Некоммерческое партнёрство и региональное объединение работодателей

11/02/2013 Некоммерческое партнёрство и региональное объединение работодателей

 Некоммерческое партнёрство и региональное объединение работодателей

На вопросы главного редактора медиапортала «Хранитель» Людмилы Николаевны Холевой отвечает председатель Регионального объединения работодателей Негосударственных Структур Безопасности Столицы - Клыков Игорь Борисович.
 
В 2010 году Вы были инициатором создания в городе Москве Некоммерческого партнёрства «Негосударственных Предприятий Безопасности Столицы» (НП «КС НПБС»), а в декабре 2012 года - Регионального объединения работодателей Негосударственных Структур Безопасности Столицы (РОР НСБС). Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, для каких целей и задач эти структуры созданы?
- Некоммерческое партнёрство и региональное объединение работодателей были созданы в результате коллективного творчества и решений единомышленников длительное время работающих  в сфере охранно-сыскной деятельности, накопивших опыт управления крупными охранными коллективами московского региона.
Вы знаете, что в конце 1990 годов в регионах России, а затем и в Министерстве внутренних дел были созданы Координационные советы по взаимодействию с охранно-сыскными структурами. В 1999 году такой Совет был создан при ГУВД  города Москвы. В него вошли представители подразделений органов внутренних дел и крупных охранных холдингов столицы. Десятилетний опыт взаимодействия показал, что сила охранного сообщества в его объединении и участии в обеспечении безопасности в составе единых сил негосударственных структур безопасности России.
Основным стимулом для  объединения охранных структур столицы послужила утверждённая Правительством Москвы в апреле 2010 года Концепция комплексной безопасности города Москвы, которой частные охранные организации (и их объединения) были включены в состав комплексных сил и средств обеспечения безопасности столицы. Уже к концу 2010 года входящие в состав Координационного совета некоммерческие партнёрства административных округов города Москвы и другие крупные охранные холдинги объединились по территориальному принципу в Некоммерческое партнёрство «Негосударственных Предприятий Безопасности Столицы». На сегодняшний день в его состав входит около одной тысячи охранных организаций. В целях управления крупнейшей в России негосударственной охранной корпорацией партнёрством был создан Единый Центр Управления и Информации (ЕЦУИ), Центральная дежурная часть, Окружные дежурные части.
Таким образом, НП «КС НПБС» представляет собой наиболее технически оснащённый и реально действующий негосударственный субъект комплексной безопасности города Москвы, обеспечивающий охрану людей, объектов и инфраструктуры города. Правовую основу его деятельности составляет заключенное 24 ноября 2010 года между ГУВД по городу Москве и НП «КС НПБС» Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в обеспечении правопорядка, охране объектов, совместных действий при возникновении террористических угроз и чрезвычайных ситуаций в городе. Основными внутренними документами являются устав и Кодекс профессиональной (корпоративной) этики сотрудничества и поведения членов партнёрства. Партнёрство выполняет большую правовую и организационно-методическую работу по осуществлению и развитию охранной деятельности в городе.
            - Скажите, соглашение действительно подписано возглавлявшим в то время ГУВД по городу Москве  Владимиром Колокольцевым и Вами, как председателем правления, и насколько оно эффективно?
- Действительно, Соглашение подписано Владимиром Александровичем и мною от имени членов партнёрства, является правоустанавливающим документом для обеспечения взаимодействия полиции и партнёрства. Мы с удовлетворением вспоминаем период совместного сотрудничества, давшего толчок развитию государственно-частного партнёрства на равноправных условиях и повышению потенциала охранного сообщества в обеспечении безопасности нашего города. Совместными усилиями удалось создать сеть оповещения и при любой угрозе или осложнении оперативной обстановки в городе Центральная и Окружные дежурные части в режиме реального времени способны передавать информацию охранным организациям объединения для обеспечения оперативного реагирования.
После установления прямой связи между Дежурной частью ГУ МВД России по городу Москве и Центральной дежурной частью НП «КС НПБС» мы завершим первый этап создания Единого Центра Управления и Информации объединёнными силами. На втором этапе продолжится  работа по оборудованию дежурных частей и оснащению вооружённых групп быстрого реагирования современными средствами навигации и связи, завершению программного обеспечения управления Реестром и силами охранных организаций, приступим к отработке типовых планов действий при возникновении всех видов угроз.
Хочу довести до наших читателей - все мероприятия выполняются за счёт финансовых вложений членов партнёрства и выполняются по мере накопления средств. За это мы благодарны всем нашим участникам, которые при недостаточном финансировании охранных услуг, находят возможность для выделения средств на общее развитие отрасли и обеспечение безопасности московской конгломерации. В формате интервью всех наших лидеров московского охранного сообщества перечислить невозможно, поверьте, их очень много и Вы их знаете.
- Мы определились, что НП «КС НПБС» является форпостом частной охранной деятельности и негосударственным субъектом комплексной безопасности города Москвы, для каких же целей создано РОР НСБС?
- Давайте рассмотрим сложившееся реальное положение в системе социально - экономического развития НСБ, защите их прав и законных интересов. В обществе стабильно нагнетается негативное отношение к профессии частного охранника, годами сохраняется низкий уровень оплаты услуг и труда, в разы происходит завышение объёмов оказываемых охранных услуг. Низкий уровень зарплаты привёл к вытеснению москвичей с рынка охранных услуг, их замене на региональных охранников (в отдельных организациях до 100%) со всеми издержками вынужденного вахтового метода организации труда, снижения общего уровня качества оказываемых услуг. Несмотря на большой вклад частных охранных организаций в обеспечение безопасности в городе, должного внимания к проблемам и защите интересов охранных структур не оказывается. Преобладает потребительское использование сил и средств НСБ, в том числе на безвозмездной основе. Бюджетные средства на развитие перспективных и востребованных городом направлений деятельности НСБ не выделяются.
            Таким образом, впервые в РоссииРОР НСБС создано в целях обеспечения реализации общественно-государственных механизмов в системе управления социально-экономическим развитием НСБ, защиты их трудовых, социальных прав и законных интересов при осуществлении охранно-сыскной деятельности. Для реализации своих проектов мы подобрали команду профессионалов и специалистов, в том числе в сфере организации лицензионно-разрешительной работы, сплотили вокруг себя наших добровольных помощников и сторонников. Наиболее активное содействие в сфере защиты трудовых прав охранников оказывает ветеран частной охранной деятельности, руководитель Ассоциации охранных и детективных предприятий «Паладин – А» Николай Арсентьевич Степанов.
            Членами объединения могут быть не только работодатели, чья деятельность осуществляется в сфере охраны и сыска, но и все организации правоохранительной направленности. Как видите, перечисленные задачи существенно отличаются от задач НП «КС НПБС», хотя по отдельным направлениям деятельности они могут быть сходными или едиными. Это лишь усилит их прогрессивную составляющую. Для продвижения и защиты интересов охранно-сыскных структур мы должны идти одним фронтом и находить единомышленников во всех сферах деятельности и государственных и негосударственных структур. Для коллективной защиты интересов охранно-сыскных структур очень перспективным для нас является вступление в Общероссийское межотраслевое объединение работодателей НСБ и продвижение в одном блоке с Общероссийским профессиональным союзом НСБ. Важно не стоять в стороне, а быть вместе с нами и действовать.
            - В печати встречается информация о том, что отдельные руководители частных охранных организаций предпочитают договариваться с контролирующими органами, рассчитывая на преференции для своих структур. В таком случае, зачем им тратить дополнительные средства на организацию коллективной защиты в составе объединения работодателей?
- Вы знаете, договорённости за рамками права, рано или поздно заканчиваются реализацией компетентными структурами оперативной информации с привлечением сторон к ответственности, в том числе дисциплинарной и уголовной (такие примеры имеются). У любого руководителя есть выбор - рисковать бизнесом, личной свободой, подставлять под удар семью и трудовой коллектив либо выводить свою профессиональную деятельность на цивилизованный, законный рынок охранных услуг. Региональное объединение выбрало второй путь и предлагает его всем. Конечно, ни сознание, ни деятельность быстро, в этом мире несовершенного правового пространства и коррупции, перестроить невозможно. Объединение намерено во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти  разрабатывать и предлагать своим членам типовые документы по организации кадрового делопроизводства, участию в конкурсах, заключению контрактов и договоров, осуществлению охранной деятельности, участию в защите своих прав и законных интересов. Если руководитель вместе с нами сможет поставить свою деятельность в максимально возможное правовое поле - он может спать спокойно и без коррупционного поведения.
            - По каким основным направлениям будет осуществляться деятельность объединения работодателей?
- Нами разработан проект Концепции развития деятельности в сфере защиты прав и законных интересов членов РОР НСБС и после обсуждения, доработки и  принятия - приступим к его реализации по разработанным планам.
Для повышения материального и социального благополучия негосударственных структур безопасности и выравнивания (до среднеотраслевого по городу) уровня зарплат квалифицированных охранников, объединение намерено взаимодействовать с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей), отраслевыми объединениями работодателей и профсоюзными организациями города, в том числе, при обсуждении и принятии Московских трёхсторонних соглашений.
Важно обеспечить диалог и взаимодействие не только с внешними, но и внутренними субъектами объединения, организовать правовое обеспечение деятельности работодателей, защиту прав и законных интересов в сфере трудовых отношений работодателей и их работников. Безусловно, что и исследовательская работа, и разработка типовых документов в сфере труда,  и организация защиты, и проведение общественных мероприятий потребуют вложений в виде вступительных, членских и целевых взносов. Если мы вступили на путь активных действий, а не абстрактных обсуждений, то дело спасения охранного сообщества - дело самого охранного сообщества, профессиональных, творческих и преданных своему делу его представителей и сторонников. Если охранное сообщество не обеспечит корпоративное развитие и защиту своих трудовых коллективов, это не сделает никто.
            - Извините, Вы сказали, что объединение работодателей намерено защищать работников трудовых коллективов от незаконных действий своих работодателей. Это что-то новое в охранной деятельности?
            -Если мы намерены создавать более совершенный и цивилизованный рынок труда в системе организаций  правоохранительной направленности, мы обязаны в равных условиях защищать права и работодателей и членов их трудовых коллективов не только путём консультаций и разъяснений требований законов, но и организации судебной защиты с участием наших партнёров, применения мер корпоративного воздействияЕсли работодатель умышленно нарушает права своих работников, к нему должны быть применены меры корпоративного воздействия, вплоть до исключения из объединения. Охранник, прежде всего - гражданин России, мужчина или женщина за которым стоят - семья, родители, дети. Выбирая такую опасную профессию, он должен рассчитывать на защиту своих прав и достойную жизнь.
            Для повышения благосостояния работников охранных структур объединение работодателей организует взаимодействие с распорядителями бюджетных средств, прокуратурой, полицией, налоговой и трудовой инспекциями по вопросам анализа и исправления недостатков в осуществлении охранной деятельности, выявления заказчиков, уклоняющихся от оплаты и задерживающих оплату оказанных охранных услуг, незаконно использующих выделяемые на охрану бюджетные средства.
            - Вы сказали, что организовали взаимодействие с членами объединения и проводите исследования по поступающим обращениям и жалобам работников НСБ. Какие интересные исследования в настоящее время проводятся объединением, по каким направлениям деятельности?
- Первичными для исследований являются те сферы деятельности, по которым поступают нарекания от представителей охранного сообщества. Наши и привлечённые эксперты проводят большую работу по изучению действующего в сфере охраны и сыска законодательства и судебной практики для целей организации активной коллективной и индивидуальной защиты прав и законных интересов сообщества. Мы анализируем жалобы на систему профессионального образования охранников, исследуем соответствие экзаменационных билетов программам обучения, нарекания по вопросам периодических проверок, присвоения разрядов руководителям с дальнейшим прохождением периодических проверок. Изучаем обращения и о фактах отсутствия информации о графиках проверок организаций, которые должны размещаться на сайтах и в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы. Исследуем порядок исполнения и соблюдения требований административных регламентов при приёме работников охранных структур,  возможности экстренной (в течение 12 часов) передачи уведомлений о выставлении (снятии) постов охраны при отсутствии электронной связи с лицензирующим органом, объёмам документооборота и многим другим вопросам.
Открытой остаётся тема стимулирования охранников и частных детективов за предупреждение и раскрытие преступлений, поскольку документальное оформление передачи полиции задержанных лиц не регламентировано, соответственно, учёт такого участия может отражаться (или не отражаться) в рапортах полицейских о доставлении в дежурную часть задержанных охранниками лиц. Нет ясности в формировании статистического учёта и отчётности. По закону может вестись учёт участия охранников только в задержании лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемое имущество и не должен вестись учёт за предупреждение и раскрытие иных преступлений, поскольку закон вообще не предоставляет охранникам права содействия в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.
Много обращений поступает по вопросам оборудования комнат хранения оружия (КХО). Вопросы контроля оборота оружия одновременно размещены в 3-х нормативных актах МВД России и трудны для восприятия при применении. Действующие требования по технической укреплённости КХО не изменились, однако, при их обследованиях сотрудниками полиции стал активно применяться субъективный метод трактовки  положений  технических регламентов, ГОСТов, СНИПов, применяемых при оборудовании КХО. Внедрение такой практики (при неоднозначности судебных решений и отсутствии методических рекомендаций МВД России) приводит к аннулированию разрешений на хранение и использование оружия и банкротству охранных организаций, создаёт условия для коррупционного поведения (согласно проведённому порталом «ГардИнфо» опросу  коррупционные проявления составляют 21%).
В целях помощи охранным организациям специалистами объединения организованы выездные консультации по вопросам оборудования КХО, проводятся их обследования с выдачей рекомендаций о соответствии  предъявляемым требованиям. Наши эксперты разрабатывают механизм исследования Актов обследования КХО и возможность участия экспертов, членов Общественных и Координационных советов в проводимых обследованиях, готовятся запросы с целью получения разъяснений по оборудованию КХО в соответствии с техническими требованиями.
Замечу, что вся деятельность по проведению экспертных исследований проводится публично, их результаты направляются в средства массовой информации для обсуждения охранным сообществом и специалистами, дополнения, изменения и дальнейшего применения в практической деятельности, наращивания форм и методов защиты прав и законных интересов НСБ.
Мы обязательно воспользуемся публичным предложением генерал-майора полиции Веденова Леонида Владимировича - будем направлять в Координационные советы при МВД России и ГУ МВД России по городу Москве предложения по совершенствованию нормативной базы, регламентирующей деятельность НСБ, наши исследования об эффективности оказания федеральными государственными служащими государственных услуг. Думаю, читатели портала ознакомились с таким исследованием, проведённым по инициативе ДООП МВД России Некоммерческим партнёрством «КЦ РОСС» (председатель правления Голощапов Игорь Александрович). Мы намерены продолжить такие исследования в московском регионе, в общем и  персональном вариантах.
- Редакция портала ознакомилась с письмом РОР НСБС в Московскую трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о приостановлении присоединения к соглашению до создания приемлемых условий по оплате охранных услуг. Какова цель такого обращения и, какого ответа ожидаете?
            - Утверждённый Правительством Москвы прейскурант стоимости охранных услуг предусматривает расчёты по минимальным значениям. При проведении конкурсов цена услуг определяется в минимально/максимальном выражении и по итогам их проведения снижается на 20 - 40 процентов. Отраслевые департаменты допускают снижение нормативов выставления постов охраны, увеличение не предусмотренных прейскурантом объёмов охранных услуг, превышающих стоимость охраны объектов (например, установления за счёт охраны видеокамер, тревожной кнопки, содержания вооружённой группы быстрого реагирования и т.п.), экономят многомиллиардные суммы в ущерб безопасности объектов и выводят охранные организации на нищенское существование. Для сравнения, прейскурантом оклад охранника установлен в минимальном размере, с 1 января 2013 г.  - 11.700 рублей в месяц или 71 рубль 29 копеек в час (минус 20-40% после проведения конкурса), один час работы дворника (как правило, неквалифицированного иностранного рабочего) в 2013 году установлен в размере 91 рубль. Почувствуйте разницу. Право, за безопасность державы и охранное сообщество обидно.
.           При таких условиях,  большинство охранных организаций не может поднять уровень заработной платы охранника до определённого Московским трёхсторонним соглашением минимального размера оплаты труда и, соответственно, подпадает под административную ответственность, если в течение 30 дней после опубликования соглашения они письменно не уведомили об отказе присоединения к соглашению.
В своём обращении мы и обратили внимание трёхсторонней комиссии на сложившуюся ситуацию, уведомили о приостановлении  присоединения к соглашению членов нашего объединения до создания приемлемых условий по оплате оказываемых охранных услуг и выводу зарплаты до среднеотраслевого по городу Москве уровня оплаты труда квалифицированных профессий рабочих. Наша цель - защитить и вывести охранные организации из-под применения к ним санкций за нарушения условий соглашения при отсутствии вины.
- Скажите, было ли рассмотрено опубликованное на нашем портале 26 апреля 2012 года письмо в Аппарат Мэра и Правительства Москвы о незаконной паспортизации частных охранных организаций?
- Да, такое письмо было рассмотрено и уже в августе месяце 2012 года распоряжением Правительства Москвы было отменено действие семи нормативных правовых актов, предусматривающих паспортизацию и ведение реестра охранных организаций, допускаемых к конкурсам на оказание услуг по охране объектов Комплекса городского хозяйства города Москвы. Эти меры способствовали устранению бюрократической системы организации охраны и сокращению расходов охранных организаций.
Департаментом региональной безопасности города Москвы установлен контроль над выполнением условий заключаемых государственных контрактов на оказание услуг по охране объектов бюджетной сферы. Надеемся, что при осуществлении контрольных функций будут приниматься меры к исключению фактов нарушений прав охранных организаций со стороны государственных заказчиков.
- Какую оценку Вы можете дать закону «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и принятым за последнее время ведомственным нормативным правовым актам МВД России?
- Действующая правовая упаковка и обновление положений закона не способствуют созданию системы эффективного использования потенциала частных охранных организаций и частных детективов для профилактики, предупреждения и пресечения преступлений и других правонарушений.
Положения закона и подзаконных нормативных актов одновременно - предоставляют право охранным организациям по обеспечению защиты объектов охраны от противоправных посягательств, задержанию лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемое имущество, содействию в розыске преступников и также одновременно исключают право содействия  правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.
Такие противоречия имеются почти в каждой статье закона, а отдельные положения нормативных правовых актов в сфере охраны нарушают права и свободы работников охранных структур, предусматривают привлечение охранников к труду по обеспечению правопорядка на безвозмездной основе.
Принятые за последнее время новые нормативные правовые акты, регулирующие  частную детективную и охранную деятельность, вступили в действие. В целом они направлены на регулирование административных процедур по оказанию государственных услуг, крайне перегружены объёмом документооборота и описанием не требующего регулирования механизма оказания услуг, не предусматривают оказание услуг в форме «одного окна» без личного участия сотрудников лицензирующего органа. Объём отдельных регламентов содержит более 100 листов печатного текста.
Сообщество НСБ не ощутило на себе эффективности их действия и адекватности наличию действующих и потенциальных внешних и внутренних угроз национальной безопасности,  конституционной обязанности государства по защите жизни и здоровья людей, имущественных прав собственников. Задачи по исправлению ситуации, лежат, в том числе, на созданном объединении работодателей и мы готовы в этом направлении работать с нашими единомышленниками, сторонниками и созданными полицией  Координационными советами.
- Какая роль по внесению законодательного предложения по изменению или разработке нового закона отводится охранно-сыскному сообществу?
- Механизм «российской общественной инициативы» только разрабатывается. Для повышения национальной безопасности путём совершенствования законодательства в сфере охраны и сыска НСБ принимают активное участие в слушаниях, круглых столах и форумах с целью определения и формирования стратегии развития охранного сообщества и сферы права. Для общественного обсуждения предложений  по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей частную детективную и охранную деятельность, нами готовятся и направляются обзоры, аналитические исследования и предложения члену Общественной палаты России, активному стороннику развития охранного сообщества - Галочкину Дмитрию Евгеньевичу. Для формирования законодательной инициативы планируется более активное взаимодействие с депутатами Государственной Думы, заместителем председателя комитета по безопасности и противодействию коррупции - Луговым Андреем Константиновичем, членом этой же комиссии - Выборным Анатолием Борисовичем.
- Поддерживаете ли Вы предложения о поручении разработки проекта нового закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» структурам МВД России?
- Многолетний опыт показывает, что участвующие в разработке проектов нормативных правовых актов специалисты и структуры МВД России, используют  возможности для сохранения и увеличения контрольных функций и вряд ли допустят передачу отдельных контрольных функций будущим саморегулируемым организациям в сфере частной детективной и охранной деятельности. Безусловно, что как орган контролирующий сферу детективной и охранной деятельности, МВД России должно и обязано принимать активное участие в согласовании проекта.
- Вы полагаете, что в недалёком будущем все контрольные функции будут переданы саморегулируемым организациям негосударственных структур безопасности России?
- Конечно, нет. Для обеспечения национальной безопасности при реальном наличии внутренних и внешних угроз, именно государство обязано осуществлять усиленный контроль над оборотом оружия и оказанием услуг вооружённой охраны. Сотрудники лицензирующего  органа должны работать на «земле» с гражданами и организациями, владеющими оружием, выявлять преступные замыслы и каналы незаконного оборота оружия. Выдавать разрешения (лицензии) на охрану объектов без оружия и иные документы вполне могут и созданные в сфере охраны саморегулируемые организации, как это делается, например, в не менее важных отраслях проектирования и строительства при наличии опасных производственных факторов.
- Как охранное сообщество относится к деятельности воссозданных заново Координационных советов при органах внутренних дел?
- На наш взгляд, в России создан новый формат Координационных советов при органах внутренних дел по взаимодействию с частными охранными организациями и частными детективами. Охранное сообщество столицы намерено принять максимальное участие в реализации целей и задач Координационного совета, как по вопросам повышения потенциала охранно-сыскного сообщества в борьбе с преступностью, так и по вопросам защиты прав и законных интересов сообщества. Следует понимать, что Координационные советы созданы при органах внутренних дел и только практика их деятельности покажет, насколько создатели намерены развивать равноправное частно-государственное сотрудничество с негосударственными структурами безопасности либо вся их деятельность будет сведена к использованию административного ресурса по организации  содействия правоохранительным органам.
- Игорь Борисович, спасибо, что Вы откликнулись на наше предложение и рассказали о деятельности негосударственных структур безопасности московского региона. Надеемся на новые встречи.
- Людмила Николаевна! Члены наших объединений ежедневно обращаются на портал «Хранитель», где публикуются интересные материалы, статьи и исследования на темы правоохранительной направленности, которые дают реальные результаты и полезны при организации и осуществлении детективной и охранной деятельности. Мы постараемся чаще обращаться к Вам и информировать читателей о процессах деятельности и развития охранно-сыскного сообщества московского региона.
 
 
 



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости