Охрана особо важных объектов

25/11/2015 Охрана особо важных объектов

 

Охрана особо важных объектов

 

Губернатор Московской области Андрей Воробьев призвал граждан РФ проявить большую ответственность и бдительность перед лицом новых вызовов и угроз со стороны международных террористических организаций. Очень важно быть уверенным в безопасности места, где находишься. Опасность может быть где угодно, в торговых центрах, общественных учреждениях, офисах и прочее.

Сейчас, как никогда, стоит задуматься, что следует сделать для безопасности помещения. В целях дополнительного регламентирования деятельности предприятий, предоставляющих услуги частной охраны на территории Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 09.09.2015г. №948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вступившим в силу 22.09.2015г., введены в действие ряд требований к порядку предоставления в интересах Заказчика услуг охраны объектов и (или) имущества, а так же обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (п.7 части третьей ст.3 Федерального Закона от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», далее «Закон», в ред. От 31.12.2014 г.№534-ФЗ).

Требования вышеуказанного постановления Правительства РФ в отношении частных охранных организаций, предоставляющих услуги охраны в соответствии с п.7 части третьей ст.3 Закона, дополнительно к ранее введенным в действие законодательным актам, устанавливают определенные критерии в отношении:
 
- размеров уставного капитала;
 
- непосредственно лицензиата и его учредителей (участников уставного капитала);
 
- правового статуса частного охранника;
 
- вопросов оказания услуг в сфере охраны;
 
- лицензирования видов частной охранной деятельности;
 
- требований к руководителю частной охранной организации;
 
- правил оборота оружия и специальных средств на предприятии.
 
Также стоит отметить, что предоставление услуг охраны в соответствии с п.7 части третьей ст.3 Закона является новым видом охранных услуг и для получения статуса правомочного исполнителя данной услуги обращение руководителей частных охранных предприятий в отделы лицензионно-разрешительной работы необходимо категорически.
 
К вышеизложенному в дополнение немаловажно обратить внимание на уже действующее постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», которое на основании ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», определяет и детализирует понятия таковых объектов (территорий), порядок внесения в реестр мест массового пребывания людей, порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания, исполнительные органы, реализующие в статусе правообладателя территорий расположения мест массового пребывания людей организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности.
 
В частности, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению безопасности мест массового пребывания людей проводится их категорирование с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий. При этом степень угрозы совершения террористических актов в таковых местах определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах на территории субъекта РФ (муниципального образования). Категорирование мест массового пребывания людей производится на основании работы межведомственной комиссии, созданной по решению руководителя исполнительной власти субъекта РФ (муниципального образования). Следует отметить, что таковую комиссию возглавляет непосредственно руководитель органа исполнительной власти субъекта РФ (глава муниципального образования), а в ее состав, кроме представителей территориального органа безопасности, органа МВД, органа МЧС, входит собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее рассматриваемую территорию на законных основаниях (арендатор). Дополнительно решением руководителя комиссии к ее работе могут привлекаться и представители собственников (законных пользователей, арендаторов) сопредельных и прилегающих к рассматриваемому месту объектов и территорий.
 
Категории, как было указано выше, определяются решением комиссии на основании анализа посещаемости рассматриваемых мест и в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта устанавливаются в следующем порядке:
 
А) место массового пребывания людей 1 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;
 
Б) место массового пребывания людей 2 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
 
В) место массового пребывания людей 3 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.
 
Стоит также учитывать, что в зависимости от ситуационной обстановки, складывающейся в районе расположения места массового пребывания людей категории выше или ниже, чем это предусмотрено требованиями настоящего Постановления. 
 
Важно также помнить, что требования к антитеррористической защищенности объектов потребительского рынка и услуг на территории г.Москвы и Московской области территориальными управлениями региональной безопасности категорированы дополнительными критериями, разграничивающими объекты по роду деятельности (оптовая и розничная торговля, общественное питание, бытовые услуги), площади и вместимости места (объекта, территории). Данные требования к местам массового пребывания людей изложены в соответствующих региональных законодательных актах, принятых к реализации непосредственно на территории субъекта РФ. 
 
Подводя итог вышеизложенному нужно отметить, что внимание органов исполнительной власти, правоохранительных органов и структур безопасности федерального, регионального и муниципального уровня к деятельности частных охранных предприятий по предоставлению услуг охраны объектов и (или) имущества, а так же обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, имеет целью в первую очередь обеспечить высокий и стабильный уровень безопасности граждан России, а так же ограничить данные объекты от негативного влияния результатов деятельности дилетантов и мошенников, что, к сожалению, на текущий момент времени не редкость и в сфере деятельности негосударственных охранных предприятий. Для руководителей же охранных предприятий, собственников данного бизнеса и, что считаю немаловажным, потенциальных Заказчиков охранных услуг следует помнить важную в данном контексте дату – 1 января 2016 года, как границу перехода сферы охранных услуг на территории России в новое и, без сомнения, перспективное качество.
 
 

 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости