Вопросы развития охранной деятельности в связи с новым законом о полиции

14/02/2011 Вопросы развития охранной деятельности в связи с новым законом о полиции

 

Вопросы развития охранной деятельности в связи с новым законом о полиции Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее Закон) предвещает хоровое (Ред. – авторское слово) будущее, как для частных охранных организаций, так и для полиции.
Возьмём хотя бы статьи 8 и10 Закона. Эти статьи касаются не только полиции, но и организаций. Поэтому рассмотрим, что необходимо будет, на мой взгляд, предпринять в соответствии с указанными статьями полиции и частным охранным организациям для развития охранной деятельности в связи с выходом Закона.

И так, в статье 8 - (открытость и публичность) – записано, что деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. И далее указано, что полиция не может быть открытой только в отношении своей деятельности, связанной с вопросами об уголовном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях, оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
Далее в статье Закона прописано, что общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством РФ, получать от полиции и информацию, непосредственно затрагивающую их права. Полиция регулярно информирует граждан о своей деятельности через или с использованием средств массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
С целью реализации указанных прав считаю необходимым сделать следующее предложение.

На сайте Интернет.ru или на других источниках информации открыть рубрику, на которой размещать информацию, непосредственно затрагивающую интересы охранных организаций. Для этого на сайте необходимо разместить:
1). Все нормативные акты, касающиеся охранных организаций;
2) Положительные и отрицательные факты, связанные с деятельностью охранных организаций и полиции по отношению к этим организациям;
3) Отечественный и зарубежный опыт охранных организаций;
4) Статистику и аналитические данные, связанные с охранной деятельностью;
5) Методические рекомендации по совершенствованию охранной деятельности;
6) Другую информацию, касающуюся интересов охранных организаций.

В настоящее время в некоторой степени выполняют указанные задачи, общественные порталы, такие, например, как Хранитель, Гардинфо и другие. И это большая помощь для охранных организаций, однако, организации не обладают достаточной информацией, так как источниками этой информации в большинстве своём являются случайная информация, размещенная на страницах СМИ или полученная от авторов. Источники информации полиции должны быть официальными, особенно, если это касается нормативно-правовой базы.

В статье 10 (взаимодействие и сотрудничество) указано, что полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с организациями. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка. В то же самое время организации и должностные лица должны  оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей. В настоящее время охранные организации взаимодействуют с милицией лишь фактически, по охране общественного порядка на улице и в местах массовых мероприятий. Но это недостаточно.
В связи с этим у меня имеются следующее предложение, которое связано с бурным развитием технических средств коммуникации. Появилась возможность взаимодействовать полиции с охранными организациями по раскрытию преступлений по горячим следам на базе современных средств коммуникации.
Так, сегодня имеется возможность: определять в реальном режиме времени местоположение нарядов полиции и нарядов охранных организаций, что позволяет:
- определить ближайшее нахождение нарядов от места совершения преступления;
- получать информацию о срабатывании тревожной охранной сигнализации на объектах охраны в реальном масштабе времени нарядами полиции и охраны непосредственно на месте их дислокации.
Такой подход взаимодействия позволит совершенствовать методику раскрытия преступлений по горячим следам и не только. Успешное раскрытие таких преступлений позволить значительно сократить количество совершаемых разбойных нападений на организации за счет четкого взаимодействия полиции с охраной. И не только.
Технические средства коммуникации позволяют фиксировать действия нарядов во время раскрытия преступлений по горячим следам. А это весомый контроль, объективность которого стопроцентная.

Далее – второе предложение. В охранных организациях широко используется замкнутые систем телевидения (ЗСТ) сегодня они приносят пользу милиции для раскрытия преступлений. Как система наблюдения ЗСТ не всегда используется, потому что наблюдение в реальном масштабе времени затруднительно, а подача запрограммированных сигналов тревоги обычно отсутствует. Возникает необходимость применять сегодня систему наблюдений, использующих Интернет–протокол. Сегодня наблюдается бурный рост применения систем наблюдения, использующих Интернет–протокол (СНИП) правоохранительными органами зарубежных стран и позволяющих выводить на монитор наблюдения изображений охраняемых объектов, как в реальном масштабе времени, так и записей, сделанных на видеокассетах в дежурном режиме. Таким образом, ЗСТ получают «новую жизнь» путем подсоединения через локальные сети к Интернету – давать возможность просмотра изображений в реальном масштабе времени со скоростью до 25 кадров в секунду. СНИП обеспечивает обнаружение и передачу любых движущихся объектов с подачей запрограммированных сигналов тревоги. Таким образом, СНИП объединяет системы кабельной (ЗСТ) и беспроводной (Интернет) связи.

СНИП открывает новые возможности для раскрытия краж и грабежей. Воры и грабители, зная об установленных ЗСТ, кроме требования денег и ценностей, обычно дают команду о выдаче видеокассет со сделанной записью. При использовании же СНИП изображение одновременно передается как на мониторы дежурных частей подразделений полиции или охранных организаций, так и в записи на их сайты  которую преступники уничтожить не могут.
Об эффективности применения СНИП свидетельствуют, например, такие данные: после установки СНИП в английском городе Кингстон – на – Халле число угонов автомашин уменьшилось на 80%, краж  – на 68%, грабежей – на 59%, а ущерб от всех совершенных преступлений – на 59%.

Редакция: Настоящий материал представляет собой тезисы выступления 14 февраля 2011 года Михаила Федоровича САВЕЛИЯ, профессора Московской открытой социальной академии, на IX Всероссийской конференции «Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы».
 



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости