Школа начинается с охраны

05/03/2015 Школа начинается с охраны

 

Школа начинается с охраны
В эфире "Вечерней Москвы" состоялся круглый стол на тему "Обеспечение безопасности детей в школе". В обсуждении приняла участие исполнительный директор СРО Ассоциация "Школа без опасности" Мария Шапкина. 
 
Открывая дискуссию, директор ГБОУ средняя общеобразовательная школа №1980 Игорь Сибилев отметил ту большую ответственность, которая лежит на людях, обеспечивающих безопасность образовательных учреждений: "Мы отвечаем неза одного-двоих детей, как в семье. В школе их может находиться более тысячи. В одном только классе около 25. За каждым нужно уследить и параллельно смотреть в целом, чтобы не было никаких безобразий. Это, конечно, очень сложная задача. И потому любая школа начинается с охраны".
 
Одна из читательниц "Вечерней Москвы" написала перед эфиром, что в связи с новыми мерами безопасности школы превратились в подобие осажденной крепости, которая огорожена от мира железной дверью, а ребенка выдают чуть ли не по паролю. Игорь Сибилев с недоумением встретил такую историю:  
— Сложно представить, в каком учебном заведении можно увидеть такие меры. Хотя, конечно, система прохода существует — без этого никак. Каждый ребенок имеет карточку, с которой он приходит в школу, это отслеживается на компьютере: во сколько он прибыл, во сколько покинул учреждение. Об этом направляется СМС-сообщение родителям. Если им нужно забрать ребенка начальных классов, охранник может в любой момент связаться с классным руководителем — в каждом классе установлен телефон. И родителям не придется стоять под железной дверью. Если приводить в пример нашу школу, то каждый может войти внутрь и подождать в т.н. "диванной зоне" — зоне ожидания, где расположены информационные стены. Им нужно лишь пояснить охраннику причину визита. 
 
О том, какую роль в обеспечении безопасности московских школ играет СРО Ассоциация "Школа без опасности", рассказала Мария Шапкина:
 
— Задача нашей организации — координация деятельности частных охранных предприятий, которые оказывают охранные услуги на объектах образования г. Москвы. Сегодня это 45 ЧОПов, и все они входят в нашу Ассоциацию. В ее задачу входит разработка специализированных стандартов и правил в этой области и их осуществление на практике.
 
Подобные слова до сих пор вызывают непонимание у сторонних людей, стереотипно представляющих любого охранника сонным вахтером, способным только лениво посматривать на входящих. Так и ведущий с удивлением переспросил: «То есть вы хотите сказать, что ЧОПы для школ какие-то особенные?»
 
— Разумеется. Частный охранник, который работает на овощной базе или в супермаркете, и охранник, который оказывает услуги в школе, — это абсолютно разные субъекты, — пояснила Мария Шапкина. —Так какабсолютно различно то, что или кого они охраняют— на базе это продукты, а в школе это дети. В связи с этим и была создана наша организация, которая занимается специфическим направлениемохраны объектов образования.
Мария ШАПКИНА
 
Представитель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы Наталья Анпеткова высказалась в подтверждение этих слов: "К ЧОПам сегодня существуют определенные требования, и в том числе, разумеется, к чоповцам, которые охраняют школы и детские сады. К ним применяютсяособые инструкции и строгие условия приема на работу". 
 
Начинаясь с охраны, безопасность образовательного учреждения представляет собой систему, выходящую далеко за рамки одного поста, и включает в себя, кроме конкретных технических средств и ответственных лиц, также внутреннюю дисциплину, традиции учреждения, уровень взаимодействия с местными органами внутренних дел и т.д.Заместитель председателя Московской городской Организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Сергей Горбун отметил: "Безопасность не может состоять из каких-то отдельных кусочков. Если рассматривать безопасность школы, то она должна быть комплексной: это и надежность периметра, и охрана территории, это деятельность внутри школы. И это, в свою очередь, имеет такие составляющие, как физическая безопасность, психологическая безопасность и т.д.".
 
Все эти аспекты активно обсуждались на дискуссии. В частности, подробно о работе правоохранительных структур с образовательными учреждениями рассказала заместитель начальника четвертого отдела Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и ПДН ГУ МВД России по г. Москве Елена Каримова. Она коснулась широкого спектра вопросов: от угрозы распространения в школах наркотических веществ до профилактической работы инспекторов ПДН в классах. 
 
Учитывая, сколь большая ответственность в современном комплексе безопасности возложена на ЧОПы, беседа в завершение круглого стола вновь сосредоточилась на них. "В чем же все-таки состоит их функция, в чем их полномочия, что они могут делать, а где они должны остановиться?" — задавал вопрос ведущий.
 
— Сотрудник охраны в соответствии с действующим законодательством выполняет на объекте три функции, — пояснила Мария Шапкина. — Первая его функция — это обеспечение пропускного режима. Вторая его функция — это охрана материальных ценностей. Третья— в случае какого-либо чрезвычайного происшествия действовать согласно соответствующей инструкции. Т.е. если это какой-либо несчастный случай — вызвать скорую помощь ребенку. Если это возгорание — вызвать пожарных.
 
Свою роль охранник может сыграть и в более мелких происшествиях, вроде драки. Хотя здесь есть свои нюансы.   
—Если это серьезная драка, охранниквызовет стражей правопорядка, нажаввсегда находящуюся при нем кнопку экстренного вызова полиции. Подобный конфликт, скорее всего, произойдет на перемене, и в это время охранник обычно находится вместе с дежурным учителем — как правило, это заместитель по безопасности. Вдвоем они, если это необходимо, вмешаются в ситуацию. 
 
Актуальный вопрос: "Есть ли у него на это полномочия?" Не секрет для любого человека, связанного с охранной сферой, что законодательство нашей страны ставит сотрудника ЧОПа в чрезвычайно жесткие рамки при исполнении его обязанностей. 
 
— В конце прошлого года, 31 декабря, были приняты изменения в закон "О частной детективной и охранной деятельности", в соответствии с которым охранник теперь в случае необходимости имеет право применить физическую силу, — сообщила Мария Шапкина. —Однаков этом примере несколько иная ситуация: дерутся дети, которые являются несовершеннолетними. Как он может применить к ним физическую силу? Здесь он должен постараться воздействовать вербально, исполняя некую воспитательную функцию. 
 
Впрочем, иногда жизнь диктует свои правила. Наталья Анпеткова заверила в продолжение темы: "Драка будет прекращена. Родители могут даже не думать, что охранник так грубо вмешается, что еще и сам поколотит ребят. Но никто им не даст измываться друг над другом".   
По окончании круглого стола каждому из его участников была предоставлена возможность тезисно подвести итоги дискуссии. 
 
Заместитель председателя Московской городской Организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Сергей Горбун: "Для меня, как для родителя, важно, что ребенок принесет из школы, какие знания. Но еще больше мне важно, чтобы он пришел здоровый. Поэтому безопасность в числе основных задач, которые решает школа. И ее обязательно нужно решать в комплексе".
 
Директор ГБОУ средняя общеобразовательная школа №1980 Игорь Сибилев: "Я тоже родитель, тоже беспокоюсь за своего ребенка и за других детей, находящихся в образовательном учреждении. И мы очень рады тому, что в последнее время в московском образовании этому вопросу уделяется очень большое внимание, и те охранные предприятия, с которыми Департамент образования заключил контракты, прошли очень жесткий фильтр. Это правильно, ведь в образовательных учреждениях люди, которые занимаются охраной, не должны быть случайными".
 
Директор ГБОУ средняя общеобразовательная школа №2109 Любовь Егорова: "Безопасность в школедолжна быть обеспечена.Считаю, что на сегодняшний день она в школахнаходится на должном уровне и таковой останется и впредь".
 
Исполнительный директор СРО Ассоциация "Школа без опасности" Мария Шапкина: "Как было верно отмечено, частные охранные предприятия прошли жесткий фильтр. С 2002 года количество ЧОПов, которые обеспечивают безопасность школ, сократилось с полутора тысячи до сорока пяти. И сейчас основная задача, которую наше охранное сообщество, занимающееся сферой образования, видит перед собой — это специализированная подготовка частного охранника к работе в школе. Ведь у него особая задача — он охраняет детей".
 
Заместитель начальника четвертого отдела Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и ПДН ГУ МВД России по г. Москве Елена Каримова: "Безусловно, вопрос безопасностиособенно важен в отношении объектов образования. Но не будем забывать о том, что, закрыв, образовательное учреждение, мы не обезопасим детей. Ничто не заменит меры профилактического воздействия и воспитание детей в гуманном отношении друг к другу. Поэтому школа с одной стороны должна быть защищена от внешних воздействий, но, с другой стороны, должна оставаться тем центром притяжения, куда с удовольствием идут дети". 
 
Представитель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы Наталья Анпеткова: "Хочу успокоить всех родителей: в московских школах для безопасности детей сделано все. Но если у кого-то есть сомнения по поводу своего учреждения, придите туда с открытым сердцем, посмотрите на педагогов. Там, где есть дисциплина и хороший внутренний микроклимат,там, куда детям действительно хочется идти, и безопасность, как правило,обеспечена в полной мере".  
Денис Крючков
   



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости