О концепции в проект законодательства «Об охране в Российской Федерации»

15/05/2012 О концепции в проект законодательства «Об охране в Российской Федерации»

О концепции в проект законодательства «Об охране в Российской Федерации»

 О концепции в проект  законодательства «Об охране в Российской Федерации» (предложения, подготовленные  рабочей группой: Саминским С.В.,.Степановым Н.А и др. представителями охранного бизнеса из ассоциации «Школа без опасности»)
 
Предстоит задуматься и сделать выбор
 
 
На камне написано: «Как прямуехати – живу не бывати.
 
Нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».
Остальную надпись (о богатстве и женитьбе) художник
В.Васнецов спрятал подо мхом.
 
Среди мнений множества специалистов, намеревавшихся поучаствовать в работе над изменениями законодательства о ЧД и ОД,  просматриваются два течения:
   - ТЕ, кто придерживаются взглядов Валерия Иннокентьевича Шестакова о необходимости создать, и  в дальнейшем жить и работать по единому закону «Об охране», определяющему условия деятельности и требования ко всем участникам рынка платных услуг безопасности. И верит в такую возможность. Их шутливо можно назвать «единоверцами» или «направлением Галочкина». Поскольку коллектив единомышленников сложился среди активистов подкомиссии по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы негосударственной сферы безопасности Общественной палаты Российской Федерации;
   - ТЕ, кто придерживается взглядов Игоря Александровича Голощапова о «точечном» внесении изменений в закон о ЧД и ОД в Российской Федерации и некоторые др. ведомственные нормативные акты. «Точечники» группируются внутри организации КЦ РОСС и частично в ЭС ГУ ОООП МВД РФ. «Частично», потому как Дружинин, Громцов, Дикий, Королев, Лыкин, Ноздрачев, Просолов и др., а также сам В.И.Шестаков и  соавтор настоящих предложений С.В.Саминский согласно составленным спискам экспертов подкомиссии желают участвовать в работе «и  там – и там».Парадокс «двух стульев» указывает скорее на суперактивность в стремлении оказать самое непосредственное влияние на судьбы отрасли. Поскольку все названные активисты как раз и являются «специалистами по профилю». На первый взгляд кажется, что «единоверцев» большинство. Хотя бы потому, что идейно они не могут быть не связаны с «подписантами» - группой неизвестных ников на портале «Гардинфо», которые не имеют никаких предложений и наработок, кроме желания отменить существующий закон, и в этом желании сходятся с «единоверцами». Морально «подписантов» должны бы поддерживать массы  охранной общественности. Но станут ли массы подписываться? Поскольку «выхватить» из рядов и показательно казнить можно каждого. В том то и сила коррупционной круговой системы под названием: НАРУШАЮТ ВСЕ(!), иначе не выжить при действующем законодательстве. Круг замкнулся на законодательстве…
«Большевики- единоверцы» считают,  что оставление в системе правообеспечения родной нам с Вами охранной деятельности изолированного Закона ТОЛЬКО о частной охране (опустим малочисленных детективов) без принципиальных правовых  увязок с охранной деятельностью всех прочих участников рынка чем дальше, тем больше наносит ущерб экономике отрасли, сводит «на нет» усилия коллег в борьбе за качество. Направляет развитие отрасли в определившуюся 4-5 лет назад сторону: перехода в тень, ущемления прав работников, отказа от влияния профсоюза, усиления преимуществ конкурентов, хронического финансового недомогания. Чистая  экономика.
«Точечные» изменения существующего законодательства (как считают «единоверцы») не спасут умирающий охранный бизнес. Что наглядно подтверждает отслеживаемая эпопея с попытками сообщества  повлиять на кардинальные изменения Приказа 568. Результаты не могут удовлетворить надежды предпринимателя, как и рядового охранника. Это мы слышим и об этом читаем каждый день. Облом с Приказом показал призрачность надежд на точечные изменения. Нет слов: лагерь сторонников, защитников теории «латания дыр» имеет ярко выраженное красочное  представительство. «Точечники» предлагают введение 3-го, 2-го разряда. Но могут ли они сказать, а что станет с добавленными  разрядами завтра? Когда спадет острота?  Какие «задумки» и «ужесточения» наложатся сверху? И кто сможет дать ответ на вопрос о том, как «задумки» повлияют на развитие «отрасли экономической деятельности»? Что с ней, с экономикой, станет в очередной раз?   Как изворачиваться?
Для правильного понимания позиций сторон следует также учесть субъективный фактор. И обратить внимание, что сторонники «латания дыр» приспособились к нелегким условиям ведения охранного бизнеса в своем регионе. Очень неплохо чувствуют себя  ЛИЧНО при нынешних условиях. Их положение в каждом отдельно взятом случае – уникум на региональном уровне. Немногочисленные цветущие острова среди всеобщего упадка. Штучные произведения мастеров. Объясняемые (скорее всего) предпринимательским  талантом  немногих членов КЦ РОСС, лидеров регионов,  и необыкновенными способностями отдельных руководителей в бизнесе. На местах сторонники «точечных» исправлений не единичны. К их мнению прислушиваются по нескольку ведущих структур охранного бизнеса. И все же их успех -  торжество немногих среди многия печали всех прочих… Тогда как речь идет о выживании всей отрасли. Всех (без исключения) 25-ти тысяч ЧОО, если каждый из 25-ти тысяч захочет и сможет вписаться в новые требования о повышении качества по новой концепции развития…Которую рабочая группа: Саминский С.В., Степанов Н.А. и др. предлагает всем миром разобрать открыто и дать оценку. До того,  как сообществу предложат (возможно) иные (возможно) условия. По аналогии с Приказом 568.
 
Что предлагает рабочая группа?
 
  В основе концепции закона «Об охране» должен лежать новый понятийный  аппарат, начинающийся с близкого  к искомому идеалу текста определения В.В. Черникова и др. уже имеющихся общественных  наработок. Должно лежать утверждение равенства конкурентных возможностей и одинаковых  государственных требований ко всем субъектам рынка. Причем (впервые): как к юридическим лицам, так и к работникам-исполнителям трудовых функций по защите имущества собственников, жизни и здоровья граждан. Представляется целесообразной ЗАМЕНА привычного каждому понятия «ОКАЗАНИЕ УСЛУГ» на более широкое, отражающее сегодня фактическое состояние рынка (которое нельзя не учесть): «ИСПОЛНЕНИЕ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВИДОВ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, как связанных с предоставлением услуг в ходе осуществления договорного процесса, так и не связанных с их продажей потребителю». Предлагаемая метаморфоза понятий необходима для включения в перечень субъектов действия закона и сферу его применения всего миллиона (с лишним) никем не учитываемых работников отрасли, составляющих сегодня ШТАТ сохранившихся с составе ю.л. выполняющих охранные функции ТЕНЕВЫХ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ, как  и самих этих служб. Продолжающих отрицательно воздействовать на экономику охранного бизнеса вопреки неосуществившимся планам создателей закона 272, их воле, желанию и возможностям  повлиять на развивающуюся неконтролируемую МВД ситуацию. Повлиять на юридических и физических лиц, осуществляющих «циркулярно не разрешенную, но оказавшуюся  возможной для них вполне» деятельность по охране объектов в новом СБ-обличии. Сколько вреда законопослушанию наносят декларации в ранге Законов без обеспечения обязательности их исполнения!!! Главным условием равенства конкурентных возможностей необходимо считать  разработку и принятие одинаковых требований ко всем работникам, исполняющим охранные функции в штатах разнообразных юридических лиц, в какие бы «одежды» из классификаторов и общероссийских справочников о занятиях работники-охранники не  рядились. А может быть было бы полезно признать, что компания с «неразрешением» СБ не удалась?  Ошиблись, не учли экономику. Ведь ошибка – не вина. И ошибки, потянувшие на миллиарды, нужно вместе исправлять.
  Обращаемся ко всем ученым, намеренным в дальнейшем «приложить руку» к профильному (охранному) нормотворчеству: без выполнения основного условия о равенстве требований ко всем работникам, осуществляющим трудовые функции по охране, вне зависимости от произношения и правописания форм и способов организации их участия в процессе охранной деятельности,  изменения законодательства будут иметь второстепенный, не эффективный характер. Экономику отрасли из застоя не извлекут.  Нам почему-то кажется, что известная часть уважаемых ученых, берущихся для нас писать закон, увлекшись глобальными  научными идеями, решительно упускает указанную выше охранную  мелочь. Ввиду удаленности от бизнеса и рынка. Задача сообщества ВСЕЯ РОССИИ просчитывать все предполагаемые «к подаче» нормы и коллегиально мягко напоминать ученым титулованным особам чего мы ждем от законодательства помимо научных терминов и определений  и деклараций о глобализации угроз… Много раз разуверившись, мы  хотели быувидеть и обсудить  в первую очередь изменения, наиболее влияющие на экономическое положение, а не декларации … Мы ЭТОГО  ждем… Наши предложения, направленные на восстановление стабильности экономики, носят характер «технического задания». Которое, конечно, требует обсуждения.
В грядущем законодательстве, вне зависимости от степени его обновления, необходимо ввести  понятие «КОНТРОЛЕР», к которому приравнять профессии, имеющие  любое иное наименование из классификатора занятий, если в их (контролеров) трудовые функции входит осуществление видов охранной деятельности. На примере легализации и упорядочения деятельности трудовых мигрантов мы предлагаем простейшую форму обеспечения исполнения требований к доступу осуществления трудовых функций для КОНТРОЛЕРОВ. Таковой должно стать получение в определенном Федеральным законодательством порядке РАЗРЕШЕНИЙ на работу сроком на 1 год, выдаваемых начальником ОВД по месту трудоустройства гражданина и  теряющего юридическую силу в случае перехода лица  на другую работу. Установление правового положения контролера должно стать одной из основополагающих антикризисных мер нового законодательства.   
 
  Одновременно с РАЗРЕШЕНИЯМИ для всех без исключения контролеров и их подвидов в законодательстве по преодолению застоя необходим еще один шаг, направленный на устранение дефицита кадров, а вместе с ним – дефицита качества: установление одинакового КАТЕГОРИРОВАНИЯ работников охраны. Все требования к работникам и определению их пригодности к профессии должны (мы полагаем) основываться на предельной простоте и одинаковости категорирования. Без «табели о рангах». Изучение построения работы с кадрами во ФГУПах и в особенности в прекрасно сохранившихся вне правового поля службах безопасности ю.л. показывает, что наиболее приемлемы для всех субъектов рынка три категории работников. А на стационарных объектах всего две. Работники с правом использования физической силы, специальных средств и служебного оружия (ОХРАННИК), и без такового (КОНТРОЛЕР).
 
СРО, как стержень восстановления качества услуг и позитивного движения экономических показателей отрасли
Помимо предложенных выше новаций с КАТЕГОРИРОВАНИЕМ и выдачей РАЗРЕШЕНИЙ ожидаемый экономический эффект возможен от создания СРО (саморегулируемых организаций).
Содержанием саморегулирования является разработка и установление стандартов и правил предпринимательской и охранной деятельности. А также контроль за соблюдением установленных стандартов и правил (статья 2 Федерального Закона «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ в редакции от 22.07.2011 г.). Стандарты и правила обязательны для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. У законодательства о саморегулируемых организациях есть особенности, присущие только этому Закону (№ 315-ФЗ в ред. От 03.12.2011 года). Статья 3 п.2 гласит: «Объединение в одной саморегулируемой организации субъектов предпринимательской деятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться Федеральными законами»
Прокомментируем: если МВД потребуется объединить все ЧОПы в одно СРО специальным Федеральным законом, ведомство это сделает. «В одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань». Но ЧОПы впрягут, посчитав всю охранную деятельность «деятельностью одного вида» на основе немыслимых на практике «единых стандартов». Отсюда: законодательно требуется определить виды охраннойдеятельности, чтобы избежать казуса.
 Пункт 5 статьи 3 того же закона содержит норму о возможности установить для саморегулируемой организации ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, по сравнению с указанными в законе. Но иные требования устанавливаются теми же  Федеральными законами. Таким образом, новый  Федеральный закон «Об охране» может установить к отраслевым  СРО собственные требования по инициативному обращению субъектов (СРО).  Те же самые особые  условия в отношении разработки и введения стандартов предпринимательской и профессиональной деятельности охранных организаций. Что невозможно осуществить без учета особенностей нашего бизнеса и глубоких знаний особенностей охраны каждого из разнородных ее видов!
Весьма вероятна ошибка разработчиков от невнимания к невозможности перенесения  встречающегося в законе о СРО понятия «Единые стандарты» в нашу систему.
Что может произойти от желания на почве (на основе) «Единых стандартов» создать единую всероссийскую организацию, чтобы ею (кому-то) легче было управлять.
Господа! Единая система стандартов, которая «как бы» предусматривается Законом, условно  возможна. Но кто-то сначала должен создать ее, не забыв учесть все кардинальные  различия в профессиональной деятельности по охране ВСЕХ встречающихся видов разнородных объектов, которые займут тысячи страниц понятного профессионалам текста при углубленном изучении особенностей всех встречающихся на рынке видов. Иначе искомое творение нельзя будет назвать стандартами нашей особенной отрасли. Но как профанация сойдет. Вы этого хотите? Приведем в пример наши «школьные» стандарты. На первом этапе получилась книжечка формата А-4 из 154-х страниц узкопрофильного текста. Мы («Школа без опасности») добавляем еще 6 стандартов и обязательное предисловие – анализ мировой и российской практики по учету криминальных и криминогенных угроз учреждениям образования. В общей сложности уже получится более 200 страниц только по узкому профилю охраны школ и детских садов. Мы отпечатаем типографским способом отдельное издание стандартов и через КЦ РОСС раздадим в регионы, чтобы все, кто не сталкивался со стандартами «не для украшения стен» ощутили, что это такое. И увидели, что «школьные стандарты» никак нельзя присобачить в банки. Или на кладбища. Где охрана также весьма специфическая и требует детального описания норм и правил ее осуществления. Как и охрана трубопроводов с нефтью, барж с грузом, продовольственных рынков и всего прочего, что необходимо в России охранять. Одинаковыми (общими) повсюду оказываются только КЭ, ПП и медицинские справки. А также КХО и  частично (!) ГНР. Но они-то как раз – предмет внимания МВД и составляют лишь 28% от объемов «по людям». А люди у нас – всё! Поэтому системы стандартов, подобные школьным, придется создавать везде, да еще с учетом региональных особенностей. И на их основе уже принимать  решение о введении саморегулирования. Принцип профессионального «глобального» объединения видится совершенно другой.  Не будет ошибкой, если за основу общероссийской организации СРО мы возьмем принципы, изложенные в статье 24 Закона. Которые позволяют саморегулируемым организациям создавать ассоциации (союзы). Объединять различные СРО по ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ, ОТРАСЛЕВОМУ, МЕЖОТРАСЛЕВОМУ ИЛИ ИНЫМ (!)признакам (п. 2 статьи 24). Этого, пожалуй, достаточно, чтобы аргументировано переспорить  «начетников», которые (не исключено) захотят нас объединить в одно СРО на всю Россию на основе несуществующей и весьма отдаленной  «Единой системы стандартов». Разве мало вы встречали деятелей, пытавшихся нами руководить, ничего не понимая в профессии,  наблюдая охранный бизнес со стороны? Взяв за базу, на которой целесообразно объединение,  «свой» субъект федерации, рабочая группа предлагает схему функционирования саморегулируемых организаций, (которых будет  много)  по городу  Москве.
 
Территориально-линейная ассоциация СРО по г. Москве
(проект)
«Комиссия общественной безопасности» по г. Москве по нашему представлению должна состоять из начальника ГУ МВД  по г. Москве, руководителя Департамента региональной безопасности г. Москвы и комиссара народной милиции (руководителя городской ассоциации СРО). Примечание: об историческом значении для России слова комиссар, начиная с XVIII века, все желающие могут узнать из Википедии, свободной энциклопедии.
На городского комиссара возлагается обязанность создания и ведения  единой базы данных на недобросовестные охранные организации и очень желательно на  недобросовестных исполнителей (работников), скомпрометировавших  себя при исполнении договорных обязательств. О запрете ведения подобных баз нам известно. Но обойтись без них городские (региональные) СРО далее не могут для эффективности достижения качества услуг. Помимо организации баз данных  комиссар ведет прием в  ассоциацию СРО,  занимается исключением, наказаниями и разбором жалоб, а также решением иных общих вопросов согласно пункту 4 ст. 24 Закона о СРО.На комиссара  возлагается координация деятельности   НОУ, их закрепление по округам и закрепление за нимифункций линейного обучения профессии с  разработкой  специализированных программ профессионального обучения.
На комиссара замыкаются линейные СРО, объединяющие частные охранные организации, специализирующиеся по видам охранной деятельности (см. схему).
На комиссара замыкаются  окружные СРО, объединяющие территориально- зональныеЧОПы, учетно-наблюдательные дела которых находятся на контроле в ООЛРР УВД округа. Подкомиссары окружных СРО организуют работу СРО по взаимодействию с окружными ОВД и ведут подбазы данных на юридических и физических лиц, показавших непригодность к профессиональной деятельности в охране. Подкомиссары окружных СРО, организуют работу районных присутствий (отделов) СРО, состоящих из руководителей частных охранных организаций, юридический адрес которых находится на территории района, и взаимодействуют с ОВД районов. Подкомиссары районных присутствий выделяют из числа актива местных охранных организаций, входящих в СРО, общественных инспекторов. Они же оформляются внештатными сотрудниками (в соответствии с приказом министра внутренних дел Российской Федерации от 10 января 2012 года № 8 «Об утверждении инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции»).
Согласно п. 4  инструкции внештатные сотрудники привлекаются для предупреждения и пресечения преступлений, а так же административных правонарушений.
Общественные инспектора СРО (они же внештатные сотрудники полиции) закрепляются за административными  территориями, обслуживаемыми группой участковых уполномоченных одного (каждого) опорного пункта полиции. В задачу общественных инспекторов будет входить проверка уровня качества услуг и их соответствие принятым стандартам на объектах, охраняемых членами СРО, а также проверка, совместно с участковыми уполномоченными  наличия РАЗРЕШЕНИЙ на работу КОНТРОЛЕРАМИ и работниками других профессий,  сходных по функциональным обязанностям, и имеющих принадлежность к юридическим лицам, сохранившим нелегитимные службы безопасности, (в том случае, если законодательством Федерального уровня будут подтверждены наши предложения о введении единых требований к должности контролера в штатах  всех юридических лицвне зависимости от уставных  целей создания организации и  формирования ее штата.)
В связи с загруженностью ООЛРР округов по направлению своей деятельности районным присутствиям (отделам) и окружным СРО целесообразно поручить работу по приему у граждан и юридических лиц заявлений и необходимых документов для оформления разрешений на работу контролером.  Заявления рассматриваются начальником районного ОВД по месту трудоустройства. Работа по выявлению и пресечению административных правонарушений строится вне рамок деятельности СРО совместно с участковыми уполномоченными  полиции.
Работа общественных инспекторов в соответствии с п. 8 статьи 6 Закона «О СРО» по осуществлению контроля за предпринимательской деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов  и правил саморегулируемой организации является одной из главных эффективных мер поддержания уровня качества услуг членов организации.
Мероприятия активистов членов СРО в качестве внештатныхсотрудников полиции рассматриваются как форма взаимодействия частной охраны с силами правопорядка по выявлению причин административных нарушений и преступлений (конкретно: незаконного силового  предпринимательства).
Одновременно ассоциация СРО на городском уровне выступает как субъект объединения работодателей, со всеми вытекающими правами.
ОБРАЩАЕМСЯ К ВИРТУАЛЬНЫМ ЭКСПЕРТАМ И ВСЕМ НЕРАВНОДУШНЫМ КОЛЛЕГАМ, ИЩУЩИМ ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАСТОЯ ОТРАСЛИ С ПРОСЬБОЙ КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИТЬ НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НЕЛИЦЕПРИЯТНО ВЫСКАЗЫВАТЬ САМЫЕ ЕДКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ.
С УВАЖЕНИЕМ
 
Ждите продолжение о конкретных изменениях в законодательстве….
      




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости