Транспортная безопасность - как новая отрасль экономики

01/12/2014 Транспортная безопасность - как новая отрасль экономики

 Транспортная безопасность - как новая отрасль экономики

27 ноября 2014 года на площадке Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» состоялся круглый стол на тему «Транспортная безопасность - как новая отрасль экономики. Формирование, задачи, развитие, проблемы». Инициаторами и организаторами мероприятия являются фонд «Транспортная безопасность» и отраслевое отделение «Негосударственная сфера безопасности» Федерального межотраслевого совета (ОО НСБ ФМОС) Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Цель круглого стола – обсуждение перспективы развития формирующейся новой отрасли экономики и вступление в силу нового закона о транспортной безопасности.
 
– Обеспечение транспортной безопасности должно быть выстроено в формате, в котором соблюдается баланс интересов общества и государства, – заявил исполнительный директор отраслевого отделения НСБ Федерального межотраслевого совета общероссийской организации «Деловая Россия» В.А. Овсянников
 
– Принятие закона предполагает его реализацию даже в том случае, если этот закон небезупречен. Признателен члену Общественной палаты Дмитрию Галочкину, который поднимает острые вопросы, связанные с проблемами в отрасли, на уровне Общественной палаты. В настоящий момент я как законодатель не могу дать четкого ответа, будут ли частные охранные предприятия участвовать в обеспечении транспортной безопасности. Ясной позиции пока ни у кого нет. Вопрос получения лицензий, аккредитаций, программ подготовки и аттестации остается открытым. Очевидно, что нужны изменения в законодательной базе, и я готов выйти с законотворческой инициативой о внесении поправок в соответствующий федеральный закон. Хотя в дальнейшем исполнение закона может потребовать дополнительных сил и средств, не стоит забывать, что главной задачей в контексте указанного закона является создание благоприятных условий для оказания транспорту качественных услуг в сфере безопасности и защита граждан Российской Федерации, – отметил депутат Государственной Думы ФС РФ, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции А.К. Луговой.
Выступление А.К. ЛУГОВОГО
 
Заместитель директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта РФ В.В.Седеньсчитает, что действующий Федеральный закон выдвигает вполне определенные требования к обеспечению транспортной безопасности, и Министерство готово вести диалог с бизнес-сообществом по вопросу о его эффективном исполнении, а также о его необходимом усовершенствовании и внесении в этих целях  поправок в соответствующие нормативно-правовые акты, о строгом соблюдении принципов достойной оплаты услуг в сфере безопасности и введении уголовной и административной ответственности за их некачественное исполнение.
 
Охранный бизнес Негосударственной сферы Безопасности, имеющей высокую репутацию, способен в исторически кратчайшие сроки обеспечить транспортную безопасность на более качественном профессиональном уровне, чем в настоящее время. Но для этого необходимо, чтобы государство решительно заявило о своей готовности привлечь охранное сообщество к этой работе и обеспечило соответствующее финансирование его деятельности.
 
– Охранное сообщество может предоставить свои услуги, свой продукт, в масштабах всей страны, а это требует немалых финансовых вложений со стороны государства. Дополнительные средства необходимы, чтобы люди могли качественно исполнять свои задачи, – считаетВ.Г.Соколенко, председатель отраслевого отделения НСБ  ФМОС.
Выступление В.Г. СОКОЛЕНКО
 
Одной из задач Негосударственной сферы Безопасности является создание «барьеров» для недобросовестных участников рынка, осуществляющих демпинг в отношении стоимости услуг. Качественная услуга не может стоить дешево, а повышение требований к технической стороне дела влечет за собой еще более высокие расходы на обеспечение безопасности, в том числе в транспортной сфере.  Необходимо вплотную рассмотреть вопрос о целесообразности государственного регулирования деятельности подразделений транспортной безопасности и разработать принципы саморегулирования этой сферы.
 
Начальник управления транспортной безопасности ОАО РЖД В.В.Клименков рекомендовал негосударственным структурам безопасности самим выдвинуть предложение о размере оплаты услуг, определить в соответствии с настоящим законом место охранной организации в транспортной системе безопасности и указать конкретно, какого рода услуги могут быть ими предоставлены (например, проведение досмотра транспортных средств).
 
– Есть проблемы, но надо найти пути их решения и выработать конкретную программу действий, – сказал в своем выступлении член Общественной палаты Д. Е. Галочкин.
Выступление Д.Е. ГАЛОЧКИНА 
– В сфере транспортной безопасности существует настоящий кадровой голод. Нехватает работников, и явно несовершенна нормативно-правовая база. Необходимо подключить экспертное сообщество НСБ, чтобы выяснить и сформулировать общественное мнение и внести свои конкретные предложения в соответствующие министерства и ведомства. Когда речь идет о безопасности граждан страны, то при проведении конкурса между разными поставщиками охранных услуг главным мерилом должно быть: не у кого ниже цена, а у кого качественнее услуги, у чьих сотрудников безукоризненна деловая репутация, высока квалификация и бесспорна профессиональная компетенция. При проведении общероссийских мероприятий, на которых будут присутствовать первые лица государства, предлагаю довести до их сведения выработанную на сегодняшнем круглом столе резолюцию о конкретных предложениях по путям решения проблем. Для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях надо развивать институт частно-государственного партнерства, причем необходимо усиливать те структуры, которые уже существуют, а не изобретать велосипед. 
Выступление В.П. ЗЛОТИ
 
Депутат Государственной Думы А.Б.Выборный отметил, что проблемы, обсуждавшиеся на круглом столе, давно назрели. Вместе с тем он напомнил, что принятая правительством программа транспортной безопасности на ближайшие несколько лет носит весьма напряженный характер. И поэтому для того, чтобы предложения, сделанные участниками обсуждения, были приняты правительством и реализованы на практике, очень важно определиться со своими приоритетами, установить первоочередность задач, разработать четкий и конкретный план включения НСБ в систему транспортной безопасности страны.
В зале заседания
 



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости