ЧОП в магазине: небольшие тонкости

13/12/2012 ЧОП в магазине: небольшие тонкости

ЧОП в магазине: небольшие тонкости
ЧОП  в магазине – небольшие тонкости
ЧОП в магазине: небольшие тонкости
Потребность в охране  торговых предприятиях  возникла с открытием первого магазина. По мере развития торгового бизнеса, совершенствовалась и порой изменялась принципиально  сама охрана. С внедрением в торговле метода открытой выкладки товаров наступил охранный бум.
Действительно, магазины самообслуживания  практически не могут работать, если в торговых залах отсутствует охрана. С открытием рыночного этапа нашей истории, все сетевые магазины обзавелись частной охраной в разной форме. К сожалению, одну из основных проблем торговли - кражи в магазинах - присутствие частной охраны в полной мере не решило. Оно и не могло решить, так как одной частной охраны в данном случае  мало!
В настоящее время различные торговые предприятия (супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры) по-разному решают задачи охраны товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и обеспечения безопасности персонала. Кто-то «заводит» службу внутреннего контроля, выполняющую фактически задачи охраны,  другие, особенно, крупные торговые сети, организуют у себя службы безопасности или нанимают частные охранные предприятия и т.п. В ОГ «ДУБРОВНИК» сформирован узкоспециализированный отдел «Охрана торговых сетей», который занимается обеспечением охраны исключительно магазинов.
Кратко все действующие на сегодняшний момент стратегии охраны можно свести к пяти вариантам (рис.1):
1. Организация службы режима (службы контроля), выполняющей функции охраны.
2. Организация службы безопасности, имеющей в своем состава подразделение охраны.
3. Привлечение к охране торгового предприятия частного охранного предприятия.
4. Комбинированный вариант: служба безопасности и привлечение к охране торгового предприятия частного охранного предприятия.
5. Один из способов противодействия магазинным кражам – торговый персонал сам  обеспечивает безопасность товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Используется, как правило, в небольших магазинах.
template

Зададимся вопросом: «От кого охраняет магазин охрана?». Если этот вопрос задать нашим потенциальным заказчикам, в лице руководителей торговых предприятий, то  в девяти случаях из десяти, получим ответ: «От покупателей! Тянут все,  что можно, а сколько портят?».  К счастью, есть статистика, и она рисует совсем другую картину.
Можно привести более подробные диаграммы, раскрывающие участие персонала торгового предприятия  в хищениях, но об этом позднее. Как правило, виновниками  более половины краж, как по количеству, так и по сумме ущерба являются различные категории сотрудников торговых предприятий. Это важно знать, приступая к организации охраны магазина.
Диком Гилметом (Dick Gilmet) из фирмы Prime Computer разработана теория, согласно которой люди  могут вовлекаться в криминальную среду (приобщаться к хищениям) согласно пропорции: «10-10-80» . Суть ее состоит в следующем:
  • 10 % людей никогда не воруют, ибо это несовместимо с их моралью;
  • 10 % людей воруют при каждом удобном случае, при любых обстоятельствах;
  • 80 % людей, как правило, честные, за исключением тех случаев, когда появляется соблазн (возможность) украсть.
Действует еще одно заблуждение относительно охраны магазина. Почему-то принято считать, что охрана в магазине находится для поимки воришек. Это глубокое заблуждение. На самом деле охрана в магазины выставляется для того, чтобы в них не было воришек. Если именно так ставить задачу и определять предназначения охраны, то и инцидентов с попытками вынести неоплаченный товар будет меньше.
Объясняется это  обстоятельство просто. Пытаясь ловить воров, сотрудник охраны будет стараться «узнать» его в лицо, но оно ему не известно. Значит задача, таким образом, не решается. Если же он будет внимательно следить за обстановкой на посту, замечать все несуразности и необычное поведение покупателей и персонала, то скорее  заметит любые  попытки что-либо прикарманить, более того, внимание охранника ко всему, что происходит в зоне его ответственности обязательно насторожит злоумышленника и кража не состоится!
Важное условие организации охраны в магазине – обязательно согласовать с руководством заказчика вопрос о назначении ответственного за охрану. В практике работы ОГ «ДУБРОВНИК» приходилось встречаться с менеджерами по режиму, которые занимались исключительно задачей возложения ответственности за потери на охрану и больше ничем. Его не интересовала работа торгового персонала, соблюдение пропускного режима, профилактика или ремонт ТСО, соблюдение регламентов торговли, т.е. ничего. В данном случае рекомендация может быть только одна, как только начальник охраны объекта докладывает Вам о невменяемости менеджера по режиму и приводит факты, подтверждающие его непрофессионализм и бездеятельность, следует ходатайствовать перед руководством  торгового предприятия о замене такого работника.
Все сказанное выше говорит о том, что достойную и эффективную охрану магазинов любого формата может организовать только охранное предприятие с узкой специализацией, у которого имеется в штатной структуре профильные подразделения, имеющие на вооружении четкие стандарты и регламенты работы на объекте.




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости