Консолидация – единственный путь НСБ!

29/06/2015 Консолидация – единственный путь НСБ!

 

Консолидация – единственный путь НСБ!

Консолидация – единственный путь НСБ!

В современных условиях возрастает опасность рисков и угроз, обозначенных Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации. Государство и общество жизненно заинтересовано в укреплении сил и средств негосударственной сферы безопасности (НСБ). На этом фоне вопросы развития законодательной базы негосударственной охранной деятельности приобретают первостепенное значение. Однако сегодня в отрасли складывается пагубная для ее развития тенденция. Когда излишние проволочки и споры отдельных отраслевых экспертов приводят к затягиванию позитивного развития нормативно-правовой базы НСБ, а несогласованные необдуманные действия приводят к дезориентации граждан не только внутри самого сообщества, но и далеко за его пределами. В данной ситуации необходимо более широко использовать опыт продвижения поправок в основной закон частной детективной и охранной деятельности (декабрь 2014г.).

Лидер отраслевого сообщества, член ГД РФ Анатолий Выборный, верный НСБ законодатель, активно продвигающий наши инициативы, отмечает: «В том нормативно-правовом цейтноте, в котором сегодня находится НСБ, наши действия должны быть четкими и согласованными. От экспертов отрасли «наверх» должны поступать конкретные предложения и поправки в законы. При этом сегодня нет места долгим диспутам различных научных школ. Античные времена прошли! На дворе XXI век! Век новых скоростей и технологий. Век быстрых принятий тщательно продуманных, согласованных внутри профессионального сообщества, решений!»

Анализ перспектив развития частной охранной деятельности показывает, что у НСБ сегодня есть одна стратегия – выжить и сохранить частную охранную отрасль, которую постоянно пытаются расчленить (транспортная безопасность, охрана объектов ТЭК, спортивная безопасность и т.д. и т.п.) на составляющие компоненты.

Постоянно осуществляются попытки ограничить полномочия ЧОПов. Это мы наблюдаем при охране объектов ТЭК или защите объектов транспортной инфраструктуры. Сегодня уже была попытка переименовать «Перечень объектов, подлежащих государственной охране» на «Перечень объектов, не подлежащих охране ЧОПами». Это без пересмотра составленного двадцать лет тому назад списка по сути. Даже внесенные Президентом РФ поправки в основной закон охранной деятельности в конце 2014 года, в которых четко говорится, что ЧОПы могут охранять транспорт, что ЧОПы могут охранять объекты на которых установлен антитеррористический режим, что сотрудники ЧОПов имеют полномочия в определенных условиях применять физическую силу, не останавливают противников НСБ.

В этих условиях у НСБ, прежде всего, стоит на повестке дня вопрос постоянного реагирования на все риски и угрозы самой частной охранной деятельности. Нам приходится защищаться каждый день.

Необходимо отметить, что для эффективной и, самое главное, результативной работы наша позиция по различным аспектам развития НСБ должна быть консолидированной, она должна выражать позицию подавляющего большинства экспертов НСБ.

Сегодня для успешного развития НСБ неважно, какой авторский коллектив подготовил те или иные предложения, или провел экспертную оценку предлагаемой нормативно-правовой базы. Сегодня жизненно необходимо правильно донести нашу позицию на все уровни законодательной и исполнительной власти.

Сегодня важно, что бы у оппонентов НСБ не оставалось возможности уйти в сторону от сути затронутой проблемы, сославшись на плюрализм мнений о путях развития НСБ.

Поэтому сегодня все наши экспертные оценки дальнейшего развития НСБ должны стать единым монолитом – фундаментом развития отрасли!

Считаем правильными тактику и, соответственно, стратегию развития отрасли, проводимую Координационным советом НСБ России, который был создан по решению I Всероссийского совещания НСБ.

Объединение всех значимых для решения актуальных вопросов развития НСБ площадок, а именно: экспертные советы профильных комитетов ГД РФ и СФ РФ, рабочая группа ОП РФ, Комитет по безопасности ТПП РФ, Агентство стратегических исследований, факультет национальной безопасности РАНХиГС при Президенте РФ, отраслевые структуры РСПП, ''Деловой России'', ''Опоры России'', Общероссийский профсоюз НСБ, Союз СРО НСБ, Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере безопасности, авторитетные НКО правоохранительной направленности и объединения ветеранов (список можно продолжить) – уже сегодня дает позитивные для отрасли результаты. Именно поэтому позицию отрасли по различным аспектам развития НСБ сегодня услышали на всех уровнях власти. С нами советуются, к нашему мнению прислушиваются. Теперь у всех заинтересованных сторон есть понимание, что без нашей экспертной оценки не будет принят ни один, относящейся к отрасли НСБ, нормативно-правовой акт.

Это уже наша общая победа!

В настоящий момент в работе находится поручение Администрации Президента РФ и отдельное письмо Правительства РФ о проработке предложения председателя Общероссийского профсоюза НСБ, члена Общественной палаты РФ Дмитрия Галочкина по созданию экспертно-консультативного органа при высшем должностном лице РФ.

Хочется отметить, что предложения по Концепции развития отрасли готовились к предстоявшему тогда I Всероссийскому совещанию НСБ в 2013 году, а на круглом столе в Государственной думе РФ в 2013 году была предложена Программа развития НСБ до 2020 года (разработана Общероссийским профсоюзом НСБ, представлена ниже). Поэтому корректировка концептуальных основ развития НСБ в условиях изменений как на политическом, так и экономическом уровнях в стране и мире жизненно необходима для охранной отрасли.

Сегодня для успешного развития НСБ у нас у всех много работы как на теоретическом, так и, особенно, на практическом уровне. Здесь у охранной отрасли виден значительный потенциал.

У отрасли есть к чему стремиться, за что бороться – это реализация основных принципов будущего построения НСБ, озвученных на III Всероссийском совещании НСБ.

Это:

САМООРГАНИЗАЦИЯ!

САМОРАЗВИТИЕ!

САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ!

САМОКОНТРОЛЬ!

 

 

 

ПРОЕКТ

Разработчик Общероссийский профсоюз НСБ

2013 год

 

«РОССИЯ – ТЕРРИТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа развития негосударственной сферы безопасности в условиях дальнейшей интеграции в общенациональную систему обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации до 2020 года

 

I. Общая характеристика и современное состояние негосударственной сферы безопасности

Президент России Владимир Путин в декабре 2013 года утвердил Концепцию общественной безопасности в Российской Федерации. Концепцией определяются источники угроз общественной безопасности в стране, цели, задачи, принципы и основные направления деятельности государственных органов, а также органов местного самоуправления, иных органов и организаций, принимающих участие в обеспечении общественной безопасности на основе законодательства РФ.

Сегодня Негосударственная сфера безопасности (НСБ) объединяет частные охранные организации, детективов, производителей, поставщиков и инсталляторов технических средств безопасности, структуры экономической безопасности хозяйствующих субъектов, образовательные учреждения профессиональной подготовки, казачьи объединения, специализированные средства массовой информации, профсоюзные и НКО правоохранительной направленности, а также общественные объединения ветеранов различных силовых структур.

В настоящее время в Российской Федерации только в сфере охраны официально оказывают услуги более 24 тысяч частных охранных организаций, а статус частного охранника имеют более 650 тысяч граждан РФ. В целом, по экспертным оценкам, в негосударственной сфере безопасности, как самостоятельной отрасли экономики страны, занято до 3 млн человек.

Изменился качественный состав сотрудников негосударственной сферы безопасности. К примеру, по состоянию на 1 января 2012г. в Российской Федерации фактически оказывают охранные услуги 24 700 частных охранных организаций. Статус частного охранника имеют 678 600 граждан РФ. В том числе в прошлом являлись сотрудниками органов внутренних дел 96 600 человек, ВВ МВД РФ – 10 100 человек, органов безопасности – 8400 человек, других правоохранительных органов – 7300 человек, военнослужащих МО РФ – 37 300 человек.

Негосударственная сфера безопасности вносит значительный вклад в обеспечение общественной безопасности и охрану общественного порядка. Деятельность охранных организаций в профилактике правонарушений и обеспечении правопорядка объективно способствует повышению уровня защищенности личности, общества и государства.

На 1 января 2012г. заключено более 32 500 соглашений о взаимодействии частных охранных организаций с органами внутренних дел. В соответствии с указанными соглашениями частные охранные организации взяли на себя обязательства осуществлять контроль за территорией, прилегающей к охраняемым объектам, совместное патрулирование в составе групп быстрого реагирования частных охранных организаций.

Кроме того частными охранными структурами заключено 1400 договоров с муниципальными органами на оказание содействия в обеспечении общественного порядка.

В течение 2011г. ежесуточно в различной форме к охране общественного порядка привлекалось 82 300 частных охранников.

В системе единой дислокации органами внутренних дел учтено 200 700 объектов с постоянным нахождением сил и средств частной охраны.

В 2011 году частными охранниками задержано и передано сотрудникам полиции 233,5 тыс. правонарушителей, в том числе более 14,2 тыс. по подозрению в совершении преступлений.

Структуры негосударственной сферы безопасности ведут огромную работу по патриотическому воспитанию молодежи. Одновременно отрасль является традиционной сферой трудоустройства уволенных из правоохранительных органов и других силовых структур высококлассных специалистов, находящихся в жизненно активном возрасте, что придает негосударственной сферы безопасности особое социальное значение.

Проблема поддержания правопорядка требует решения целого комплекса вопросов, связанных с организацией надлежащего взаимодействия правоохранительных органов со структурами негосударственной сферы безопасности.

На фоне роста рисков и угроз общественной безопасности в современном мире и сокращении штатной численности органов внутренних дел постоянно растет нагрузка на сотрудников негосударственной сферы безопасности.

Работа в частных охранных организациях не считается престижной среди населения страны. Заработная плата в негосударственной сферы безопасности в крупных городах и промышленно развитых регионах Российской Федерации существенно меньше среднего дохода населения в этих регионах. Несоответствие денежного довольствия объему, сложности и характеру работы является основным мотивом увольнения работников отрасли и снижения требовательности к персоналу.

Несмотря на существенные изменения, произошедшие в стране в последние годы, негосударственная сфера безопасности во многом сохранила черты старой системы содействия поддержанию правопорядка органами внутренних дел, ориентированной на другое общество. Она не учитывает нынешнее состояние экономики, интеграцию Российской Федерации в международное правовое поле, международные стандарты охраной деятельности и развитие гражданского общества.

Принятый 11 марта 1992г. №2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", носивший в то время декларативный характер о создании в стране нового вида экономической деятельности – охранной деятельности, в настоящий момент утратил свою актуальность и является фактором, тормозящим позитивное развитие негосударственной сферы безопасности. В стране произошла значительная трансформация социально-экономических основ общества. Сегодня большая часть объектов и территорий находится в частной собственности и, следовательно, ответственность за поддержание правопорядка и общественную безопасность на них несут собственники. В то же время действующая нормативно-правовая база вносит излишние ограничения на частную охранную деятельность, с точки зрения субъектов экономической деятельности, которые не соответствуют международным нормам и стандартам.

Указанные обстоятельства обусловили необходимость подготовки целевой программы развития негосударственной сферы безопасности в Российской Федерации в условиях дальнейшей интеграции в общенациональную систему общественной безопасности до 2020 года (далее - Программа).

 

II. Общие положения, цель и задачи Программы

Программа предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития негосударственной сферы безопасности, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, направленные на обеспечение функционирования отрасли на период до 2020 года.

Основными целями Программы являются:

  • дальнейшее развитие и интеграция негосударственной сферы безопасности в общенациональную систему защиты общества, личности и государства от угроз общеопасного характера в интересах достижения требуемого уровня общественной безопасности в стране;
  • повышение эффективности работы структур негосударственной сферы безопасности, до уровня мировых стандартов защищенности граждан и потребностей общественного развития;
  • расширение коммерческого сектора негосударственной сферы безопасности, как самостоятельной отрасли экономики страны, и, в связи с этим, оптимизация государственных затрат на поддержание общественной безопасности на территории Российской Федерации.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • совершенствование государственной политики в области обеспечения общественной безопасности с учетом применения сил и средств негосударственной сферы безопасности;
  • качественное изменение структуры негосударственной сферы безопасности, создание новых видов учреждений и организаций, осуществляющих охранные и защитные функции;
  • изменение идеологии применения современных инновационных технических средств защиты с усилением психолого-педагогической работы с их пользователями;
  • модернизация и оптимизация системы охраны объектов и территорий, укрепление материальной базы структур негосударственной сферы безопасности;
  • повышение эффективности управления структурами негосударственной сферы безопасности, в том числе путем формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
  • расширение сферы применения инновационных решений в сфере негосударственной сферы безопасности;
  • внедрение современных технологий и технических средств в работу структур негосударственной сферы безопасности;
  • разработка новых форм и стандартов проведения образовательного процесса на основе разработки современной отраслевой нормативной документации;
  • обеспечение необходимого уровня социальной защиты работников негосударственной сферы безопасности;
  • совершенствование ведомственного и общественного контроля частных охранных организаций и структур негосударственной сферы безопасности, обеспечение гласности в их деятельности, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для участия общественности в решении стоящих задач в области обеспечения общественной безопасности;
  • развитие международного сотрудничества с негосударственными структурами безопасности иностранных государств, международными органами и неправительственными организациями.

 

III. Основные направления развития негосударственной сферы безопасности

1. Совершенствование политики в области развития негосударственной сферы безопасности

В рамках совершенствования политики в области развития негосударственной сферы безопасности планируются следующие мероприятия:

  • совершенствование законодательства Российской Федерации направленное на определение и закрепление единой государственной политики в области развития негосударственной сферы безопасности в интересах общенациональной системы обеспечения общественной безопасности;
  • законодательное урегулирование взаимодействия структур негосударственной сферы безопасности с органами государственной власти и местного самоуправления на принципах государственного-частного-общественного партнерства и в соответствии с Конституцией Российской Федерации;
  • разработка законодательных основ для расширения рынка охранных услуг, как коммерческого сектора экономики, для достижения требуемого уровня общественной безопасности при оптимальных государственных затратах;
  • модернизация структуры негосударственной сферы безопасности, создание новых видов организаций и учреждений, осуществляющих на законных основаниях охранные и защитные функции;
  • поиск и использование новых форм и методов обеспечения общественной безопасности на федеральном и региональном уровне;
  • дифференциация содержания охранных мероприятий в зависимости от характера и степени общественной опасности предполагаемых угроз;
  • закрепление в законодательстве Российской Федерации новых форм надзора и общественного контроля эффективности деятельности правоохранительных структур;
  • подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих применение инновационных технических средств мониторинга, контроля и защиты;
  • оптимизация отраслевой нормативной документации, отраслевых стандартов и разработка новых программ подготовки кадров;
  • дополнение системы поощрения граждан и юридических лиц, отличившихся в охране общественного порядка.

 

2. Развитие негосударственной сферы безопасности как самостоятельной отрасли экономики страны

Развитие негосударственной сферы безопасности как самостоятельной отрасли экономики страны предусматривает:

  • повышение ликвидности частных охранных организаций на основе модернизации экономическо-правовых механизмов функционирования негосударственной сферы безопасности;
  • рационализация политики в области регулирования деятельности частных охранных организаций, предполагающей естественное укрупнение и количественное сокращение охранных структур к 2020 году;
  • исключение из охранного законодательства норм, препятствующих частным охранным организациям оказывать охранные услуги за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с нормами международного права и требованиями Всемирной торговой организации;
  • исключение из охранного законодательства норм, ограничивающих организационно-правовые формы создания частных охранных организаций и запрещающих частным охранным организациям вести иную хозяйственную деятельность, кроме охранной;
  • установление единых критериев, основанных на принципах рыночной экономики, для включения объектов охраны в перечень подлежащих государственной охране, ограничить этот перечень охраной должностных лиц, объектов и имущества, имеющих особо важное значение для обеспечения безопасности государства;
  • конкретизацию перечня охранных услуг в соответствии с конституционным подходом к охране жизни и здоровья личности и правомерной защите всех видов собственности;
  • конкретизацию прав частных детективов при осуществлении сыскной деятельности;
  • создание для частных охранных организаций равных с другими субъектами охраны, осуществляющими охранную деятельность на коммерческой основе, конкурентных условий;
  • предоставление частному охраннику равных с другими участниками рынка охранных услуг прав и обязанностей;
  • приведение в соответствие с Конституцией Российской Федерации, трудовым, налоговым законодательством практики привлечения частных охранников к оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка за рамками выполнения ими трудовой функции;
  • четкое разграничение статуса руководителя частной охранной организации и частного охранника.

 

3. Повышение эффективности управления и взаимодействия структур негосударственной сферы безопасности с органами исполнительной власти и местного самоуправления

Повышение эффективности управления и взаимодействия негосударственной сферы безопасности с органами исполнительной власти и местного самоуправления с использованием инновационных разработок и научного потенциала предполагают:

  • совершенствование ведомственного и общественного контроля, создание и использование системы непрерывного мониторинга и оценки деятельности организаций и учреждений негосударственной сферы безопасности;
  • интеграция автоматизированных систем уполномоченных структур негосударственной сферы безопасности с автоматизированными информационными системами правоохранительных органов, внедрение электронного делопроизводства и взаимодействия с органами исполнительной власти;
  • совершенствование инфраструктуры информационно-телекоммуникационного и других видов обеспечения функционирования структур негосударственной сферы безопасности, развитие системы передачи и обработки данных, систем информационной безопасности и защиты информации;
  • обеспечение уполномоченных пользователей информационными ресурсами негосударственной сферы безопасности возможности доступа к сетям связи общего пользования, сетям соответствующих и находящихся на взаимодействии органов исполнительной власти и местного самоуправления;
  • интегрирование средств связи и передачи данных уполномоченных структур негосударственной сферы безопасности в телекоммуникационную инфраструктуру органов исполнительной власти и правоохранительных органов с учетом проблем труднодоступных районов России;
  • предоставление работникам негосударственной сферы безопасности технической возможности использования широкого спектра телекоммуникационных услуг, в том числе средств видео-конференц-связи, электронной почты и др.;
  • дальнейшее развитие комплексов информационного взаимодействия и отраслевой связи в целях обеспечения информационной безопасности структур негосударственной сферы безопасности, участие в создании и развитии межведомственных сетей передачи, в том числе закрытой информации, по вопросам осуществления правоохранительной деятельности;
  • активное использование научного потенциала отраслевых образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, обеспечение приоритетности диссертационных исследований, направленных на научный анализ актуальных проблем практической деятельности негосударственной сферы безопасности, повышение требований к контролю качества образования;
  • проведение научных исследований, соответствующих современному уровню развития негосударственных структур безопасности иностранных государств, на базе лабораторий, научных центров и других подразделений, сформированных по предусмотренным Концепцией направлениям развития негосударственной сферы безопасности.

 

4. Реформирование организаций и учреждений негосударственной сферы безопасности, совершенствование их организационно-правового и структурного построения

Реформирование организаций и учреждений негосударственной сферы безопасности предполагает:

  • совершенствование нормативно-правовой системы обеспечения и осуществления деятельности частных охранных организаций и структур негосударственной сферы безопасности посредством оптимизации процессов выдачи разрешительной документации;
  • развитие материально-технической базы оснащенности структур негосударственной сферы безопасности и повышение уровня социальной защищенности работников отрасли;
  • создание правовых и организационных условий для модернизации существующей системы взаимодействия органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений негосударственной сферы безопасности;
  • разработку основанных на международных стандартах моделей построения систем обеспечения безопасности, поддержания правопорядка и защиты в чрезвычайных ситуациях;
  • оптимизация с учетом требований рынка видов учреждений и организаций негосударственной сферы безопасности;
  • разработку отвечающих требованиям международных стандартов в области обеспечения общественной безопасности стратегий, технической документации и финансово-экономических обоснований деятельности сил и средств негосударственной сферы безопасности при осуществлении своей профессиональной деятельности на подконтрольных объектах и территориях и при участии в общественно значимых мероприятиях.

 

5. Обеспечение международных стандартов охранной деятельности структурами негосударственной сферы безопасности

Обеспечение международных стандартов охранной деятельности структурами негосударственной сферы безопасности в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию предполагает:

  • разработку и осуществление соответствующих международным стандартам мер по обеспечению безопасности зданий, организации наблюдения и контроля по внешнему и внутреннему периметру охраняемых территорий;
  • установление соответствующего международным стандартам пропускного режима для недопущения несанкционированного доступа к сооружениям, транспортным средствам, погрузочным докам и зонам размещения груза;
  • разработку соответствующих международным стандартам режима программ и мер безопасности, призванных повысить защищенность методов работы деловых партнеров, связанных с транспортировкой, погрузкой, разгрузкой и хранением груза в безопасной цепи поставок товаров;
  • разработку соответствующего международным стандартам режима допуска и контроля выдачи и надлежащей проверки идентификационных знаков принадлежности к охранным структурам, а также других устройств доступа, включая ключи, карточки доступа и другие устройства, которые обеспечивают беспрепятственный доступ к имуществу и активам компаний;
  • защиту важных для внешнеэкономических операций данных с помощью необходимых автоматических систем резервного копирования закрытых паролем индивидуальных учетных записей, который требуют периодического подтверждения, а также соответствующую подготовку сотрудников в области безопасности информационных систем и защиту от несанкционированного доступа к информации или ее недобросовестному использованию;
  • разработку соответствующих международным стандартам программ кадровой безопасности, которые должны включать проверку сотрудников и вероятных сотрудников в той мере, в какой это необходимо и допустимо национальным законодательством;
  • применение соответствующего международным стандартам процедур обеспечивающих, чтобы информация, используемая для обработки грузов, как электронная, так и рукописная, была разборчивой, своевременной, точной и защищенной от изменений, утрат или введения ошибочных данных и использовалась исключительно в служебных целях;
  • организацию соответствующей международным стандартам специальной подготовки персонала с тем, чтобы была обеспечена целостность груза, распознана вероятность внутренних угроз безопасности и защищенности средств доступа.


6. Совершенствование сотрудничества с институтами гражданского общества.

Создание условий для осуществления общественного контроля

В рамках совершенствования сотрудничества негосударственной сферы безопасности с институтами гражданского общества и осуществления контроля деятельности структур негосударственной сферы безопасности:

  • обеспечение прозрачности негосударственной сферы безопасности на основе широкого привлечения институтов гражданского общества, общественном контроле деятельности частных охранных организаций, сотрудничестве со средствами массовой информации, изучение общественного мнения о работе структур негосударственной сферы безопасности, а также разъяснении имеющих публичное значение аспектов деятельности отрасли, прав и обязанностей ее работников;
  • взаимодействие с представителями средств массовой информации в вопросах освещения мер, направленных на обеспечение поддержания требуемого уровня общественной безопасности, повышения престижности службы и работы в структурах негосударственной сферы безопасности, противодействия дискредитации ее деятельности.
  • содействие формированию в обществе позитивного и уважительного отношения к труду работников негосударственной сферы безопасности и их роли в обеспечении общественной безопасности;
  • расширение практики размещения актуальной информации на официальных интернет-сайтах негосударственной сферы безопасности, а также крупных информационных агентств;
  • повышение роли Координационных советов негосударственной сферы безопасности советов, как на федеральном, так и территориальном уровнях в организации взаимодействия государственных органов исполнительной власти с институтами гражданского общества;
  • активное включение в воспитательный процесс по поддержанию требуемого уровня правопорядка деятелей культуры и искусства, известных спортсменов, представителей молодежных движений и организаций, зарегистрированных в установленном порядке;
  • содействие реализации общественно-гуманитарных проектов, в рамках которых создаются дополнительные стимулы к участию в охране общественного порядка за счет участия общественности в устройстве судьбы работников отрасли, пострадавших при исполнении служебных обязанностей;
  • привлечение общественных организаций к работе по повышению уровня правосознания и правовой грамотности работников негосударственной сферы безопасности;
  • использование потенциала религиозных конфессий в духовно-нравственном просвещении и воспитании работников негосударственной сферы безопасности, а также для социальной адаптации сотрудников отрасли пострадавших при исполнении служебного долга;
  • развитие благотворительности и попечительства.

 

7. Кадровое обеспечение негосударственной сферы безопасности и социальный статус работников

В рамках кадрового обеспечения работников негосударственной сферы безопасности предполагается:

  • определение нормативов штатной численности работников частных охранных организаций на основе принятых норм законодательства Российской Федерации и международной практики, установление оптимальной нагрузки на работников негосударственной сферы безопасности;
  • выработка требований к служебному поведению работников негосударственной сферы безопасности, создание правовых и организационных условий для их соблюдения;
  • разработка и принятие мер (стандартов), основанных на единой системе обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение нарушений, злоупотреблений и коррупции;
  • проведение комплекса мероприятий по дальнейшему развитию структуры профессионального образования работников негосударственной сферы безопасности;
  • подготовка высококвалифицированных специалистов за счет перехода образовательных учреждений высшего профессионального образования на бакалавриат как основной уровень профессионального образования;
  • повышение качества образовательных программ дополнительного профессионального образования работников негосударственной сферы безопасности;
  • реализация политики оптимизации штатной численности работников частных охранных организаций за счет использования в работе инновационных технологий;
  • обеспечение высокого социального статуса и престижа труда работника негосударственной сферы безопасности, законодательное определение системы социальных гарантий, в том числе содействие в выделении жилья, развитие сети региональных медико-реабилитационных центров для профилактики профессиональной деформации, психологической перегрузки и организации семейного отдыха работников отрасли;
  • широкое применение практики материального и морального стимулирования работников негосударственной сферы безопасности, дальнейшее развитие системы мер поощрения;
  • повышение качества исполнения служебных обязанностей и условий труда работников негосударственной сферы безопасности, соответствующих характеру работы и уровню условий труда работников охранных организаций и учреждений развитых европейских государств;
  • разработка и реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности исполнения служебных обязанностей и создание рабочих мест, оснащенных современными техническими и телекоммуникационными средствами управления процессами охраны и режима;
  • подготовка работников негосударственной сферы безопасности, владеющих новейшими психологическими и педагогическими методиками и технологиями воздействия на поведение граждан, в том числе и навыками работы с новыми телекоммуникационными системами и полиграфами;
  • совершенствование специальной и психофизической подготовки работников негосударственной сферы безопасности за счет максимального приближения содержания программ обучения к реальным условиям служебной деятельности, улучшения методического обеспечения и условий проведения занятий, развитие и популяризация видов спорта, имеющих служебно-прикладную направленность.

 

8. Развитие международного сотрудничества с негосударственными структурами безопасности иностранных государств, международными органами и неправительственными организациями

Расширение контактов с негосударственными структурами безопасности иностранных государств, международными неправительственными организациями, научно-исследовательскими, образовательными и научными центрами предполагает:

  • развитие международного сотрудничества, изучение и распространение зарубежного опыта в области участия структур негосударственной безопасности в обеспечение общественной безопасности, проведение научных исследований на основе реализации международных проектов;
  • участие в работе международных научных и практических конференций, других форумов по проблемам негосударственной сферы безопасности, внедрение в деятельность системы международных стандартов;
  • прохождение совместных стажировок, обучение персонала передовым иностранным формам и методам работы.

 

IV. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Программа призвана на период до 2020 года обеспечить основу дальнейшего развития негосударственной сферы безопасности, ее интеграции в общенациональную систему обеспечения общественной безопасности, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития.

Реализация Программы приведет в 2020 году к укреплению и расширению сферы деятельности негосударственной сферы безопасности в интересах обеспечения общественной безопасности на территории Российской Федерации, созданию условий, исключающих распространение в обществе криминальной субкультуры и разработке адекватных мер противодействия современным угрозам.

Ожидаемым результатом реализации Концепции является повышение эффективности деятельности негосударственной сферы безопасности, направленной на достижение требуемого современным развитием цивилизации уровня общественной безопасности и минимизацию негативных социальных последствий, связанных с угрозами, отмеченными в Концепции общественной безопасности в Российской Федерации.

 

V. Этапы реализации Программы

На первом этапе реализации Концепции (2013 - 2015 годы) предусматривается:

утверждение плана мероприятий по реализации Программы;

разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Программы;

разработка и корректировка федеральных целевых программ по основным направлениям реализации Программы;

выработка новых механизмов содействия сил и средств негосударственной сферы безопасности деятельности правоохранительным органам, разработка новых подходов к применению института негосударственной сферы безопасности;

формирование организационной структуры сил и средств негосударственной сферы безопасности, направленных на достижение единого и соответствующего государственным нормативам уровня обеспечения общественной безопасности, проработка вопроса о предоставлении сотрудникам негосударственной сферы безопасности социальных гарантий.

На втором этапе реализации Программы (2015 - 2016 годы) предусматривается:

расширение коммерческой составляющей негосударственной сферы безопасности, как самостоятельной отрасли экономики страны в интересах оптимизации государственных затрат на поддержание общественной безопасности на территории Российской Федерации;

анализ проведенной работы и (при необходимости) корректировка мероприятий, предусмотренных Программой.

На третьем этапе реализации Программы (2016 - 2020 годы) будут завершены плановые и программные мероприятия по основным направлениям деятельности негосударственной сферы безопасности, предусмотренные Программой. Намечается разработка документа по планированию развития негосударственной сферы безопасности на последующие годы.


 

VI. Финансовое обеспечение

Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, предполагается осуществлять за счет частных инвестиций в негосударственную сферу безопасности и за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на указанные в Программе цели.




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости