Влияние оперативной обстановки на деятельность частной охранной организации

19/06/2014 Влияние оперативной обстановки на деятельность частной охранной организации

 Влияние оперативной обстановки на деятельность частной охранной организации

Жизнь многогранна и в своих проявлениях нередко преподносит «сюрпризы» всем, в том числе и владельцам бизнеса и управленцам. Как правильно оценить действия охраны и что можно требовать и ожидать от негосударственных охранных структур. В настоящей статье раскрываются условия, в которых возможно функционирование охраняемого объекта, а также действия сотрудников охраны в основных штатных ситуациях повседневной деятельности.
Для адекватной оценки действий Охраны руководителю бизнеса необходимо самому представлять в каких условиях оперативной обстановки может функционировать его предприятие (рис.1), уметь анализировать сложившуюся обстановку и понимать, профессионально или нет действовала охрана в данных условиях.
Далее рассмотрим основные ситуации, которые могут возникать на охраняемом объект в различных условиях оперативной обстановки.
/. Обеспечение безопасности объекта в условиях повседневной деятельности включает:
• организацию контрольно-пропускного режима;
• недопущение хищений материальных ценностей, оборудования и денежных средств;
• предотвращение краж извне путем проникновения на объект;
• пресечение угона и краж из автомобилей на парковках;
• недопущение утечки конфиденциальной информации;
• проведение профилактических мероприятий по поддержанию правопорядка и предотвращению терактов.
//. Обеспечение безопасности объекта в условиях возникновения нештатных ситуаций.
К нештатным ситуациям функционирования объекта относятся:
• ситуации, при возникновении которых требуется применение охраной физической силы и (или) средств самозащиты;
• функционирование объекта в условиях возникновения технических аварий систем обеспечения жизнедеятельности предприятия;
•    так называемые ситуации бытового характера;
• действия Охраны при   прибытии на объект представителей правоохранительных и других органов государственного контроля (надзора).
1. Ситуации, которые могут потребовать применения охраной физической силы и (или) средств самозащиты:
• нападение на персонал;
• нападение на охранника;
• хищение товаров и имущества (кража);
• нанесение вреда имуществу (вандализм);
• обнаружение на охраняемом объекте злоумышленника, причиняющего вред объекту.
2.   Технические аварии систем обеспечения жизнедеятельности объекта:
• аварии системы водоснабжения;
• внезапное (внеплановое) отключении электроэнергии;
• аварии городской телефонной сети;
• поломки лифтов, эскалаторов, авто­матических дверей, магнитных замков   и пр.
3. Нештатные ситуации так называемого бытового характера:
• получение травм бытового характера посетителями;
• появление лиц с неадекватным поведением;
• несанкционированные фото и видеосъемка, рекламные акции;
• обращение к охране по поводу пропажи личных вещей (кошелька);
• обращения к охране по поводу потери ребенка и пр.
4. Прибытие на объект представителей административных органов:
• сотрудников милиции;
• представителей налоговых органов;
• представителя пожарной охраны;
• представителя санитарной инспекции;
• представителей муниципальных органов и пр.
///. Действия в условиях чрезвычайной (кризисной) ситуации.
Основными задачами Охраны в условиях чрезвычайной (кризисной) обстановки является нейтрализация или максимальное снижение поражающих последствий и других негативных факторов:
• при осуществлении или угрозе осуществления террористических атак (срабатывании взрывных устройств различной мощности, распыление химических, радиационных, биологических, бактериологических веществ);
• при возникновении пожаров, разрушений, завалов, затоплений   и пр. в результате стихийных бедствий и техногенных катастроф;
• при захвате и удержании   заложников;
• в условиях массовых беспорядков, угрожающих жизни и здоровью персонала и посетителей
Основные штатные ситуации, которые могут возникать на объекте охраны в ходе повседневной деятельности
Действия сотрудников охраны в штатных ситуациях повседневной деятельности.
Все множество штатных ситуаций, которые могут складываться на объектах в ходе повседневной деятельности (рис.2), можно свести к следующим типам:
1. Нарушение требований контрольно-пропускного режима.
2. Действия   охранника   при   нарушении правил вноса/выноса (ввоза/вывоза) на объект оборудования и материальных средств.
3. Нарушение установленного порядка движения автотранспорта по территории.
4. Проведение на территории объекта несанкционированных работ.
5. Обращение к охраннику посетителей с просьбой дать информацию, оказать услуги;
6. Обращение к охраннику с претензиями и жалобами;
7. Профилактические мероприятия по предотвращению террористических актов.
Ниже приводятся наиболее распространенные штатные ситуации на объекте в ходе повседневной деятельности и действия охраны в данных условиях.
1. Нарушение пропускного режима.
1.1. Попытка несанкционированного прохода сотрудника или посетителя из зоны свободного доступа в служебную зону.
Охранник корректно объясняет сотруднику (посетителю) что проход в служебные помещения без спецпропусков запрещен.
В том случае, если сотрудник пытается доказать, что пропуск у него имеется, но он забыл его дома, охранник должен вежливо убедить его воспользоваться другими входами в служебную зону, где проход разрешен.
1.2. Прибытие специалистов технических служб без соответствующих пропусков (связисты, наладчики, сантехники и пр.).
Охранник по радиостанции связывается со старшим смены и выясняет, внесены ли указанные лица в заявку для допуска.
Если их фамилии в списке не значатся, просит установленным порядком получить разрешение на допуск у администрации.
2. Нарушение правил вноса (выноса) оборудования и материальных средств.
2.1. Сотрудники арендаторов загромоздили эвакуационные выходы, пути к лестницам, листам коробками, мусором и т.д.
Охранник просит сотрудников арендаторов освободить проходы и устанавливает для этого конкретное время (15-20 мин). В том случае, если по истечении указанного срока проходы не освобождены, вызывает старшего смены.
Старший смены обращается к ответственному лицу за противопожарную безопасность или администратору с просьбой освободить проходы и предупреждает, что в случае игнорирования его требований, он будет вынужден подать в администрацию объекта докладную записку, в результате на виновных будут наложены штрафные санкции.
2.2.   Внос (вынос) ТМЦ через входы, где   категорически   запрещены   проносы товаров. (Исключение составляют случаи, когда имеется особое санкционированное разрешение, например, из-за больших габаритов и т.д.).
Охранник поста вежливо и корректно объясняет, что внос (вынос) товара и др. материальных ценностей через данный вход согласно требованиям внутриобъектового режима, категорически запрещен. В случае если нарушитель игнорирует замечания и продолжает свои действия, то охранник немедленно вызывает на пост старшего смены. При этом связывается с постом видеонаблюдения и ближайшими постами с просьбой проследить дальнейший маршрут нарушителя внутреннего распорядка.
2.3. Внос (вынос) оборудования и др. материальных ценностей без соответствующих документов на внос (вынос).
Охранник поста запрещает внос (вынос) материальных ценностей, при этом корректно объясняет, что внос-вынос через данный вход возможен только строго при наличии материальных пропусков, заявок.
В том случае, если сотрудник на указания не реагирует и продолжает внос (вынос), охранник немедленно вызывает на пост старшего смены и ответственного сотрудника компании, к которому прибыл или откуда вывозится товар.
Если товар вывозится с предприятия, то дает указание охраннику поста на выезде не выпускать машину с территории до особого распоряжения.
3.    При нарушении установленного порядка движения автотранспорта.
3.1. Скопление автотранспорта в районе дебаркадера, в разгрузочно-погрузочной зоне.
Охранник принимает все меры к регулированию движения в разгрузочно-погрузочной зоне, для чего предупреждает водителей и грузчиков, что время погрузки-разгрузки составляет, например, не более 20 мин.
Не допускает в зону разгрузки-погрузки подъезжающие автомашины до появления свободных мест на пандусе.
3.2.   Въезд (выезд) автотранспорта в зону разгрузки без сопроводительных документов, заявок или когда при визуальном досмотре выявлено несоответствие с накладной.
Охранник не допускает выезд (въезд) автотранспорта до оформления соответствующих пропусков, заявок. Если выявлено несоответствие с накладной, вызывает на пост старшего смены. Старший смены вызывает для разъяснений представителя фирмы, откуда вывозится (куда ввозится) товар.
3.3. Нарушения правил въезда (выезда) со служебной зоны.
Охранник не допускает выезд (въезд) автотранспорта до оформления соответствующих пропусков, заявок.
При въезде (выезде) автотранспорта в торговую зону без сопроводительных документов, заявок или когда при визуальном досмотре выявлено несоответствие с накладной старший смены вызывает для разъяснений представителя фирмы, откуда вывозится (куда ввозится) товар.
4. Проведение на территории объекта несанкционированных работ:
4.1. Обнаружение охранником на территории объекта выполнения техническими специалистами несанкционированных строительных, монтажных, шумовых работ, работ в не регламентированное время и т.п.
Охранник немедленно прекращает все работы. Сообщает старшему смены. В том случае если работы не прекращаются, старший смены обращается в администрацию объекта для согласования вопроса по изъятию у этих лиц допуска (пропусков) на территорию.
5. Обращение к охраннику посетителей с просьбой дать информацию, оказать услугу:
5.1. Посетитель обращается к охраннику на входе в торговый центр (ТЦ) с просьбой дать ему справку о местонахождении конкретного бутика,    наличии ассортимента товара, с просьбой проводить его в нужную ему зону и пр.
На просьбу посетителя охранник, не ослабевая внимания к выполнению своих основных функций, в вежливой форме объясняет, что он справок не дает. При этом подсказывает, где находится стенд с поэтажным перечнем бутиков и отделов.
5.2. Посетитель обратился с просьбой помочь ему внести плату за услуги   или снять денежную наличность на терминале (с банкомата) и т.п.
Охранник в корректной форме объясняет, что согласно должностной Инструкции ему запрещено отвлекаться от несения дежурства и выполнять посторонние функции.
5.3. Посетитель просит охранника оплатить его покупку на кассе вне очереди, в связи с тем, что ему некогда (он плохо себя чувствует).
Охранник вежливо поясняет, что он не имеет право отвлекаться от несения дежурства. В то же время просит посетителя обратиться за помощью к администратору торгового отдела, поясняет, где его найти.
5.4. Посетитель протягивает охраннику фотоаппарат (мобильный телефон) и просит сфотографировать его на память.
Охранник вежливо и корректно объясняет, что согласно должностной Инструкции он не имеет право отвлекаться от несения дежурства и предлагает обратиться с данной просьбой к третьему лицу.
5.5. Посетитель обращается к охраннику с просьбой проследить за его чемоданом (тележкой и пр.) в связи с тем, что ему неудобно носить ее с собой по этажам.
Охранник корректно поясняет посетителю, что согласно должностной Инструкции ему категорически запрещено брать на хранение от кого бы то ни было, какие-либо предметы и вещи.
6.   Предъявления охраннику жалобы по поводу плохой работы предприятия:
6.1. Покупатель высказывает охраннику жалобу на плохую работу кассиров (продавцов) и просит дать ему книгу жалоб и предложений.
Охранник вежливо и корректно поясняет посетителю, что он отвечает за безопасность, а по этому поводу ему необходимо обратиться к администратору торгового отдела, поясняет, где его найти.
6.2. Посетитель высказывает охраннику жалобу на плохую работу технических, клининговых служб и т.п.
Охранник поясняет посетителю, что по этому поводу ему необходимо обратиться к администратору торгового отдела, рассказывает, где его найти.
7. Профилактические мероприятия по предотвращению террористических актов.
Поддержание правопорядка и предотвращение террористических актов предполагает комплекс мер административно-режимного, технического и профилактического характера, подготовка персонала к действиям в чрезвычайной обстановке. Профилактические мероприятия по предотвращению террористических актов на охраняемом объекте заключаются в непрерывности работы и постоянном внимании к этому вопросу всех сотрудников охраны.
Так, в обязанностях старшего дежурной смены должно быть закреплено положение, обязывающее его через четко установленные промежутки времени запрашивать охранников об оперативной обстановке на постах. В случае появления чего-то необычного охранники немедленно докладывают об этом старшему смены сами. На основании получаемой информации старший смены проводит мониторинг обстановки и ее прогнозирование. При этом особое внимание уделяется состоянию общественного порядка на объекте, прежде всего в зонах скопления (сосредоточения) людей, т.к. возникновение беспорядков может быть целенаправленно спровоцировано для отвлечения охраны и снижения бдительности. Для сотрудников охраны, выполняющих свои обязанности снаружи зданий и на парковках важнейшей задачей в этом направлении становится контроль за передвижением и парковкой автотранспорта в целях своевременного выявления подготовленных к взрыву автомобилей.
Противодействие террористической угрозе должно сопровождаться поддержанием руководством объекта среди своего персонала постоянной бдительности и готовности к действиям в чрезвычайным ситуациям. Для этого необходимо планировать и проводить занятия с сотрудниками охраны и персоналом для обучения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости