Ничего личного только цифры

07/02/2011 Ничего личного только цифры

 

Ничего личного только цифры  
В проекте плана работы Координационного совета при ГУВД г.Москвы на 2011г. содержались пункты, заключающие передовые мысли Президиума КС о попытках оказать влияние на экономическое состояние отрасли. Вот они:
" - о подготовке методических рекомендаций по формированию рыночных цен - минимальной (максимальной) стоимости услуг по охране объектов бюджетной сферы в зависимости от категории объектов (для исключения фактов обвала (демпинга) при тендерах);
- обобщить практику оплаты охранных услуг и расчитать средний уровень зарплаты охранника. При наличии несоотвествия зарплаты среднеотраслевому уровню оплаты труда профессии квалифицированного рабочего выйти с предложением о перерасчете оклада охранника".
Инициаторами помещения в план был секретариат НП "КСНПБС". Ни одно из многочисленных предложений общественной комиссии в итоговый документ не было внесено. В окончательном плане мероприятий на 2011 год, подписанном И.Б.Клыковым, Н.Ф.Боевым и утвержденным А.В. Мельниковым из полутора десятков "экономических" пунктов первичного варианта проекта сохранился один:
"Разработать методики установления на территории города Москвы минимальной цены охраны, в качестве рекомендуемых для заказчиков охранных услуг, на основе отраслевых стандартов обеспечения охраны различных категорий объектов".
Исполнитель: Секритариат КС при ГУВД по г.Москва Саминский С.В.
В качестве методической помощи секретариату, как исполнителям запланированного мероприятия, автор ниже приводит видения ответа на посталенный вопрос, разработанное совместно с С.В. Саминским.
Авторы не склонны на этот раз вести расчет ценообразования охранных услуг от значения МРОТ или прожиточного минимума. В собственноручной минимизации значений отсчета цены закрепляется согласие производителя с дискриминацией частной охраны в сравнении со всеми прочими городскими профессиями.
Сведения о зарплате квалифицированного рабочего в Москве       представляется затруднительным, поскольку на основных производствах занято почти на 100% приезжие. Если взять зарплату квалифицированного рабочего основного производства периферийных предприятий, например, города Киржач, то окажется, что на продолжающих выпускать продукцию зарплата работников колеблется от 28 до 50 тысяч рублей при нормальном режиме рабочего времени. Московский охранник, а более того московский городской бюджет не выдерживают такого сравнения. Поэтому предлагаем отталкиваться от тех ставок, что ближе всего состыковываются с охраной социально-значимых объектов за бюджетные средства. Охранник, как известно, "не рабочий и не служащий". Место его "где-то посередине".
Возьмем сферу коммунального хозяйства г. Москвы. Зарплаты коммунальщиков регулярно повышаются (а для ЧОПов финансирование "заморожено" начиная с 2007 года и даже понижено постановлением Правительства г.Москвы №1463-ПП. Наглядная иллюстрация дискриминации отрасли). И на 2011 год зарплата работников ЖКХ в очередной раз повысилась на 11%. Сориентируемся как на аналог для нашего отраслевого развития на распоряжение Правительсива Москвы №1417-РП от 7.07.2010г. "О размерах максимального фонда оплаты труда работников жилищного хозяйства г.Москвы". Заработная плата рабочих, "обслуживающих санитарно-техническое оборудование", кровельщиков в теплое время года и др. рабочих составляет на 2011 год 11.290 рублей. Дворников (рабочих по уборке территории) в теплое вемя года - 13.405 руб. Служащих (руководителей и профильных специалистов) - 16.932 руб.(Охранник не рабочий и не служащий).
Примем за основу самую маленькую тарифную ставку слесаря-сантехника. Он работает в режиме нормального рабочего времени, по 8 часов в день и сорок часов в неделю, т.е. 176 часов "нормального" рабочего времени (в ночное время, в выходные и праздничные дни повреждения устраняют аварийные бригады). Следовательно, тарифная ставка в час самого низкооплачиваемого работника коммунального хозяйства столицы составляет 64 рубля 19 копеек (ниже мы ничего не обнаружили). Выбор рода деятельности представляется оптимально приближенным к нашему случаю. Коммунальные услуги и городское хозяйство по обслуживанию населения.
В "охранном" месяце в среднем 30,4 суток, или 730 рабочих часов. В каждых сутках с 22-х до 6 часов утра по 8 "ночных" часов (т.к. охрана не может "спать", отдыхающим охранникам полагается подмена за счет специально содержащегося резерва). В каждом месяце минимально 8 выходных и от 0 до 10 праздничных дней. Режим работы всех форм охраны: милицейской, ведомственной, ФГУП и частной - суточный. Часть работников бухгалтерий ЧОП считает, что все часы сверх 8 часового рабочего дня попадают под категорию "переработки" и оплачиваются в двойном или полуторном размере. Однако, мы в рамках требований ст. ст.153 и 154 ТКРФ склонны применять при расчете доплат за "ночные" часы положения специальных нормативных актов.
Ссылку на статью 152 автор считает некорректной, сверхурочные работы и переработка - это все же что-то другое, лежащее за пределами "урока", т.е. сменного графика.
Так как статья 154 ТК РФ не содержит конкретных указаний на размер доплаты к основной тарифной ставке за работу в ночные часы, целесообразно применить для определения конкретного размера доплат дейтсвующее до нашего времени коротенькое постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 6.08.90г. №313/ 14-9 "Об оплате труда работников охраны в ночное время". Документ устанавливает работникам "военизированной, профессиональной пожарной и сторожевой охраны" доплату за работу в ночное время по охране "социалистической собственности", а значит и социально-знчимых объктов (!) за бюджетные средства, доплату в размере 35% к основной тарифной ставке. Не противоречит данному постановлению размер "минимальной доплаты за работу в ночное время" размером от 20%, установленной для всех категорий работников постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 г. №554 "О минимальном повышении оплаты труда за работу в ночное время". В настоящее время Общественной комиссией КС при ГУВД г.Москвы разрабатывается типовой локальный нормативный акт, который будет рекомендован к принятию всем охранным организациям, охраняющим социально-значимые объекты за бюджетные средства и определяющий приведенные здесь основные экономические занчения.
В случае приема за основную тарифную ставку минимальной почасовой оплаты работника коммунального хозяйтсва в 64 рубля 19 копеек общая почасовая сумма заработной платы (без учета резерва на отпуска) за месяц составит 64р.19к.х730 (часов) = 46.858р. 07к. + 35% за 243,2 ночных часа ( 5.463р. 85к.) + двойная оплата за 9 выходных (с учетом 1 праздничного в месяц) дней составит 66.186р. 96 коп. С учетом отчисления в Фонды социального страхования +34,2% = 88.822р.90коп. Мы получили Фонд оплаты труда на 4 (четыре) шататные единицы охранников, т.к. круглосуточная работа охраны в соответствии с требованиями законодательства о труде укладывается в 4 смены (от 168 до 192 часов), что оптимально укладывается в рамки режима нормального рабочего времени (40 часов в неделю + максимально 3х8=24 часа). Однако круглосуточная непрерывная профессиональная охрана обязана предусмотреть резерв на отпуска всех охранников, закрывающих пост, резерв на обеспечение подмены охранников в рабочей смене на время перерывов, необходимых в связи с особым характером работ и особыми условиями труда, а также на содержание дополнительного персонала, не являющегося управленческим и осуществляющим постоянный мониторинг состояния безопасности объекта. Всего в шатате каждого круглосуточного поста для поддержание требуемого уровня качества требуется дополнительно 2,08 единицы охранников, что с четырьмя сменными составит 6,08 ед. (Для сравнения: круглосуточные посты Вневедомственной охраны содержат 6,71 шт.ед. и ведомственной - 6,5 шт.ед.).
С учетом дополнительных резервных штатных единиц и отчислений в Фонды социального страхования полный ФОТ поста составит: 88.822р.90к. : 4 = 22.200р. 72к. х 6,08 = 135.010р. 08 коп. (зарплата охранника "на руки" составит: 14.419 руб включая резерв на отпуск).
Всвязи с возрастанием налогообложения на заработную плату управленческого аппарата, увеличением цен на энергоносители, коммунальные услуги, аренду помещений, транспортные расходы и другие необходимые затраты на деятельность предприятий накладные расходы с 20% в 2007 году возросли до 24,5% что составит 33.874р. 10 коп. на круглосуточный пост. Итого затраты на содержание круглосуточного внутреннего невооруженного поста частной охраны на муниципальном объекте составляет 168.088р. 45коп. В связи с необходимостью активного участия в содействии охраны общественного порядка и взаимодействии с органами внутренних дел, требующих затрат из прибыли ЧОПов, а также возможностью обеспечить разумное тендерное снижение, прибыль охранного предприятия не может быть ниже 10%, таким образом цена поста составит: 184.897р.03коп.
С учетом НДС (+18%) - 218.178р.82коп. Таков расчет ценообразования внутреннего поста, за основу которого взято минимальное значение в системе коммунального хозяйства.
Для расчета стоимости внешних постов (в стационарных больницах, кладбищах и т.д.) предлагается за основу взять заработную плату дворника в зимний период составляющую на 2011 год 14.523 рубля (распоряжение №1417-РП) и     коэффициент закрываемости поста, вызванный необходимостью дополнительных перерывов на обогрев. Полагаю, коэффициент закрываемости внешнего поста частной охраны на открытых территориях (больница, кладбище и т.д.) должен составлять 6,5 шт.ед. на один круглосуточный пост. Приняв за основу вышесказанные минимизированные значения, мы имеем:
14.523рубля : 176 часов= 82 рубля 50 коп.
Такова почасовая тарифная ставка.
Всего тариф за 730 часов: 60.255 руб.
Часов с 35% надбавкой - 243,5ч.
Надбавка за "ночные" часы составит 28руб.87коп.
Итого за ночные часы надбавка составит - 7.029руб. 85 коп.
Всего тариф с надбавкой: 67.254руб. 85 коп.
Надбавка за 9 выходных и праздничных дней: 1980 руб. х 9 = 17.820 руб.
Итого зарплата внешнего поста за месяц: 84.965руб. 85 коп.
С учетом отчислений в ФОТ (+34,2%) = 114.024руб. 17 коп.
ФОТ одной шт.ед: 28.506руб. 94 коп.
С учетом коэффициента заполняемости поста (6,5) - 185.289руб. 28 коп.
Вместе с накладными расходами - 230.685руб.15 коп.
С учетом прибыли 10% - 253.753руб.67коп.
С учетом НДС (+18%) - 299.429руб. 33 коп.
Приведенные, основанные на текущем законодательстве, минимальные значения, обеспечивающие требуемое состояние уровня качества и трудовых прав работников, можно назвать "рекомендациями" заказчикам охранных услуг, т.к. их уменьшение связано с нарушениями законов, принятых этим же субъектом Федерации.
Руководители Общественной комиссии при необходимости готовы с карандашом и калькулятором в руках защитить приведенные значения перед представителями ДЭПР Правительства Москвы. Но лучше это делать вместе с профсоюзами.
Разработанные методики передаются на распоряжение КС при ГУВД г.Москвы для дальнейшего использования.
 
Комментарии автора.
В результате приведенной схемы ценообразования, вобравшей в себя все требования текущего законодательства и технологии достижения качества услуг, итоги сильно отличаются от предлагавшихся ранее Правительством Москвы. Главным образом за счет того, что более 52% средств возвращаются в распоряжение государства за счет налогообложения. Из оставшейся меньшей части ЧОП может формировать зарплату лишь на уровне 14-18 тысяч рублей (включая НДФЛ). Что едва достигает до половины средней заработной платы москвича за 2010год.
Всвязи с чем массового притока в охрану желающих из числа способных к особому характеру работы (жителей московского региона) ожидать не приходится.
Однако положение начнет меняться к лучшему. Исчезнет необходимость воровства. Охрана перестанет оставаться областью социального дна. Вслед за полицией (милицией) приблизится к искомым социальным стандартам.
Человек из "гражданского общества" и занятый своими проблемами чиновник - представители потребителя услуги смогут сравнить полученные при расчете минимизированные цифры с 1/ 3 частью цены. С теми средствами, что предлагает Правительство Москвы за ту же работу на 2011 год. Теперь можно представить себе, как приходится изворачиваться руководителям ЧОПов! И какого конца ожидать для своей карьеры! А ведь предоставляемую третью часть цены отдельные предприниматели на тендерах сознательно уменьшают на 42% и даже более! Почему бы не заслушать их на Координационном совете?
Каждый из Вас сделает вывод: Быть такого не может, ВЫ, Н.А., утратили чувство реальности!
Отвечу: исхожу строго из цифр и законов (постановлений, решений), принятых теми же, кто выделяет деньги. При этом мною умышленно взяты заниженные значения: ничтожная тарифная ставка и заниженный коэффициент. Передо мной брошюра (или учебное пособие), написанная тремя замечательными учеными дамами юристами-экономистами, практикующими защиту интересов ЧОП в арбитражных судах. Авторы: Новикова Н.Ю., Белякова В.В., Меликова Д.П. Издана в 2010 году. Называется "Заработная плата. Варианты рационального распределения зарплатных налоговых нагрузок в ЧОО (ЧОП)". В брошюре авторы, имеющие богатую практику, указывают величину тарифных ставок в приводимых примерах:
На стр. 30, охранник 4-го разряда - 155 рублей.
На стр. 40, охранник 4-го разряда - 135 рублей.
На стр. 43, охранник 4-го разряда - 130 рублей.
На стр. 45, охранник 4-го разряда - 140 рублей.
На стр. 48, охранник 4-го разряда - 130 рублей.
На стр. 55, охранник 4-го разряда - 90 рублей.
В эти почасовые тарифные ставки безо всяких надбавок и премиальных, средняя (у ученых дам) - 130 рублей. Мы же с Вами в своем исследовании самое малое, что нашли 64 рубля. В два раза ниже! А в муниципальном заказе имеем 36 рублей вместе со всей кучей надбавок! Ощущаете разницу! в 6 раз! Замечательный показатель восприятия "нечоповским" гражданским обществом того, как оно должно быть... и как оно есть на самом деле...
Примеры, приведенные уважаемыми учеными, не догма. А начавшее формироваться "само по себе" мнение гражданского общества о нашей частной охране. Мечты о будущем. И это не все!
Уже в этом году МРОТ в Москве составит 10.900 рублей. А в следующем (после осеннего тендера) превысит расчетную зарплату самого низкооплачиваемого рабочего из хозяйства г.Москвы, на которую мы здесь сослались. Так в чем же отсутствие реальности?
Между прочим те же ученые легко докажут обоснованность одних цифр и необоснованность других в том же арбитраже, где они "собаку съели". Если истцом выступит профсоюз.
Профсоюза, который жил бы за ради интересов охранного сообщества пока нет. Но, наверное, будет...
 
Во всяком случае любой работник узнает, сколько ему недоплачивают и кто ему не доплачивает. И это будет не директор ЧОПа...
 
 



Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости