Минтранс предлагает разграничить объекты по их террористической уязвимости

18/02/2011 Минтранс предлагает разграничить объекты по их террористической уязвимости

Минтранс предлагает разграничить объекты по их террористической уязвимости

 

Татьяна Шадрина /
Пассажиры высокоскоростных поездов перед посадкой будут в обязательном порядке проходить через рамку с отдельного входа. И вокзалы, где есть скоростное движение, скорее всего, отнесут к первой категории по уязвимости. Об этом вчера рассказал журналистам заместитель министра транспорта Андрей Недосеков.
Все транспортные объекты минтранс хочет разделить на четыре категории по степени опасности террористической угрозы, причем не только по видам транспорта, но и по территориальному признаку.
Минтранс также предлагает создать подведомственный федеральный орган, который будет отвечать за антитеррористическую безопасность на транспорте. Как сообщил Недосеков, все разработки уже поданы в администрацию президента и в правительство.
Единый федеральный орган будет заниматься вопросами незаконного вмешательства в деятельность транспорта. Причем Недосеков обосновал свои предложения, связанные с тем, что он должен быть в структуре МВД. Согласно закону о полиции именно МВД имеет право досмотра, право выносить предписания предприятиям транспорта, если они не выполняют требований безопасности. Кроме того, в МВД уже есть руководящие кадры, которые могли бы вести работу в рамках нового единого органа безопасности на транспорте. Возможно, управление безопасности минтранса частично перейдет в новую структуру. За транспортниками останется обеспечение промышленной безопасности, соблюдение технологий на всех видах транспорта и логистика перевозок, сказал Недосеков.
Кроме того, добавил он, охранные предприятия на вокзалах и в аэропортах получат право досматривать пассажиров. Недосеков пояснил, что уже сейчас представители авиационной безопасности имеют право досматривать пассажиров, которые зарегистрировались на рейс в так называемой чистой зоне. Теперь это право будет распространяться на всю территорию терминала. Если говорить о вокзалах, то здесь наделение частных охранных предприятий такими полномочиями также не исключено. Но к сотрудникам этих предприятий будут предъявляться отдельные требования по подготовке. У них должны быть специальные лицензии, они обязаны пройти обучение и получить сертификат. Требования к их подготовке будут такими же, как в службе авиационной безопасности.
Но не на всех объектах будут действовать такие ЧОПы. В отдельных случаях, если объект является значимым и его разрушение может повлечь серьезные последствия, их будут охранять силы МВД и Внутренних войск, отметил Недосеков. Сказав, что в любом случае на каждом объекте транспорта будут находиться сотрудники МВД.
Новое обустройство вокзалов потребует денег. Стоимость одного интроскопа, по данным Недосекова, составляет 250-300 тысяч долларов, а одной рамки - 120-300 тысяч рублей. Вполне возможно, что первоначальные затраты на оборудование объектов транспорта первой категории и частично второй, будут значительными.
Вопрос же - во сколько обойдется их обслуживание в дальнейшем - еще надо изучать. Количество досмотровых комплексов напрямую будет зависеть от пассажиропотока. Конечно, владельцы инфраструктуры должны принимать финансовое участие в оборудовании таких досмотровых пунктов. Но их расходы не должны быть критичными, чтобы это не привело к банкротству компании, сказал Недосеков. Если говорить о железной дороге, то вполне возможно, что РЖД будет выделено дополнительно 60 миллионов рублей субсидий на антитеррористические цели, не исключил Недосеков.
В целом же по стране большее количество объектов транспорта четвертой категории - 70-80 процентов. И в штатной обстановке к ним планируется предъявлять требования, которые существуют уже сейчас. То есть не допускать посторонних на внутреннюю территорию, упорядочить работу по досмотру грузов, чтобы знать содержание каждого и исключить факты воровства, сказал Недосеков. Более подробно о категориях можно будет сказать после проведения оценки уязвимости транспортных узлов, пересадочных пунктов и т.д. Этим будут заниматься специально отобранные организации. На данный момент выяснилось, что пока что 3-4 компании по уровню подготовки и наличию необходимых лицензий могут осуществлять такой отбор на железной дороге. Это из-за того, что дело новое и есть серьезные вопросы, сказал Недосеков.
Также он упомянул, что возможно внесение изменений в документы, которые обычно подаются в Главгосэкспертизу для получения разрешений на строительство. Вполне возможно там появится отдельный пункт, связанный с обеспечением антитеррористической защищенности. Это может относиться ко всем объектам массового скопления, где сразу находится более пятидесяти человек, а не только к объектам транспорта, сказал Андрей Недосеков.


 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости