Обращение читателей Портала к руководству России

16/04/2012 Обращение читателей Портала к руководству России

Обращение читателей Портала к руководству России

 СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО.


Уважаемые коллеги! 21 февраля была предложена идея совместного написания «Открытого письма Президенту РФ».
За прошедшие почти два месяца был разработан проект и начато его обсуждение. К сожалению, следует констатировать, что активность в начале обсуждения была гораздо выше.
По итогам предварительного обсуждения хотел бы изложить несколько своих мыслей:
1) С властью надо работать (не имеется ввиду преданно смотреть в рот и поддакивать, а пытаться донести и отстоять свою точку зрения);
2) Если этим не будем заниматься МЫ, то обязательно займется кто-нибудь другой, но нет никакой гарантии, что наши цели совпадут;
3) Реализация данного проекта позволит нам реально увидеть, способны ли мы к какой-либо консолидации или уподобляемся «детям лейтенанта Шмидта», и тогда разговоры о партии, движении или иных способах защиты интересов нашего бизнеса можно смело относить к разряду утопий.
4) У нас реально есть еще месяц для утверждения письма и сбора подписей. До инаугурации нет смысла его отправлять, далее праздник Победы, а вот середина мая – наиболее удачное время.
5) Предлагаю в течение следующей недели произвести окончательную корректировку текста и обсудить способы его распространения:
• Публичный – СМИ, интернет и пр.
• Конфиденциальный – передача адресату через Администрацию;
6) Предлагаю не переносить обсуждение в режим электронных адресов, а продолжить здесь, но для частной переписки сообщаю электронный адрес – optimist231073@mail.ru




ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНУ В.В.
(вариант от 15.04.2012 года)


Уважаемый господин Президент!

Мы, подписавшие данное письмо, представляем активную часть отрасли, работающей на территории России фактически уже более 20 лет и насчитывающей на сегодняшний день более 700 000 сотрудников, а с членами наших семей - более 2 млн. граждан России.
Наша деятельность началась с принятия в 1992 году закона о частной охранной деятельности в то непростое время, когда в России проходили громадные преобразования – реформа армии и спецслужб, в результате которой высвобождались десятки и сотни тысяч военнослужащих; становление и развитие российского бизнеса; активизация деятельности криминальных структур и рост преступности.
Благодаря этому закону были созданы сотни тысяч новых рабочих мест, повысилось поступление налогов, была трудоустроена большая часть сокращаемых и увольняемых военнослужащих. Совместно с правоохранительными органами мы не допустили тотального контроля над российским бизнесом со стороны криминальных структур.
За прошедшие годы охранная отрасль прошла период становления и развития. Мы – одна из немногих отраслей, которые не просят и не получают никаких дотаций от государства. Мы вправе считать себя социально ответственной частью российского бизнеса, так как кроме создания рабочих мест и обеспечение защиты собственников, еще и вносим немалый вклад в обеспечение общественного порядка и борьбу с преступностью. В настоящее время негосударственные охранные структуры представляют собой большое количество профессионально подготовленных и законопослушных сотрудников, которые обеспечивают безопасность десятков тысяч объектов на территории Российской Федерации. Это особенно актуально звучит сегодня – когда в результате проведения реформы МВД произошло значительное сокращение личного состава органов внутренних дел, а криминогенная обстановка осталась столь же сложной. В этих условиях деятельность частной охраны в общей системе обеспечения безопасности государства и общества должна быть еще более востребованной.
Казалось бы, на этой мажорной ноте можно было и остановиться. Но, к нашему глубокому сожалению, сегодняшнюю ситуацию в негосударственном секторе охраны можно констатировать как стремительное и целенаправленное разрушение отрасли.

По нашему мнению, причинами этого являются:
1. Несовершенство законодательства, регулирующего частную охранную деятельность. 
До 2007 года охранное сообщество совместно с депутатами Комитета по безопасности ГД ФС плодотворно работало над проектом нового закона об охранной деятельности, который должен был учесть все недоработки и недостатки предыдущего и узаконить ясные, четкие и абсолютно понятные правила игры на рынке охранных услуг. Предполагалось выстроить четкую систему государственного контроля, направленного на развитие охранной отрасли, снизить количество правовых «пробелов», позволявших использовать данный закон в коррупционных целях. 
Однако к нашему удивлению в 2007 году мы узнали о внесении Правительством РФ аналогичного законопроекта, который, не пройдя антикоррупционной экспертизы, детального изучения и проработки депутатским корпусом, обсуждения в охранных кругах, несмотря на отрицательное заключение юридического управления ГД ФС РФ, был в течение года аврально принят в трех чтениях практически без обсуждения и вступил в силу с 01 января 2010 года.
Достаточно сказать, что из 130 внесенных поправок к принятию было рекомендовано только 45 (которые в большинстве своем сводились к уточнениям терминов и формулировок), а 85 было отклонено, причем большинство с формулировкой «данная поправка влияет на концептуальные положения законопроекта». Почему разработка концепции закона, влияющего на жизнь более чем двух миллионов граждан России, проводилась без их участия, мы до сих пор не знаем. Но плоды этой поспешной и непродуманной акции пожинаем до сих пор.
В качестве одного из ярких примеров можно упомянуть норму, которая обязывает нас ДОБРОВОЛЬНО ПЕРЕДАТЬ в собственность государства имеющееся у нас на балансе служебное оружие (кстати, приобретенное на законном основании с полного одобрения государства), для его последующего ПОЛУЧЕНИЯ В ПОЛЬЗОВАНИЕ. Несмотря на возражения правового управления Государственной Думы, указывающего, что «… данные положения не согласуются с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым отчуждение собственником имущества, которое в силу закона не может ему принадлежать, а также прекращение права собственности физических и юридических лиц в силу закона (в том числе национализация) производятся с возмещением собственнику стоимости отчужденного имущества (статьи 235, 238, 306 Гражданского кодекса Российской Федерации)… », данная норма была принята. 
Причина этого вполне очевидна. В пояснительной записке авторы сознательно ввели в заблуждение депутатский корпус, написав, что принятие данного законопроекта НЕ ПОТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ИЗ БЮДЖЕТА. То есть заранее планировалось безвозмездное изъятие имущества, принадлежащего предприятиям, в форме «добровольной передачи».
В начале 90-х годов охранные предприятия уже получали оружие в аренду у МВД. Впоследствии это было признано неправильным и для охранных структур было разработано и узаконено служебное оружие. Что мы имеем сейчас:
1) отдав в собственность государства свое оружие и, получая его в пользование, мы не только лишаемся имущества, но и вынуждены платить с этих операций все налоги, что противоречит здравому смыслу. 
2) при первоначальном обращении частного охранного предприятия за получением в пользование оружия, оно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ, обязано ОПЛАТИТЬ ВСЕ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ И ТРАНСПОРТИРОВКОЙ данного оружия, а потом еще и ЗАПЛАТИТЬ АРЕНДНУЮ ПЛАТУ.
О несостоятельности, с точки зрения Российского права, предложения "ДОБРОВОЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ ОРУЖИЯ" говорит тот факт, что в течение почти трех лет МВД не выработало четкого регламента исполнения данного требования Закона.
И таких примеров в тексте закона можно привести немало.
Отдельно стоит упомянуть о влиянии законодательства на качество охранных услуг. На сегодняшний день в соответствии с 94-ФЗ все контракты на охрану государственных и муниципальных организаций проводятся в форме аукционов, победителем которых становятся фирмы, предложившие самую низкую цену. Иные критерии в расчет не принимаются. 
Почему в стране, пережившей Норд-Ост, Беслан и Волгодонск активно внедряется мнение, что самая лучшая безопасность – дешевая безопасность. Во всем мире считается, что дешевая безопасность слишком дорого обходится. Это аксиома. И в нашей стране, где о терроризме знают не понаслышке, подобная ситуация должна вызывать огромную тревогу, но – увы. К сожалению, все охранные структуры, которые стараются работать по закону – выплачивать официальную заработную плату, платить налоги, вкладывать деньги в материальную базу и профессиональную подготовку личного состава – оказываются у разбитого корыта, уступая место победителя аукционов более чем сомнительным фирмам, зачастую не имеющим даже квалифицированного личного состава. Это не устраивает охранные предприятия, это не устраивает самих заказчиков, это просто опасно для общества и государства – но воз и ныне там.
2. Отсутствие единой государственной политики в области обеспечения охраны. По данным официальных органов, на сегодняшний день на рынке охранных услуг действуют полтора десятка игроков - частные охранные предприятия, вневедомственная охрана МВД РФ, ФГУП «Охрана», ведомственная охрана различных министерств и ведомств. 
Мало того, что ни о каком равноправии участников нет и речи. Но можно с уверенностью сказать, что в отношении частной охраны принимаются самые дискриминационные меры. 
Достаточно упомянуть приказ Министерства энергетики РФ от 13.12.2011 № 592 «Об утверждении перечня объектов топливно-энергетического комплекса, обеспечение безопасности которых осуществляется исключительно организацией Минэнерго России». Данный приказ обязал более 3 000 предприятий (независимо от формы собственности) заключить договоры на охрану с ведомственной охраной Минэнерго России, одним росчерком пера сделав ее монополистом. Аналогичный приказ ранее был выпущен Минпромторгом России, впоследствии признанный Федеральной антимонопольной службой России незаконным.
Видимо, поэтому неоднократно вносимые в Государственную Думу предложения о запрете ведомственной охране заниматься оказанием услуг и о ее 100% финансировании за счет соответствующего министерства уже который год встречаются в штыки. 
Глупо сокрушаться, что частные охранные структуры во всем цивилизованном мире уже давно достаточно профессионально и с полного одобрения властей охраняют объекты военно-промышленного комплекса, пенитенциарной системы, музеи и научные центры, тем самым экономя громадные бюджетные средства. В развитых странах предприятия, занимающиеся обеспечением безопасности бизнеса, получают ряд преференций: от налоговых льгот до поддержки спецслужбами и предоставления госконтрактов. Мы о таком и не мечтаем. Наши желания скромнее – дайте нам нормально работать и развиваться в правовом поле. Иначе, загоняя в угол отечественную охрану, мы автоматически освобождаем место для крупных иностранных охранных компаний. 
3. Абсолютно непонятные взаимоотношения с Министерством внутренних дел.
В соответствии с действующим законодательством органы МВД осуществляют контроль за частной охранной деятельностью с одной стороны и являются крупнейшим игроком на рынке охранных услуг с другой. Данное противоречие крайне негативно отражается на нашей деятельности. 
Зачастую контроль подменяется откровенным лоббированием коммерческих интересов подразделений вневедомственной охраны, являющейся составной частью МВД. Многие руководители жалуются на засилье административного ресурса, что сказывается и на перераспределении объектов под охрану с участием чиновников ведомств и МВД.
Собственно сам контроль стал сводиться к накапливанию в ОВД большого количества бумаг, зачастую никем не читаемых. Причем количество документов, который должен иметь частный охранник на посту, подтверждающих его служебный статус, в несколько раз больше чем у сотрудника полиции, обладающего гораздо большими правами.
Деятельность координационных советов при органах МВД свелась к пустой формальности и никоим образом не влияет на решение проблем, стоящих перед частной охраной
Введение зачастую бессмысленных и имеющих огромный коррупционный потенциал проверок, дополнительных экзаменов, возможности (в соответствии с новым законом) «по своему усмотрению» выдавать оружие в срок или затягивать его выдачу, абсолютно не способствует стабильности отрасли, но делает ее предельно уязвимой от коррупционеров в погонах различного уровня и «аффилированных» к ним коммерческих фирм, что в 2010 году было документально подтверждено ФАС РФ.
Если охранная деятельность признана (в том числе и налоговым законодательством) коммерческой деятельностью, то почему рынок охранных услуг вот уже два десятилетия регулируется не законами бизнеса, а приказами МВД?


Все вышеизложенное уже привело к частичному развалу рынка охранных услуг. И, к сожалению, положительных изменений в ближайшей перспективе не видно. Разрушение частной охраны влечет за собой негативные последствия в виде:
1) роста бюджетных затрат на содержание ведомственной и вневедомственной охраны. Уже сейчас ряд бюджетных и коммерческих организаций стонут от того, что обязательный перевод под государственную охрану обернулся более чем трехкратным ростом расходов;
2) ухода части охранных структур из-под полного государственного контроля путем создания фирм типа САВОК (сторожа, администраторы, вахтеры, операторы, консьержи), что уже происходит повсеместно;
3) усиления напряжения в обществе после разрушения отрасли 
Часть руководителей ЧОП ушли из этого бизнеса совсем, другая часть уводит свои предприятия в тень.
А что делать остальным? Тем, кто хочет честно работать и получать удовлетворение от своего труда? Приспосабливаться? Уходить в тень? Менять профессию?
Именно эти вопросы побудили нас обратиться с открытым письмом к Вам, как к гаранту Конституции, ИМЕЮЩЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧИТЬ:
1. Предоставление равных прав всем участникам рынка охранных услуг;
2. Приостановление действия 272-ФЗ – как закона:
1) так и не решившего, а лишь усугубившего ситуацию с разрушением и дестабилизацией деятельности охранной отрасли;
2) имеющего большое количество положений, несущих в себе коррупционную составляющую.
3. Создание при Администрации Президента РФ или Правительстве РФ настоящего КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА с равноправным участием всех субъектов охранной деятельности и правоохранительных органов. Причем в состав такого совета от охранных структур должны войти те, кого делегирует само охранное сообщество, а не «назначит» МВД.
4. Передачу функций лицензионного контроля за охранной деятельностью Министерству экономического развития и торговли РФ, оставив за органами внутренних дел только функции по контролю за оборотом оружия.
5. Полный запрет коммерческой деятельности органов внутренних дел
6. Разработку и принятие новых нормативно-правовых актов, регулирующих частную охранную деятельность, с обязательным участием в этом процессе представителей охранного сообщества

Практически ежегодно на Всероссийских конференциях мы единогласно принимали обращения к Президенту РФ, в которых просили обратить внимание на проблемы нашей отрасли. К сожалению, за эти двадцать лет, ответа не последовало ни разу.
Очень хочется надеяться, что данное обращение будет счастливым исключением и результатом его станет проведение встречи представителей охранной отрасли и власти, но не для того, чтобы в очередной раз произнести друг другу красивые слова, а для того, чтобы решить проблемы двухмиллионной части населения России.
Мы искренне верим, что публикация данного письма не приведет, как опасаются некоторые наши коллеги, к очередному «закручиванию гаек» или к ликвидации отрасли по примеру «белорусского варианта».
Мы готовы к равноправному сотрудничеству на благо нашей страны, но мы хотим чувствовать себя не только социально ответственной отраслью российского бизнеса, но и частью общества, уважаемой государством за свою деятельность. И не только на словах.


 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости