"Один в поле не охранник"

17/12/2014 "Один в поле не охранник"

 "Один в поле не охранник"

 

 В Москве прошёл «круглый стол» на тему «Сохранность грузов на железной дороге: существующие проблемы и пути их решения». Многие участники признали, что проект Минтранса, утверждающий соответствующие правила перевозок грузов в сопровождении, нуждается в доработке. Участники рынка обеспечения безопасности грузов предлагают развивать конкуренцию. Но в ведомственной охране к инициативе предлагают отнестись взвешенно.
Дискуссия по проекту приказа Минтранса «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих сопровождению и охране грузоотправителями, грузополучателями» дала возможность участникам встречи обсудить либерализацию рынка охранных услуг и рассмотреть инициативу привлечения частных охранных структур для сопровождения грузов. 

Заместитель начальника Управления коммерческой работы и нормативного обеспечения в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Александр Миненко отметил, что ситуация в сфере охраны грузов относительно стабильная, но напряжённая. 

В 2011 году к РЖД из-за хищений, аварий, пожаров в процессе перевозки предъявлена 1331 претензия, в 2012 году – 1471, в 2013 году – 1104. За 11 месяцев 2014 года поступило 636 подобных обращений. Поэтому проблема сохранности груза остаётся для холдинга одним из ключевых приоритетов. 

По словам господина Миненко, порядок обеспечения сохранности грузов нуждается в корректировке из-за изменений в специфике перевозки отдельных его видов, в частности транспортировки скоропорта и нефтеналивных грузов, цветных металлов и металлолома. 

Заместитель генерального директора ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» Сергей Медведев представил статистику, согласно которой в 2014 году предприятие охраняло более 2 млн вагонов и 250 тыс. контейнеров. За 11 месяцев этого года на железной дороге произошло порядка 206 хищений на сумму порядка 45 млн руб. Более половины предотвращены сотрудниками охраны или раскрыты органами внутренних дел. 

Наиболее привлекательными для правонарушителей становятся «брошенные» поезда. 

Факты краж удалось сократить благодаря увеличению маршрутной скорости, а также внедрению некоторых услуг, например «Транссиб за 7 суток». 

В то же время предлагаемый сейчас допуск частных предприятий к сменному сопровождению грузов вызовет трудности и дополнительные проблемы, по мнению представителя Ведомственной охраны. 
«Для того чтобы обеспечить полноценную охрану грузов, необходимо наличие инфраструктуры, оборудования, штата сотрудников и опыта, – говорит Сергей Медведев. – Для этой работы нужна чётко организованная структура, которая готова справиться с поставленными задачами, а в случае невыполнения обязательств заплатить клиенту компенсацию». 

По его словам, на данный момент нет такой структуры, которая смогла бы осилить эту работу, поскольку это юридическая и материальная ответственность. Ведомственная охрана же совершенствует свои методы работы, применяя новые технические средства, чтобы оперативно реагировать на каждый сигнал. 

Проект приказа Минтранса требует доработки и совместного обсуждения в части конкуренции, уверен и представитель НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ). 
«Есть ряд противоречий и правовой неопределённости в вопросах порядка передачи вагонов под охрану, порядка фактического осуществления сменного сопровождения и охраны грузов в пути следования, предъявления претензионных и исковых требований», – уточнил исполнительный директор СОЖТа Дмитрий Королёв. 

По его мнению, нужны как организационные, так и законодательные изменения, которые позволят повысить эффективность грузоперевозок. В Уставе железнодорожного транспорта нет нужного разделения терминов «сопровождение» и «охрана», а это, возможно, приведёт к тому, что придётся платить и за то и за другое. 

Такое несоответствие отметил и директор по правовым вопросам Транспортно-логистической группы «Трансойл» Артём Колбинцев, добавив, что в Уставе не запрещаются сопровождение и охрана иными организациями, кроме Ведомственной охраны, а также не содержится требования о разделении грузов на группы по способу сопровождения и охраны. А новые Правила содержат. 
«Ряд положений проекта не отвечают современным реалиям на транспорте. Эти противоречия необходимо устранить, поскольку последствия могут обернуться для оператора дополнительной оплатой той или другой услуги и иного выхода у него не будет», – пояснил Артём Колбинцев. 

В свою очередь, Дмитрий Королёв предложил дать возможность выбора грузоотправителю или грузополучателю: отказаться от охраны и застраховать груз. А страховая компания, по его мнению, будет осуществлять дальнейшие коммуникации с Ведомственной охраной или ЧОПом (частное охранное предприятие. – Ред.). 

За официальное разрешение страхования некоторых видов грузов выступил и директор по правовым вопросам и управлению имуществом ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков. 

Необходимо разрешить страхование общественно опасных грузов, считает специалист, отметив при этом, что не должно быть монополии ведомственной охраны хотя бы на некоторые услуги. 

Либерализация рынка и появление новых игроков позволит повысить эффективность работы охранных предприятий и сможет привести к снижению стоимости услуг, считает заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС России Наталия Яковенко. 
«Если есть потенциальные участники, готовые выйти на рынок, то конкуренцию необходимо развивать», – говорит эксперт. 

Заместитель генерального директора по развитию ООО «ЧОП «РЖД-Охрана» Александр Логинов пояснил, что желание выйти на этот рынок у охранного сообщества есть. 
«Если приказ не поменяется, то частному охранному сообществу дорога в эту сферу будет практически закрыта. У нас нет законодательной возможности конкурировать с Ведомственной охраной», – говорит господин Логинов. 

Между тем представитель ЧОПа пояснил, что, в случае если будет разрешено сменное сопровождение грузов, у сообщества появится поддержка. Кроме того, по его словам, ЧОП готов взять на себя и материальную ответственность, если будет доказано, что именно на нём лежит вина в несохранности груза при перевозке. 
 
Список участников 
Абульханов Ростислав, инженер систем информационной безопасности, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта РФ; 
Аксенов Василий, заместитель председателя комитета по безопасности, Союз транспортников России; 
Андрюшин Валерий, заместитель генерального директора, ЗАО «ИПК «СТРАЖ»; 
Годовиков Александр, заместитель начальника Единого консолидирующего центра, ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий»; 
Денисов Владимир, заведующий кафедрой транспортной безопасности и мобилизационной подготовки, Российская академия путей сообщения, МИИТ; 
Зайцев Анатолий, руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок, Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС); 
Иванов Игорь, начальник отдела охраны грузов, ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»; 
Колбинцев Артём, директор по правовым вопросам, Транспортно-логистическая группа «Трансойл»; 
Конин Евгений, коммерческий директор, ООО «ЧОП «ОберегЪ»; 
Копылов Владимир, генеральный директор, ООО «ЧОП «ОберегЪ»; 
Королёв Дмитрий, исполнительный директор, НП «Совет операторов железнодорожного транспорта»; 
Крылов Алексей, генеральный директор, ЗАО «СТРАЖ и К»; 
Кудряшов Александр, старший оперуполномоченный по особо важным делам отдела ОБППГ, полковник полиции, Главное управление на транспорте Министерства внутренних дел РФ; 
Курунова Влада, начальник Управления совершенствования качества услуг, Центр фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО «РЖД»; 
Ларченков Константин, эксперт по железнодорожному транспорту, фонд «Транспортная безопасность»; 
Логинов Александр, заместитель генерального директора по развитию, ООО «ЧОП «РЖД-Охрана»; 
Марков Виктор, директор по правовым вопросам и управлению имуществом, ПАО «ТрансКонтейнер»; 
Машинистов Юрий, исполнительный директор, НП «Гильдия экспедиторов»; 
Медведев Иван, заместитель генерального директора по безопасности, ОАО «БЭТ»; 
Медведев Сергей, заместитель генерального директора, ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»; 
Миненко Александр, заместитель начальника Управления коммерческой работы и нормативного обеспечения в сфере грузовых перевозок, Центральная дирекция управления движением – филиал ОАО «РЖД»; 
Нестеров Евгений, начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства на транспорте и в таможенной сфере, Московская межрегиональная транспортная прокуратура; 
Нехорин Игорь, заместитель директора Московского представительства, ООО «БалтТрансСервис»; 
Никоноров Юрий, эксперт отдела охраны грузов, ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»; 
Писковой Константин, главный специалист Управления транспортной безопасности Департамента безопасности, ОАО «РЖД»; 
Пушко Роман, начальник Единого консолидирующего центра, ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий»; 
Ретюнин Александр, главный редактор, Издательский дом «Гудок» (ведущий); 
Ромашкин Андрей, руководитель отдела по связям со СМИ, Транспортно-логистическая группа «Трансойл»; 
Слатвинский Тарас, Центр фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО «РЖД»; 
Смольянов Дмитрий, член правления, ассоциация «Транспортная безопасность»; 
Яковенко Наталия, заместитель начальника управления контроля транспорта и связи, ФАС России.



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости