Утверждены уровни квалификаций для разработки профессиональных стандартов
19/06/2013 Утверждены уровни квалификаций для разработки профессиональных стандартов
Утверждены уровни квалификаций для разработки профессиональных стандартов
Разработанные Минтрудом РФ девять уровней квалификации определяют требования к умениям и знаниям работника в зависимости от его полномочий и ответственности ("деятельность под руководством", "деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении типовых практических задач" и т.п.). Применительно к соответствующим полномочиям и ответственности разработаны такие показатели уровней квалификации, как "Характер умений", "Характер знаний", "Основные пути достижения уровня квалификации". Как применить данный классификатор в охранной деятельности мы поговорим в следующих материалах, а сегодня знакомимся с требованиями Минтруда.
Зарегистрировано в Минюсте России 27 мая 2013 г. N 28534
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2013 г. N 148н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УРОВНЕЙ
КВАЛИФИКАЦИИ В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
В соответствии с пунктом 6 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю:
Утвердить прилагаемые уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утверждены
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 апреля 2013 г. N 148н
УРОВНИ
КВАЛИФИКАЦИИ В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
I. Общие положения
1.1. Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов (далее - Уровни квалификации) разработаны в соответствии с пунктом 6 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23.
1.2. Уровни квалификации применяются при разработке профессиональных стандартов для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Единые требования к квалификации работников, установленные Уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности.
1.3. Уровни квалификации приведены в разделе II и содержат описание следующих показателей: "Полномочия и ответственность", "Характер умений", "Характер знаний", "Основные пути достижения уровня квалификации".
Уровни квалификации определяют требования к умениям, знаниям, уровню квалификации в зависимости от полномочий и ответственности работника.
II. Описание уровней квалификации
Уровень
|
Показатели уровней квалификации
|
Основные пути достижения уровня квалификации
|
||
Полномочия и ответственность
|
Характер умений
|
Характер знаний
|
||
1 уровень
|
Деятельность под руководством. Индивидуальная ответственность
|
Выполнение стандартных заданий.
(обычно физический труд)
|
Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.
|
Краткосрочное обучение или инструктаж.
Практический опыт.
|
2 уровень
|
Деятельность под руководством с элементами самостоятельности при выполнении знакомых заданий.
Индивидуальная ответственность.
|
Выполнение стандартных заданий.
Выбор способа действия по инструкции.
Корректировка действий с учетом условий их выполнения.
|
Применение специальных знаний
|
Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих , должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, повышения квалификации рабочих, служащих. (как правило, не менее 2 месяцев)
Практический опыт.
|
3 уровень
|
Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач.
Планирование собственной деятельности исходя из поставленной руководителем задачи.
Индивидуальная ответственность.
|
Решение типовых практических задач. Выбор способа действия на основе знаний и практического опыта.
Корректировка действий с учетом условий их выполнения.
|
Понимание технических или методических основ решение типовых практических задач.
Применение специальных знаний.
|
Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих , должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, повышения квалификации рабочих, служащих. (до одного года)
Практический опыт.
|
4 уровень
|
Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений.
Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников исходя из поставленных задач.
Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников.
|
Решение различных типов практических задач.
Выбор способа действия из известных на основе знаний и практического опыта.
Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности.
|
Понимание научно- технических или методических основ решение практических задач.
Применение специальных знаний.
Самостоятельная работа с информацией.
|
Образовательные программы среднего профессионального образования –
программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих , должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, повышения квалификации рабочих, служащих.
Дополнительные профессиональные программы.
Практический опыт.
|
5 уровень
|
Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений.
Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения.
Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников, подразделений.
|
Решение различных типов практических задач с элементами проектирования.
Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации.
Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности.
|
Применение профессиональных знаний технологического или методического характера.
Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач.
|
Образовательные программы среднего профессионального образования –
программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих , должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, повышения квалификации рабочих, служащих.
Дополнительные профессиональные программы.
Практический опыт.
|
6 уровень
|
Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели.
Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации.
|
Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических и методических решений.
|
Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных.
Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации.
|
Образовательные программы среднего профессионального образования –
программы подготовки специалистов среднего звена.
Дополнительные профессиональные программы.
Практический опыт.
|
7 уровень
|
Определение стратегии, управление процессами и деятельностью в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений.
Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений
|
Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий
|
Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера. Определение источников и поиск информации, необходимой для профессиональной деятельности и/или организации
|
Образовательные программы высшего образования - программы магистратуры или специалитета
Дополнительные профессиональные программы Практический опыт
|
8 уровень
|
Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или отрасли
|
Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с развитием и повышением эффективности процессов
|
Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера.
Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности
|
Образовательные программы высшего образования - программы магистратуры или специалитета
Дополнительные профессиональные программы Практический опыт
|
9 уровень
|
Определение стратегии, управление большими техническими системами, социальными и экономическими процессами.
Значительный вклад в определенную область деятельности
Ответственность за результаты деятельности на национальном или международном уровне
|
Решение задач методологического, исследовательского и проектного характера, связанных с развитием и повышением эффективности процессов
|
Создание новых фундаментальных знаний междисциплинарного и межотраслевого характера
|
Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре),программы ассистентуры- стажировки.
Дополнительные профессиональные программы.
Практический опыт.
|
источник http://base.consultant.ru/
Комментарии
Добавить комметарий к новости
Все новости