Круглый стол "Правоприменительная практика ФЗ от 21.07.2014г. N 212-ФЗ"

23/07/2015 Круглый стол "Правоприменительная практика ФЗ от 21.07.2014г. N 212-ФЗ"

 

Круглый стол "Правоприменительная практика ФЗ от 21.07.2014г. N 212-ФЗ"

Спустя ровно год после принятия Федерального закона от 21 июля 2014г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в РФ" в Негосударственной сфере безопасности" в Общественной палате состоялся "круглый стол", в рамках которого участники обсуждали вопросы формирования механизмов общественного контроля в сфере безопасности,  определяли место и роль саморегулируемых организаций НСБ за деятельностью охраны социально-значимых объектов,  а также высказывали свои соображения относительно активизации деятельности общественных объединений и организаций как третьего сектора в Негосударственной сфере безопасности. 

По словам Заместителя председателя Комиссии ОП по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами, председателя Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрия Галочкина,  "у любого законодательного акта есть свое ведомство, как к примеру "Закон о полиции" регулирует и  развивает МВД, оно же создает под него необходимые правовые акты, правовую базу". "Таким образом, итогом нашего мероприятия", - отметил Галочкин, - " должно стать, в том числе, выявление дееспособных экспертов, которые понимают суть, цели и задачи 212 Закона. Согласно ст. 32, п. 1 Конституции РФ, граждане России, как напрямую, так и через своих представителей имеют право участвовать в управлении делами государства. Но как? На взгляд нашего экспертного сообщества, именно через формы общественного контроля. При этом необходимо прояснить основные ключевые моменты и понятия, например, дать определние понятиям "общественный контроль", "общественный мониторинг", "субъекты общественного контроля", формализовать систему общественного контроля субъектов".
 
 
Высказывая свои соображения относительно общественного контроля в сфере негосударственной безопасности, Дмитрий Евгеньевич подчеркнул, что не ставит задачу подменять органы исполнительной власти или становиться  "очередным проверяющим" для субъектов охраны, "самый главный посыл формирования общественного контроля - это создать необходимую систему, при которой проверка субъектов экономической деятельности частных охранных предприятий и других структур производилась бы органами исполнительной власти в присутствии субъектов общественного контроля". Иными словами, необходимо некое трехстроннее соглашение, при котором проверка деятельности субъекта охраны просходила бы в присутствии "наблюдателей-экспертов" - субъектов общественного контроля.  
 
 
Елена Шапкина, член ОП Рф, доцент кафедры Государственного аудита ВШ государственнорго аудита МГУ им. Ломоносова, обратила внимание участников на важность обязательного освещения результатов общественного контроля в сети интернет и учета результатов органами исполнительной власти. По словам Шапкиной, " в этом смысле отрасль НСБ стала одной из передовых, поскольку по истечении года существования закона были реализованы практически все возможности, которые предоставляет наш закон. Тот факт, что ГД  внесла поправки в Закон "О частной охранной и детективной деятельности" - это ключевой показатель того, что 212-й закон работает".
 
 
 
Елена Анатольевна также отметила, что для дальнейшего успешного применения Закона на практике, необходимо "развивать такие формы общественного контроля, как общественная экспертиза, общественный мониторинг, общественная проверка и общественные обсуждения. Что-то имеет успешную практику реализации, что-то реализовано лишь в пилотном варианте, но надо не только развивать и приумножать имеющиеся навыки, но и вырабатывать новые механизмы и инструменты, отвечающие современным условиям и вызовам. Это станет возможным только при активном сотрудничестве субъектов общественного контроля и НСБ на местном и федеральном уровнях, а значит, необходима формализация,  взаимодействие в форме рабочих групп или комиссий, формирование экспертного пула. Это, в свою очередь, поможет оптимизировать дорожную карту развития отрасли в целом".   
 
 
Дмитрий Краснов, представитель Московской коллегии адвокатов № 1, отметил, что "любая проверка, любое участие в общественном контроле должно выливаться в последующий отклик прокуратуры, полиции, других органов исполнительной власти. Наша задача - дать экспертную оценку результатов".
 
 
Сегодня, когда имидж охранных структур серьезно пошатнулся после ряда резонансых публикаций в СМИ, выставляющих охранников (которые, заметим, охранниками даже не являются) чудовищами, избивающими посетителей супермаркетов, тема общественного контроля в НСБ особенно актуальна. Разумеется, на какое-то время "страсти утихнут", в прокуратуре во всем разберутся, кто-нибудь. может, и напишет, что,  к примеру, "сотрудник ЧОП", ударивший ребнка электрошокером, есть никто иной, как контролер зала, работающий в аутстафинговой компании, оказывающей услуги мониторинга, но общественные деятели  "закручивают гайки", настойчиво рекомендуя реформировать НСБ. В скором времени вхождение в профессию частного охранника станет сродни полету в Космос. 
 
 
Чтобы не допустить ухода отрасли в тень, так называемого С.А.В.К.А. (сторожей, администраторв, вахтеров, контролеров зала и администраторов), Председатель правления СРО НП "Профессиональное объединение охранных структур "Интегрированная безопасность" Александр Магрицкий предложил "бороться не со следствием, но с причинами". "Если мы говорим о предприятиях торговли, то они, в первую очередь, являются объектами социальным", - заметил Александр Иванович, - "а значит, мы должны расценивать их, наравне с объектами здравоохранения и образования, как объекты повышенной опасности. А на практике они отданы на откуп руководителям торговли, которые за конечный результат ответственности не несут. Нам необходимо определить их степень ответственности и порядок выбора организации, которая бы выполняла охранную функцию. Благодаря закону об общественном контроле, мы можем это сделать. Я бы также хотел сказать, что та серия негативных репортажей, о которой мы говорили ранее,  имела место быть не потому, что поступил какой-то заказ, но в силу того, что снизилась покупательская способность у населения, что повлекло за собой снижение расходов на охрану, а это, в свою очередь, привело к подмене охранников непрофессиональными работниками без лицензии". 
 
 
О создании некоего пула охранных организаций говорил и Председатель правления Ассоциации "КЦ РОСС" Александр Козлов, который отметил, что "будущее за общественным контролем достаточно серьезное. Общественные организации уже сегодня обращаются с просьбой помочь и защитить охранные организации, и нам необходимо проявить большую активность. Если же говорить об ударивших по имиджу НСБ публикациях в СМИ, то мы, в рамках общественного контроля, можем и должны давать свою экспертную оценку каждому подобному материалу. А вот от таких организаций как "Молодая гвардия", которая стремится проводить собственные расследования, я не жду ничего хорошего. Я уверен, что они вряд ли подойдут к этому вопросу системно, организовано. вряд ли возьмут на себя труд хотя бы выяснить, кто такие охранники, едва ли пролистают закон о частной охранной и детективной деятельности, узнают, какой статус должен быть у охранника, и как отличить охранника от "савка", например, контролера зала, и какие требования должны быть на объекте. Скорее, , в ходе своих "проверок", они будут провоцировать охранника, а в социальные сети выкладывать лишь то, что считают нужным, показывать те кадры, которые, по какой-то причине им выгодны. Мы должны немножко остудить пыл таких организаций, и сделать это очень компетентно, внятно."
 
 
Свою позицию озвучил Николай Дружинин, Президент Межрегиональной ассоциации ветеранов криминальной полиции "ОПЕРА", который также отметил важность трехсторонних соглашений, о которых говорил Галочкин, и упомянул о, так называемых, "мониторинговых компаниях", которые частных охранников заменяют непрофессионалами, что недопустимо. Поэтому, по мнению Дружинина, в задачи субъектов общественного контроля в НСБ входит "формирование правоохранительных традиций, работа со СМИ, а затраты должны частично покрываться органами местного самоуправления".

Не пропустите продолжение публикации в завтрашнем выпуске новостей.



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости