О совершенствовании системы оплаты услуг частных охранных организаций

07/02/2013 О совершенствовании системы оплаты услуг частных охранных организаций

 О совершенствовании системы оплаты услуг частных охранных организаций

Председателю Комитета общественных связей города Москвы
В.А. Чистякову
В Московскую трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений
______________________________________________________________________________________________________________________________
Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9
О совершенствовании системы оплаты услуг частных охранных организаций
12 декабря 2012г. подписаны Московское трехстороннее соглашение на 2013-2015 годы и Соглашение о минимальной заработной плате на 2013 год между Правительством Москвы, Московским объединением профсоюзов и Московским объединением работодателей.
В соответствии с заключенными соглашениями работодатели приняли на себя обязательства:
- по обеспечению выплаты заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве (с 1 января 2013 года - 11,7 тысяч рублей, с 1 июля 2013 года - 12,2 тысячи рублей);
- по недопущению задержек выплаты заработной платы работникам организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, осуществляющими деятельность в городе Москве, обеспечению начисления и выплаты компенсации за задержку выплаты заработной платы.
Выполнение данных и многих иных обязательств не представляется возможным для большинства частных охранных организаций города (задействованных в охране объектов бюджетной сферы) из-за несоответствия положений действующих нормативных правовых актов, регулирующих проведение конкурсных процедур, организацию охраны объектов, нормативы выставления постов охраны и оплаты оказанных охранных услуг, оформление технических заданий и государственных контрактов (договоров) на оказание охранных услуг.
Обоснование.
1. Государственными заказчиками допускаются нарушения Базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счёт средств Бюджета города Москвы (утверждённых постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 911-ПП, в ред. от 08.02.2012 № 290ПП), положений Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, которые приводят к нарушениям установленных ими положений и требований, существенно превышают предусмотренные прейскурантом затраты частных охранных организаций при оказании услуг по охране объектов города Москвы:
1.1. Нарушается порядок определения уровня безопасности объектоввыставляемых на конкурс для оказания охранных услуг.
Примечание.Определение количества выставляемых на объекте постов охраны и финансовых средств для охраны осуществляются заказчиками (в техническом задании и контракте на оказание охранных услуг), а не отраслевой комиссией путём проведения экспертизы (аудита) с составлением Акта, что приводит к необоснованному снижению расчётного количества постов охраны (на 80 % объектах выставляется один круглосуточный одиночный пост охраны), стоимости оказываемых охранных услуг, требуемого уровня безопасности объектов, создаёт вредные условия труда по признаку перенапряжённости процесса труда.
1.2. Типовая форма государственного контракта и применяемые отраслевыми департаментами формы не отвечают требованиям Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Примечание. Типовая форма не согласована с ГУ МВД России по г. Москве, не содержит в себе требуемых законом сведений, в том числе о видах, типах, моделях и количестве используемого оружия и специальных средств (при включении в контракты требований о наличии вооружённой мобильной группы быстрого реагирования), что даёт основания лицензирующему органу привлекать частные охранные организации к административной ответственности.
1.3. В соответствии с Базовыми требованиями основными задачами охраны объекта определены: обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов; сохранность имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.
В нарушение действующего законодательства и базовых требований заказчиками охранных услуг в технические задания и государственные контракты
(т.ч. типовой) включаются дополнительные, не предусмотренные законом для частных охранных организаций виды услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
Примечание. Контракты (договоры) на оказание данных услуг могут заключаться только с каждым клиентом (физическим лицом). Услуги по защите жизни и здоровья работников охраняемых объектов законом не предусмотрены. Закон не наделил частных охранников правом задержания лиц, совершивших преступления в отношении работников (например, учителей, учеников, их личного имущества), охранники вправе только уведомить об этом полицию и заказчика. Охранники на охраняемых объектах наделены только правом обеспечения защиты объектов охраны - принятых по списку (перечню) принадлежащих заказчику на законном основании движимых и недвижимых вещей.
2) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
Примечание. Такие услуги могут оказываться только по отдельным контрактам и оплачиваться из чистой прибыли заказчиков, не входят в статьи бюджетных расходов, их включение в договор приведёт к нецелевому использованию бюджетных средств.
3) антитеррористическая защищённость и комплексная безопасность объектов;
Примечание. Данный вид услуг законом не предусмотрен. Указанная деятельность отраслевых и функциональных органов исполнительной власти и государственных заказчиков регулируется распоряжением Правительства Москвы от 29 декабря 2005 г. N 2683-РП «Об организации работы по обеспечению антитеррористичекской защищённости и комплексной безопасности высотных зданий и сооружений города Москвы» и СНИПами.
4) содействие правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений;
Примечание. Такие права предоставлены только частным детективам. Частным охранным организациям предоставлено право на заключение соглашений с органами внутренних о содействии правоохранительным органам - участии работников частной охранной организации в обеспечении правопорядка в местах проведения массовых мероприятий, незамедлительном информировании о ставших им известными нарушениях общественного порядка, готовящихся, совершаемых и совершенных правонарушениях и преступлениях и иным направлениям.
5) фиксация в журналах данных посетителей, проверке документов удостоверяющих личность у нарушителей пропускного режима, задержании и передачи их органам внутренних дел;
Примечание. Фиксация персональных данных граждан может осуществляться только с их письменного согласия. Охранники не наделены правом проверки документов, удостоверяющих личность (кроме документов, дающих основание для входа (выхода) на охраняемый объект), не наделены правом задержания и передачи в органы внутренних дел задержанных за нарушение пропускного режима).
6) обеспечение пожарной безопасности на объектах.
Примечание. Нормативными правовыми актами и базовыми требованиями такая обязанность возлагается на заказчиков охранных услуг, охранные организации могут лишь содействовать обеспечению установленного противопожарного режима в рамках оказания содействия в обеспечении внутриобъектового режима.
Включение в контракт и его приложения видов услуг, не предусмотренных законом – влечёт для частной охранной организации приостановление действия лицензии за незаконное оказание не предусмотренных законом охранных услуг.
1.3. Базовыми требованиями не предусмотрены повышающие коэффициенты в зависимости от определённого комиссией уровня безопасности, необходимости охраны объекта с оружием и (или) специальными средствами, с использованием для охраны мобильных групп быстрого реагирования, выставления дополнительных постов охраны, применения технических средств и оснащения постов охраны. Ранее применяемые повышающие коэффициенты из текста постановления исключены. Включаемые заказчиком в контракты дополнительные услуги нередко требуют затрат, превышающих цену заключенного контракта.
1.4. Классификатором (прейскурантом) цен на охрану расчёт стоимости постов охраны производится по минимальному уровню размеров оплаты труда и затрат, который соответственно принимается за минимальную/максимальную цену при проведении конкурсов и снижается в среднем по Москве ещё на 20 - 40 процентов при их проведении.
1.5. При расчетах с исполнителем за оказанные услуги заказчик применяет понижающий (тендерный) коэффициент в соответствии с офертой, поданной исполнителем в конкурсной заявке. При повышении минимального размера оплаты труда цена контракта не пересматривается.
1.6. Оплата оказанных услуг предусматривается до 15 числа следующего месяца, что не даёт возможности начислять зарплату два раза в месяц, приводит к нарушениям законодательства.
1.7. Границы постов охраны не устанавливаются и на практике значительно превышают возможности охранной организации в обеспечении надёжной охраны. На одного охранника одновременно возлагается несколько охранных функций без
разграничения временных параметров их исполнения. На частные охранные организации возлагается материальная ответственность за кражи и повреждение имущества, в том числе на участках, которые она фактически не контролирует визуально или при помощи технических средств охраны (ТСО).
1.8. Заказчиками организуются плановые и внеплановые проверки выполнения контрактных условий охраны объектов с привлечением представителей отраслевых подведомственных организаций и общественных советов, не являющихся сторонами заключенных контрактов. В соответствии с пунктом 4.4. Базовых требований для решения практических вопросов безопасности и осуществления контроля за деятельностью исполнителя руководитель объекта назначает приказом ответственное лицо из числа персонала, а не сторонних организаций.
Методика организации проверок предусматривает проверку без присутствия руководителей охранных организаций и подписи акта частным охранником, с отвлечением охранника от выполнения охранных функций. Кроме того, охранник не является исполнительным органом юридического лица и права подписи не имеет.
В нарушение требований Трудового кодекса РФ и решения Верховного суда РФ к охране объектов не допускаются региональные частные охранники, не зарегистрированные в городе Москве или Московской области.
Примечание.
1. Классификатор (прейскурант):
1) не отражает реальные основные и дополнительные расходы (затраты) частных охранных организаций при оказании охранных услуг, составлен без проведения исследований и заключения независимой аудиторской организации, специализирующейся на составлении сметы расходов для частных охранных организаций в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) устанавливает коэффициент сменности поста в 4,2 единицы, что не соответствует количеству времени на предоставление отпусков, периодических проверок, повышения квалификации, участия работников в осуществлении кадровой работы, бухгалтерском сопровождении деятельности, проверках и инструктажах, выставлении дополнительных постов, задержки смены при осуществлении приёма (сдачи) под охрану объекта и оформления документации (от 30 до 60 минут), подмены постов для принятия пищи и отдыха, круглосуточной работы мобильной группы быстрого реагирования и другие (для сравнения - в полиции такой коэффициент составляет 6.4 единицы);
3) не предусматривает оплату труда охранников по повышенным нормативам в ночное время и праздничные дни;
4) не предусматривает применение повышающих коэффициентов и включения в затраты расходов (значительно превышают размер накладных расходов):
а) при охране особо опасных, технически сложных, уникальных (высотных, подземных, транспортных, большепролётных и т.п.) и объектов с массовым пребыванием людей;
б) охране с применением оружия и специальных средств, использованием транспортных средств (с включением затрат на приобретение, аренду, обслуживание, налоговое содержание основных средств);
в) круглосуточную работу дежурной части (для связи с постами) и мобильной группы быстрого реагирования (ГБР, два вооружённых охранника в смену), укомплектование ГБР дорогостоящим спасательным оборудованием, выставление дополнительных постов охраны по требованию заказчика;
г) на проведение медицинского осмотра и гигиенической аттестации охранников с оформлением личных медицинских книжек, страхование работников, приобретение предусмотренной контрактом специальной летней и зимней формы одежды, резерва на отпуск, приобретение для каждого объекта более 10 книг и журналов, металлоискателя, противогазов на каждого охранника, электрических фонарей и батареек (на каждый пост);
д) на приобретение мобильных телефонов для каждого охранника (с оплатой по установленным тарифам), контрольных пломб для ежедневного опечатывания помещений, канцелярских принадлежностей;
е) на оборудование объектов охраны (в частности, школ) дополнительными камерами видеонаблюдения.
Вывод
Сложившаяся в городе многолетняя система оплаты оказываемых частными охранными организациями услуг по охране объектов бюджетной сферы:
носит дискриминационный характер по отношению к профессии частного охранника (рейтинг снизился за пределы перечня профессий из 100), не даёт возможности поддерживать даже минимальный размер оплаты труда и выводу его на среднегородской уровень оплаты труда квалифицированных рабочих;
допускает задержку оплаты оказанных охранных услуг и уклонение от оплаты с использованием в корыстных целях - выделяемых на охрану бюджетных средств, обращение охранных организаций в органы исполнительной власти, как правило, не содействует оплате задолженности;
допускает при проведении конкурсов многомиллиардную экономию бюджетных средств на охрану объектов за счёт частных охранных организаций, в ущерб безопасности объектов;
привела к выводу из частных охранных организаций квалифицированных охранников - москвичей, замене их на региональных охранников (в отдельных организациях до 100 %), вынужденному применению вахтового метода организации труда для выживания и во избежание банкротства;
привела к зачислению частных охранных организаций в число постоянных нарушителей трудового и налогового законодательства, постоянному вызову в налоговые инспекции и префектуры;
способствует развитию стратегии низких цен, искусственному укрупнению лотов, снижению цены лотов от 20 до 50 %, разрешению споров участниками в судебном порядке;
допускает аттестацию рабочих мест частных охранных организаций на объектах заказчика;
не обеспечивает материально-технического развития частных охранных структур и социального обеспечения членов трудовых коллективов.
Предложения:
1. Приостановить присоединение к трёхсторонним соглашениям частных охранных организаций объединения до создания приемлемых условий для деятельности структур охранного сообщества, соблюдения и исполнения положений Соглашений.
2. При нарушении срока обращения прошу учесть отсутствие возможности для обсуждения принятых соглашений членами объединения в новогодние праздники.
3.Уведомить нас о принятых Вами решениях.
Справка. Региональное объединение работодателей Негосударственных Структур Безопасности Столицы создано 20 ноября 2012 года, внесено в государственный реестр юридических лиц 27 декабря 2012 года, включает в себя около одной тысячи частных охранных организаций. По состоянию на 01.01.2013 года в г. Москве зарегистрировано 4344 частных охранных организаций, ими охраняется 61979 объектов.
С уважением,
Председатель И.Б. Клыков



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости