РЕЗОЛЮЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРАТЕГИЯ 2020»

16/05/2013 РЕЗОЛЮЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРАТЕГИЯ 2020»

РЕЗОЛЮЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРАТЕГИЯ 2020»
Процветание России, повышение уровня жизни населения нашей страны напрямую связаны с уровнем безопасности граждан и юридических лиц. Для достижения этих целей российская сфера негосударственной безопасности внедряет современные подходы к управлению, эффективно применяет организационные, правовые, технико-технологические, экономические, финансовые, информационные и другие инструменты, основой которых должна стать научно обоснованная концепция развития отрасли, учитывающая реалии нашей страны. Однако практика показывает, что в сфере негосударственной безопасности отсутствует единая научно-обоснованная концепция развития этой сферы как неотъемлемой части государственной безопасности, концепция, учитывающая тенденции изменяющейся внутренней и внешней среды негосударственной безопасности. Мы, представители частных предприятий России, специализирующихся на обеспечении экономической безопасности, разработке и внедрении технических средств обеспечения безопасности и оказании услуг в области защиты личности и бизнеса, анализе и выработке адекватных существующим угрозам стандартов безопасности, будучи нацеленными на формирование нового сегмента экономики – негосударственной сферы безопасности, и исходя из ответственности перед обществом и государством, принимаем эту Резолюцию.
 
1. С целью эффективного развития негосударственной сферы безопасности (НСБ), оказания содействия органам государственной власти в разработке единой политики в сфере защиты экономических интересов граждан и юридических лиц на долгосрочный период, формирования идеологии развития охранного законодательства участники Совещания считают целесообразным принять в виде программных документов «КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и «КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ ОХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
2. В целях дальнейшего развития профессиональной подготовки и переподготовки кадров, становления научной школы отрасли обратиться в Правительство РФ, к ректору Финансового университета при Правительстве Российской Федерации о создании при факультете «Анализ рисков и экономическая безопасность» специализированной кафедры «Негосударственная система защиты предпринимательства», чтобы иметь возможность вести подготовку по программам бакалавр, магистр; переподготовку и повышение квалификации специалистов и научно-методическую деятельность по данному направлению. Рассмотреть возможность создания соответствующих кафедр по подготовке инженерно-технических и управленческих кадров для научно-производственных компаний и негосударственных структур безопасности в ведущих государственных вузах регионов.
Рекомендовать Правительству Российской Федерации обеспечить совершенствование и развитие нормативной базы с учетом мнения предпринимательского сообщества, в том числе:
– рассмотреть изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»; с этой целью создать рабочую группу из представителей МВД, Ассоциации производителей и поставщиков сейфов и других инженерно-технических средств безопасности, других заинтересованных органов и организаций.
3. Продолжить работу по внесению в действующее охранное законодательство изменений по актуальным вопросам охранной деятельности, требующим незамедлительного законодательного разрешения.
3.1. Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» следующие изменения:
– исключить из указанного Закона нормы, препятствующие частным охранным организациям оказывать охранные услуги за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с нормами международного права и требованиями ВТО;
– установить единые критерии, основанные на принципах рыночной экономики, для включения объектов охраны в перечень подлежащих государственной охране, ограничить этот перечень охраной должностных лиц, объектов и имущества, имеющих особо важное значение для обеспечения безопасности государства;
– конкретизировать перечень охранных услуг в соответствии с конституционным подходом к охране жизни и здоровья личности и правомерной защите всех видов собственности;
– конкретизировать права частных детективов при осуществлении сыскной деятельности;
– создать для частных охранных организаций равные с другими субъектами охраны, осуществляющими охранную деятельность на коммерческой основе, конкурентные условия;
– заменить действующий уведомительный порядок при проведении внеплановых проверок осуществления частной охранной деятельности на согласовательный порядок;
– предоставить частному охраннику равные с другими участниками рынка охранных услуг права и обязанности;
– привести в соответствие с Конституцией Российской Федерации, трудовым, налоговым законодательством практику привлечения частных охранников к оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка за рамками выполнения ими трудовой функции;
– четко разграничить статус руководителя частной охранной организации и частного охранника;
– предоставить возможность хранения оружия нескольким частным охранным организациям в одной комнате хранения оружия при определенных условиях;
– предоставить частным охранным организациям право на создание филиалов без каких-либо ограничений;
– исключить из указанного Закона нормы, препятствующие частным сыщикам создавать детективные организации;
– установить законодательные основания применения частным охранником физической силы.
3.2. Рекомендовать Комитету Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассмотреть следующие поправки:
– часть вторую статьи 11.1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12) неоднократно привлеченные в течение года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.»;
– внести в статью 1.1 следующие изменения:
а) в пункте 1 после слов «частная охранная организация (далее – охранная организация) исключить слова «специально учрежденная для оказания охранных услуг»;
б) дополнить статью отдельным пунктом в следующей редакции:
«Охраняемое лицо – физическое лицо, заключившее договор охраны с охранным предприятием либо сотрудник юридического лица, заключившего договор охраны, в период пребывания на рабочем месте, являющимся объектом охраны.»;
– внести в статью 11 следующие изменения:
а) в части первой после слов «Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям» исключить слова «специально учреждаемым для их выполнения и»;
б) часть первую после слов «...Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел» дополнить словами «а также их филиалам и представительствам, зарегистрированным в установленном законом порядке.».
4. Внести в статью 15.1 следующие изменения:
а) в части первой слова «Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной» исключить;
б) части вторую, третью и четвертую признать утратившими силу;
г) в части пятой пункт 2 признать утратившим силу.
5. Внести в статью 18 следующие изменения:
– пункт 2 статьи после слов «для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество» дополнить словами «а также на охраняемых лиц;».
Предлагаемые поправки Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» разработаны в ходе общественного обсуждения Протокола о присоединении России к ВТО экспертами Ассоциации индустрии безопасности, Ассоциации российских банков, экспертным советом при комиссии Московской городской Думы по безопасности, членами профильной подкомиссии Общественной палаты РФ с учетом мнения Комитета по безопасности Торгово-промышленной палаты РФ.
6. В Налоговом кодексе Российской Федерации:
– пункт 1 статьи 263 дополнить подпунктом следующего содержания:
«11) добровольное страхование рисков, связанных с выполнением детективной и охранной деятельности.».
7. В Федеральном законе от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»:
– подпункт 8 пункта 1 статьи 58 дополнить подпунктом следующего содержания:
«я.11) охранная и детективная деятельность.».
8. В Трудовом кодексе Российской Федерации:
– абзац второй статьи 297 изложить в следующей редакции:
«Вахтовый метод применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, ремонта или реконструкции объектов производственного, социального и иного назначения в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, а также в целях повышения эффективности иной деятельности.».
9. Рекомендовать Правительству Российской Федерации с учетом мнения предпринимательского сообщества:
9.1. Внести изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». С этой целью создать рабочую группу из представителей МВД России, Ассоциации производителей средств и систем безопасности и других заинтересованных органов и организаций.
9.2. Поручить Министерству финансов Российской Федерации разработать и внести в установленном порядке для законодательного регулирования минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления добровольного страхования рисков, возникающих в детективной и охранной деятельности.
9.3. Рекомендовать Министерству образования и науки России совместно с МВД России и Минтруда России внести изменения в приказы Минобрнауки России от 26 апреля 2010 года №429 и №430, включив в Требования к минимуму содержания профессиональной подготовки частных охранников и детективов вопросы по охране труда.
10. Кроме того, необходимо внести изменения в следующие связанные документы:
• Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности.
• Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О лицензировании отдельных видов деятельности».
• Налоговый кодекс Российской Федерации:
а) дополнить пункт 1 статьи 263 Налогового Кодекса РФ подпунктом:
11) добровольное страхование рисков, связанных с выполнением охранной деятельности.
б) внести изменения в статью 58 ФЗ 212-ФЗ «Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов» в следующем виде:
подпункт 8 пункта 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» дополнить подпунктом:
я) охранная и детективная деятельность.
• Трудовой кодекс Российской Федерации:
последняя фраза части 2 статьи 297 Трудового Кодекса РФ легализовала применение вахтового метода в любых отраслях экономики, но только при осуществлении производственной деятельности. Необходимо включение в ТК нормы п.1.3 Основных положений о применении вахтового метода «при нецелесообразности выполнения работ обычными методами», или, другими словами, в связи с большей эффективностью вахтового метода по сравнению с обычными методами. Необходимо вводить непроизводственные отрасли.
Абзац 2 статьи 297 Трудового Кодекса РФ изложить в новой редакции:
«Вахтовый метод применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, ремонта или реконструкции объектов производственного, социального и иного назначения в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, а также в целях повышения эффективности иной деятельности».
11. С принятием Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ рекомендовать Министерству образования и науки РФ совместно с МВД России и Минтруда России внести изменения в приказы Минобрнауки РФ от 26 апреля 2010 года №429 и №430, включив в Требования к минимуму содержания профессиональной подготовки частных охранников и детективов вопросы по охране труда.
12. Создать рабочие группы из числа экспертов Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, Комиссии по взаимодействию с правоохранительными и судебными органами Общественной палаты России, Комитета по безопасности бизнеса Торгово-промышленной палаты по подготовке следующих законопроектов: «О защите собственности в Российской Федерации», «О частной детективной деятельности», «О частной охранной деятельности».
13. Для разработки и согласования отраслевого трехстороннего соглашения, оказать методическую и практическую помощь объединению работодателей, профессиональным объединениям отрасли, правительственной стороне.
14. Создать Всероссийское объединение работодателей сферы безопасности.
15. Провести общественные слушания: «О зоне ответственности предпринимателей и собственников в обеспечении безопасности и охраны общественного порядка на территории частных и муниципальных объектов».
16. Отраслевому объединению работодателей, Координационному совету профсоюзов отрасли, совместно с Координационным советом при МВД России:
– разработать профессиональные стандарты для различных категорий работников охранных структур и внести их в Минтруда России;
– в порядке реализации требований статьи 209 Трудового кодекса РФ подготовить предложения по оценке и управлению профессиональными рисками в охранных организациях. Внести в Минтруда России для включения их в общую методику оценки и управления профессиональными рисками;
- внести в Минтруда России предложения по упрощению процедур, связанных с проведением аттестации рабочих мест в частных охранных структурах.
17. Внести предложения в Минздрав России, направленные на:
– включение в перечень должностей работников, которые должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), частных охранников и детективов;
– дифференцировать сроки прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований). Для работников ЧОО, которые имеют оружие, оставить существующий срок прохождения медосмотра 1 раз в год;
– для иных категорий установить срок прохождения медосмотра 1 раз в два года.
18. С учетом мнения предпринимательского сообщества:
– Правительству РФ в целях обеспечения интенсивного ввода в эксплуатацию новых образцов специализированной техники рассмотреть возможность исключения из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1.12.2009 №982 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» из раздела 7399 «Оборудование и материалы специализированные» – «Сейфы, в том числе сейфы депозитные и индивидуальные»;
– обратиться к Министру внутренних дел Российской Федерации с предложением о приостановлении действия приказа Министра внутренних дел России от 16 августа 1999г. №609 о введении системы добровольной сертификации вооружения, военной и специальной техники в МВД России в части касающейся спутниковых навигационно-мониторинговых систем на основе оборудования ГЛОНАСС/GPS до решения вопроса проведения добровольной сертификации подсистем и оборудования, входящих в системы обеспечения комплексной безопасности (АПК «Безопасный город/Безопасный регион»), эксплуатантами которых являются службы других министерств, ведомств, региональных и муниципальных органов власти, так как данные требования не могут быть выполнены в связи с отсутствием стандартов и нормативов.
19. Для реализации Резолюции Всероссийского совещания НСБ «Стратегия 2020» создать Всероссийский Совет негосударственной сферы безопасности.
20. Рекомендовать создание при Общественном совете при Министерстве внутренних дел РФ комиссии по взаимодействию с негосударственной сферой безопасности, куда делегировать представителей институтов гражданского общества: Общественной палаты РФ, профсоюзов негосударственной сферы безопасности, Общероссийского межотраслевого объединения работодателей негосударственной сферы безопасности, Торгово-промышленной палаты РФ, ветеранских, казачьих и иных общественных объединений негосударственной сферы безопасности.
Проект Резолюции одобрен на Всероссийском совещании негосударственной сферы безопасности «Стратегия 2020» 12 февраля 2013 года.
Резолюция, доработанная и исправленная, принята 12 марта 2013 года на площадке Общественной палаты в рамках общественных слушаний: «О зоне ответственности предпринимателей и собственников в обеспечении безопасности и охраны общественного порядка на территории частных и муниципальных объектов».
Руководитель редакционной комиссии В.И.Прасолов




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости