НСБ и Минэкономразвития — взаимодействие налажено

26/05/2015 НСБ и Минэкономразвития — взаимодействие налажено

 

НСБ и Минэкономразвития — взаимодействие налажено

Состоялось заседание рабочей группы Координационного совета НСБ  по развитию негосударственной сферы безопасности, в котором приняли участие представители Министерства экономического развития. 

 

На встрече присутствовали: сопредседатель Координационного совета НСБ России, член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин, заместитель председателя Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ Анатолий Данилов, руководитель направления департамента малого и среднего предпринимательства и конкуренции при Минэкономразвитии РоссииЛеван Минейкин, заместитель директора департамента малого и среднего предпринимательства и конкуренции при Минэкономразвитии России Алексей Шестапёров, заместитель руководителя межотраслевого отделения негосударственной сферы безопасности Общероссийской общественной организации “Деловая Россия”, член Ассоциации Транспортной безопасности Александр Логинов, президент СРО Ассоциация “Школа без опасности”, руководитель Ассоциации Союза ОСО Сергей Саминский; заместитель председателя Общероссийского профсоюза НСБ Андрей Дробязка, председатель ОООР ‘Федеральная палата пожарно-спасательной отрасли и обеспечения безопасности” Олег Силин, начальник управления пожарной охраны ВДПО, заместитель генерального директора НИИ ВДПО по науке Алексей Минаев, первый заместитель председателя НИИ ВДПО Алексей Крылов, начальник отдела стандартизации Ассоциации “Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности” Алексей Пятов,  главный редактор журнала “Охранная деятельность” Андрей Нечаев, председатель Исполкома Общероссийского профсоюза НСБ, исполнительный секретарь Координационного совета НСБ России Сергей Хмелев и другие представители отрасли. 

 

 

Обозначая причины настоящего заседания, Дмитрий Галочкин отметил:   

— Существует следующая проблема: в государстве нет структуры, которая бы была задействована в развитии нашей сферы. Исключение составляет только Минэкономразвития. У нас уже существует определенное взаимодействие с представителями Министерства. Но нам важно выстроить системное взаимодействие с органом власти, который занимается не надзором и контролем, а развитием. Цель сегодняшней встречи — обсудить, какие существуют возможности федеральной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства негосударственной сферы безопасности.  

На заседание со стороны Минэкономразвития прибыли представители Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Леван Минейкин и Алексей Шестаперов, ставший главным докладчиком встречи. Он рассказал об основных направлениях деятельности Департамента, в рамках которого Министерство могло бы взаимодействовать  с негосударственной сферой безопасности.  

 

Первым из этих направлений следует назвать федеральную программу поддержки малого и среднего предпринимательства, реализация которой началась в  2005 году. Суть ее такова: Министерства ежегодно предоставляет субъектам Федерации субсидии с тем, чтобы эти средства были направлены на поддержку конкретных мероприятий поддержки. Для этого от региона должна поступить заявка. После ее рассмотрения конкурсная комиссия принимает решение об объеме направляемых средств и заключается соответствующее соглашение. Министерство при этом задает конкретные требования к реализации мероприятий. 

 

В настоящий момент этот процесс регламентируется постановлением Правительства № 1605 от 30 декабря 2014 года “О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства”. В нем определены направления, на которые регион может привлечь средства. Существуют прямые меры поддержки, включающие более 20 видов субсидий, — подобный инструмент, пожалуй, будет наиболее интересен участникам НСБ. А также непрямые меры, направленные на развитие инфраструктуры поддержки бизнеса.   

Минэкономразвития также активно вовлечено в совершенствование процессов, связанных с государственными закупками. Создана дорожная карта по осуществлению доступа малых и средних предприятий к закупкам естественных монополий, государственных компаний, корпораций и другие юридических лиц, названных в части 2 статьи 1 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.  

Согласно постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 “Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” указанные заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере не менее чем 18% совокупного годового объема заключенных договоров. Учитывая, что общая оценка этого рынка — 10 триллионов рублей, для небольших предприятий могут открыться широкие перспективы. Крупнейшие государственные компании теперь обязаны будут проводить для них спецторги. Кроме того, для участников таких торгов утвержден ряд преференций, в частности — фиксированные сроков оплаты и заключения договоров. 

 

Третье направление, которое касается НСБ и в разработке которого принимает участие Минэкономразвития, — совершенствование специального налогового режима. Эта деятельность касается в первую очередь снижения ставок по нему. 

 

Участниками НСБ на заседании был поднят ряд острых для отрасли вопросов. Сергей Хмелев рассказал представителям Министерства о попытках ряда ведомств выдавить с рынка частные охранные предприятия, навязав тем недобросовестную конкуренцию. Например, МВД через ФГУП "Охрана" занимается коммерческой деятельностью и предоставляет охранные услуги на договорной основе. Оно же осуществляет контрольные функции над ЧОПами. С тем, что здесь имеет место недобросовестная конкуренция, соглашается с сообществом Федеральная антимонопольная служба. 

 

Помимо этого, и другие министерства начали создавать подобные ФГУПы, одновременно создавая барьеры для давно зарекомендовавших себя на рынке частных предприятий. Охранников поначалу могут переманивать в новую структуру, но спустя некоторое время в целях экономики профессионалов заменяют толком неподготовленными для такого рода работы сторожами. 

 

 

Президент СРО Ассоциация “Школа без опасности” Сергей Саминский поднял вопрос штрафных санкциях, прописанных в постановлении Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 и начисляемых за ненадлежащее исполнение заказчиком или поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Нарушение, допущенное охранником, будет стоить предприятию суммы, измеряемой в процентном соотношении от всей стоимости трехгодичного контракта. При этом повторное нарушение означает для ЧОПа потерю контракта и может прекратить само существование предприятия. И речь вовсе не идет о некоем грубом нарушении — поводом для претензий может стать даже отсутствие у охранника шеврона. 

 

Участники встречи договорились о взаимодействии по этой и ряду других поднятых проблем. В рамках совместной работы с Министерством будет налажен оперативный обмен информацией по важнейшим для сферы вопросам, а также выработаны предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей НСБ. Негосударственная сфера безопасности объединяет в нашей стране свыше трех миллионов человек и насчитывает 26000 только охранных предприятий. Представители Министерства согласились с лидерами отрасли с тем, что необходимость синхронизировать свои усилия назрела и действовать в целях развития этого рынка нужно единым фронтом.  

 

Денис КРЮЧКОВ

 



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости