Итоги и перспективы работы Гильдии НСБ МТПП

02/02/2016 Итоги и перспективы работы Гильдии НСБ МТПП

 Итоги и перспективы работы Гильдии НСБ МТПП

Общественные организации негосударственной структур безопасности вносят существенный вклад в развитие отрасли. Это каждый раз подчеркивается на различных координационных и тематических мероприятиях НСБ. Необходимость включения отрасли в систему национальной безопасности как равноправного субъекта наряду с государственными организациями, определение перспектив развития и декларативных позиций – задачи, которые ставят для себя лидеры НСБ, возглавляющие те или иные общественные формирования правоохранительной направленности.
Александр Фролов, член Координационного Совета НСБ России, член Общественной палаты города Москвы, так же является руководителем Гильдии негосударственных структур безопасности Московской торгово-промышленной палаты – организационным структурным подразделением МТПП, общественной организацией НСБ, которая объединяет 28 охранных предприятий, предоставляющих услуги в различных сферах: охранной и детективной деятельности, полиграфологии, образования, разработки, производства и продажи технических средств безопасности, IT– компании, научные организации и издательства, работающие в сфере безопасности.
 
 
О том, как работала Гильдия НСБ в прошедшем году, каковы итоги и перспективы этой работы рассказал Александр Юрьевич.
Гильдия негосударственных структур безопасности – структурный рабочий орган Московской торгово-промышленной палаты, поэтому в ее состав входят члены МТПП по отраслевому принципу деятельности в сфере безопасности. Плановые (календарные) мероприятия Гильдии НСБ согласуются и включаются в единый план работы МТПП. В основном, это заседания рабочих органов Гильдии НСБ – Совета, собрания, рабочих группы. Помимо плановых мероприятий, непосредственно организующих нашу работу, члены Гильдии проводят достаточно много аналитических мероприятий на общественных площадках разного уровня, направленные на укрепление взаимодействие с различными органами государственной власти и общественными формированиями в сфере НСБ, выполнение государственных и социальных задач по обеспечению общественной безопасности и безопасности ведения бизнеса, стимулирование развития отрасли, выработку законодательных инициатив в сфере НСБ, совершенствование механизмов общественной безопасности, активное участие экспертов Гильдии в конкурсных процедурах в сфере безопасности.
 
 
В 2015 году членами Гильдии были подготовлены круглые столы и общественные слушания, организующие дискуссии по имеющейся отраслевой проблематике: перспективы организации единых служб оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации на объектах,охраняемых частными охранными организациями в городе Москве (организатор – член Совета Гильдии Саминский С.В.), об участии негосударственных структур безопасности и общественных объединений города Москвы в совершенствовании общественной безопасности в республике Крым (организатор – член Совета Гильдии Сальник И.В.), государственно-частное партнерство в охранной сфере. Понятие, примеры, ожидания (организатор – член Совета Гильдии Перцев А.А.). По итогам мероприятий выработаны предложения, которые направлены в органы государственной власти. Продолжая тему законотворческой инициативы, хотелось бы отметить, что на протяжении всего года члены Гильдии НСБ принимали участие в публичных слушаниях по внесению поправок в действующее законодательство:
- в сфере безопасности - «О внесении изменений в закон РФ от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности РФ» вносились предложения о включении дополнительных разъяснений, раскрывающих понятие «объект охраны», такие как: охрана жизни и здоровья, прав граждан и организаций, возникающий из
договорных отношений заказчика и исполнителя (представителя охранных услуг); приведении перечня объектов, подлежащих обязательной охране (социально значимые объекты, нуждающиеся в лицензированных охранных услугах в рамках антитеррористической защищенности); введения новой статьи, конкретизирующей понятийный аппарат раскрывающей понятия: «охранная деятельность»; «охрана» как процесс осуществления мероприятий; «мониторинг комплекса технических средств охраны» как вид охранной деятельности; «караул»; «пост охраны»; «саморегулирование» как принцип координации отрасли, институты гражданского общества (торгово-промышленные палаты и общественные палаты) как элемент саморегулирования и общественного контроля; определение сотрудника охраны как заступившего на службу.
В итоге, рассмотренный законопроект ввел два новых вида охранных услуг: осуществление визуального контроля (наблюдения), в том числе, с использованием технических средств охраны, за лицами и имуществом, находящимися на объекте охраны, и прилегающей территорией, и охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд и был одобрен экспертным сообществом сферы НСБ;
- в сфере саморегулирования - Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О саморегулируемых организациях" вносились предложения о необходимости законодательных механизмов встраивания инструментов саморегулирования в торгово-промышленные палаты, что может стать площадкой объединения и защиты межотраслевых интересов;
- в сфере совершенствования гражданских институтов - Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" вносились предложения по совершенствованию осуществления процедур общественного контроля при формировании государственного и муниципального заказа на услуги охраны и совершенствование осуществления процедур общественного контроля на региональном уровне в части взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти и органами местного самоуправления (статья 16 Закона). На региональном уровне отсутствует механизм предоставления актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами в открытом информационном доступе по принципу Федерального портала проектов нормативных правовых актов (Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения). На основании определенной Законом регулятивной нормы – проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами необходимо четко закрепить обязательный характер такого механизма;
и в доработке регламентирующих и декларативных документов сферы НСБ:
- «Концепции развития негосударственной сферы безопасности РФ», где общим итогом обсуждения экспертов было заключение - данный документ является достаточно интересным аналитическим материалом, но его нельзя назвать Концепцией. Данный проект содержит добротный отраслевой анализ, но к сожалению, в нем нет главного – целей, задач, механизмов и путей их достижения основанных выводах из анализа. Полагаем, что ТПП РФ следует создать рабочую группу для доработки проекта Концепции развития НСБ, уже принятого на одной из Конференций НСБ, и учесть материалы проанализированного нами проекта. Доработанную концепцию обсудить в сообществе и принять на следующей Конференции НСБ;
- проекта профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», разработанный СРО Ассоциация «Школа без опасности», разработанного членом Гильдии НСБ МТПП – СРО «Школа без опасности» (Саминский С.В.). Данный проект утвержден в установленном порядке и принят к исполнению в 2016 году.
В марте 2015 года была создана рабочую группу по общественному контролю за государственными конкурсами в сфере безопасности города Москвы под эгидой Гильдии НСБ МТПП и Общественной палаты города Москвы. Цель создания рабочей группы – совершенствование механизма общественного контроля в сфере безопасности при проведении конкурсных процедур в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ведь члены Гильдии НСБ – члены Московской торгово-промышленной палаты, прежде всего, предприниматели – руководители частных охранных структур и нам нельзя упускать важные экономические составляющие нашего развития.
В 2015 году состоялось пять заседаний рабочей группы. Свою деятельность рабочая группа осуществляет в следующих направлениях: проведение мониторинга конкурсных процедур закупок для государственных и муниципальных нужд в сфере безопасности города Москвы, обеспечение контроля за исполнением гражданско-правовых договоров (контрактов), предметом которых является оказание услуг по обеспечению безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами и проведения процедуры общественной экспертизы нормативно-правовых актов города Москвы в сфере обеспечения безопасности. Членами рабочей группы разработаны и утверждены необходимые регламентирующие документы, сформирован состав групп экспертов и контролеров.
Члены Гильдии НСБ МТПП являются членами общественных формирований в сфере НСБ, осуществляющих координационную деятельность: Координационного совета НСБ города Москвы (председатель депутат МГД Святенко И.Ю.), Координационного Совета НСБ РФ и Общероссийского профсоюза НСБ (председатель член ОП РФ Галочкин Д.Е.). Деятельность данных структур направлена на развитие сферы негосударственных структур безопасности, в которой активное участие принимают члены Гильдии НСБ МТПП и вносят эффективные предложения в направлении развития отрасли, которые сейчас находятся в стадии реализации:
1. Согласование позиции бизнес сообщества, некоммерческих организаций, гражданских институтов и выработка предложений по внесению изменений в Федеральный закон РФ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части включения в механизм проведения процедур государственных контрактов определяющего фактора – качества приобретаемых услуг.
2. Разработка практических механизмов реализации принципов социального партнерства в НСБ.
3. Создание рабочей группы по анализу информации в сфере НСБ с целью формирования четкого механизма структурирования и качественного информативного дозирования.
4. Разработка механизма закольцевания СМИ, с целью четкого обмена информацией внутри отраслевых СМИ, создания единой новостной ленты НСБ.
5. Проведение тематической Конференции разработчиков IT-продуктов в НСБ и семинара по цифровому обмену служебной информацией с МВД.
Итоги работы Гильдии НСБ ежегодно оцениваются с позиций достижения основных целевых показателей, отраженных в Стратегии развития Гильдии НСБ МТПП до 2017 года. На сегодняшний день, они достигаются в разной степени эффективности, и к итоговому периоду будут достигнуты в полной мере.
Говоря о перспективных направлениях дальнейшей работы Гильдии НСБ МТПП, могу рассказать о предложениях членов Гильдии, высказанных в ходе круглого стола «Роль и место структур негосударственной сферы безопасности и ветеранских общественных организаций в системе обеспечения национальной и общественной безопасности», прошедшего 20 января в ОП РФ, которые планируется реализовать в рамках деятельности Гильдии НСБ.
Председатель правления СРО НП «Профессиональное объединение охранных структур «Интегрированная безопасность», член Совета Гильдии НСБ МТПП Александр Магрицкий предложил организовать работу в направлении патриотического воспитания – как в молодежной среде, так и в профессиональном охранном сообществе. Сотрудники НСБ и члены их семей представляют собой огромный потенциал для пропаганды и подражания.
Исполнительный директор СРО Ассоциация «Школа без опасности», член рабочей группы по общественному контролю за государственными конкурсами в сфере безопасности города Москвы Гильдии НСБ МТПП Мария Шапкина рассказала о том, что недавно Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №1010н от 11.12.2015 г. был утверждён профессиональный стандарт «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», разработанный СРО Ассоциация «Школа без опасности». На основании этого необходимо выстраивать дальнейшую работу по внедрению Профстандарта в нашу отрасль. Первое тематическое мероприятие, связанных с применением данного регламентирующего документа, состоится в рамках «ТБ Форума» после пленарного заседания IV Всероссийского совещания НСБ.
Интересное предложение о перспективном направлении работы высказал недавно вступивший в члены Гильдии НСБ МТПП председатель правления НП КЦ РОСС Александр Козлов. В последние годы заметно улучшение понимания властными структурами механизма взаимодействия частных охранных организаций и органов власти, с помощью которого должна осуществляться работа по включению ЧОО в общую систему обеспечения общественного порядка. Это подтверждается примером работы ЧОО в Костроме, где налажено успешное сотрудничество, в том числе по использованию групп быстрого реагирования, между уполномоченным органом исполнительной власти в части правоохраны и частными охранными организациями, которое в качестве положительного опыта было бы неплохо распространить в других регионах нашей страны, в том числе, и в нашем городе.
На мой взгляд, подвел итог Александр Фролов, несмотря на огромную работу, которую проводят представители сообщества НСБ в направлении укрепления национальной безопасности, как её элемент на государственном уровне, сфера НСБ все еще не выделена, так же не зафиксирована в государственных программах. Что, конечно же, не редко нивелирует конструктивные усилия и эффективный потенциал НСБ. Эту проблему необходимо решать как можно быстрее. Так же Александр Фролов отметил, что сложная российская налоговая система создаёт много препятствий развитию и качественному представлению услуг частными предприятиями НСБ. В современном налоговом правовом поле проще разорить частный бизнес, чем начать конструктивный диалог с ним. Такого быть не должно! Сложная налоговая система – основа для коррупции. Упросить налоговое бремя на предпринимателей – одна из важнейших задач, стоящих перед частным бизнесом, в том числе, и охранным сообществом. Необходимо начать такую дискуссию на площадках Торгово-промышленных и общественных палат для того, чтобы в дальнейшем выйти с законодательной инициативой в органы государственной власти.



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости