Тверь: поможет ли наука организации, праву, экономике охранного бизнеса?

14/10/2012 Тверь: поможет ли наука организации, праву, экономике охранного бизнеса?

Тверь: поможет ли наука организации, праву, экономике охранного бизнеса?

 С 1997 года являюсь членом Союза журналистов России, в феврале 2012 года получил Диплом за 1-е место по итогам 2011 года во Всероссийском профессиональном конкурсе журналистов

Работал в разнообразных отраслях: в системе высшего образования; в системе исполнения наказаний вольнонаемных; в оборонном комплексе; в строительной отрасли; в издательской деятельности; в частном бизнесе на ТОП-должностях (заместитель генерального директора, исполнительный директор); в юридических организациях.

В настоящее время занимаю должности юриста комитета по управлению имуществом одной из районной администрации Тверской области и правового журналиста издательства при Федеральной нотариальной палате в Москве.

В 2011 году приступил к разработке проекта: «Организационно-правовые и экономическое аспекты деятельности частных охранных предприятий» на примере ООО ЧОП «Универсал» и Ассоциации охранных предприятий «Универсал»

Тема исследования основана на практическом состоянии бизнеса охранных предприятий частного и нечастного секторов экономики. С обязательным учетом правового регулирования, без которого нельзя представить в полном объеме специфику ведения охранного бизнеса.

Следует отметить, что единая, по сути, специфика ведения бизнеса предприятий охранного сектора экономики, вне зависимости от типа собственности, на самом деле имеет существенные отличия из-за разного законодательного и иного (властного, отношения должностных лиц правоохранительных органов и так далее) отношения к предприятиям разной формы собственности. Законодатель урегулировал данные отличия в специальном законодательстве о частной охранной деятельности. Часть положений относится к данному виду деятельности в законодательстве об оружии. И показательно, что законодатель и государственное регулирование фактически разграничивают частный охранный бизнес и предприятия, относящиеся к сфере государственных структур, в частности, ФГУП «Охрана». Очевидно, что предпочтение и где-то лоббирование относится к предприятиям типа ФГУП «Охрана», что выражается в издании ведомственных документов, часть которых уже поставлено под сомнение не только в сфере предпринимательства, но и в государственных структурах, например, в Федеральной антимонопольной службе.
Имеет место и продвижение предприятий, приближенных к государственным структурам, на основании властных решений отдельных должностных лиц. С учетом прохождения аттестации сотрудников органов внутренних дел, на основании вступления в силу федерального закона «О полиции» взамен действовавшего ранее закона «О милиции», часть высшего руководства Министерства внутренних дел уже были отправлены Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым в отставку или же переведены на другие должности.

Действительно, часть положений, закрепляющих различное правовое, управленческое и экономическое состояние указанных предприятий в зависимости от принадлежности и формы собственности, урегулировано в нормативно-правовой базе. А именно – в законах, подзаконных актах, а также в письмах, приказах и распоряжениях отдельных руководящих работников правоохранительной системы, которые, по сути, имеют обязательных характер, но не всегда находятся в гармоничной связи с действующей законодательной базой Российской Федерации. В том числе, отдельные законодательные нормы, касающиеся правового регулирования частного охранного бизнеса, недостаточно корректно корреспондируются с нормами международного права, приоритет которого следует из присоединения России к Совету Европы в 1998 году, а также из Конституции Российской Федерации, в частности, по норме части 4 статьи 15, международное право признается частью национальной правовой системы и имеет приоритет перед национальным законодательством.

В результате имеет место некоторая неопределенность декларированной в Российской Федерации свободы бизнеса и неоднократных заявлений первых лиц государства о поддержке развития бизнеса и о запрете излишних проверок бизнеса, а также о снятии административных и иных барьеров для развития предпринимательства.

В то же время по факту имеет место принятие нормативно-правовой базы, частично признанной специалистами юридической и экономической направленности как содержащей возможности для не правового воздействия и даже коррупции (потенциальная коррупционность отдельных нормативных правовых норм). Естественно факты нестыковки законодательства о частной охранной деятельности и издаваемых подзаконных документов, идущие в разрез с декларированными заявлениями государства о свободе и защите бизнеса, не могут не влиять на экономическую структуру и финансовые результаты деятельности частных охранных предприятий. То есть, часть трудностей частного охранного бизнеса не обусловлена объективными факторами, например, конкуренцией или эффективностью ведения бизнеса, а лежит в несколько иной сфере, которую нередко сложно просчитать экономически.

Экономические факторы, с которыми вынуждено считаться каждое частное охранное предприятие Российской Федерации, складываются: из специфичности бизнеса, особой нормативно-правовой базы, влияния на бизнес подзаконных и иных решений, риска коррупционности от внешних факторов, высокой конкуренции в данном секторе экономики, обращения с предметами ограниченного гражданского оборота, устоявшихся схем работы и стоимости аналогичных услуг у разных предприятий.

В данной квалификационной работе делается практический анализ состояния бизнеса, схем взаимоотношений с внешней средой бизнеса (поставщики, кадровый ресурс, контролирующие и проверяющие органы, заказчики и клиенты, учебные заведения, правоохранительные органы, другие структуры и предприятия), экономических и правовых факторов, влияющих на развитие и перспективы бизнеса.

Цель указанной работы – разработать проект по совершенствованию системы управления организацией ООО ЧОП «Универсал» с учетом специфики экономических и организационно-правовых факторов, систематизировать и обобщить полный комплекс влияющих на развитие бизнеса факторов с учетом специфики работы в данном секторе экономики.

В числе задач – анализ нормативной правовой базы, адаптации экономико-правового регулирования к деятельности предприятия, имеющихся трудностей развития бизнеса и пути преодоления указанных трудностей.

Также, в числе задач – анализ экономических условий ведения бизнеса при специфических особенностях. Расчеты эффективной деятельности типового частного охранного предприятия. Объектом работы является комплекс экономических и организационно-правовых аспектов деятельности охранных предприятий.

 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости