Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками

29/10/2012 Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками

Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками

 
 Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребтоваров доработан. Как рассказал РБК daily председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов, созданием документа стороны занялись в ноябре 2011 года, когда поняли, что закон о торговле не способен снять все противоречия. Документ направлен на согласование в Федеральную антимонопольную службу.
Кодекс уже подписали Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и несколько отраслевых организаций, представляющих поставщиков "Русбренд", "Руспродсоюз", "Союзмолоко", Масложировой союз, Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз.
Судьба кодекса-предшественника, созданного в 2007 году, не сложилась. "Сети хотели, чтобы кодекс был вместо закона. А поскольку большинство участников отрасли не доверяли друг другу, считая, что это лишь PR-инициативы, многие просто не подписали документ", - пояснил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.
Исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский, комментируя итоговый текст нового кодекса, добавил: "Это не просто инструмент саморегулирования - мы даем сигнал государству, что на своем рынке сами будем наводить порядок".
Документ, который разрабатывали участники рынка, затрагивает многие аспекты отношений между сетью и ее контрагентами. К примеру, в кодексе прописан срок согласования изменения цены, который не должен превышать 45 дней, а также дается двухнедельный срок, чтобы выразить свое несогласие с обоснованием изменения цены. Указаны в документе и сроки уведомления о выводе продукции из ассортиментной матрицы, а также то, что до момента официальной даты вывода продукции стороны должны выполнить все взаимные обязательства.
Что касается очень чувствительного для поставщиков момента - маркетинговых акций, то кодекс предусматривает согласование их проведения и предоставление исчерпывающей отчетности со стороны сети. В перечне добросовестных практик указано, что сети должны сами удовлетворять жалобы потребителей на качество продукции, без требования возмещения затрат с поставщиков. Разумеется, если только сеть не сможет доказать, что товар был некачественным еще до его передачи в магазин.
Будет создана и комиссия по применению кодекса, чьей задачей будет разрешение споров между сторонами.
 
Ньюсруком


 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости