Новое в законодательстве. Аналитический обзор

25/06/2012 Новое в законодательстве. Аналитический обзор

Новое в законодательстве. Аналитический обзор
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС России от 21.06.2012 N ЕД-4-3/10149@
"О порядке применения упрощенной системы налогообложения"
Организация, в отношении которой введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, вправе перейти на УСН
Ограничение по кругу лиц, не имеющих права на применение УСН, установлено статьей 346.12 НК РФ. Поскольку в данном перечне не поименованы указанные организации, они имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения в общеустановленном порядке.
• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Положение Центрального Банка Российской Федерации (Банк России, ЦБР) от 31 мая 2012 г. N380-П "О порядке осуществления наблюдения в национальной платежной системе"
Банк России следит за положением дел в национальной платежной системе.
Банк России наблюдает за деятельностью операторов и других субъектов национальной платежной системы (НПС), а также за развитием платежных систем и инфраструктуры.
Установлено, как ведется такое наблюдение.
Для этого Банк России вправе запрашивать необходимую информацию у субъектов НПС, которые обязаны ее предоставить в установленные сроки. Также с их уполномоченными представителями могут проводиться рабочие встречи. Допускаются иные формы взаимодействия.
ЦБР оценивает значимую платежную систему (ЗПС) не реже 1 раза в 2 года. Эта процедура длится не более 3 месяцев. В ходе нее определяется, насколько наблюдаемые организации и связанных с ними ЗПС соответствуют рекомендациям Банка России.
Обобщенные результаты оценки ЗПС публикуются в изданиях Банка России и размещаются на его официальном сайте.
Не реже 1 раза в 2 года Банком России готовится обзор результатов всего наблюдения. В нем, в частности, отражаются состояние рынков платежных услуг, динамика их развития, положительные и отрицательные факторы, информация об инновациях в области переводов денежных средств, клиринга и операционных услуг.
Положение вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июня 2012 г. Регистрационный № 24585.
Положение Банка России от 09.06.2012 N 382-П
"О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2012 N 24575.
Субъекты платежных систем, осуществляющие переводы денежных средств, должны обеспечить защиту информации о совершенных операциях, об остатках денежных средств на счетах, данных держателей платежных карт и иной информации, подлежащей защите в соответствии с законодательством РФ
Банком России определены требования, в соответствии с которыми операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обеспечивают защиту информации при осуществлении переводов денежных средств.
Данные требования должны соблюдаться, в частности: на стадиях создания, эксплуатации, модернизации и снятия с эксплуатации объектов информационной инфраструктуры; при назначении и распределении функциональных прав и обязанностей лиц, связанных с переводами денежных средств; при защите информации от воздействия программных кодов, приводящих к нарушению штатного функционирования средств вычислительной техники и т.д.
Определен перечень мер, обеспечивающих соблюдение требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, порядок проведения оценки выполнения требований, а также порядок осуществления Банком России контроля за соблюдением установленных требований.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н
"Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2012 N 24516.
Для принятия решения врачебной комиссии медицинской организации необходимо, чтобы его поддержало две трети ее членов
В соответствии с ранее действовавшим Порядком, регламентирующим создание и организацию работы врачебной комиссии, для принятия решения достаточно было, чтобы за него проголосовало большинство ее членов.
Новый Порядок несколько иначе определяет функции врачебной комиссии, в числе которых, в частности: принятие решения о направлении пациента на медико-социальную экспертизу, изучение каждого случая смерти пациента, выявление причин и выработка мероприятий по устранению нарушений, повлекших ее наступление; проведение отбора пациентов в целях их направления для оказания высокотехнологичной медицинской помощи; выдача справки об отсутствии противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих гостайну; организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и др.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минтранса России от 02.04.2012 N 87
"Об утверждении Методики определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проведению медицинского освидетельствования граждан и выдаче медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами и предельного размера платы за ее оказание"
Предельный размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проведению медицинского освидетельствования граждан и выдаче медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами составляет 1599 рублей
Утверждена Методика, устанавливающая порядок определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проведению медицинского освидетельствования граждан и выдаче медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами. Методика применяется федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства транспорта Российской Федерации либо федеральной службы или федеральных агентств, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 584
"Об утверждении Положения о защите информации в платежной системе"
Определены требования к защите информации о средствах и методах обеспечения информационной безопасности, персональных данных, иной информации, подлежащей обязательной защите, обрабатываемой операторами по переводу денежных средств, банковскими платежными агентами (субагентами), операторами платежных систем и услуг платежной инфраструктуры в платежной системе
Правила платежной системы должны предусматривать следующие требования к защите информации, в частности:
создание и организацию функционирования структурного подразделения по защите информации (службы информационной безопасности) или назначение должностного лица (работника), ответственного за организацию защиты информации;
осуществление мероприятий, имеющих целью определение угроз безопасности информации и анализ уязвимости информационных систем;
выявление инцидентов, связанных с нарушением требований к защите информации, реагирование на них.
Операторы и агенты утверждают локальные правовые акты, устанавливающие порядок реализации требований к защите информации.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 года.
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Указ Президента РФ от 14.06.2012 N 851
"О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства"
Уровень террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) может быть окрашен в синий, желтый или красный цвет
Повышенный ("синий") уровень террористической опасности устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;
высокий ("желтый") - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;
критический ("красный") - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок не более 15 суток.
В соответствии с установленным уровнем террористической опасности могут приниматься дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства, в частности:
- при повышенном ("синем") уровне террористической опасности:
выставление на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в других общественных местах усиленных патрулей, в том числе с привлечением специалистов кинологической службы;
усиление контроля в ходе проведения досмотровых мероприятий в аэропортах, морских и речных портах, на объектах метрополитена, железнодорожных вокзалах и автовокзалах с использованием специальных технических средств;
проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств;
проведение инженерно-технической разведки основных маршрутов передвижения участников публичных и массовых мероприятий, обследование потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан в целях обнаружения и обезвреживания взрывных устройств;
своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;
- при высоком ("желтом") уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении повышенного ("синего") уровня террористической опасности):
усиление контроля за соблюдением гражданами РФ, в том числе должностными лицами, порядка регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту их пребывания и по месту жительства в пределах участка территории Российской Федерации, на котором установлен уровень террористической опасности, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
проверка готовности персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;
перевод соответствующих медицинских организаций в режим повышенной готовности;
- при установлении критического ("красного") уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности):
приведение в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции;
перевод соответствующих медицинских организаций в режим чрезвычайной ситуации;
усиление охраны наиболее вероятных объектов террористических посягательств;
создание пунктов временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, обеспечение их питанием и одеждой;
принятие неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие бесперебойной работе спасательных служб;
приведение в состояние готовности: транспортных средств - к эвакуации людей, медицинских организаций - к приему лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический и моральный ущерб, центров экстренной психологической помощи - к работе с пострадавшими и их родственниками;
усиление контроля за передвижением транспортных средств через административные границы субъекта РФ, на территории которого установлен уровень террористической опасности, проведение досмотра транспортных средств с применением технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ.
Постановление Правительства РФ от 18.06.2012 N 595
"О порядке оказания содействия иностранному гражданину (лицу без гражданства), получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанному беженцем или получившему временное убежище на территории Российской Федерации, в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания на территории Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Проездные билеты иностранным гражданам (лицам без гражданства), имеющим право на оказание им содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания на территории РФ, будут приобретаться ФМС России за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете
Такое содействие оказывается территориальными органами ФМС России посредством выдачи проездных билетов для следования по территории РФ:
- от места постановки на учет до центра временного размещения для лица, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайствf о признании беженцем на территории РФ, и прибывших с ним членов его семьи;
- от центра временного размещения до нового местопребывания для лица, признанного беженцем? и прибывших с ним членов его семьи;
- от места постановки на учет до центра временного размещения для лица, получившего временное убежище на территории РФ, и членов его семьи.
Правом на получение такого содействия можно воспользоваться не более одного раза. Компенсация за ранее произведенные транспортные расходы не производится.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 июня 2012 г. N 11 "О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания"
ВС РФ дал разъяснения по вопросам выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачи лиц для отбывания наказания.
Рассмотрены вопросы выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачи лиц для отбывания наказания.
Отмечено, что лицо может быть выдано иностранному государству, если деяние, в связи с совершением которого направлен запрос о выдаче, является наказуемым по УК РФ и законодательству запрашивающего государства.
Обращается внимание на то, что выдача, передача лица, признание приговора суда иностранного государства осуществляются на основании международного договора Российской Федерации либо принципа взаимности.
В связи с этим судам необходимо выяснить, является ли соответствующее иностранное государство участником международного договора Российской Федерации.
Приведены основания для отказа в выдаче. Например, не допускается выдача в государство, являющееся участником Европейской конвенции о выдаче, если истекли сроки давности уголовного преследования или отбывания наказания.
При этом обращается внимание судов на то, что условия и основания отказа в выдаче предусматриваются не только в УПК РФ, иных законах, а также в международных договорах Российской Федерации.
Уделено внимание порядку и срокам содержания лица под стражей до получения запроса о выдаче. При этом указано, что судам необходимо рассматривать и иные меры пресечения, которые могут быть достаточными для обеспечения возможной выдачи лица.
Невозможность избрания (продления) в отношении лица иной меры пресечения следует обосновать в судебном акте.
Указано также, что международным договором Российской Федерации может предусматриваться возможность передачи лица для отбывания наказания не только в государстве, гражданином которого оно является, но и в том, на территории которого такое лицо постоянно проживает.
Приводится перечень официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, связанных с выдачей лиц иностранному государству.
Письмо МЧС России от 18.05.2012 N 19-2-4-1940
С 15 мая 2012 года при осуществлении надзорных функций надлежит руководствоваться Правилами противопожарного режима в Российской Федерации
МЧС России сообщает, что в настоящее время утверждено и вступило в силу постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации". В связи с этим, с 15.05.2012 при осуществлении надзорных функций Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) не руководствоваться.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства или содержания территорий, зданий, сооружений, помещений и организаций в целях обеспечения пожарной безопасности. Детально регламентированы правила противопожарного режима, в том числе на территориях поселений, в зданиях для проживания людей, научных и образовательных, культурно-просветительных и зрелищных учреждениях, организациях торговли, лечебных учреждениях.
Новости
1. Особенности формирования резерва предстоящих расходов некоммерческих организаций
Письмо Минфина России от 31.05.2012 N 03-03-06/4/56,
Письмо Минфина России от 28.05.2012 N 03-03-06/4/53
С 1 января 2012 г. некоммерческие организации, за исключением госкорпораций, госкомпаний и объединений юрлиц, вправе формировать резерв предстоящих расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 267.3 НК РФ). Подробнее см. в Практическом комментарии основных изменений налогового законодательства с 2012 года.
В рассматриваемых Письмах Минфин России поясняет, что в ст. 267.3 НК РФ не конкретизирован перечень расходов, в отношении которых можно формировать такой резерв. В связи с этим некоммерческая организация самостоятельно определяет в учетной политике виды расходов, которые будут списываться за счет данного резерва. К ним могут относиться в том числе и те расходы, в отношении которых в Налоговом кодексе РФ предусмотрено формирование других резервов (например, резерв по сомнительным долгам, резерв на ремонт основных средств, резерв на оплату отпусков).
Резерв предстоящих расходов некоммерческой организации создается без учета правил формирования резервов по отдельным видам расходов (ст. ст. 266, 324, 324.1 НК РФ и др.). Также финансовое ведомство отмечает, что формирование в отношении одних и тех же расходов двух резервов неправомерно.
Комментарии
1. Как начисляется амортизация в отношении имущества, которое находится на длительной реконструкции (модернизации), если его часть продолжает использоваться в предпринимательской деятельности?
Письмо Минфина России от 01.06.2012 N 03-03-06/1/288
 В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 256 НК РФ из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства, находящиеся на реконструкции или модернизации более 12 месяцев. Возникает вопрос: применяется ли данное правило, если одна часть основного средства проходит реконструкцию (модернизацию), а другая продолжает использоваться в предпринимательской деятельности?
В комментируемом Письме Минфин России разъяснил следующее: если имущество учитывается как единый объект основных средств, то в указанной ситуации амортизацию по нему в целях налога на прибыль начислять нельзя. При этом факт использования части этого имущества в деятельности, направленной на получение дохода, значения не имеет. Данный вывод обоснован тем, что критерием для применения абз. 4 п. 3 ст. 256 НК РФ является срок проведения реконструкции или модернизации. Исключения из этого правила Налоговым кодексом РФ не предусмотрены. Ведомства уже высказывали аналогичную точку зрения (см. Письма Минфина России от 16.01.2008 N 03-03-06/1/8 и ФНС России от 14.03.2005 N 02-1-07/23).
Следует отметить, что существует и иной подход к рассматриваемому вопросу: если налогоплательщик может в учете выделить часть основного средства, которая продолжает использоваться в предпринимательской деятельности, в качестве самостоятельного инвентарного объекта, то в отношении этой части он вправе начислять амортизацию. Такой вывод отражен в Письме Минфина России от 02.11.2007 N 03-03-06/1/765. Отметим, что УФНС России по г. Москве в Письме от 29.09.2009 N 16-15/100988 также указало на возможность амортизации части реконструируемого объекта (здания, помещения которого сдаются в аренду). При этом налоговый орган не упомянул о необходимости отдельного учета используемой части здания и предложил рассчитывать сумму амортизации пропорционально площади помещений, сдаваемых в аренду.
Таким образом, организация вправе продолжать амортизацию части основного средства, которая не выводится из эксплуатации и продолжает использоваться в деятельности, направленной на получение дохода, если данная часть имущества признана отдельным инвентарным объектом. Если же основное средство учитывается как единый объект, то с момента издания приказа о его реконструкции или модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев начисление амортизации по указанному объекту следует приостановить.
Судебное решение недели  
Неподписание акта проверки должностными лицами, проводившими ее, не является основанием для признания решения инспекции недействительным
(Постановление ФАС Московского округа от 31.05.2012 N А41-4406/11)
По итогам выездной проверки инспекция вынесла решение о привлечении организации к ответственности. Налогоплательщик, сославшись на то, что акт налоговой проверки не подписан лицами, проводившими ее, оспорил данное решение в судебном порядке.
Суд первой инстанции принял во внимание представленный организацией не подписанный проверяющими инспекторами экземпляр акта и пришел к выводу о нарушении налоговым органом положений ст. 100 НК РФ. Данное обстоятельство суд посчитал существенным и признал решение инспекции недействительным.
Однако суд апелляционной инстанции спорное решение признал законным, а суд кассационной инстанции с таким подходом согласился в силу следующего. В соответствии с положениями ст. 101 НК РФ к существенным условиям процедуры привлечения к налоговой ответственности, нарушение которых может являться основанием для отмены решения инспекции, относится обеспечение возможности налогоплательщика участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать объяснения. В суд апелляционной инстанции был представлен экземпляр акта, подписанный всеми лицам! и, проводившими проверку, и врученный под подпись генеральному директору организации. Подписанный экземпляр акта по своему содержанию не отличается от неподписанного экземпляра, врученного налогоплательщику. Суды указали, что вручение компании неподписанного экземпляра акта не нарушило его право на подачу возражений, которые были приняты налоговым органом и рассмотрены с участием законного представителя налогоплательщика. Таким образом, суды пришли к выводу об отсутствии существенных нарушений процедуры привлечения организации к налоговой ответственности.
Следует иметь в виду, что в судебной практике чаще встречались решения, в которых неподписание акта всеми лицами, проводившими проверку, или подписание иными лицами становилось основанием для отмены решения налогового органа (см., например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 09.03.2011 N А29-4799/2010, ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.06.2010 N А19-18236/09 (акт подписан не всеми проверяющими), от 13.05.2010 N А58-7038/09 (акт подписан лицом, не проводившим проверку), ФАС Западно-Сибирского округа от 28.01.2011 N А03-1498/2010, ФАС Московского округа от 06.02.2012 N А40-31709/11-91-139 и др.).
Однако недавно близкое по обстоятельствам дело было рассмотрено Президиумом ВАС РФ (Постановление от 24.01.2012 N 12181/11). Суд отметил, что факт подписания акта лицом, не указанным в решении о проведении выездной налоговой проверки, не является основанием для отмены решения. Возможно, эта позиция изменит сложившуюся судебную практику.
 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости