Перспективы развития бизнес-сообщества НСБ в 2015 году

20/01/2015 Перспективы развития бизнес-сообщества НСБ в 2015 году

 

Перспективы развития бизнес-сообщества НСБ в 2015 году 
Уважаемые коллеги!  
Как всегда, в Новый год, принято подводить итоги уходящего года и строить планы на следующий год.  
2014 год был непростым периодом нашей жизни, но, несмотря на это, вспомним важнейшие его вехи и скажем ему «спасибо» за предоставленные уроки. Ведь только решая значительные задачи, можно стать более жизненно способным и достойно оценить вложенный труд в победу.
 
Начнем с зимней Олимпиады в Сочи. Это не только триумф наших спортсменов, вызывающий гордость за нашу страну и наш народ. Это образец высокого уровня организации проведения международных соревнований. О безопасности олимпийских игр говорили много накануне их проведения, и очень мало в ходе их проведения. Итог этой работы не может не восхищать: безопасность объектов, участников и гостей олимпиады практически ни разу не была нарушена, а сотрудники подразделений безопасности были деликатны и незаметны в общей массе. На высоком уровне было организовано взаимодействие правоохранительных органов с негосударственными организациями безопасности. Это хороший пример для дальнейшего широкомасштабного сотрудничества в вопросах укрепления общественной безопасности. 
 
Пока шла подготовка к олимпиаде, в свет вышел Федеральный закон от 3 февраля 2014 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности». За его содержание шла очень напряженная «война», достойная литературного описания. Столкновение интересов привело к тому, что, решая одни важные задачи, закон одновременно создавал новые проблемы. Одной из них стало участие частных охранных организаций в сфере транспортной безопасности. На эту тему написано много, поэтому не будем повторяться, а лишь отметим, что еще в феврале была высказана мысль о том, что частных охранных организаций не касаются требования к транспортной безопасности. Это относится и к ведомственной охране Минтранса России, так как деятельность тех и других регулируется специальными законами (Федеральный закон «О ведомственной охране» и Закон«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).
 
К сожалению, мало кто прислушался к указанным доводам. В ходе нынешнего года предпринимались неоднократные попытки внести изменение в законодательство о транспортной безопасности. Из них наибольший интерес вызывает законопроект сенатора А.А. Чекалина, который наряду с прочими предложениями выдвинул тезис о не включении частных охранных организаций в состав юридических лиц, относящихся к подразделениям транспортной безопасности. Это еще раз всколыхнуло органы законодательной и исполнительной власти, бизнес-сообщество и общественность. Некоторые авторитетные федеральные органы не согласились с данной инициативой. Прошли по данной проблеме круглые столы в Общественной палате Российской Федерации, Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Средства массовой информации широко освещали данный процесс. 
 
Но, вот в декабре случилось событие, которое, по существу, поставило точку в данном проблеме. 19 декабря Государственная дума приняла законопроект № 266901-6, который был внесен Правительством Российской Федерации еще в апреле 2013 года. Указанный документ предлагает дополнить статью 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частью шестой следующего содержания: «Оказание охранных услуг в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.».
 
Таким образом, частные охранные организации могут на законном основании работать на объектах транспортной инфраструктуры. Теперь и законодательная инициатива сенатора А.А. Чекалина никак не отразится на деятельности частной охраны. Одновременно устраняются проблемы, созданные Генеральной прокуратурой российской Федерации и поддержанные решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 15 июля сего года. Напомним, что этим решением вводилась единообразие в судебную практику в отношении прав частных охранных организаций оказывать услуги субъектам транспортной инфраструктуры, в частности охранять железнодорожные вокзалы.
 
Но сказав А, надо сказать и Б. Теперь необходимо внести ряд изменений в законодательство, а именно:
 
- в Федеральном законе «О транспортной безопасности» исключить из состава подразделений транспортной безопасности ведомственную охрану;
 
- в Постановлении Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 исключить пункт 15 Приложения 1.
 
Данные изменения имеют важное значение для развития частной охраны и совершенствования охранного законодательства. 
 
Необходимо отметить, что нынешний год был насыщен законопроектами, напрямую влияющими на деятельность частной охраны и частных детективов. Тем самым, заложена законодательная основа для их дальнейшего развития. Перечислим их:
 
- Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» - 10 законопроектов:  
· 500378-6;  
· 604671-6;  
· 604676-6;  
· 604686-6;  
· 608777-6;  
· 612453-6;  
· 614106-6;  
· 621113-6;  
· 628532-6;  
· 654769-6;  
- Федеральный закон «Об оружии» - 4 законопроекта:  
· 619267-6;  
· 647205-6;  
· 673785-6;  
· 677409-6;  
- Федеральный закон «О транспортной безопасности» - 2 законопроекта:  
· 450914-6;  
· 565070-6;  
- Федеральный закон «О ведомственной охране» - 1 законопроект (500359-6);  
- Федеральный закон «О полиции» - 1 законопроект (616452-6);  
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - 1 законопроект (500338-6);  
- Уголовно-процессуальный кодекс – 1 законопроект (608808-6).  
Впервые подняты вопросы страхования охранной деятельности, ограничения коммерческой деятельности полиции и ведомственной охраны, что упорядочивает сферы деятельности государственных военизированных подразделений и частной охраны.  
 
В 2014 году предприняты серьезные шаги по формированию условий для создания и развития частных военных компаний. Власть и общество созрели для решения данного вопроса, следовательно, в 2015 году мы увидим, как минимум, грамотный законопроект. Интересы российского государства и бизнеса за рубежом могут быть существенно защищены.
 
В рамках Независимого научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» разработаны основы формирования региональной негосударственной системы обеспечения национальной безопасности. Подготовлена соответствующая презентация. Для апробирования данной системы выбраны 7 регионов Российской Федерации. Идут консультации с региональными органами исполнительной власти. 
 
Однако в 2014 году не удалось осуществить ряд серьезных проектов, а по некоторым из них пришлось «отступить». Так,несмотря на неоднократные попытки, узаконить Концепцию развития охранного законодательства Российской Федерации и План мероприятий («дорожную карту») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в сфере охраны».К сожалению, конструктивного разговора с МВД России так и не получилось. Рассмотрение указанных документов в рабочей группе Федеральной антимонопольной службы по неизвестной причине неоправданно затянулись. Но чувство оптимизма нас не покидает, так как за прошедшее время никто не смог привести серьезных аргументов против указанных документов. Кроме того, все подготовленные предложения по развитию охранного законодательства прекрасно согласуются с Концепцией.
 
В нынешнем году не удалось продвинуться в вопросе разделения сфер деятельности между ведомственной охраной Минэнерго России и частной охраной. Министерство по не совсем понятным причинам с завидным упорством пытается расширить сферу деятельности своей ведомственной охраны. Не мытьем, так катаньем министерство идет своим путем, не обращая внимания на предъявленные ей возражения и аргументы (см. материалы круглого стола в Общественной палате Российской Федерации»), необоснованно тратя при этом деньги налогоплательщиков. Острота вопроса переносится на 2015 год.
 
Расширение сферы влияния ведомственной охраны – не лучшая тенденция в охранной деятельности. Получив право создавать ведомственную охрану, ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «Роснефть» в 2014 году на практике не смогли подтвердить необходимость данного шага. Рост расходов на ведомственную охрану при серьезных финансовых проблемах в стране и мире – непростительная роскошь. Кроме того, доля государства в уставных капиталах данных гигантов – это предмет для глубокого изучения.
 
В уходящем году попытки привлечь внимание федеральных органов власти и общественности к вопросам категорирования объектов в рамках государства, уточнения перечня объектов, подлежащих охране государственными военизированными подразделениями, оказались малоэффективными. Категорирование объектов в рамках Минтранса России и Минэнерго России показало, что это сложный и трудоемкий процесс. Однако у Правительства Российской Федерации до данных вопросов руки не доходят. Печально, но факт – за 22 года никто так и не решился решить данные вопросы. 
 
Несмотря на существующие проблемы, мы оптимизмом смотрим в будущее. Для этого есть серьезные основания:
 
- подготовлены проекты Федеральных законов «Об охранной деятельности в Российской Федерации», «О частной охранной деятельности» и «О частной детективной деятельности» (в январе – феврале они будут напечатаны для общественного обсуждения);
 
- в январе – марте будут подготовлены предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности»;
 
- планируется разработать комплект документов по реформированию системы профессиональной подготовки руководителей частных охранных организаций и их работников;
 
- подготовлены предложения по внесению изменений в Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», касающихся вопросов профайлинга, поддержания порядка на территории муниципальных образований, субподряда;
 
- предстоит большая работа по обсуждению законопроектов, касающихся предоставления охранных услуг полицией и ведомственной охраной. 
 
Кроме того, предстоит обсудить вопросы, связанные с укрупнением частных охранных организаций путем слияния, поглощения и другими способами; работой частной охраны за рубежом; объединением усилий негосударственных организаций безопасности в рамках интегрированных систем безопасности для защиты объектов различных видов собственности.
 
Так, что работы в 2015 году предстоит много. Надеемся, что общественная активность бизнес-сообщества возрастет и станет серьезным аргументом в деле лоббирования законных интересов негосударственных организаций безопасности.
 
Поздравляем всех коллег с Новым 2015 годом! Желаем всем здоровья и творческих удач! 
 
Авторы: В.И. Шестаков, В.А. Ананьев



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости