Методические рекомендации по противодействию экстремистской и террористической деятельности на охраняемых объектах

18/10/2013 Методические рекомендации по противодействию экстремистской и террористической деятельности на охраняемых объектах

Методические рекомендации по противодействию экстремистской и террористической деятельности на охраняемых объектах
 
События с Бирюлёве и участие в них частной охраны наглядно показало, что обеспечение безопасности любых объектов в наше неспокойное время должно быть организовано методически и психологически. Охрана должна быть готовой к действиям в условиях экстремистских и террористических проявлений. Предлагаем Вам материал, подготовленный экспертной группой НП «КС НПБС» И РОР НСБC, под общей редакцией И.Б. Клыкова. Авторы будут благодарны за Ваши комментарии, дополнения и предложения, которые Вы можете оставить в комментариях к данному материалу или же по почте: office@ks-guvd-moscow.ru И будут очень рады, если данные рекомендации помогут кому-то в практическом плане.
 
 
 Руководителям негосударственных
охранных структур московского региона
 
 
Методические рекомендации
по противодействию экстремистской и террористической
деятельности на охраняемых объектах
 
Подготовлены экспертной группой
НП «КС НПБС» И РОР НСБC,
под общей редакцией И.Б. Клыкова
 
Несмотря на постоянное совершенствование миграционного законодательства, отраслевые объекты города испытывают дефицит рабочей силы в связи с нарастающим сокращением трудоспособного населения в регионе. Частичное восполнение трудовых ресурсов за счёт миграции неизбежно порождает проблемы, сопряженные с государственной безопасностью. За 2012 год иностранцы совершили в России 42650 преступлений. Больше всего преступлений зарегистрировано в Москве (8434 эпизодов за 2012 год) и Московской области (9834 эпизодов).
 
Правительством Москвы, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города принимаются меры к предотвращению нелегального использования труда иностранных граждан и их проживания на действующих и строящихся объектах. Подразделениями ГУ МВД России по городу Москве, Управлением Федеральной миграционной службы по городу Москве, комиссиями и рабочими группами отраслевых департаментов регулярно проводятся проверки объектов города, к нарушителям миграционного законодательства применяются действующие санкции.
Несмотря на применяемые меры, отдельные организации продолжают использовать труд нелегальных рабочих, что в целом снижает уровень безопасности объектов города. Бытовая неустроенность, низкая оплата труда, внутренние межнациональные разногласия в среде нелегальных мигрантов нередко вызывают нетерпимость, раздражение и могут приводить к резонансным конфликтам. Любая конфликтная ситуация на этнической, социальной, расовой, национальной и религиозной почве может привести к погромам, уничтожению имущества и человеческим жертвам.
 
В целях активизации деятельности по предупреждению экстремистских, террористических актов и обеспечению антитеррористической защищённости объектов (территории) города, на рассмотрение участников охранной деятельности вносятся рекомендации и отдельные разъяснения требований нормативных правовых актов в данной сфере.
 
Правовые основы деятельности
по противодействию экстремистской и террористической деятельности
 
В Российской Федерации правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие терроризму.
В целях уголовно-правового обеспечения противодействия экстремизму и терроризму Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение преступлений по:
экстремистской направленности, предусмотренных статьями 115, 116,228.2, 112, 213, 214, 282, 282.1, 282.2,  111,117, 282.1, 105;
террористической направленности, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 220, 221, 227, 277, 278, 279, 360.
           
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за производство и распространение экстремистских материалов:
Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов
 
Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.
Примечание. Экстремистские материалы – предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
 
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
1) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
2) выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
Противодействие терроризму осуществляется по следующим основным направлениям:
1) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
2) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
3) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
 
Деятельность частных охранных организаций по охране объектов города Москвы  осуществляется с соблюдением требований закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ведомственных и отраслевых нормативов и договоров на оказание охранных услуг.
 
Для обеспечения деятельности по противодействию экстремизму и терроризму частные охранные организации:
1) заключают договоры на оказание охранных услуг с учётом:
- базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счёт средств бюджета города (постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 911-ПП);
- механизма организации охраны строек (распоряжение Правительства Москвы от 1 сентября 2003 года № 1556-РП «О мерах по совершенствованию системы безопасности и охраны объектов строительства городского заказа»;
- иных отраслевых нормативных правовых актов;
2) утверждают Должностные инструкции частных охранников, составленных в соответствии с типовыми требованиями МВД России, локальными нормативными актами заказчиков, в том числе по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов и иные приложения к договорам.
 
В условиях договора должны быть чётко разграничены права и обязанности сторон по противодействию экстремизму и терроризму. Федеральным законом от 23.07.2013 N 208-ФЗ внесены изменения в ФЗ от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
 
В соответствии с данным законом (изменения вступают в силу 22.10.2013 г.):
юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании;
антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта, при этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
 
При буквальном толковании обязанность по обеспечению антитеррористической защищённости объектов (территорий) возлагается на юридических лиц – заказчиков охранных услуг. Охранные организации содействуют заказчикам в устранении причин и условий для совершения террористических актов при осуществлении физической охраны объектов (территории) путём: обследования объектов и выдачи письменных рекомендаций по обеспечению их безопасности; выставления постов охраны; принятия под охрану в установленном порядке имущества заказчика; охраны имущества; обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов; иными методами.
 
При этом необходимо понимать, что законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено право охранника на задержание лица на месте правонарушения, совершившего противоправное посягательство на охраняемое имущество, которое должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию). Образец акта передачи задержанного полиции в охранных организациях имеется. Право на задержание за другие виды противоправных деяний (в том числе особо тяжких) законом охранникам не предоставлено.
 
При оказании услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны законом предоставлены следующие права и обязанности:
1. В соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право:
1) требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации;
2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);
3) производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество;
4) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.
2. Действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Экземпляр должностной инструкции частного охранника в обязательном порядке направляется в орган внутренних дел по месту нахождения соответствующего объекта охраны.
Частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны:
1) руководствоваться должностной инструкцией частного охранника;
2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;
3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;
4) незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей;
5) предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.
3. Частным охранникам запрещается препятствовать законным действиям должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении указанными должностными лицами своей деятельности.
 
Таким образом, частным охранникам при оказании охранных услуг законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предоставлены права на задержание лиц на месте происшествия (в границах охраняемых объектов), совершивших противоправное посягательство на охраняемый объект (имущество).
При совершении других видов противоправных деяний (в том числе особо тяжких) охранные организации (охранники) обязаны незамедлительно сообщать в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей.
 
Методические рекомендации
 
При осуществлении профилактических мероприятий по противодействию экстремизма и терроризма на объектах охраны предлагается использование текста примерных рекомендаций (изложены в приложениях 1 и 2, которые Вы можете посмотреть по ссылке «Скачать приложенный файл»).




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости