Собственники объектов транспортной инфраструктуры смогут создавать собственные вооружённые СБ без лицензии МВД

24/01/2014 Собственники объектов транспортной инфраструктуры смогут создавать собственные вооружённые СБ без лицензии МВД

Собственники объектов транспортной инфраструктуры смогут создавать собственные вооружённые СБ без лицензии МВД
 
 Сегодня, 24 января, на пленарном заседании Государственной Думы запланировано рассмотрение Законопроекта № 273657-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности». Как сообщает официальный сайт Госдумы, профильный Комитет (Комитет по транспорту) 21 января рекомендовал проект к принятию во втором и третьем чтении (в целом). Вчера вечером соответствующее решение принял Совет Думы. Могут успеть ввести в действие к Олимпиаде.
Революционным новшеством проекта является наделение собственников объектов транспортной инфраструктуры ответственностью за безопасность оных и правом создания собственных подразделений безопасности, в том числе вооружённых служебным оружием. По сути, это триумфальное возвращение СБ в отдельно взятый сегмент. Триумфальное – потому, что согласно проекту, СБ на транспорте не подлежат лицензированию в органах внутренних дел (правда, оборот оружия в них осуществляется в соответствии с законодательством об оружии и под контролем ОВД, а сотрудники, если хотят использовать силу, спецсредства или оружие, подлежат той же периодической проверке). Тем не менее, это первый случай, когда какие-то вооружённые формирования не будут подконтрольны МВД в целом, как формирования. Вместо лицензирования в ОВД, подразделения безопасности подлежат аттестации компетентными организациями, специально аккредитованными для этого Минтрансом. В околодумских кругах полагают, что в этих аттестациях – аккредитациях зарыта не одна собака… и возможно, там готовится хороший бизнес. В тех же кругах отмечают, что резко против подготовленной редакции проекта выступил соисполнитель – Комитет по безопасности и противодействию коррупции. Но так же резко был «поправлен». В МВД, якобы, так же узнали об инициативе транспортников чуть ли не вчера. Там же подозревают транспортников в мести за «принципиальную позицию» по плавучим морским платформам и объектам РЖД.
Критики законопроекта отмечают, что эта правовая новация идёт вслед аналогичному усилию Минэнерго, добивающемуся исключения сферы охраны объектов ТЭК из общего пространства рынка услуг охраны. Возможно, на очереди объекты промышленности по линии минпрома, торговли по линии минторга и т.д. Происходит фрагментация рынка услуг охраны, как, впрочем, и сферы лицензирования и контроля для МВД. История может привести к тому, что МВД будет избавлено от «излишних функций» не через СРО, а вот так.
Тем не менее, нужно отметить, что законопроект не лишает ЧОО возможностей в сфере транспортной безопасности. Собственнику оставляется право не создавать собственное подразделение безопасности, а нанять по договору в качестве такого подразделения другое юридическое лицо – управляющую компанию, в том числе (выделено в тексте специально) частную охранную организацию. Тогда ЧОО должна будет получить аттестацию в организации, аккредитованной Минтрансом. Возможно, при разном соотношении цены-качества, собственник может предпочесть не ввязываться в создание непрофильной для себя структуры, а нанять профи – ЧОО. Такое положение дел обостряет конкурентную борьбу и заставляет напрягаться, но сильные и быстрые, может, получат даже больше возможностей, чем сейчас. Так же, на первый взгляд, сохраняется возможность для ЧОО оказывать «консультативные услуги по организации и комплектованию кадрами» СБ в порядке уже освоенном некоторыми ЧОПами при оказании услуг «бывшим клиентам» по формированию сторожевой службы.
Среди прочего, законопроект конкретизирует понятие «зона транспортной безопасности», на которой будут иметь права и ответственность подразделения безопасности, и описывает административную и уголовную (суровую по ряду пунктов) ответственность собственника, СБ и граждан при наступлении ущерба транспортной инфраструктуре или гражданам.
Проект № 273657-6
во втором чтении  
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения
транспортной безопасности
(О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения  транспортной безопасности)
Статья 1
Часть шестую статьи 16 Федерального закона от 30 ноября 1995 года   № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49,         ст. 4694; 1999, № 7, ст. 879; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 45, ст. 4640; 2009, № 52, ст. 6440; 2013, № 40, ст. 5038) изложить в следующей редакции:
«О создании искусственных островов, установок и сооружений, об установлении вокруг них зон безопасности, а также о полном или частичном удалении искусственных островов, установок и сооружений с указанием глубины, географических координат, размеров тех искусственных островов, установок и сооружений, которые удалены не полностью, физические и юридические лица, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры и (или) застройщиками объектов транспортной инфраструктуры, сообщают в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, для опубликования в «Извещениях мореплавателям». Границы зон безопасности вокруг искусственных островов, установок и сооружений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по представлению субъектами транспортной инфраструктуры и (или) застройщиками предложений по определению указанных границ.».
Статья 2
Статью 2631 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25,         ст. 2954; 2010, № 31, ст. 4164; 2011, № 50, ст. 7362) изложить в следующей редакции:
«Статья 2631.     Нарушение требований в области транспортной
                           безопасности
1. Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.
2. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, -
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.».
Статья 3
Главу I Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ    «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3833)  дополнить статьей 41 следующего содержания:
«Статья 41.  Искусственные острова, установки и сооружения во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации
1. Для целей настоящего Федерального закона под искусственными островами понимаются стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации объекты (искусственно сооруженные конструкции), имеющие намывное, насыпное, свайное и (или) иные неплавучие опорные основания, выступающие над поверхностью воды при максимальном приливе.
2. Для целей настоящего Федерального закона под установками, сооружениями понимаются гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения  во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации стационарные и плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, морские стационарные платформы и другие объекты, а также подводные сооружения (включая скважины).».
Статья 4
Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года  № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 51, ст. 6273; 2003, № 17, ст. 1555; 2006, № 45, ст. 4640; 2008, № 29,    ст. 3418; № 49, ст. 5748; 2009, № 52, ст. 6440) дополнить абзацами следующего содержания:
«искусственные острова - стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения в исключительной экономической зоне Российской Федерации объекты (искусственно сооруженные конструкции), имеющие намывное, насыпное, свайное и (или) иные неплавучие опорные основания, выступающие над поверхностью воды при максимальном приливе;
установки, сооружения – гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения в исключительной экономической зоне Российской Федерации стационарные и плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, морские стационарные платформы и другие объекты, а также подводные сооружения (включая скважины).».
Статья 5
Статью 76 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2207; 2007, № 46, ст. 5557; 2009, № 1, ст. 30; 2011, № 25,          ст. 3534; 2012, № 18, ст. 2128; 2013, № 30, ст. 4058) дополнить абзацами следующего содержания:
«обеспечение транспортной безопасности акватории морского порта, в том числе принятие мер по предотвращению, прекращению незаконных нахождения и передвижения морских и иных судов в акватории морского порта;
информирование уполномоченных в области транспортной безопасности федеральных органов исполнительной власти об угрозе совершения или о совершении актов незаконного вмешательства в морском порту.».
Статья 6
Внести в статью 86 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001) следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: «Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации.»;
2) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Грузы повышенной опасности допускаются к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.».
Статья 7
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,   № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31,      ст. 3229; № 34, ст.  3529,  3533;   № 44,   ст. 4266;    2005,   № 1,   ст. 9,  13,
40, 45;   № 10, ст. 763;  № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27,           ст. 2719, 2721; № 30,  ст. 3104,  3131;  № 50,   ст. 5247;   № 52,   ст. 5574;   2006,     № 1, ст. 4, 10;  № 2,   ст. 172;   № 6,   ст. 636;   № 10,   ст. 1067;    № 12,  ст. 1234; № 17,  ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23,     ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52,  ст. 5498; 2007, № 1,  ст. 21, 29; № 16, ст. 1825;     № 20, ст. 2367; № 26,   ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18,  ст. 1941; № 20,  ст. 2251, 2259; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745, 5748; № 52,  ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777;    № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122, 3132;  № 29,    ст. 3597, 3642; № 30,   ст. 3739; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525;  № 23, ст. 2790; № 25,  ст. 3070;  № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41,  ст. 5192; № 46, ст. 5918;  № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7,  ст. 901; № 15, ст. 2039;      № 17,  ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23,  ст. 3260;  № 27, ст. 3873;      № 29,      ст. 4284, 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605;   № 45, ст. 6334; № 46,    ст. 6406;       № 47, ст. 6602;  № 48, ст. 6728, 6730;  № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15,  ст. 1724; № 18,       ст. 2126, 2128; № 19,   ст. 2278, 2281; № 24,  ст. 3069, 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996;  № 31, ст. 4320, 4322, 4330; № 41, ст. 5523;    № 47,          ст. 6402,   6403,   6404,   6405;   № 49,  ст. 6757;   № 53, ст. 7577, 7602, 7640;   2013,   № 8,    ст. 718;  № 14,   ст. 1651,  1666;   № 19, ст. 2323, 2325;   № 26,   ст. 3207,   3208,   3209;   № 27,   ст. 3454,   3469,   3470,  3477; № 30, ст. 4025, 4026, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; № 44,            ст. 5624, 5643, 5644; № 48, ст. 6161, 6163, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6343, 6344; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002) следующие изменения:
1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после цифр «6.29,» дополнить словами «частями 2 и 3 статьи 11.151, частями 2 и 3 статьи 11.152,», после слов «для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 5.26, 6.22,» дополнить словами «частью 3 статьи 11.151, частью 3 статьи 11.152, статьями», после цифр «18.16» дополнить словами   «, частью 3 статьи 19.79»;
2) статью 11.151 изложить в следующей редакции:
«Статья 11.151.     Нарушение требований в области транспортной
                          безопасности
1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния,  -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц -    от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»;
3) дополнить статьей 11.152 следующего содержания:
«Статья 11.152.  Нарушение установленных в области обеспечения
                           транспортной безопасности порядков и правил
1. Нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях  обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц -    от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»;
4) в абзаце первом статьи 19.7  цифры «, 19.78,» заменить цифрами «19.78, 19.79,»;
5) дополнить статьей 19.79 следующего содержания:
«Статья 19.79.  Непредставление сведений в автоматизированные  централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств
           1. Непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств  или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка  формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности,  -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»;
6) в части 1 статьи 23.1 слова «частью 2 статьи 11.151» заменить словами «частями 2 и 3 статьи 11.151, частями 2 и 3 статьи 11.152», после цифр «19.77,» дополнить словами «частями 2 и 3 статьи 19.79,»;
7) в статье 23.36:
а) в части 1 после слов «частью 1 статьи 11.151,» дополнить словами «частью 1 статьи 11.152,», после цифр «19.75,» дополнить словами «частью 1 статьи 19.79,»;
б) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) в области обеспечения транспортной безопасности - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.151, частью 1 статьи 11.152, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.75 , частью 1 статьи 19.79 настоящего Кодекса.»;
8) в статье 23.42:
а) в части 1 после слов «частью 1 статьи 11.151,» дополнить словами «частью 1 статьи 11.152,», цифры «11.31, 19.75» заменить словами «11.31, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.75, частью 1 статьи 19.79»;
б) в пункте 1 части 2 слова «статьями 11.15,» заменить словами «статьей 11.15, частью 1 статьи 11.151, частью 1 статьи 11.152, статьей», после цифр «11.31» дополнить словами «, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.75, частью 1 статьи 19.79»;
9) часть 1 статьи 23.43 после цифр «11.151,» дополнить словами «частью 1 статьи 11.152,»;
10) в части 2 статьи 28.3:
а) пункт 1 после слов «внутреннего водного транспорта),» дополнить словами «частью 1 статьи 11.151,»;
б) в пункте 44 слова «частью 2 статьи 11.151,» заменить словами «частями 2 и 3 статьи 11.151, частями 2 и 3 статьи 11.152,»;
в) в пункте 50 слова «частью 2 статьи 11.151,» заменить словами «частями 2 и 3 статьи 11.151, частями 2 и 3 статьи 11.152,», после цифр «19.75» дополнить словами «, частями 2 и 3 статьи 19.79»;
г) в пункте 51 слова «частью 2 статьи 11.151,» заменить словами «частями 2 и 3 статьи 11.151, частями 2 и 3 статьи 11.152,».
Статья 8
Внести в статью 18 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170; 2011, № 30, ст. 4596) следующие изменения:
                1) часть третью дополнить  предложением следующего содержания: «Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации.»;
2) дополнить новой частью четвертой следующего содержания:
«Грузы повышенной опасности допускаются к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.»;
3) часть четвертую считать частью пятой.
Статья 9
Внести в Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3634; 2010, № 27, ст. 3415; 2011, № 7, ст. 901; № 30, ст. 4569, 4590; 2013, № 30, ст. 4041, 4058) следующие изменения:
 
1) в статье 1:
а) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных;»;
б) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12) соблюдение транспортной безопасности – выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации;»;
в) дополнить пунктом 13 следующего содержания:
«13) аттестация сил обеспечения транспортной безопасности – установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы;»;
г) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14) аттестующие организации – юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;»;
д) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя:
а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
б) метрополитены;
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые  расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка  грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;
ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;»;
е) дополнить пунктом 51 следующего содержания:
«51) органы аттестации – компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и  уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;»;
ж) дополнить пунктом 62 следующего содержания:
  «62) программа обеспечения авиационной безопасности - предусмотренный международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности воздушных судов и аэропортов, аэродромов;»;
  з) в пункте 7 слова «по договору перевозки транспортом общего пользования» исключить;
и) дополнить пунктом 71 следующего содержания:
«71) подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица;»;
к) дополнить пунктом 72 следующего содержания:
  «72) силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте  транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств;»;
  л) дополнить пунктом 73 следующего содержания:
  «73) грузы повышенной опасности – опасные грузы, отнесенные  Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды;»;
м) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9) субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;»;
н) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) транспортные средства –  устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
 а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
  б)  воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
  в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
   г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 123 настоящего Федерального закона;
   д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом  Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
   е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом  Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
  ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;»;
2) в части 2 статьи 2:
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
  «7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;»;
  б) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
  «10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.»;
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
          «Статья 4.                Обеспечение транспортной безопасности
                1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной  настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной  настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  3. Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности.
  4. Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик  вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем  исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.
5. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
  6. Обеспечение защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к объектам транспортной инфраструктуры, и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) объектов транспортной инфраструктуры, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом категории соответствующего объекта транспортной инфраструктуры. Порядок обеспечения защиты таких объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, определяется планом обеспечения транспортной безопасности соответствующего объекта транспортной инфраструктуры.»;
4) в статье 5:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
   «2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.»;
б) дополнить частью 21 следующего содержания:
«21. Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.»;
в) в части 5 слова «по охране судов и портовых средств» исключить;
г) в части 6 слова «по охране судов и портовых средств» исключить;
д) дополнить частью 7 следующего содержания:
  «7. Оценка уязвимости воздушного судна, объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта проводится с учетом требований, установленных международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;
е) дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, устанавливается Правительством Российской Федерации.»;
5) статью 51  признать утратившей силу;
6) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6.     Категорирование объектов транспортной
                      инфраструктуры   и транспортных средств
1. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.
3. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
4. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
5. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.»;
7) статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Требования по обеспечению транспортной безопасности
  1. Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта,  по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
                2. Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения застройщиками объектов транспортной инфраструктуры.
3. Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, являющимися собственниками либо владеющими указанными объектами (зданиями, строениями, сооружениями) на ином законном основании.
4. Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения физическими лицами, прибывающими на объекты транспортной инфраструктуры или транспортные средства либо находящимися на них.»;
8) в статье 9:
а) в части 1 первое предложение изложить в следующей редакции: «На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.», второе предложение исключить;
  б) часть 2 дополнить предложениями следующего содержания: «Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.»;
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морского порта осуществляется капитанами морских портов.»;
г) в части 5 слова «в области охраны судов и портовых средств» и слова «по охране судов и портовых средств» исключить;
д) в части 6 слова «в области охраны судов и портовых средств» и слова «по охране судов и портовых средств» исключить;
е) в части 7 слова «в области охраны судов и портовых средств» и слова «по охране судов и портовых средств» исключить;
ж) дополнить частью 8 следующего содержания:
  «8. План обеспечения транспортной безопасности расположенных во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации искусственного острова, установки, сооружения, отнесенных к портовым средствам, является планом охраны соответствующего портового средства и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;
з) дополнить частью 9 следующего содержания:
  «9. Программой авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия), предусмотренной международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, является совокупность планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств воздушного транспорта, эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, которые разрабатываются с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;
и) дополнить частью 10 следующего содержания:
  «10. План обеспечения транспортной безопасности аэропорта (аэродрома) является программой авиационной безопасности соответствующего аэропорта (аэродрома), предусмотренной международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;
9) в статье 10:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 10.        Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности»;
б) в части 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года            № 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;»;
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-Ф3                       «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;»;
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;»;
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;»;
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.»;
в) дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.»;
г) дополнить частью 12 следующего содержания:
  «12. Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 – 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется органами аттестации, аттестующими организациями с учетом особенностей, предусмотренных порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.»;
10) в статье 11:
а) в части 2:
абзац первый после слов «о пассажирах» дополнить словами                  «и персонале транспортных средств»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью;»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.»;
б) абзац первый части 3 после слов «данных о пассажирах» дополнить словами «и персонале (экипаже) транспортных средств»;
в) в части 5:
абзац первый после слов «документов (билетов)» дополнить словами  «и формировании персонала (экипажей) транспортных средств», после сл


Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости