую часть инструктажа  превращать в полноценную тренировку, достаточно будет вспомнить краткий тактический минимум  и запустить боевую рефлекторику.

 

Основная задача практической части инструктажа заключается в том чтобы каждый сотрудник группы вспомнил свои действия при возникновении нештатных ситуаций и мог их на практике выполнить.

 

3. Действие группы на маршруте сопровождения

 

Начнем с того что оптимальный состав группы должен быть не менее 3 человек 

 

- старший группы (1й сотрудник группы сопровождения)-место расположения –с право от водителя 

- водитель группы сопровождения 

-2й сотрудник группы сопровождения- -место расположения в грузовом отсеке 

 

Я  сознательно не упоминаю кассира или представителя собственника которого сопровождают сотрудники т.к он в состав группы не входит .

 

Меньшим составом будет крайне тяжело полноценно обеспечивать безопасность ТМЦ, не говоря уже о собственной.

 

При движении по маршруту группа должна быть максимально собранна и сосредоточенна на выполнение своей задачи . Здесь должна вестись такая же работа как при погрузке выгрузке .

 

Почему? Многие зададут банальный вопрос. Что может случиться с спец. автомобилем в дневное время  и к тому же перемещающимся по городу? Поэтому можно  расслабиться – поболтать с подругой по телефону, послушать музыку или просто образно говоря «отрубиться». Так к сожалению думают большинство сотрудников .

 

Начнем с фразы одного киногероя «Все возможно» и российская действительность доказывает что невозможного нет.

 

Последние нападения показали что группы сопровождения  вели по всему маршруту а нападение происходило уже непосредственно при выгрузке ТМЦ. Опять может возникнуть вопросы почему и зачем . Нападающим проще стать на точке и ждать подъезда группы. Так рассуждают люди не знакомые с  работой Чоп. Заказы на сопровождения ТМЦ  зачастую поступают спонтанно, либо постоянные точки сопровождения меняет сам собственник  по мере надобности. Поэтому злоумышленникам проще проследовать по маршруту  за спец.автомобилем и при выходе сотрудников, как говориться «атаковать с ходу».

 

Исходя из этого сотрудники при выдвижении к точке должны вести постоянное наблюдение за секторами их ответственности. Автомобиль следующий за группой более 10мин.  должен браться на заметку, а если еще ко всему прочему останавливается в месте выгрузки, то сразу попадает в разряд особо опасных секторов.

 

Следующая ситуация которая может случиться при движении – этот инсценировка ДТП, особенно когда водитель группы пытаясь  объехать «дорожные пробки», начинает перемещается по дворам.

 

Лучшего места для нападения не придумаешь.

 

Опять скажу из собственного опыта , проводя первичные инструктажи в подразделениях сопровождения и задавая так называемые «реактивные вводные» на предмет будет ли выходить сотрудник  из спец. автомобиля при ДТП или нет – 60%  отвечает будет. Срабатывает инстинкт  из гражданской жизни при управлении собственным авто.  Чем это может закончиться в случае преднамеренного ДТП.

 

Я думаю уважаемые коллеги объяснять не стоит.

 

4. Подъезд к объекту и выгрузка 

 

При подъезде к объекту  желательно выбрать самое оптимальное место  для группы, даже  если для этого придется сделать пару кругов .

 

Перечислим условия  оптимальной  точки выгрузки:

 

- Спец.автомобиль должен иметь хотя бы минимальный маневр.

 

- водитель должен вести  постоянный  визуальный контроль  входной зоны  и маршрутом перемещения группы

 

- спец .автомобиль не ставят

 

*под люками

 

*возле мусорных баков

 

*напротив группы людей (остановка, очередь , и т.д)

 

*на противоположной стороне улицы, где сотрудник вынужден сопровождать груз пересекая проезжую часть .

 

*возле участков временных строительных работ (ремонт дорог, теплотрасс, прокладка кабеля и т.д)

 

Рассмотрим основные условия которые необходимо соблюдать при выходе из спец.автомобиля . Перед выходом старшего группы, каждый внимательно осматривает свой сектор а именно: водитель – прямо лево; старший группы–прямо, право; 2й сотрудник максимально осматривает тыловую часть (при отсутствие камеры заднего вида).

 

Выход старшего группы для осмотра зоны выгрузки осуществляется агрессивно, т.е быстро, без вальяжных переваливаний с боку на бок. При открытие двери  2й сотрудник  и водитель держат оружие в режиме готовности, т.к в данный момент возможно нападение.

 

После выхода, старший группы начинает активно проверять  сектора возможного нападения а также по возможности проходит весь маршрут следования группы .

 

Опять возникает вопрос: Зачем тратить время и «топтать ноги»?

 

Данная процедура не только необходима но и обусловлена многими факторами.

 

Опять пример из собственной практики: группа осуществляла сопровождения кассира одного из банков для загрузки банкоматов. Находящихся на территории  супермаркета. Выгрузка и сопровождение проходило без предварительного осмотра маршрута сопровождения. При подходе к банкомату группа натыкается на электрика, который как раз в этот момент устранял неполадки осветительных приборов располагающихся над банкоматом. Завязалась словесная перепалка, чуть не переросшая в драку. Итог встречи: кассир в месте с группой сопровождения простоял около 5-7мин. Исходя из этого  предварительный осмотр по возможности необходимо осуществлять  постоянно.

 

Мы рассмотрели с вами 1й этап работы групп сопровождения. В следующей статье мы разберем действия на маршруте и внутри помещения.

 

 

 

С уважением к коллегам  

Ген . директор МЦБСП «ВОЛК»  

Ряузов Денис  Юрьевич

 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости