РЕЗОЛЮЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРАТЕГИЯ 2020»

13/03/2013 РЕЗОЛЮЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРАТЕГИЯ 2020»

РЕЗОЛЮЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРАТЕГИЯ 2020» 
Процветание России, повышение уровня жизни населения нашей страны напрямую связаны с уровнем безопасности граждан и юридических лиц. 
Для достижения этих целей российская сфера негосударственной безопасности внедряет современные подходы к управлению, эффективно применяет организационные, правовые, технико-технологические, экономические, финансовые, информационные и другие инструменты, основой которых должна стать научно обоснованная концепция развития отрасли, учитывающая реалии нашей страны.  
Однако практика показывает, что в сфере негосударственной безопасности отсутствует единая научно-обоснованная концепция развития этой сферы как неотъемлемой части государственной безопасности, концепция, учитывающая тенденции изменяющейся внутренней и внешней среды негосударственной безопасности. 
Мы, представители частных предприятий России, специализирующихся на обеспечении экономической безопасности, разработке и внедрении технических средств обеспечения безопасности и оказании услуг в области защиты личности и бизнеса, анализе и выработке адекватных существующим угрозам стандартов безопасности, будучи нацеленными на формирование нового сегмента экономики – негосударственной сферы безопасности - и исходя из ответственности перед обществом и государством, принимаем эту Резолюцию. 
1. С целью эффективного развития негосударственной сферы безопасности (НСБ), оказания содействия органам государственной власти в разработке единой политики в сфере защиты экономических интересов граждан и юридических лиц на долгосрочный период, формирования идеологии развития охранного законодательства участники Совещания считают целесообразным принять в виде программных документов «КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и «КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ ОХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». 
2. В целях дальнейшего развития профессиональной подготовки и переподготовки кадров, становления научной школы отрасли обратиться в Правительство РФ, к ректору Финансового университета при Правительстве Российской Федерации о создании при факультете «Анализ рисков и экономическая безопасность» специализированной кафедры «Негосударственная система защиты предпринимательства», ведущей подготовку по программам бакалавр, магистр, переподготовку и повышение квалификации специалистов, и научно-методическую деятельность по данному направлению. Рассмотреть возможность создания соответствующих кафедр по подготовке инженерно-технических и управленческих кадров для научно-производственных компаний и негосударственных структур безопасности в ведущих государственных вузах регионов.  
Рекомендовать Правительству Российской Федерации обеспечить совершенствование и развитие нормативной базы с учетом мнения предпринимательского сообщества, в том числе: 
- рассмотреть изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»; с этой целью создать рабочую группу из представителей МВД, Ассоциации производителей и поставщико­в сейфов и других инженерно-технически­х средств безопаснос­ти и других заинтересованных органов и организаций.
3. Продолжить работу по внесению в действующее охранное законодательство изменений по актуальным вопросам охранной деятельности, требующим незамедлительного законодательного разрешения. 
3.1. Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» следующие изменения:
·        исключить из указанного Закона нормы, препятствующие частным охранным организациям оказывать охранные услуги за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с нормами международного права и требованиями ВТО; 
·        установить единые критерии, основанные на принципах рыночной экономики, для включения объектов охраны в перечень подлежащих государственной охране, ограничить этот перечень охраной должностных лиц, объектов и имущества, имеющих особо важное значение для обеспечения безопасности государства; 
·        конкретизировать перечень охранных услуг в соответствии с конституционным подходом к охране жизни и здоровья личности и правомерной защите всех видов собственности; 
·        конкретизировать права частных детективов при осуществлении сыскной деятельности; 
·        создать для частных охранных организаций равные с другими субъектами охраны, осуществляющими охранную деятельность на коммерческой основе, конкурентные условия; 
·        заменить действующий уведомительный порядок при проведении внеплановых проверок осуществления частной охранной деятельности на согласовательный порядок; 
·        предоставить частному охраннику равные с другими участниками рынка охранных услуг права и обязанности; 
·        привести в соответствие с Конституцией Российской Федерации, трудовым, налоговым законодательством практику привлечения частных охранников к оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка за рамками выполнения ими трудовой функции; 
·        четко разграничить статус руководителя частной охранной организации и частного охранника; 
·        предоставить возможность хранения оружия нескольким частным охранным организациям в одной комнате хранения оружия при определенных условиях; 
·        предоставить частным охранным организациям право на создание филиалов без каких-либо ограничений; 
·        исключить из указанного Закона нормы, препятствующие частным сыщикам создавать детективные организации; 
·        установить законодательные основания применения частным охранником физической силы. 
3.2. Рекомендовать Комитету Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассмотреть следующие поправки: 
1) часть вторую статьи 11.1 дополнить пунктом 12 следующего содержания
«12) неоднократно привлеченные в течение года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.». 
2) внести в статью 1.1 следующие изменения: 
а) в пункте 1 после слов «частная охранная организация (далее также - охранная организация) исключить слова «специально учрежденная для оказания охранных услуг»; 
б) дополнить статью отдельным пунктом в следующей редакции: 
«Охраняемое лицо – физическое лицо, заключившее договор охраны с охранным предприятием либо сотрудник юридического лица, заключившего договор охраны, в период пребывания на рабочем месте, являющемся объектом охраны». 
3) внести в статью 11 следующие изменения: 
а) в части первой после слов «Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям» исключить слова «специально учреждаемым для их выполнения и»; 
б) часть первую после слов «...Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел» дополнить словами «а также их филиалам и представительствам, зарегистрированным в установленном законом порядке.». 
4) внести в статью 15.1 следующие изменения: 
а) в части первой слова «Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной» исключить; 
б) части вторую, третью и четвертую признать утратившими силу; 
г) в части пятой пункт 2 признать утратившим силу. 
5) внести в статью 18 следующие изменения: 
пункт 2 статьи после слов «для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество» дополнить словами «а также на охраняемых лиц;». 
Предлагаемые поправки Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»разработаны в ходе общественного обсуждения Протокола о присоединении России к ВТО экспертами Ассоциации индустрии безопасности, Ассоциации российских банков, экспертным советом при Комиссии Московской городской Думы по безопасности, членами профильной Подкомиссии Общественной палаты РФ с учетом мнения Комитета по безопасности Торгово-промышленной палаты РФ. 
2. В Налоговом кодексе Российской Федерации: 
пункт 1 статьи 263 дополнить подпунктом следующего содержания: 
«11) добровольное страхование рисков, связанных с выполнением детективной и охранной деятельности.». 
3. В Федеральном законе от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»: 
подпункт 8 пункта 1 статьи 58 дополнить подпунктом следующего содержания: 
«я.11) охранная и детективная деятельность.». 
4. В Трудовом кодексе Российской Федерации: 
абзац второй статьи 297 изложить в следующей редакции: 
«Вахтовый метод применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, ремонта или реконструкции объектов производственного, социального и иного назначения в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, а также в целях повышения эффективности иной деятельности.». 
3.3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации с учетом мнения предпринимательского сообщества:
1. Внести изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». С этой целью создать рабочую группу из представителей МВД России, Ассоциации производителей средств и систем безопасности и других заинтересованных органов и организаций.
2. Поручить Министерству финансов Российской Федерации разработать и внести в установленном порядке для законодательного регулирования минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления добровольного страхования рисков, возникающих в детективной и охранной деятельности.
3.4. Рекомендовать Министерству образования и науки России совместно с МВД России и Минтруда России внести изменения в приказы Минобрнауки России от 26 апреля 2010 года № 429 и № 430, включив в Требования к минимуму содержания профессиональной подготовки частных охранников и детективов вопросы по охране труда. 
5. Кроме того, необходимо внести изменения в следующие связанные документы: 
• Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. 
• Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О лицензировании отдельных видов деятельности». 
• Налоговый кодекс Российской Федерации: 
а) дополнить пункт 1 статьи 263 Налогового Кодекса РФ подпунктом: 
11) добровольное страхование рисков, связанных с выполнением охранной деятельности. 
б) внести изменения в ст.58 ФЗ 212-ФЗ «Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов» в следующем виде: подпункт 8 пункта 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» дополнить подпунктом: 
я) охранная и детективная деятельность. 
• Трудовой кодекс Российской Федерации: 
последняя фраза ч.2 ст.297 Трудового Кодекса РФ легализовала применение вахтового метода в любых отраслях экономики, но только при осуществлении производственной деятельности. Необходимо включение в ТК нормы п.1.3 Основных положений о применении вахтового метода «при нецелесообразности выполнения работ обычными методами», или, другими словами, в связи с большей эффективностью вахтового метода по сравнению с обычными методами. Необходимо вводить непроизводственные отрасли. 
Абзац 2 ст.297 Трудового Кодекса РФ изложить в новой редакции
Вахтовый метод применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, ремонта или реконструкции объектов производственного, социального и иного назначения в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, а также в целях повышения эффективности иной деятельности. 
С принятием Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ рекомендовать Министерству образования и науки РФ совместно с МВД России и Минтруда России внести изменения в приказы Минобрнауки РФ от 26 апреля 2010 года №429 и №430, включив в Требования к минимуму содержания профессиональной подготовки частных охранников и детективов вопросы по охране труда. 
Создать рабочие группы из числа экспертов Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, Комиссии по взаимодействию с правоохранительными и судебными органами Общественной палаты России, Комитета по безопасности бизнеса Торгово-промышленной палаты по подготовке следующих законопроектов: «О защите собственности в Российской Федерации», «О частной детективной деятельности», «О частной охранной деятельности».  
4. Для разработки и согласования отраслевого трехстороннего соглашения, оказать методическую и практическую помощь объединению работодателей, профессиональным объединениям отрасли, правительственной стороне. 
5. Создать Всероссийское объединение работодателей сферы безопасности
С этой целью провести 12 марта 2013 года научно-практическую конференцию «Государственно-частное партнерство в негосударственной сфере безопасности в целях защиты интересов государства, общества и бизнеса» 
Отраслевому объединению работодателей, Координационному совету профсоюзов отрасли, совместно с Координационным советом при МВД России: 
- разработать профессиональные стандарты для различных категорий работников охранных структур и внести их в Минтруда России; 
- в порядке реализации требований ст.209 Трудового кодекса РФ подготовить предложения по оценке и управлению профессиональными рисками в охранных организациях. Внести в Минтруда России для включения их в общую методику оценки и управления профессиональными рисками; 
- внести в Минтруда России предложения по упрощению процедур, связанных с проведением аттестации рабочих мест в частных охранных структурах. 
6. Внести предложения в Минздрав России, направленные на: 
- включение в перечень должностей работников, которые должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), частных охранников и детективов; 
- дифференцировать сроки прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований). Для работников ЧОО, которые имеют оружие, оставить существующий срок прохождения медосмотра 1 раз в год; 
- для иных категорий установить срок прохождения медосмотра 1 раз в два года. 
7. С учетом мнения предпринимательского сообщества: 
- Правительству РФ в целях обеспечения интенсивного ввода в эксплуатацию новых образцов специализированной техники рассмотреть возможность исключения из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» из раздела 7399 Оборудование и материалы специализированные - «Сейфы, в том числе сейфы депозитные и индивидуальные». 
- обратиться к Министру внутренних дел Российской Федерации с предложением о приостановлении действия приказа Министра внутренних дел России от 16 августа 1999г. №609 о введении системы добровольной сертификации вооружения, военной и специальной техники в МВД России в части касающейся спутниковых навигационно-мониторинговых систем на основе оборудования ГЛОНАСС/GPS до решения вопроса проведения добровольной сертификации подсистем и оборудования, входящих в системы обеспечения комплексной безопасности (АПК «Безопасный город/Безопасный регион»), эксплуатантами которых являются службы других министерств, ведомств, региональных и муниципальных органов власти, так как данные требования не могут быть выполнены в связи с отсутствием стандартов и нормативов. 
 
8. Для реализации Резолюции Всероссийского совещания «Стратегия НСБ 2020» образовать Всероссийский Совет негосударственной сферы безопасности.  
Рекомендовать создание при Общественном совете при Министерстве внутренних дел РФ Комиссии по взаимодействию с негосударственной сферой безопасности, куда делегировать представителей институтов гражданского общества: Общественной палаты РФ, профсоюзов негосударственной сферы безопасности, Общероссийского межотраслевого объединения работодателей негосударственной сферы безопасности, Торгово-промышленной палаты РФ, ветеранских, казачьих и иных общественных объединений негосударственной сферы безопасности. 
Принята на Всероссийском совещании негосударственной сферы безопасности «Стратегия НСБ 2020» 12 февраля 2013 года 
Руководитель редакционной комиссии В.И.Прасолов




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости