Пультовая охрана – это многоборье

30/10/2012 Пультовая охрана – это многоборье

Пультовая охрана – это многоборье

 Головной офис «Дельты» расположился в современном офисном центре в Москве на улице 8 марта. Оформлен в  «хай-тековском» стиле: рабочие места сотрудников с невысокими прозрачными перегородками, многоугольные кабинеты руководителей, определенные особенностью конструкции офисного центра, стеклянные двери переговорных комнат. Здесь мы и встретились с Ильей Рухловым, Генеральным директором «Дельты». Пожалуй, это первое интервью первого лица компании для профильного СМИ.
ГардИнфо. Деятельность компании «Дельта» в этом году стала «сенсацией» на рынке охраны и породила массу противоречивых слухов. Как Вы формулируете цель своей деятельности? Как сейчас модно говорить, какова миссия Вашей компании?
Илья Рухлов, Генеральный директор компании «Дельта».
Конечно, в любом бизнесе есть социальная миссия. Мы работаем на благо потребителя. Нашу сферу можно сравнивать с медициной. Мы делаем так, чтобы люди чувствовали себя спокойно, чтоб у них не болела голова за свою безопасность, безопасность своих детей, своего имущества.
У нас есть разработанная на довольно длительный срок стратегия. Горизонты планирования составляют  5-10 лет. Ничего нового мы не изобретаем. Идем классическим бизнес-путем. Считаем, что рынок, на котором мы оперируем, подлежит консолидации. Хотим построить свою компанию, как мощного федерального игрока, который по своим объемам, по своим технологиям, будет не хуже мировых лидеров, таких, как Секьюритас или иные крупные операторы.
Наша среда конкурентна, это влечет настоящую технологическую гонку. Мы хотим стать лучшими с точки зрения технологий.
Да, мы не работали здесь, что называется, «от первых времен», от корней. Но сама охранная деятельность уже другая. Сейчас, на мой взгляд, самый благоприятный момент для  создания крупной федеральной компании в этой сфере. Наш подход абсолютно коммерческий, прагматичный, подчиненный законам бизнеса.
ГардИнфо. На сегодняшний день, что собой представляет компания?
И. Р. Мы хотим присутствовать в каждой крупной агломерации, в местах большого скопления людей. Присутствовать не номинально, а полноценно. В каждом из 15 регионов России, где мы сейчас присутствуем, мы входим в тройку лидеров. Может, за исключением Москвы, здесь мы, пожалуй, еще к этому не пришли. Везде это лидирующие компании полного цикла, который в себя включает, и монтажные работы, и сервисное обслуживание, и структуры реагирования. Практически везде мы свои территории закрываем собственными структурами реагирования, хотя и полагаем, что мы пока на полпути. Следующий год мы посвятим активной консолидации, как на тех территориях, где мы уже присутствуем, так и консолидации в новых регионах. В наших планах войти еще где-то в 15 регионов. Хотим удвоиться в следующем году.
К концу текущего года хотим закрыть по пультовой охране порядка 65-70 тыс. объектов. За следующий год этот показатель так же удвоить. Это не только за счет покупки организаций в новых регионах, но и за счет органического роста, консолидации клиентской базы в тех регионах, в которых работаем уже сейчас. Наши компании растут довольно уверенно.   
К концу этого года численность компании превысит 5 тысяч человек. На маршрутах будет около 300 ГБР.
ГардИнфо. В далекой перспективе Вы хотите присутствовать везде?
И. Р. Что касается территории присутствия, у нас есть план на ближайшие 3 года. Мы приняли для себя ориентиры, согласно которым должны занять лидирующие позиции (быть в первой тройке) в каждой миллионной агломерации и в большинстве крупных городов. Всего мы планируем присутствие в порядка 40 регионах России. Считаем это необходимым, чтоб полноправно считаться федеральной компанией. Мы хотим предлагать свои услуги в половине субъектов РФ для 70 процентов населения страны.
ГардИнфо.  Думаете ли о перспективах работы за рубежом?
И. Р. Мы активно присматриваемся к постсоветскому пространству. Каких-то больших игроков, которые бы на этом пространстве оперировали, на данный момент нет. Крупные иностранные компании на эти территории пока заходить боятся. Даже, если говорить о Восточной Европе, крупные западные структуры мало где заняли прочные позиции. У нас есть некоторые предложения с рынка Украины, Казахстана, Грузии. Пока присматриваемся, но, безусловно, считаем, что рано или поздно пойдем туда. Кто, если не мы?
ГардИнфо. Немного о себе.ЛичноВы раньше с рынком охраны сталкивались?
И. Р. До руководства компанией «Дельта» я около 2 лет проработал генеральным директором крупной мониторинговой компании. На этом мой опыт в охранной сфере ограничен. До этого я даже о существовании такого рынка не знал. Поработав, поняв перспективы, которые сейчас реально есть, я решил продолжать здесь работать.
ГардИнфо. Когда столкнулись, какие впечатления получили от рынка? Есть какие-то особенности, отличия от других рынков, где приходилось работать?
И. Р.  Это очень разносторонний рынок. Здесь, чтобы быть конкурентоспособным, нужно быть хорошо развитым в совершенно разных областях. Во-первых, здесь нужно быть технологическим лидером. Все, что касается объектового оборудования, приемопередающего, мониторинговой станции. Это программно-аппаратный комплекс, который у тебя должен быть лучшим. Он должен постоянно развиваться, быть на уровне лучших мировых компаний. Это с одной стороны.
С другой – это управление большим коллективом. Уровень оснащения и подготовки наших сотрудников, уровень управления и дисциплины должны быть лучшими, чтоб быть лидером на рынке.
И при этом, нужно быть повернутым лицом к клиенту, маркетинг тоже должен быть лучше всех. Здесь бизнес чем-то похож на рынок Телекома по клиенториентированности. Нужно угадать, понять и удовлетворить по максимуму потребности клиента.
Если сравнить бизнес и спорт, то пультовая охрана это многоборье.  
ГардИнфо. Сейчас на улицах появились Ваши рекламные щиты, реклама на радио, решили дать интервью ГардИнфо. Это свидетельствует о том, что сознательно завершаете стадию первоначальной закрытости и переходите к другому этапу развития?  Или раньше просто руки не доходили?
И. Р. Закрытыми мы не были никогда. Просто готовились к тому, чтобы себя показать. Все идет своим чередом.
Мы стараемся работать на всех сегментах рынка. Один из них – большие корпорации. Остальные группы мы относим к массовому сегменту. Чтобы там оперировать, нужно иметь известность. Мы хотим, чтобы наш бренд знали, чтобы любой человек на улице, при словах «пультовая охрана» или «охрана дома или коттеджа», вспоминал «Дельту».
Вообще считаем массовый сегмент очень перспективным, здесь клиенты, может, не очень много платят, но, как правило, живут долго. Это очень привлекательный для инвестиций сегмент. Но без инструментов маркетинга тут не обойтись.
ГардИнфо. Откуда пошло название «Дельта»?
И. Р. Во всех элементах своей деятельности мы пытаемся обращаться к профессионалам. И название, и логотип были разработаны очень известным российским маркетинговым агентством. В самом слове «Дельта» заложена какая-то технологичность, западный уровень технологичности. Вместе с тем какой-то военизированный оттенок, связанный с известным спецподразделением.
ГардИнфо. Главный вопрос, интересующий участников рынка, в связи с появлением «Дельты»,  - кто финансирует Вашу деятельность?
И. Р. Никакого криминала за нами не стоит. Нет за нами иностранцев или государственных ресурсов.
Вкладывают в нас частные российские инвесторы. Люди, которые видят перспективу в развитии этого рынка. Видят, что данная инвестиционная программа даст хороший результат.
ГардИнфо. Бытует мнение, что Вы консолидируете ресурсы для последующей перепродажи иностранцам.
И. Р. Люди, кто более-менее разбирается в этом бизнесе, понимают, что продать что-то иностранцам сейчас просто невозможно. В силу законодательных ограничений, в силу неполной прозрачности этой сферы, в силу налогового законодательства. В свое время, когда иностранные компании заходили в Прибалтику, все ждали, что вот-вот они и сюда придут. Но на самом деле, они даже из Восточной Европы уже откатились. Наш рынок в сегодняшнем состоянии для них абсолютно не привлекателен. Даже по менталитету российскому тяжело себе представить, чтоб кто-то прибегал к иностранной охране. И на законодательном уровне, я думаю, будут создаваться любые препоны, чтоб не пустить сюда иностранцев никогда. Это мое личное мнение.
ГардИнфо. Когда Вы планируете получить первую прибыль, пройти точку безубыточности?
И. Р. Наш бизнес примерно соответствует тем уровням доходности, которые сейчас существуют в России. Это, конечно, не сверхдоходный бизнес, это не торговля. Бизнес пультовой охраны сопоставим с доходностью бизнеса в сфере недвижимости. Это нормальное положение дел, на Западе примерно так же относимся к этой сфере. Поэтому ждем возврата инвестиций на горизонте 5-7 лет.
ГардИнфо. Спасибо за интервью, надеюсь, что наши посетители оценят Вашу откровенность.

 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости