Госдума приняла закон о гособоронзаказе

27/12/2012 Госдума приняла закон о гособоронзаказе

Госдума приняла закон о гособоронзаказе

 
19.12.2012 Государственной Думой ФС РФ принят Федеральный закон «О государственном оборонном заказе», который направлен для рассмотрения в Совет Федерации ФС РФ.
Закон представляет интерес для охранного сообщества в части регулирования услуг в сфере безопасности, к которым можно отнести и охранные услуги.
Однако в тексте закона имеется ряд пробелов, устранение которых будет способствовать повышению эффективности его действия.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «государственный оборонный заказ – установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации».
Отнесение оказания услуг к предмету гособоронзаказа упоминается в отдельных статьях Закона (ст.ст.1, 2).
Однако дальнейшего развития в тексте данное направление не получило. Законом не определены ни виды услуг, ни условия и порядок их оказания.
Упомянутое в статье 3 Закона отнесение к услугам в целях гособоронзаказа услуг в сфере обеспечения обороны и безопасности, в части безопасности позволяет отнести к ним практически любые услуги, что может быть использовано при наличии определенного усмотрения органами исполнительной власти.
В тоже время, та же статья 3 Закона (п.п.6,7) в качестве предмета государственного контракта по государственному оборонному заказу и контракта предусматривает только поставку продукции. Оказание услуг отсутствует.
Частью 2 статьи 4 Закона определено, что может включаться в состав гособоронзаказа, и к ним отнесены только работы и поставки. Оказание услуг также отсутствует.
Таким образом, упомянутые в общих началах Закона услуги фактически оказались не урегулированными, что необоснованно позволяет это осуществлять органам исполнительной власти на подзаконном уровне.
Статьей 12 Закона определены меры, принимаемые Правительством РФ в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа.
К ним, в частности, отнесены:
пунктом 7 – предоставление головным исполнителям, исполнителям субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;
пунктом 8 – предоставление головным исполнителям, исполнителям субсидии в целях предупреждения несостоятельности (банкротства).
Предоставление данных государственных гарантий без четкого определения условий кредитования и причин наступления угрозы несостоятельности (банкротства) может повлечь не только направление государственных средств на поддержание хозяйственной деятельности заведомо убыточных предприятий, не способных осуществлять производство, но и целенаправленное использование бюджетных средств на покрытие убытков от рисков, связанных со всей работой исполнителей, а не только  в рамках гособоронзаказа.
В соответствии со статьей 13 Закона определено, что контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим  функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа….»
Между тем упоминание о прокурорском надзоре за данным направлением государственной деятельности отсутствует.
 
Евгений Лыкин, генеральный директор НП «Корпоративные структуры безопасности «ЭГИДА» г.Орел
 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости