В Правительстве Москвы разъяснили ГардИнфо порядок привлечения казаков к ООП

28/12/2012 В Правительстве Москвы разъяснили ГардИнфо порядок привлечения казаков к ООП

В Правительстве Москвы разъяснили ГардИнфо порядок привлечения казаков к ООП

 Одним из новых явлений уходящего 2012 года стало активное привлечение органами власти казачества в различных регионах к охране правопорядка. В конце года СМИ сообщали противоречивые, зачастую впоследствии опровергаемые сведения по этому вопросу в Москве. ГардИнфо обратился в Пресс-службу Мэра и Правительства Москвы за достоверной информацией по задачам и масштабам участия казаков в охране порядка в столице. В Пресс-службе нам объяснили, что функциональным органом исполнительной власти города Москвы осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики в отношении российского казачества в городе Москве, является Комитет по делам казачества города Москвы. Он осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями по городу Москве, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, казачьими обществами, общественными объединениями казаков и другими объединениями граждан и организациями.
Решением Мэра Москвы председателем Комитета назначен Макуров Леонид Геннадьевич.
Предлагаем нашим читателям официальный ответ Комитета на вопросы нашего Портала.
 
 
Ответы на вопросы главного редактора «ГардИнфо»
 
 
1.          Каков возможный круг задач для казачьих формирований в охране порядка?
В соответствии с Федеральным законом «О государственной службе российского казачества» и иными нормативными правовыми актами члены казачьих обществ города Москвы, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, привлекаются федеральными органами государственной власти и их территориальными органами по городу Москве к охране общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Члены казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) между казачьим обществом и федеральными органами государственной власти и их территориальными органами по городу Москве, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления также привлекаются к иным видам службы в следующих сферах деятельности:
а) охрана объектов животного мира;
б) охрана лесов;
в) охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;
г) охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
д) охрана объектов культурного наследия.
Объединения казаков, деятельность которых основана на Федеральном законе «Об общественных объединениях», не вправе брать на себя обязательства по несению государственной или иной службы и они не могут быть внесены в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
         Комитет по делам казачества города Москвы совместно с Департаментом региональной безопасности города Москвы и Московским городским штабом народной дружины согласовали порядок формирования из членов Московского окружного казачьего общества Специализированной народной дружины казаков. Соответствующая правовая основа ее деятельности подготовлена.
Специализированная народная дружина казаков создается в целях привлечения казаков к участию в охране общественного порядка в городе Москве. Основными задачами дружины является содействие органам внутренних дел в обеспечении общественного порядка на териториях в лесопарковых зонах, местах летнего и зимнего отдыха населения, территориях, прилегающих к православным храмам и церквям, в том числе при проведении на указанных объектах массовых культурно-зрелищных и религиозных мероприятий и других местах в соответствии с оперативной обстановкой.
         В Специализированную народную дружину казаков по рекомендации Правления МОКО в индивидуальном порядке принимаются граждане Российской Федерации - члены хуторских, станичных и городских казачьих обществ Московского окружного казачьего общества, достигшие 18– летнего возраста, проживающие в городе Москве, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.
 
 
2.          Какие силы и средства казачьих формирований планируется привлекать для содействия полиции в охране порядка?
Хуторские, станичные и городские казачьи общества создаются, как правило, в административном районе города Москвы с территорией деятельности, находящейся в границах соответствующего района. Они могут объединяться в районное казачье общество, территорией деятельности которого являются границы определенного административного округа города Москвы или могут напрямую входить в состав созданного в 2011 году Московского окружного казачьего общества.
         В каждом хуторском, станичном и городском казачьем обществе создаются казачьи отряды, состоящие из наиболее подготовленных казаков, взявших на себя обязательства по несению службы по охране общественного порядка в составе Московской городской народной дружины, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, осуществлению природоохранных мероприятий, а также в составе частных охранных организаций казаков и др.
         Из состава казачьих отрядов в административном округе формируется Специализированная народная дружина казаков численностью около 50 казаков, которая будет действовать в составе оперативного отряда при штабе Московской городской народной дружины административного округа.
Народные дружинники казачьих отрядов выполняют возложенные на них обязанности по охране общественного порядка в казачьей форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации для Центрального казачьего войска, без огнестрельного, холодного оружия и иных средств, в свободное от основной работы время на безвозмездной основе.
Казаку, принятому в Специализированную народную дружину казаков, на текущий год выдается удостоверение дружинника Московской городской народной дружины установленного образца, подтверждающее его правовой статус.
Оформление и выдачу удостоверения дружинника осуществляет Московский городской штаб народной дружины.
Правовую основу деятельности Московской городской народной дружины составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Закон города Москвы «О Московской городской народной дружине», Положение о Специализированной народной дружине казаков и другие нормативные правовые акты города Москвы. Деятельность основывается на принципах законности, гуманизма, добровольности, уважения личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
 
 
3.          Какие полномочия, права, обязанности и социальные гарантии предполагаются для членов казачьих формирований, участвующих в охране порядка?
В соответствии с Законом города Москвы «Об участии жителей города Москвы в охране общественного порядка» участие казаков в охране общественного порядка осуществляется на основе прав на необходимую оборону, действия в условиях крайней необходимости, установленных законодательством Российской Федерации. Наделение казаков дополнительными правами в связи с их участием в охране общественного порядка возможно только на основании законодательных актов Российской Федерации и принятых в соответствии с ними законов города Москвы.
Член Специализированной народной дружины казаков, участвуя в обеспечении общественного порядка, имеет полномочия, права, обязанности и социальные гарантии, определенные народному дружиннику Законом города Москвы  «О Московской городской народной дружине».
 
 
Народный дружинник  обязан:
а) соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина;
б) оказывать в пределах предоставленных ему полномочий представителям органов государственной власти города Москвы, правоохранительных органов в случае их обращения содействие в выполнении ими функций по охране общественного порядка, предупреждению или пресечению правонарушений;
в) принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
г) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия и сообщать о выявленных правонарушениях в органы внутренних дел;
д) разъяснять гражданам, в том числе правонарушителям, причины и основания, применяемых к ним в целях охраны общественного порядка мер по временному ограничению их прав и свобод и возникающее в связи с этим у граждан право на обжалование этих действий;
е) не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;
ж) соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выходов на дежурства, выполнять распоряжения и указания руководителей народной дружины, а при нахождении на дежурстве - старшего наряда дружинников;
з) иметь при себе удостоверение народного дружинника, нарукавную повязку или отличительный нагрудный знак дружинника. При обращении к гражданам или должностным лицам народный дружинник обязан представиться и предъявить удостоверение народного дружинника;
и) постоянно совершенствовать свои правовые знания, овладевать навыками оказания доврачебной помощи, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, повышать уровень своей специальной и физической подготовки.
Принимая участие в обеспечении общественного порядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов, народные дружинники обязаны выполнять их законные распоряжения.
 
 
Права народных дружинников
 1. Народный дружинник при исполнении им обязанностей, возложенных на него настоящим Законом, имеет право:
а) требовать от граждан соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений;
б) оказывать сотрудникам правоохранительных органов содействие в проверке у граждан документов, удостоверяющих их личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;
в) оказывать сотрудникам правоохранительных органов содействие в доставлении в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в органы внутренних дел, общественные пункты охраны порядка лиц, совершивших правонарушения, в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, при активном неповиновении или сопротивлении правонарушителей применять к ним физическую силу в пределах права на необходимую оборону;
г) оказывать содействие в изъятии орудий совершения правонарушений или иных предметов, осуществляемом в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
д) участвовать по решению уполномоченных органов государственной власти (должностных лиц) в оцеплении (блокировании) участков местности, осуществлении пропускного режима при действиях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, проведении карантинных мероприятий, проведении массовых мероприятий;
е) использовать транспортные средства организаций независимо от их форм собственности, общественных объединений или граждан (кроме средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения) для транспортировки в лечебные учреждения граждан, пострадавших от несчастных случаев или преступлений и нуждающихся в связи с этим в срочной медицинской помощи;
ж) пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с органом внутренних дел или штабом народной дружины телефонами, принадлежащими организациям независимо от их форм собственности.
2. Народные дружинники Московской городской народной дружины имеют право на бесплатный проезд при предъявлении удостоверения дружинника всеми видами городского общественного транспорта (кроме такси) в пределах города Москвы.
 
 
Ответственность народных дружинников
 1. За противоправные действие или бездействие народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством.
2. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам противоправными действиями народных дружинников, находившихся при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Законом, подлежит возмещению по решению суда из средств, выделяемых на содержание Московской городской народной дружины в порядке, определяемом Правительством Москвы, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
3. Лицо, полагающее, что действия народного дружинника привели к неправомерному ограничению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в соответствующий орган исполнительной власти, штаб народной дружины или в суд.
 
 
Гарантии правовой защиты народных дружинников
 1. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей находится под защитой государства. Его законные требования о прекращении правонарушений обязательны для исполнения всеми гражданами.
2. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется только законом и не может быть ограничен требованиями уставов и иными решениями политических партий, общественных объединений и движений.
3. Никто не вправе вмешиваться в законные действия народного дружинника, кроме лиц, уполномоченных на это настоящим Законом. Никто не имеет право принуждать народного дружинника исполнять обязанности, которые не возложены на него настоящим Законом.
При получении указаний, противоречащих закону, народный дружинник обязан руководствоваться законом.
4. Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника, а равно насилие в отношении дружинника или угроза его применения, посягательство на его жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Гарантии социальной защиты народных дружинников  устанавливаются Правительством Москвы.
 
 
Меры поощрения и взыскания
 1. Для поощрения народных дружинников органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, руководители организаций, органы территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий могут применять различные меры морального и материального поощрения.
Меры морального и материального поощрения могут применяться и к руководителям организаций, оказывающим содействие в деятельности народных дружин.
2. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, проявленные при этом мужество и героизм, народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами города Москвы.
3. Меры поощрения народных дружинников, применяемые Московским городским штабом народной дружины, а также меры взыскания, основания и порядок их применения устанавливаются Положением.
 
 
4.          Какие положительные стороны привлечения казачества к охране порядка по сравнению с привлечением частных охранных организаций, иных форм привлечения граждан к содействию полиции в охране порядка?
Казачьи общества создаются как добровольные объединения казаков, ориентированные на несение государственной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Казачьи общества имеют сложную многоступенчатую структуру управления, контроля и отчетности, позволяющую рационально организовать деятельностью его членов в различных сферах и руководить ею. Подготовка членов казачьих обществ к охранной и другой деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством и совершенствуется под руководством атамана и правления казачьего общества.
Казаки – это жители одного или нескольких районов Административного округа города Москвы, воспитанные в исторически сложившихся военно-патриотических, семейных и православных традициях казачества, культивирующих чувство верности долгу, патриотизма, ответственности за защиту Отечества и его граждан, товарищество, взаимопомощь и др.
По результатам служебной деятельности казаки подотчетны атаману, правлению и всему казачьему обществу.
 
 
5.          Планирует ли Правительство Москвы в каком-то формате оплачивать или социально поддерживать работу казачьих формирований по охране общественного порядка?
Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» определяет, что финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Порядок финансирования государственной службы российского казачества устанавливается Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований.
Правительством Российской Федерации определен порядок привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядок заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами. Финансирование обеспечения расходных обязательств, связанных с реализацией договоров (соглашений) осуществляется в установленном порядке в пределах ассигнований федерального бюджета, предусмотренных соответствующими федеральными органами исполнительной власти на обеспечение их деятельности на соответствующий финансовый год.
Во многих регионах Российской Федерации разработаны и действуют целевые программы, позволяющие финансировать государственную и иную службу членов казачьих обществ.
Проекты городских программ, определяющих порядок финансирования государственной и иной службы казаков за счет средств бюджета города Москвы, разрабатываются.
 
Председатель Комитета по делам казачества города Москвы
Макуров Леонид Геннадьевич




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости