Удастся ли внедрить НСБ в единую систему безопасности государства?

27/04/2015 Удастся ли внедрить НСБ в единую систему безопасности государства?

 Удастся ли внедрить НСБ в единую систему безопасности государства?

По инициативе Гильдии НСБ МТПП и Союза ОСО в Торгово-промышленной палате г. Москвы состоялся круглый стол "О единых службах оперативного реагирования на объектах, охраняемых частными охранными организациями". 
 
Круглый стол был подготовлен при участии президента СРО Ассоциация "Школа без опасности"Сергея Саминского, а целью встречи была завялена выработка предложений в области взаимодействия с департаментами социальной сферы и ГУ МВД г. Москвы для наиболее полного обеспечения общественной безопасности.  
Модератором мероприятия выступил председатель Гильдии НСБ МТПП, член Общественной палаты г. Москвы Александр Фролов. Участниками круглого стола стали следующие представители охранного сообщества: председатель Правления НП "ГРОС «ЦЕНТР"Александр Козлов; президент межрегиональной Ассоциации ветеранов криминальной милиции "ОПЕРА" Николай Дружинин; член Гильдии НСБ МТПП, президент Холдинга структур безопасности "Русь" Роман Насонов; председатель Правления СРО "Союз частных предприятий безопасности" Валерий Мунько; вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности", член Совета Союза ОСОАлександр Новиков; заместитель председателя комиссии по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ, председатель Правления Союза СРО НСБ Анатолий Данилов.Также на встрече присутствовал представитель органов внутренних дел — начальник 4 отдела ЦЛРР ГУ МВД России по г. Москве подполковник полиции Александр Кашин
 
Александр Козлов рассказал об одной из форм организации взаимодействия правоохранительных органов и частных охранных организаций, которая проходит апробацию на территорию ЦАО г. Москвы. 
 
— Идея придать организованную форму такому взаимодействию витала в Москве давно, — сказал он. — В ее основе лежала задача представить частную охрану в виде единого, управляемого гарнизона, который можно экстренно оповестить ипривлечь к определенным мероприятиям в случае каких-то ЧС. Эта идея была реализована в ЦАО в январе 2014 года. Был создан аппаратно-программный комплекс единой дежурной части, которая на сегодняшний день объединяет 452 охранных структуры и 1807 объектов. Дежурная часть решает три задачи: передача оперативной информации о совершенных криминальных действиях, экстренное оповещение о ЧС и получение с объектов и групп быстрого реагирования ЧООинформации, которую необходимо довести до оперативных дежурных территориальных органов внутренних дел.   
Говоря о плюсах созданной системы, Александр Козлов отметил:  
— У нас достаточно активно развиваются отраслевые формы саморегулирования. Это касается, например,разработки стандартов качества по охране объектов определенной категории, таких как школы и поликлиники. Создаютсяи стандарты взаимодействия с правоохранительными органами. Наши объекты находятся в юрисдикции органов внутренних дел, которые выстроены по территориальному принципу. Появление подобных дежурных частей позволяет осуществить привязку объектов, охраняемых ЧОО, к тому органу внутренних дел, на территории которого данный объект расположен.   
В Центральном округе было заключено соглашение с УВД, и теперь карта, аккумулирующая имеющуюся у ЧОО информацию, отображается на экране компьютера оперативного дежурного в управлении, а сотрудники полиции уже неоднократно самостоятельно доводили до сведения коллег из негосударственных структур безопасности оперативную информацию.  
Активная работа в этом направлении ведется и в регионах. Их опытом на встрече поделился Николай Дружинин:  
— История создания единых информационно-аналитических центров не нова. В 2008 году мы подписали первое соглашение с УВД Рязанской области, которое подразумевало их создание. Было разработано положение, регламент дежурной части, система коммуникации и т.д. Среди функции центра — обмен оперативной информацией, осуществление статистической и аналитической работы. Эту деятельность в регионах не просто приветствуют, она находит реальную поддержку. Почему? Дело в том, что в условиях сокращения полиции именно в регионах наиболее остро ощущается нехватка сотрудников. Поэтому руководители местных органов внутренних дел к подобным нашим инициативам относятся крайне внимательно, а динамика создания и развития таких мониторинговых центров положительна. Такая форма взаимодействия, конечно, не охватывает всю сферу негосударственных структур безопасности, но она должна рассматриваться как основа для выхода на более серьезное государственно-частное партнерство. Однако чтобы это заработало, чтобы этому было уделено должное внимание, нам вместе необходимо эти вопросы продвигать на разном уровне.   
Практика реализации единых информационно-аналитических центров в регионах вызвала большой интерес собравшихся. Роман Насонов в связи с этим отметил:  
— Поднятый вопрос крайне актуален, асуществующий опыт надо аккумулировать и описать так, чтобы это стало некоей отправной базой для следующего шага. Находясь за этим столом, мы слышим о сделанном в регионах и узнаем, что там наши коллеги прошли огромный путь. Мы в Москве могли предполагать, будто Земля вращается вокруг нас, а в действительности мы не сделали и того, что где-то давно уже функционирует. И повторяем многие из тех вещей, которые были созданы прежде. 
 
Кроме того, в своем выступлении Роман Насонов представил программный комплекс, который обеспечивает более эффективное управление частной охранной организацией любого масштаба путем эффективной автоматизации, при этом, позволяет консолидировать ресурсные возможности, стимулируя интеграционные процессы, активно проявляющиеся в охранном сообществе на современном этапе.
 
Проект носит название "Сервисы охранной отрасли" и представляет собой онлайн-службу с распределенными правами доступа. Подробнее стоит остановиться, отметил Роман Насонов, на инновационной технологии, включенной в программный  комплекс. Это ERP (EnterpriseResoursesPlanning) система, спроектированная для работы охранного предприятия. Данный программный комплекс позволяет использовать передовые технологии управления персоналом, новейшее решение оптимизации рабочего процесса и единые стандарты ведения бизнеса в охранной отрасли. Такие возможности полностью отвечает сегодняшним задачам объединительных процессов в негосударственной сфере безопасности. Система автоматизированного управления основана  на модульной структуре, которая охватывает все сферы деятельности охранного предприятия. Программный комплекс  спроектирован с учетом специфики рабочих процессов охранного предприятия, объединен общим документооборотом, системой отчетов, трекером задач и гибкой системой прав.
 
Далее Роман Насонов привел пример некоторых управленческих и экономических "плюсов", достигаемых при использовании программного комплекса на примере Холдинга структур безопасности "РУСЬ". 
 
Первое – программа позволяет оптимизировать ежедневную работу сотрудников в режиме реального времени. Например, прием и документирование докладов с постов занимает у оперативного дежурного 3-5 секунд. Далее есть возможность принятия оперативного решения, соответствующего  событию на посту с применением имеющихся ресурсов – дежурных сил и технических средств. Экономический эффект - значительно снижаются трудовые затраты за счет скорости доступа к информации. Единожды введенная информация может быть использована для создания отчетов, докладов, создания графиков смен, ведомостей заработанной платы, автоматического формирования документов для отдела кадров, проверяющих органов и так далее. Для руководителя предприятия в этом реальный управленческий эффект – получение разноплановой конкретизированной отчетной информации.
 
На предприятии документированы все виды охраняемых объектов, фиксируются все события на постах – это так называемая карточка объекта к которой прикреплены фотографические данные, уведомления проверяющих органов, позволяет ежедневно при заступлении на пост, проводить он-лайн инструктаж сотрудников, моделировать возможные внештатные ситуации ситуации.
 
Ежедневно руководитель предприятия получает на адрес электронной почты суточный отчет, по той форме, которую может задать сам. Например, я с утра, говорит Роман Насонов, владею полной оперативной информацией о происшествиях на всех постах и об объеме проверок, проведенных за последние сутки.
 
О вопросе безопасности функционирования системы и хранении данных, продолжил Роман Насонов. Для этого применяются только сертифицированные ФСТЭК и ФСБ средства защиты. Работа с Программой осуществляется по зашифрованному каналу передачи данных, серверы находятся в защищённом дата центре, доступ к которому строго ограничен.
 
Программа доступна к пользованию в двух версиях: аренда программного обеспечения  и мощностей виртуального сервера в облачном хранилище или его  покупка  и установка на сервер внутри сети организации.
 
Говоря об "эффекте объединения" охранного сообщества, - подводя итог сказал спикер, необходимо отметить то, что предприятия на рынке охранных услуг – конкуренты, интеграционные процессы не должны вызывать отторжения, они должны эффективно, с управленческих и экономически выгодных позиций, вписываться в структуру предприятия. Управление предприятием и достижение экономической прибыли – это главная задача того юрлица, который организовал свой бизнес и руководит его процессами. Поэтому «Сервисы Охранной Отрасли» полностью отвечают этой цели не исключая интеграционный процесс.
 
С предложением по развитию единых служб оперативного реагирования выступил Валерий Мунько:
 
—Существует программа, которая сейчас реализуется в масштабах всей Российской Федерации. Это система-112. Если мы добьемся того, что негосударственная сфера безопасности будет включена в эту программу, тогда мы можем о чем-то говорить. Но иначе это будут разрозненные попытки. Объединить же эту работуполучится только в рамках системы-112. Моя позиция такова: единый центр будет работать тогда, когда будет существовать некий правовой документ. А у этой системы есть нормативный документ, есть база, на основе которой она может функционировать. Нужно проработать вопрос того, чтобы на правительственном уровне сектор НСБ был включен в систему-112. Тогда это может быть отражено и в конкурсной документации. 
 
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности" Александр Новиков согласился с коллегой и добавил, что эту позицию необходимо отразить в резолюции:
 
—Вырабатывая итоговый документ, мы должны думать о том, чтобыоб этом направлении услышали, о нем прочитали люди, которые отвечают за общественную безопасность. Мы действительно должны обобщить существующий опыт и представить его по крайней мере в Департаменте региональной безопасности от Торгово-промышленной палаты.
 
Вместе с тем Александр Новиков упомянул и о проблемах, которые могут помешать осуществлению подобных инициатив. "Сейчас бизнес, реагируя на кризис, отказывается от физической охраны постов, идет увеличение запроса на пультовую охрану, — сказал он. —Хотелось бы понять, каким образом эта тенденция будет соотноситься с такими едиными центрами?"
 
О сложностях, которые возникают во взаимодействии частных охранных предприятий с органами исполнительной власти, говорил и представитель МВД Александр Кашин:
 
— Руководство столичного главка поддерживает ваши намерения и хочет, чтобы подобная дежурная часть в Москве функционировала и приносила пользу. Но пока мы имеем в качестве примера только один Центральный округ. Хотелось бы эту красивую, функционирующую карту увидеть в масштабах всей Москвы. 
 
Некоторые представители органов внутренних дел ревностно относятся к участию негосударственных охранных структур в обеспечении общественной безопасности. Хотя ЦЛРР со своей стороны борется за то, чтобы вклад частных охранных организаций учитывался, нередко начальники территориальных отделов заинтересованы в обратном. Они не желают указывать, что нарушитель задержан сотрудником ЧОП, — это означает, что его сотруднику раскрытие преступления преподнесли на блюдечке. В связи с этим официальная статистика по взаимодействию негосударственных структур безопасности и органов внутренних дел оказывается заниженной. 
 
— Мы разработали акт приема-передачи задержанного лица от сотрудника охранной организации в орган внутренних дел, — рассказал Александр Кашин. — На сегодняшний день пытаемся внедрить этот акт во все организации. Но есть информация, что на 100% этот акт применяется только на объектах Департамента образования и здравоохранения. 
 
Анатолий Данилов поддержал предыдущих ораторов в необходимости консолидировать усилия негосударственных охранных структур и государства по обсуждаемому направлению деятельности. 
 
— Вопросом, поставленным на обсуждение, я занимаются с 2009 года. Соглашусь, что система единой дежурной части должна быть интегрирована в общую систему безопасности района, округа, города, региона и т.д. В принципе в единую систему безопасности государства — такую, как названная система-112. Если мы не будем в нее включены, то и роль наша будет сильно ограничена. Этот круглый стол должен стать отправной точкой для дальнейшего серьезного разговора с приглашением должностных лиц, которые ответственны за принятие решений по этому вопросу. 
 
По итогам круглого стола его участники обозначили некоторые шаги, которые нужно предпринять охранному сообществу.Ежегодный обмен опытом по работе единых дежурных частей должен быть продолжен. Гильдии совместно с Союзом ОСО предложено провести мониторинг сил и средств Союза на предмет возможности создания дежурных частей в разрезе округов города. Кроме того, необходимо предусмотреть возможность создания необходимых учебных программ для сотрудников частной охраны на базе Центра профессионального обучения СРО Ассоциация "Школа без опасности". 
 
Инициативы, которые будут выработаны охранным сообществом по теме дискуссии, будут направлены в ГУ МВД России по г. Москве. 
Денис КРЮЧКОВ  
 



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости