Строгость российских законов…

19/06/2012 Строгость российских законов…

Строгость российских законов…
В начале июня 2009 года охранное сообщество было взбудоражено приказом Минэнерго №172, предписывающим в обязательном порядке перевести под ведомственную охрану тысячи объектов, без учета формы собственности. Ходили слухи, что еще целый ряд министерств и ведомств готовят подобные приказы. В официальной прессе было отмечено, что «ведомственные структуры стремятся выйти на рынок охранных услуг, и, используя административный ресурс, монополизировать его сегменты».
В редакции медиапортала «Хранитель» есть копия письма от большой группы руководителей крупных частных охранных структур ряда регионов страны. Оно было направлено в адрес председателя Федерального Собрания Сергея Миронова. В нем говорилось:
«Председателю Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации
господину Миронову С.М.
Здравствуйте, уважаемый Сергей Михайлович!
Мы, директора охранных предприятий, осуществляющих охрану топливно-энергетических объектов, просим сделать все возможное по предотвращению данной ситуации!
2 июня 2009 года министр энергетики РФ С.Шматко подписал приказ за №172 о передаче всех объектов газового, нефтяного и энергетического комплекса под охрану ведомственной и вневедомственной охраны МВД!
Это значит, что все объекты ОАО МРСК, ОАО ФСК, РОСНЕФТИ (в том числе и ОАО ЛУКОЙЛа), ОАО Газпрома и т.д. автоматически уходят из-под области деятельности ЧОПов и переходят под госструктуры МВД. Приказ подписан без уведомления всех вышеуказанных организаций!
В 2008 году наши компании участвовали в аукционах, торгах и конкурсах, устраиваемых вышеуказанными структурами, по предоставлению нами услуг охраны на объектах этих компаний.
Нашими конкурентами, участниками этих аукционов, выступали Ведомственная охрана и вневедомственная охрана МВД РФ. Мы выполнили все условия конкурсов и честно победили!
В результате этой победы и появился, скорее всего, этот ПРОСТО КОРРУМПИРОВАННЫЙ И НЕЗАКОННЫЙ приказ, ко всему прочему согласованный с замминистра МВД РФ М.Суходольским.
Спрашивается, где же честная и здоровая конкуренция? Где же демократия и равные права? Не является ли этот приказ узаконенной коррупцией?
Обратите внимание на то, что наши компании понесут не только финансовые потери, но мы вынуждены будем уволить очень большое количество людей! Если брать по всей территории РФ, это очень внушительная цифра! В Нижегородской обл. - более 300 чел., в Кировской – более 200 чел. В Удмуртии - более 300 чел., в Пермском крае - более 300 чел. и т.д.
Насколько нам известно, собственники и акционеры предприятий топливно-энергетического комплекса в данное время также возмущены, ведь бюджет на 2009 год ими сформирован и утвержден.
Просим отметить, что приказ готовился в тайне от всех! Мы знаем, что сотрудники ОАО МРСК подсчитали, что в случае перехода охраны в руки МВД и ведомственной охраны, стоимость затрат на эти услуги для этой компании возрастет в три раза, что означает необходимое повышение тарифов для всех граждан РФ!
В данное время приказ находится на утверждении в Минюсте!
Просим Вас, как председателя Совета Федерации, председателя политической партии «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь» противодействовать принятию этого приказа, который просто выкидывает не только нашу деятельность, которой многие из нас отдали большую часть жизни, но и простых людей на обочину!
С уважением …»
Далее следуют подписи более 15 директоров охранных предприятий из крупных городов ряда регионов России.
Совместными усилиями Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасности предпринимательской деятельности под руководством Г.Гудкова, РОО «Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности» был составлен иск, который был принят к рассмотрению Федеральной антимонопольной службой. Комитет по безопасности предпринимательской деятельности неоднократно проводил в ТПП РФ «круглые столы», совещания, посвященные это теме. Заслушав все доводы, ФАС в ноябре 2009 года признал факт нарушения Министерством энергетики Российской Федерации антимонопольного законодательства (пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции). Минэнерго РФ не согласилось с решением и предписанием ФАС России от 24.11.2009, подав в арбитражный суд иск о признании недействительными решения и предписания ФАС. Этот иск остался без удовлетворения.
И вот 14 июня 2012г. поставлена точка в этом затянувшемся деле. Это очень важное решение для негосударственных структур безопасности, т.к. Минэнерго в силу значительности министерства, остается «законодателем мод» при написании подобных приказов.
Арбитражный суд г.Москвы
115191, г.Москва, ул. Б.Тульская, д.17
Заявитель: ФАС России
123995, г.Москва, ул. Садовая Кудринская, д.11
Государственный орган, принявший оспариваемый акт: Министерство энергетики Российской Федерации
107996, г.Москва, ул. Щепкина, д.42
Госпошлина: ФАС России освобожден от уплаты в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации
ЗАЯВЛЕНИЕ
о нарушении антимонопольного законодательства, признании незаконными действий Министерства энергетики Российской Федерации и понуждении к исполнению предписания ФАС России от 24.11.2009 №ПС/41708
В соответствии с подпунктом «и» пункта 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 23.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в полномочия антимонопольного органа включено право на обращение в суд с заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе о понуждении к исполнению решений и предписаний ФАС России.
Согласно части 2 стати 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия государственных органов, если бездействие не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Факт нарушения Министерством энергетики Российской Федерации (далее – Минэнерго России) антимонопольного законодательства (пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), выразившегося в установлении необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, установлен решением ФАС России от 24.11.2009 по делу №1 15/196-09 (далее – Решение ФАС России). На основании Решения ФАС России Минэнерго России выдано предписание от 24.11.2009 №ПС/41708 (далее – Предписание ФАС России) об отмене и изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Согласно предписанию ФАС России №ПС/41707 Минэнерго России надлежало в срок до 28.12.2009 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и привести перечень объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в ведении и установленной сфере деятельности Минэнерго России, подлежащих ведомственной охране, утвержденный приказом Минэнерго России от 02.06.2009 №172, в соответствие с Федеральным законом от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 №514 «Об организации ведомственной охраны».
Ранее, в 2009 году Минэнерго России, приказом от 02.06.2009 №172 утвердило перечень объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в ведении и установленной сфере деятельности Минэнерго России, подлежащих ведомственной охране.
Решением ФАС России, признанным арбитражным судом законным и обоснованным установлено, что в перечень, утвержденный приказом Минэнерго России №172 неправомерно включены объекты негосударственных форм собственности, а также объекты, на территории которых, кроме зданий принадлежащих Минэнерго России, находятся объекты, не относящиеся к топливно-энергетическому комплексу.
Минэнерго России надлежало в срок до 28.12.2009 представить в антимонопольный орган доказательства исполнения предписания.
В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Не согласившись с решением и предписанием ФАС России от 24.11.2009, Минэнерго России обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания ФАС России от 24.11.2012 по делу №1 15/196-09. Решением Арбитражного суда г.Москвы от 16.06.2010 по делу № А40-171448/09-145-678, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2010 Минэнерго отказано в удовлетворении требований.
Поскольку Минэнерго России был отведен месячный срок на исполнение предписания ФАС, то срок исполнения последнего наступил через месяц после вынесения Девятым арбитражным апелляционным судом своего постановления, то есть 14.10.2010.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок, при этом антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
Письмом от 16.07.2010 №АВ-6022/09 Минэнерго России уведомило ФАС России о подготовке новой редакции перечня объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в ведении и установленной сфере деятельности Минэнерго России, подлежащих ведомственной охране (далее – Перечень), утвержденных приказом Минэнерго России.
На дополнительный запрос ФАС России от 12.12.2011 №АЦ/46253, Минэнерго России письмом от 10.01.2012 №ЮС-3/13 представило утвержденный Перечень, в который, как и в приказ №172, включены объекты негосударственных форм собственности, а также хозяйствующие субъекты различных форм собственности.
Приказом Минэнерго России от 13.12.2011 №592 «Об утверждении перечня объектов топливно-энергетического комплекса, обеспечение безопасности которых осуществляется исключительно организацией Минэнерго России», Минэнерго России утвердило перечень объектов топливно-энергетического комплекса, обеспечение безопасности которых осуществляется исключительно ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России (далее – Перечень). В Перечень включено свыше 3000 объектов, принадлежащих хозяйствующим субъектам различных форм собственности, а также непосредственно хозяйствующие субъекты.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране» (далее – Закон о государственной охране) к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.
Перечень объектов, подлежащих государственной охране утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 886, далее – Постановление № 886).
Согласно пункту 21 Постановления №886 объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.
Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены в Федеральном законе от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране).
В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране, ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Согласно статье 1 Закона о ведомственной охране под охраняемыми объектами понимается - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее - имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств.
Таким образом, Минэнерго России, при формировании Перечня объектов топливно-энергетического комплекса, в нарушение Закона о государственной охране, Закона о ведомственной охране, не учло, что в перечень могут быть внесены исключительно объекты, являющиеся государственной собственностью, а не хозяйствующие субъекты различных форм собственности и объекты, принадлежащие хозяйствующим субъектам негосударственной формы собственности.
Так, например, в Перечень объектов топливно-энергетического комплекса включены:
- Томский НПЗ ООО «Томскнефтьпереработка» (№2800 Перечня). Согласно информации, размещенной на официальном сайте компании 100% уставного капитала ООО «Томскнефтьпереработка» принадлежит Stroguluda Investment Limited (Кипр, г.Никосия).
- ОАО «Сибнефтепровод» (№2701 Перечня). Согласно информации, размещенной на официальном сайте компании единственным акционером ОАО «Сибнефтепровод» является ОАО «АК «Транснефть»).
Таким образом, ФАС России считает, что действия Минэнерго России по изданию приказа №592 о включении в Перечень объектов топливно-энергетического комплекса хозяйствующих субъектов различных форм собственности и объектов, принадлежащих хозяйствующим субъектам негосударственной формы собственности не соответствуют требованиям действующего законодательства и считаются неисполнением законного предписания ФАС России от 24.11.2010 №ПС/41708.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
Следовательно, неисполнение Минэнерго России предписания ФАС России является незаконным и нарушает часть 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции. Нарушение со стороны Минэнерго России антимонопольного законодательства, установленное Решением ФАС России, продолжается, а изданный Минэнерго России приказ от 13.12.2011 №592 «Об утверждении перечня объектов топливно-энергетического комплекса, обеспечение безопасности которых осуществляется исключительно организацией Минэнерго России» при этом происходит нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с включением в Перечень объектов топливно-энергетического комплекса хозяйствующих субъектов различных форм собственности и объектов, принадлежащих хозяйствующим субъектам негосударственной формы собственности не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также публичных интересов ФАС России в сфере государственного антимонопольного контроля.
Учитывая изложенное, руководствуясь главой 24 АПК РФ, ФАС России
ПРОСИТ
Арбитражный суд г.Москвы:
1. Признать незаконным бездействие Минэнерго России, выразившееся в неисполнении предписания ФАС России.
2. Понудить Минэнерго России к исполнению предписания ФАС России.
3. Признать несоответствующим законодательству приказ Минэнерго России №592.
Начальник Правового управления С.А.Пузыревский
14.06.12г.




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости