Стандарт должен быть утвержден! (Начало)

19/06/2014 Стандарт должен быть утвержден! (Начало)

 Стандарт должен быть утвержден! (Начало)

История первая. О зеркале и его осколках
…Сначала напомню вам про осколки дьявольского зеркала. Которые продолжают летать по свету и попадают одним людям в глаз, а другим прямо в сердце. О них миру рассказал в 1844 году Ганс Христиан Андерсон в сказке «Снежная королева».
…Когда Кай и Герда рассматривали книжку с картинками, один осколок угодил мальчику в глаз, а другой – в сердце… «Что ты хнычешь? – спросил Кай. – Какая ты сейчас некрасивая!... Фу! – Закричал он вдруг. – Эту розу точит червь! Посмотри, а та совсем кривая! Какие гадкие розы! Ничуть не лучше ящиков, в которых они торчат!» И вдруг он толкнул ногой ящик и сорвал обе розы»…
Ну, вспомнили? Перечитайте своим детям или внукам историю о зеркале и о том, что было дальше…
Видимо, на все созидательное нам следует смотреть критически, но доброжелательно, ускоряя, а не замедляя прогресс. Слушания в ОП 13 мая 2014 года должны войти в анналы благодаря усилиям, главным образом, нескольких наших коллег: Д.Е.Галочкина, как модератора всей отрасли, Д.В.Каплина который в журнале «Мир безопасности» № 06/247 сумел воспроизвести наглядно позитивный заряд значимого события, а также Марии Шапкиной и Пашигоровой Любови, сумевших произвести подборку коллектива экспертов проекта и пригласить их на Миусскую площадь. А ведь требуется еще подготовить, снабдить аудиторию информативными материалами, встретить и рассадить каждого… Сергею Васильевичу Саминскому мы обязаны тем, что охране ДЕТЕЙ в нашей стране уделяется все больше внимания. В силу чего создание стандарта стало в принципе возможным и необходимым. И был пройден критический профессионально-общественный марафон до Общественной палаты Российской Федерации. Разрабатывая стандарт, Сергей Васильевич лично нашел несколько методических решений. Поскольку дело это для российского бизнеса совершенно новое.
История вторая. Работа над ошибками
Никогда еще темы круглых столов по профилю НСБ не вызывали настолько активного обсуждения, потока критических замечаний охранно-профессиональной общественности. Ни следа монотонности, начетничества, обыденности…
Заинтересованность коллег отчасти можно объяснить организаторским талантом Д.Е.Галочкина. Обилие критических замечаний – тем, что стандарт не соткан из законодательных общеизвестных надергиваний и выписок положений устаревших классификаторов. А выращен практиками на экспериментальной делянке как живое тело. И как живое тело узкопрофильного вида профессиональной деятельности имеет собственное лицо, руки, ноги, глаза, сердце, кровь… - все, как полагается . Что и будет всегда вызывать замечания и различия в оценках. Философский вопрос. Мертвая красота и живое несовершенство. Снежные кристаллы и … роза, которую точит червь…
История третья. Коллективное изобретение трансформера
Одним из наиболее существенных замечаний стало предложение подполковника полиции Подшивалова Александра Алексеевича, куратора проекта по линии МВД, сделать приоритеты стандарта пригодными для практического применения «не только в Москве, крупных районах Подмосковья и в Санкт-Петербурге, но и трансформировать для всей страны» (Мир безопасности № 06/247, стр.35). Разработчики прониклись идеей стандарта-трансформера и предусмотрели в стандарте все 9 рекомендованных национальной рамкой уровней квалификации. Для исполнения одних и тех же трудовых функций специалистами с разными компетенциями предлагается ряд альтернативных подуровней, куда включены работники, не имеющие на сегодняшний день квалификацию, так и носители всех тарифно-квалификационных разрядов. По принципу: допустимую по статусу неквалифицированную работу делают обладатели любого разряда. Более квалифицированную - более высокого разряда.
Реализуя в профстандарте взгляды А.А.Подшивалова, разработчики использовали подуровни с новой для них функцией: функцией замены сложных столичных приоритетов простыми там, где небольшие «производственные мощности» не позволят в регионе содержать многослойный (на языке профстандарта – многоуровневый) аппарат специалистов.
Взяв само выражение «трансформировать для всей страны» у Подшивалова, авторы задумались, как спроектировать стандарт-трансформер. И решили этот вопрос. Что стало основной технологической находкой, пополнив (на наш взгляд) теорию профессиональной стандартизации. Введением в общей сложности 15-ти подуровней созданы технологические условия для трансформации стандарта «под обстоятельства», под реальные экономические возможности каждой (!) частной охранной организации.
Стандарт-трансформер из 9-ти уровней и 15-ти подуровней позволяет «выбрать» комплектующие детали и собрать схему профессионального построения требующейся компетенции специалистов под частную охранную организацию любых размеров. Для наглядности подготовлена схема стандарта в виде 9-этажной башни. В ней заключены все наработки трансформирующей инженерии проекта. Пробуем ввести в презентацию примитивную анимационную вставку, демонстрирующую «складывание-сворачивание» и «раскладывание-разворачивание» компетенций по мере роста организации. Видео-вкладыш не только повеселит публику, но и не оставит равнодушных в профессионально-общественном сообществе, представив стандарт, его трудовые функции как общее достояние. (Прим.редакции. Презентацию вы сможете увидеть позже).
Продуманы и реализованы и иные замечания А.А.Подшивалова, кроме одного: охранник остается один «в доме на хозяйстве». Своевременное обнаружение технических (не «техногенных», как в официальных текстах) аварий и предпринятые со знанием дела меры к минимизации ущерба до прибытия аварийных бригад намного снизят материальные потери охраняемого объекта образования. Что и остается всегда одной из основных обязанностей охранника в дни и часы, свободные от образовательного процесса. И гарантирует во многом его непрерывность.
Обучать охранников мерам минимизации ущерба – наша обязанность в школах, да и на других объектах. В некоторых странах полицейских учат принимать роды. Мы учим охранника своевременно перекрывать воду. Чтобы не затопило все этажи. Предпринятые со знанием дела меры минимизации ущерба до прибытия аварийных бригад намного снижают материальные потери охраняемого объекта образования. За не предотвращенный ущерб, который единственный школьный охранник мог минимизировать, ЧОО расплачивается живыми миллионами. К сожалению, из-за занятости А.А.Подшивалова мы лишены возможности ежедневно проводить консультации с этим въедливым специалистом. Его помощь в выявлении и исправлении недостатков неоценима.



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости