Стенограмма: Круглый стол в ТПП России 27 марта на тему «Последствия вступления в ВТО для рынка услуг безопасности в России»

05/04/2012 Стенограмма: Круглый стол в ТПП России 27 марта на тему «Последствия вступления в ВТО для рынка услуг безопасности в России»

Стенограмма: Круглый стол в ТПП России 27 марта на тему «Последствия вступления в ВТО для рынка услуг безопасности в России»

 
Данилов А.М.
Торгово-промышленная Палата Российской Федерации не может оставаться в стороне от вопроса присоединения России к ВТО. Данный вопрос был неоднократно обозначен, было принято несколько законодательных инициатив, которые ограничивают деятельность иностранных компаний на ниве частной охраны. Организаторами нашего мероприятия выступили департамент экономической безопасности  ТПП, комитет по безопасности ТПП России, так же члены ТПП, НП КЦ РОСС. Тема не просто является актуальной. Не смотря на то что уже более 17 лет эта проблема решалась Российской Федерацией, и вот якобы решена, мы к ней опять возвращаемся. Это не ритуальное и парадное мероприятие, а рабочее, целью которого является получение информации из первых рук и донесение ее до максимального числа охранных организаций, ориентируя их для планирования своего бизнеса.
Я могу сказать, что Министерство Внутренних Дел в год 20 годовщины принятия закона, активно включилось в процессы, которые проходят в течении этого года. Вчера было проведено знаковое мероприятие — Правительственная комиссия, которой руководил министр внутренних дел и лично меня поразило его владение темой, знание наших с вами проблем, знание тех проблем, которые мы пытаемся решать вместе с бизнес сообществом, а так же  позиция МВД по отношению индустрии безопасности. Основная мысль - частная охранная и сыскная деятельность является резервом органов внутренних дел. Можно по-разному подходить к такой постановке вопроса, но во всяком случае не было сказано ни одного отрицательного слова в сторону сообщества, которое работает в том числе вместе с государственными структурами на безопасность Российской федерации.
Вести круглый стол будет главный организатор Игорь Александрович Голощапов,  который еще в октябре прошлого года выступил с инициативой о проведении этого мероприятия и Филоненко Игорь Константинович.
 
Выборный А.Б.
На сегодняшний день законодатели смотрят на Торгово-промышленную Палату как серьезную площадку и по ряду законов, когда законодатель не знает на чью сторону встать, он очень внимательно прислушивается к мнению ТПП.
Фактически, по повестке дня вопрос можно поставить следующим образом — при вступлении в ВТО негосударственная сфера обеспечения безопасности или усилится или сохранит свои позиции, или это для нее беда? Что будет дальше? Этот вопрос больше всего волнует представителей бизнеса. Серьезных опасений от государственных органов, от исполнительной власти я пока не слышал. Неоднократно проводились заседания в Государственной думе, недавно мы проводили круглый стол по оружию и скажу что позиция МВД, других органов исполнительной власти и законодателя и общественности свелись к тому что бы ужесточать вопросы приобретения оружия. Либерализации в отношении частной охраны я не услышал. Что бы оценить насколько эти вопросы беспокоят, нужно оттолкнуться от того что на сегодняшний день представляет  негосударственная сфера безопасности. Это примерно, по разным оценкам, 1 млн сотрудников. 80%  составляют предприятия малого сектора экономики (до 100 чел сотрудников) и, соответственно, упрощенная система налогообложения. По географии- это районный и городской уровень и в основном охранная и детективная деятельность. Что собой представляют западные компании, которые работают на рынке, какая у них география?  Мы видим, что они работают не только в одном городе, не только в одной стране, фактически у них сетевой принцип деятельности и существует многопрофильность. Как они заключают контракты? В основном с головными предприятиями. И потом, по обеспечению безопасности, обслуживают всю сеть (филиалы), где бы она не находилась. И у них история не 20 лет и не 30, а у некоторых и не 50. Это такие крупные и известные предприятия как Пинкертон, Секуритас. Могут ли наши предприятия конкурировать с иностранными предприятиями, которые, как мы понимаем, могут войти на наш рынок? И если мы понимаем, что смогут, тогда нам не о чем беспокоиться, если нет , то  тогда это касается не только организации, но и исполнительной власти и МВД и  Минэкономразвития. Может стоит рассмотреть пути, которые не только позволят сохранить положение наших предприятий на рынке, но может  даже и усилить. Пути, которые я бы здесь назвал, вы наверное их в 10 раз больше можете называть, потому что вы каждый день живете этими проблемами: регулирование нормативно- правовых актов, фактически изменения ведомственных инструкций на федеральном уровне. Уже поступали предложения, но  они только тезисные, такие как проработка лицензионных требований по вопросу возможности частным охранным предприятиям открывать свои филиалы в других регионах. На мой взгляд это вполне возможно и вполне логично в данной ситуации. Причем не ждать пока придут западные компании, а интенсивно прямо сейчас над этим работать. Что бы наши предприятия могли торговать акциями на биржах. Почему бы нет, если другие это делают. Нужно пытаться.
Пересмотреть и вопрос учредительства частных охранных организаций. Что бы могли и крупные предприятия финансового, экономического, банковского сектора, кредитного сектора войти и быть учредителями этих компаний. Почему бы нет? Я особой опасности тут не вижу.
Одно из конкретных предложений - внести изменения по п.8 п11. 58. 212. Это положение «пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков в переходный период 2011 -2027г.» Это положение о страховых взносах в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования. Наше предложение дополнить список льготных категорий предприятиями занимающимся  охранной и детективной деятельностью.
Это только некоторые предложения, которые кулуарно обсуждались, я думаю что путь укрепления наших охранных организаций- это путь изменения нормативно — правовых актов. И здесь нельзя быть просто активным, тут надо быть даже ревностным. Мне например многое не понятно. Я не понимаю, почему наш сотрудник ЧОП находиться без оружия, тогда как хулиган с оружием? Почему так происходит? Почему такие до сих пор существуют такие позорные явления, как конверты от ЧОПов в лицензионные отделы? В такие моменты, нужно что бы общественность входила и была регулятором отношений между исполнительной властью и ЧОП. Но это должен быть диалог, очень конструктивный диалог. И в этом должны быть заинтересованы  все. Сегодня, когда мы вступаем в ВТО это начинают понимать. Желаю успехов на этом поприще.
 
Голощапов И.А.
Пару замечаний по выступлению Анатолия Борисовича. Дело в том, что статистика, которую вы приводили, на счет того что все охранные организации являются малыми, эта статистика правильная, но она лукавая. Дело в том что субъектами рынка  у нас являются не отдельные ЧОПы, а их ассоциации, холдинги под одним хозяином. Например, вот сидят директора. Сколько у господина Саминского предприятий, ну наверное с десяток есть?
( Саминский С.В: – 20.)
И выступает он единым фронтом, под одним флагом, поэтому анализировать реальную ситуацию на рынке, у нас по статистике невозможно. Потому что подобной информации нет. Несколько попыток было за время моей общественной деятельности, но не получилось до сих пор оценить , что у нас на рынке твориться с точки зрения субъектов.
Это первое, и второе — филиалы в регионах. Кто-то ставит сгоряча этот вопрос. Мы это обсуждали в 1998 году, когда обсуждали проект закона. Дело в том, что потом дружно пришли к выводу о полной бессмысленности этого дела. Так как любое нарушение выявленное в одном из филиалов, автоматически может привести к лишению лицензии головной конторы. Эта просьба на взгляд некоторых людей хороша, но на мой взгляд абсолютно бессмысленна.
 
Палатова Т.В.
Мне очень приятно, что пришло такое количество уважаемых мужчин. Я отдельно остановлюсь, что мы регулярно с ТПП проводим семинары, заседания различных комиссий по разным отдельным направлениям, если Вам интересно участвовать то приглашаем. Информацию вы можете узнать на нашем сайте или на сайте ТПП РФ. И еще, Анатолий Михайлович сказал о проблеме, которая стояла перед нами 17 лет. Я бы это ставила не как проблему, а как задачу, задачу вступления России в ВТО, международный клуб, в котором есть единые правила торговли, предоставления услуг, государственных закупок, там много вопросов.
Мы очень активно сотрудничаем с вашим сектором. Мы участвовали в парламентских слушаньях,  в Комитете по безопасности. Если будут вопросы, я с удовольствием отвечу. Я специалист в узкой области — услуги инвестиции.
Вопрос вступления в ВТО касается вопроса доступа на российский рынок иностранных поставщиков  товаров и услуг. Если вам интересен доступ на зарубежный рынок, доступ в страны ВТО я готова предоставить эту информацию, если Вам интересно и вы напишете нам, и мы сделаем подборку материалов, которые касаются правового регулирования доступа на зарубежные рынки.
Итак, членство Российской Федерации в ВТО и других стран не ограничивает страну в  применение тех мер, которые бы угрожали защите ее  безопасности. Это четко прописано  отдельными положениями генерального  соглашения тарифа по торговле и генерального соглашения по торговле услугами. В них зафиксировано возможность предпринимать любые действия способствующие защите национальной безопасности, в том числе и по поставке услуг, относящихся прямо или косвенно к снабжению военных учреждений или предпринимаемых во время войны чрезвычайных обстоятельств международных отношений. 
Ничто не может заставить Россию раскрывать конфиденциальную информацию, которая противоречит ее безопасности, в том числе которая противоречит общественным интересам или коммерческим интересам отдельных компаний как государственных, так и частных. В рамках присоединения России к ВТО правительство вместе с МВД, ФСБ, а так же с отдельными заинтересованными компаниями приняло решение о принятии ограниченных обязательств по допуску на российский рынок, достаточно жестких, иностранных поставщиков услуг в области обеспечения безопасности. Сначала я скажу те обязательства, те условия по которым никакие условия не принимаются, которые никаким образом ВТО не будут регулироваться. Это означает, что мы можем в любой момент внести изменения в российское законодательство, вплодь по полного закрытия рынка иностранным поставщикам услуг. Это значит что у нас есть такие сектора по которым Россия не берет никаких обязательств, это услуги по инкассации и депонированию, по перевозке ценных бумаг, по проведению расследований, а так же  осуществление контроля за сигналами приборов.
Еще раз повторю, это значит что мы можем ввести полное ограничение. Те обстоятельства, которые мы берем. Это два обязательства: услуги охранников и консультативные услуги по  обеспечению безопасности.  Консультативные услуги включают в себя услуги по определению потребностей клиента и подготовка предложений по наиболее приемлемому для клиента способу обеспечения безопасности  и усовершенствование существующей системы. В частности зарубежным поставщикам услуг будет разрешено предоставлять услуги путем учреждения коммерческого присутствия, это значит что требуется учреждение российского юридического лица. При создании собственного юридического лица с иностранным капиталом предъявляются требования к поставщикам услуг, которые являются обязательными. В Российских обязательствах по присоединению к ВТО зафиксирована необходимость получения предварительного разрешения от компетентных органов власти на осуществление соответствующих видов деятельности. Процедура получение такого разрешения основана на учете и оценки таких критериев как -  компетентность, репутация, независимость, знание соответствующего законодательства по охранной деятельности и способность обеспечить защиту общественной безопасности публичного характера. Кроме того ограничивается круг лиц, который может руководить соответствующими юр. лицами. Это должен быть обязательно российский гражданин, постоянно проживающий на территории РФ, т.е полностью исключается руководитель - иностранный гражданин.
В случае необходимости, в частности обусловленной интересами национальной безопасности, эти обязательства о которых я только что рассказала, могут быть ужесточены.
Мы полагаем, что принятие подобных обязательств позволит с одной стороны содействовать притоку в данную отрасль иностранных инвестиций, знаний, опыта, а с другой позволит эффективно регулировать и контролировать присутствие иностранного капитала на российском рынке.  Я еще хотела сказать, что регулирование рынка труда и возможности постоянной занятости не попадает под регулирование ВТО. Единственная цель -это доступ на российский рынок квалифицированного персонала менеджеров и руководителей организаций,  без которых функционирование ряда организаций было бы затруднительно. Но еще раз повторю, что по вашему сектору согласованы условия и обязательства по которому руководителем организации должен быть российский гражданин.
Могу отдельно сказать, что ничего особо в вашей отрасли не изменилось, потому что законодательством установлены определенные ограничения. Вот для других отраслей, например,  услуги в области строительства, не существует вообще никаких ограничений в российском законодательстве.
С чем мы сталкивались в своей работе. К нам обращались представители компаний, которые хотят осуществлять охрану в рамках своих подразделений, это либо банки, либо логистические компании . В настоящий момент, вы законодательством защищены. Почему я так спросила, просто нужна ли вам такая конкуренция когда охранную деятельность будут осуществлять непрофильные компании?
 
Голощапов И.А.
Вопросы есть, я рискну показаться полным идиотом, для вас эта тема знакома, а со слуха не все понятно. В частности  вы сказали что полностью закрыты  для иностранцев такие виды деятельности как пультовая охрана, инкассация, перевозка денежных средств и ценных бумаг. Это у нас закрыто. А что значит открыть сектор, где используется услуги охранников, т.е  оказание услуг в области физической охраны объектов , личной охраны, телохранительство, фактически получается что там они могут работать? И сразу вопрос в каком виде? Это будет- вложение иностранного капитала или еще какие то другие формы?
 
Палатова Т.В. Еще раз повторю разрешается только создание российского юридического лица с иностранным капиталом, вплоть до 100% иностранного участия.
 
Голощапов И.А.
 Существующий у нас на сегодняшний день  закон налагает полный запрет на учреждение  иностранцами охранных организаций. Закон должен быть пересмотрен, так как запрет сохраниться только на отдельные виды деятельности?
 
Палатова Т.В.
Все правильно, но разрешенная часть перекрывается законом о частной охранной и детективной деятельности, в том что разрешено иностранное участие на основании заключенных международных договоров.
 
Голощапов И.А.
Как это понять? Обязана ли наша российская сторона внести изменения в закон, что бы убрать эти ограничения в связи со вступлением в ВТО либо это на наше усмотрение?
 
Палатова Т.В. 
Их оставят на ваше усмотрение. Я еще раз повторю фразу, что международные договора превалируют над положениями российского законодательства  и она позволяет вам в настоящее время не вносить изменения в закон, т. к. у нас уже есть положение в законе о частной охранной деятельности, о том что предусматриваются международные договора по открытию доступа иностранным компаниям на российский рынок
 
Филоненко И.К.
Вот у меня есть вопрос. Есть дух и буква закона. Получается что Секуритас может в Москве зарегистрировать предприятие со 100% участием и у него есть одно только ограничение - директором предприятия должен быть гражданин РФ, а российский предприниматель не может зарегистрировать предприятие как юр. лицо, а может зарегистрировать только как физическое лицо, потому что по нашему законодательству не только руководитель, но и учредитель  должен быть а.) физическим лицом, б. ) Не может заниматься никаким другим видом деятельности. Таким образом в 10-ом году был поставлен крест на инвестициях потому что невозможно концентрировать бизнес. Прокомментируйте пожалуйста эту историю в той трактовке в которой я сей час сказал.
 
Палатова Т.В..
Я не ответственный законодатель, поэтому я не могу знать историю вопроса. Я просто не пойму почему не разрешена регистрация охранного предприятия российскому юридическому лицу.
 
Тужилкин Ю.В.
Если вспомнить историю то где то в 2000, 2001 году  у всех  банков была своя служба безопасности, была своя охрана. И потом они были вынуждены выделить охрану в частные охранные предприятия как отдельные юридические лица, которые и сей час обслуживают эти банки.
 
Голощапов И.А.
Да , но только. Учредитель банка не может быть учредителем охранного предприятия. Он вынужден оформлять документы на подставных частных лиц брать в качестве учредителей, жену, детей и т. д.
 
Палатова Т.В.
Здесь ВТО ничем не ограничивает. И если у вас существует такая проблема, то ее следует обсуждать в рамках комитета, в рамках ТПП и если существует такая проблема, то ее нужно решать не в рамках ВТО, а в рамках российского законодательства.
 
Филоненко И.К.
Что бы тему снять и пойти дальше. Мы с коллегой уже поспорили. По букве, если речь идет о том, что любое предприятие приходящие на наш рынок в рамках ВТО должно работать по российскому законодательству. Правильно ли я понимаю, кто то из учредителей Секритас, который является акционером, воспользовавшись каким то правом, как физлицо учреждает здесь Секуритас  или все таки оно приходит как юр лицо?
 
Палатова Т.В.
Значит, зарубежное юридическое лицо может поступить в рамках действующего российского законодательства, если мы не примем какие то изменения. Т.е если российский учредитель должен учредить юридическое лицо, то и иностранная компания должна соответствовать нормам действующего российского законодательства. т. е. тоже должна учредить юридическое лицо на территории Российской Федерации. Для чего это было согласовано, что бы платить налоги, что бы контролировать их
 
Краюшенко Н.Г.
Вступление в ВТО говорит о том, что иностранцы сюда могут прийти, а работать они должны точно так же, по тем же законам, по которым работаем мы. Один из принципов ВТО является взаимное предоставление национального режима товарам и  услугам иностранного происхождения.  Им дается право вхождения, а действовать они должны так же как и мы, исключительно в рамках нашего национального законодательства. Т.е никаких придумываний, что им будет разрешено учреждение юридического лица, от имени юридического лица не может быть. Читаем закон. Все что для них будет сделано, это то что для иностранных граждан записано в рамках, предусмотренных законом. Не может никакой Секуритас учредить юридическое лицо не пройдя процедуру получения лицензии через постановление Правительства, как и сегодня это есть
 
Голощапов И.А.
В таком случае Секуритас должен здесь принять Российское гражданство и как физическое лицо учредить ЧОП
 
Краюшенко Н.Г.
Как мы сегодня обходим эти «заковычки», так и они, если захотят. Вопрос был задан, получают ли они преимущества перед россиянами. Ответ — нет, они работают точно так же как и мы, по нашим законам, не лучше и не хуже, для них никто не должен создавать дополнительных препятствий
 
Голощапов И.А.
Николай Геннадьевич, таким образом получается, что по сегодняшнему законодательству учредить частное охранное предприятие в России может только российский гражданин и российский капитал.
 
Краюшенко Н.Г.
Нет, нет.  Иностранный гражданин теперь сможет.
 
Голощапов И.А.
Простите я буду очень тупой сегодня. Например, у нас существовал международный договор с израильтянами по поводу того, что они в наших аэропортах свои самолеты охраняют сами. Был международный договор что их частные охранники со своим оружием охраняют свои израильские  самолеты в наших аэропортах. Если мы сей час подписали международный договор,т. е. вступили в ВТО, является ли это основанием для того, что иностранцы имеют право учредить у нас охранное предприятие? До сих пор в законе нашем это было запрещено конкретно.
 
Палатова Т.В. 
Подписание международного договора 16 декабря прошлого года ни является ничем. Ратификация международного договора который состоится в июле месяце текущего года ориентировочно, является поводом согласия на обязательства.
На основании того, что у нас в соответствии с 15 статьей Российской конституции п.4 международные договора являются превалирующими над действующими законодательством  и на основании того, что в законе о частной детективной и охранной деятельности есть положение о том, что условия действия на российском рынке иностранных поставщиков регулируются положением международных договоров. Данные положения будут распространяться на российское законодательство на российский рынок. Это значит что иностранная компания может здесь учредиться в том случае, если она будет соответствовать тем нормам, которые предусмотрены так же и для нас, т.е обязательно получение лицензии, без этого они работать не смогут, обязательно соответствие российским требованиям, российскому законодательству, руководителем должен быть российский гражданин, что бы здесь был контроль, ответственность этого руководителя и т. д.
 
Светлов В.А.
Я хотел спросить уважаемого докладчика, на момент ратификации договора будет ли существовать какой-то орган, который компетентно, это слово крайне важно, который будет компетентно рассматривать все случаи и все особенности охранного законодательства по вопросам присутствия иностранцев здесь.  Что бы мы понимали что происходит, что бы мы могли обратиться в этот орган за разъяснениями, который будет  действительно защищать наши национальные интересы
 
Палатова Т.В. 
Федеральным органом исполнительной власти осуществляются курирование этой области. Это МВД
 
Светлов В.А.
Тогда мы получим то, что мы получаем сей час.
 
Палатова.
Я еще раз повторю, коллеги, мы всех ваших проблем не решим. И ВТО, это только допуск на российский рынок иностранных поставщиков товаров и услуг. Если у вас есть какие то проблемы обсуждайте их в ваше группе. Обсуждайте их в комитете по безопасности
 
Светлов В.А.
Я был в командировке в Швеции, общался со своими коллегами.
Меня коллега просветил, что в Стокгольме на сегодняшний день, на рынке охранных услуг существуют 4 игрока, из них 3 международные корпорации и одна только национальная. И эта национальная корпорация существует только потому что у нее есть контракт с государственными организациями, все остальное захватили международные корпорации, абсолютно все, начиная от портов, заканчивая банками, объектами жизнедеятельности. Он сказал, мы держимся только за счет этого контракта!
Ждет ли нас такая же участь, если перевести в вопрос
 
Евдокимов А.В. 
Я хотел бы в первую очередь отметить экономическую сторону вопроса. Мы уже много лет работаем с партнерами из -за рубежа практический во всех частях света и хотел бы привести пример соотношения экономического состояния представителей услуг безопасности за рубежом и сравнить наши структуры, который существуют.
Например, есть одна мощная компания, родилась в Торонто, перебралась в Детройт из Детройта в Москву из Москвы в Казахстан. Они организовали на территории России офисы и зарегистрировали себя, как российскую компанию, но капитал у них иностранный и существует в семи офисах. И вот они адаптировались на нашем рынке, они занимаются услугами IT безопасности и электронными системами доступа. На сегодняшний день, эта компания существует намного лучше, чем многие наши российские компании. В 2009 году  у них был доход  порядка 10 млн. долл. Эта компания стоит устойчиво и когда в Казахстане возникли проблемы, они стали подпитывать этот офис деньгами из других стран. Это уже такой небольшой монстр, который двигается на наш рынок и экономическое его состояние намного лучше чем у наших российских компаний, хотя компания основана в 2002 году.
Я говорю о том, что компании, которые приходят к нам экономически более устойчивы, они имеют определенные навыки работы на различных территориях и придя к нам имеют лучшие позиции.
Второе. Компания по сопровождению грузов НСА, американская компания, которая работает на рынке порядка 20- 30 лет и предоставляет все 100% услуг безопасности, в том числе и сопровождение грузов. Я привожу пример фрагмента  договора нашего предпринимателя с этой компанией. Сопровождение грузов. За 24 часа до начала движения выставляется вся группа. 3 группы по 8 чел. Вооружение 8 автоматов, 6 автоматов калашникова, 2 пулемета, соответствующее боеприпасы. Полностью укомплектованы медицинским перевязочным пакетом. При разговоре с клиентом выставляют бронированную машину, БТР. Груз застрахован, бронетехника, оружие застрахованы, все застраховано и самое главное, что они уже имеют право по договорам перемещаться по третьим странам для перевозки грузов. У них уже это все проработано. И вот когда такая компания станет рядом с нашим ЧОПом. У нас иногда проблема приобрести ботинки для охранников. Они имеют мощную экономическую базу, могут предоставить какие угодно услуги с полными страховками.
И третий момент, последнее время мы много говорим, что нужно вводить саморегулируемые организации, что бы у нас разрабатывались стандарты. Вот пример, фирма БСАЙ британская  ассоциация индустрии  безопасности. Она занимает 70% рынка Великобритании по безопасности. Она уже много лет вырабатывает свои стандарты для всего сообщества , так как  70%  рынка работают по этим стандартам. И стандарты, выработанные этим сообществом уже приняты и имеют законодательную силу и по этим требованиям работает весь рынок.
Мы оказываемся в экономически несколько неправильных условиях. Вы говорите иностранец прийдет, да он прийдет, посадит российского гражданина, но финансовый поток будет идти такой мощный, что нам невозможно будет конкурировать с ними.
 
Филоненко И.К.
Если бы здесь присутствовал посторонний человек, он бы сказал и отлично, наконец-то у нас будет нормальная услуга.
 
Краюшенко Н.Г. 
Татьяна, можно вам вопрос по поводу присутствия на рынке органов государственной власти, я например считаю, ГАТС достаточно жестко регламентирует такие услуги , какие можно оказывать какие нет. В статье перовой п. 2 в скобках ц - власть может заниматься только такими услугами, которые предоставляются не на коммерческой основе и не на условиях конкуренции с одним или несколькими поставщиками услуг. При  подписании протокола при вступлении в ВТО будет ли запрещено органам государственной власти в лице МВД продолжать заниматься коммерческой деятельностью ?
 
Палатова Т.В.
Нет никто вам за этим не следит. В органах государственной власти так же будет продолжаться, как и ведомственной охране и не будет запрещено и за этим никто не следит, все прекрасно понимают что часть услуг будет предоставляться.
 
Краюшенко Н.Г.
То есть пункт реально не работает.
 
Палатова Т.В. 
Может, я прокомментирую предыдущее выступление. Мы не только с Вами общаемся  и часто слышим: мы не готовы, мы умрем. Развивайтесь, вступайте в ассоциации , объединяйтесь, берите новые технологии , берите что вам откроется. Мы согласовали с условия вступления в ВТО с  МВД  только на основании тех положений которые у вас были в законодательстве, которые существовали, те которые были согласованы с правительством Российской Федерации. Только развивайтесь, не стойте на месте, берите самый лучший зарубежный опыт, это не важно, что вы ботинки не можете купить охраннику, но вы можете оказывать услуги по инкассации, по депонированию,  прочие услуги, детективная деятельность , пожалуйста.
 
Смирнов В.М.
У нас есть опыт работы с иностранными компаниями и нет в нашем Законодательстве таких норм, которые мешали бы нам эти вещи осуществлять. Вот например, тут говориться о сопровождении грузов. У нас подписан договор с крупнейшей китайской компанией по безопасности. Они попросили  осуществлять охрану перевозок в Монголии до границы с Китаем, потому что у Монголии с Китаем сложные отношения. Есть заинтересованность. Нуждаются в наших услугах. Или пример из собственного опыта, так сложилось, что у нас неплохие контакты с рядом стран Персидского залива, недавно была встреча с представителем ТПП Бахрейна. У них охранная деятельность вообще не развита и они спрашивают, не могли бы вы обучать наших охранников на территории России. Дальше, одна из ведущих стран Персидского залива. Поступило предложение, подготовить презентацию по охране техническими средствами резиденцию, яхту первого лица государства и военные базы. Мы туда поехали  со специалистами в этой области. Сделали презентацию на совете безопасности. К сожалению, тут события арабской весны, и этот проект пока  отложили, хотя там был тендер и наша презентация была признана лучшей. Дальше.  Китайцы добывают нефть в Ираке у них есть нефтяные вышки. Но они не могут охранять там свои нефтяные вышки, они к нам обратились, а у нас договор с той же Иракской компанией по безопасности и тройной договор получился. У нас есть  стратегические объекты, есть режимные объекты, которые не подлежат государственной охране и требуются охранные структуры. Вопрос как работать с этими объектами?
 
Палатова Т.В.
Если у вас есть проблема выхода на зарубежные рынки, у нас есть государственный механизм он называется взаимодействие  с ТПП или через наши международные комиссии. Вы поднимаете вопрос о внесении изменений в законодательство, о снятии барьеров на рынке. Если вы говорите про законодательство, то можно обратиться сначала к нашему, а если нужно то выйти на политическую арену. Если вы считаете что вас либо ограничивают  либо не дают допуска на зарубежные  рынки значит нужно обращаться в международную правовую комиссию с каждой конкретной страной.
 
Выборный А.Б.
Благодарю за приглашение, мне было очень интересно. Я был бы рад если по результатам круглого стола будет создана экспертная группа с участием экспертов, представителей именно бизнес сообщества охранной и детективной деятельности, потому что у нас проходят какие угодно комиссии, но без самых заинтересованных людей и потом получаются законы такие, которые всем подходят, кроме тех кто непосредственно занимается данным направлением деятельности.  Я хотел бы что бы обязательно и с МВД и с Минэкономразвития  были рассмотрены разные вопросы. Комиссии международные , какие угодно по вступлению в ВТО все это хорошо, но если договор по вступлению в ВТО имеет послабление для международных организаций, то наши законы для них не будут действовать, просто надо понимать, что преференции мы  оказываем кому угодно, но только не нашим организациям. Может, вы поставите вопрос о внедрении института саморегулирования  в той части, которая касается лицензирования нашего поля деятельности. Подкомитет по антикризисному управлению который существует в ТПП имеет очень богатый опыт на этот счет  и в принципе площадка ТПП и специалисты которые здесь находятся могут очень сильно в этом помочь.
 
Браницкий Я.В.
Я специалист в области информационной безопасности, много занимался проблемой организации вооруженной охраны в опасных районах. Много летал и устанавливал контакты в том числе и в некоторых странах Африки. На самом деле проблема разрешения российским компаниям работать за границей, она на мой взгляд, с практической точки зрения во многом преувеличена.  Я могу рассказать опыт компании которая работает на международном рынке и уже более полутора лет осуществляет вооруженную охрану в зоне персидского залива. С конца 2010 — начало 2011 охрана осуществлялась  с применением травматического оружия, на конец 2011г компания вышла целиком на легальные схемы. Так вот, компания целиком российская, но она организовала офшорную компанию в которую уходят деньги и через которую они работают. На самом деле организовано совершенно легальное использование оружия прежде всего для охраны судов начиная от Средиземного моря и заканчивая Персидским заливом. По моему опыту известно, что в принципе возможно организовать легальное присутствие российской компании практически в любой стране Африки, за редким исключение. Основная проблема в том, что некоторые государства куда приезжаешь и начинаешь договариваться о легализации присутствия своей компании  требовали 1) что бы компания была российская и 2) требовали хоть какую то бумагу российского государства подтверждающую даже не что ты занимаешься охранной деятельностью, у них более обще звучит это понятие- занимаешься деятельностью в области безопасности. По примеру Шри-Ланки для того чтобы получить допуск на сопровождение с оружием на территории этой страны была предоставлена ксерокопия, ни заверенная ни кем, частного охранного предприятия и этого было достаточно. Под конец 2011 года дошло до того что бы получить лицензию на  абсолютно легальный оборот полуавтоматического оружия  вообще никаких национальных признаков не требовалось, нужно было что бы это была офшорная компания, включая набор документов, включая правила так называемого применения оружия и возмещения больше 15000 дол.
Что касается таких стран как страны Аравийского полуострова. Там есть проблемы, как отметил Виктор Михайлович, с некоторыми странами, то что у арабов достаточно специфический менталитет. Но в тоже время велись переговоры с некоторыми такими государствами  и там не требуется никаких дополнительных разрешений от российского государства. Хотелось бы вот что подчеркнуть, на самом деле единственно почему российские компании не работают на иностранном рынке, это некоторая боязнь выйти на чужой рынок где действуют совершенно другие правила нежели существуют в России. Почему? Потому что, мной отмечено, что с нашим менталитетом невозможно работать по началу в любой не то что европейской, а скажем, африканской стране. И что бы работать там нужно обладать навыками, которыми обладает довольно узкий круг специалистов. Что бы например получить лицензию , обеспечить законодательную базу для работы на маршрутах судов нам пришлось привлекать специалистов из главного разведывательного управления, пенсионеров которые соответственно лет 15 назад несли в регионах службу и благодаря их умению и навыкам были получены положительные результаты.
 
Михайленко А.Н.
Всех нас волнует вопрос что будет с нашими предприятиями в узком кругу- с охранными предприятиями, в более широком- с нашими российскими предприятиями. Что с ними будет в результате вступления нашей страны в ВТО. Я вам скажу что в прошлом году почти одновременно отмечалось два события. В Китае, с фанфарами и фейерверком , отмечали десятилетие вступления Китая в ВТО. Это было в ноябре. А в мае отмечали со слезами на глазах и как катастрофу, вступление Украины в ВТО . Я не буду сей час говорить, там много обстоятельств которые повлияли на то и другое. Оставлю это в стороне, но что бы было понятно  вступление в ВТО может быть катастрофой, может быть и выигрышем. Как сделать что бы был выигрыш? Я предлагаю ставить вопрос немного по другому. Не выиграет ли Россия или проиграет при вступлении в ВТО, а - Что сделать что бы ВТО стало инструментом реализации наших национальных интересов? Я написал книгу «Россия в ВТО Три сценария»  Первый сценарий- сплошные угрозы. И сценарий этот будет реализован, если мы будем ожидать что кто-то за нас что- то сделает, что мы хотим как сей час жить, а  что бы что то произошло хорошее. Сказок не будет. Второй сценарий связан с вызовами. Вызовы, это значит  может быть хорошо, может быть и плохо. Реализуем возможности  будет хорошо, мы получим открывающиеся новые возможности, не реализуем — ничего не получиться у нас и связано это  для каждой компании с тем, что бы выходить на средний мировой уровень. И наконец третий сценарий, наиболее благоприятный для нас. Он связан с возможностями для России и российских компаний. И выйдут на этот сценарий те компании которые поставят перед собой это целью, и будут добиваться такого развития событий, что бы они выходили на уровень мировых лидеров. Никаких сказок не будет и когда мы говорим Россия, сценарии какие то там наверху, не надо  думать что это зависит только от того что сделают сверху. Президент должен там что то додумать - да, законодательство нам надо — да, коррупция — да, все эти факторы играют очень важную роль, но  самое главное, я считаю, то как действует конкретное предприятие. Более того на каждом предприятии каждый руководитель должен думать  и каждый сотрудник должен заниматься своей конкурентоспособностью. Как анекдот «Мэрия Урюпинска определило путану Людмилу градообразующим предприятием». У них нет ничего и они находят это конкурентное преимущество. Точно так же каждая конкретная структура должна заниматься поиском конкурентного преимущества. Не будет этого, тогда мы будем говорить, что нам надо подождать, мы не подходим , нам не подходит ВТО и прочее. Но когда мы так говорим, это значит, что по своей конкурентоспособности мы ниже чем другие, вот и все.  И значит, мы этот «трус» передаем нашим детям. Наши дети будут этим заниматься, а в это время в эти десять лет там за пределами нашей территории идет жесточайшая конкуренция, но мы в этом не участвуем, мы не готовы...
-               Уже участвуем, извините
-               нет не участвуем, тут было сказано, что пока не ратифицируем, не участвуем. Другое дело, когда говорят что не готовы. Восемнадцать лет шел процесс и сей час настолько низка вероятность что в Думе переиграют и скажут нет, мы не участвуем. Вы знаете, что это все будет Есть переходные периоды, есть условия. У нас очень хорошие условия по сравнению с другими странами СНГ. И вопрос стоит не вступать или не вступать в организацию, а вопрос стоит -Что делать?
 Сейчас стоит вопрос «что делать» и куда идти и куда идти- это национальная конкурентоспособность  в целом и для каждой конкретной компании. Находить свои конкурентные преимущества, может не связанный с этим, но другим видом услуг. Вот в Германии, город в котором во времена достаточно давние был институт слепых  так на базе этого они создали целый комплекс, научно — исследовательский институт, лечебницу, Можно долго говорить, но они это конкурентное преимущество сделали и туда  едут со всего мира,  а это услуга ,вы понимаете, это не как нам дал Бог нефть и мы ее качаем, нет, они создали ее.
 
Светлов В.А.
Очень правильно сказала Татьяна Владимировна, что вся эта история подстегнула охранное сообщество , мы сей час представляем собой княжескую Русь перед нашествием орды, один в один, какие то племенные союзы, подковерные интриги
 
Палатова Т.В.
Можно я прерву Вас, это же не только США и Европа, это еще Тайланд, Китай, Вьетнам и т. д.
Почему как племена, я не пойму
 
Светлов В.А.
А  я вам объясню, когда мы встретимся, через 10 лет, 90% людей сидящих в зале здесь не будет и не потому что они плохие или слабые, не поэтому, потому что время изменится. Мы сейчас говорим не о том как спасаться что бы не утонуть, мы говорим о том, что нам не понятны правила игры.
Потому что сей час уже существуют компании в России, которые на 99% иностранные, и еще, я работал в шести странах, я был там в командировках, подразделения по охране представителей шоу- бизнеса. Там я  (Франция, Англия, Германия и немножко Украина) изучал законодательство, примеры, очень подробно. Все посмотрел, сделал сравнительный отчет. Так вот в Европе подавляющее большинство ролей и объемов распределены, там тихо умирают компании, которым нет право на существование. Все остальное принадлежит крупным компаниям- 70% захватил, стандарты установил и держит. Они задыхаются, им некуда выйти и тут открывается Российский рынок. Приходи- бери. К нам в Москву приезжает много представителей охраны шоу бизнеса. Они украинцы, они евреи, они русские и все они граждане другой страны. Очень много здесь охранников из других стран. Они русские сами, у них здесь прописка, они отработали там несколько лет, приезжают, устраиваются на предприятие, в том числе и на наше предприятие. Я несколько анкет таких видел. Семья у него там, а он здесь устраивается. Мы прекрасно понимаем, почему так происходит. Самые большие куски пирога, здесь огромные бренды, представительства, в том числе иностранные и тендерные услуги. Больше здесь ничего нет, все остальное карманное, есть еще нейтральные заказы, но оно не профилирующее.
Что они будут делать:
-               они будут давить капиталом, будут нанимать русских представителей, у которых постоянная прописка в Москве и будут покупаться охранные предприятия целиком, вместе с контрактами. Я не паникую, я понимаю, что каждый будет защищать свои интересы здесь, но ситуация будет выглядеть неравно
-               они будут демпинговать. У нас цена 100 руб/час, они пришли, у них капитал, (шоу нужно охранять- да мы возьмем, детский сад- да мы возьмем) и когда 70%, превалирующее большинство будет захвачено, начнется ценообразование новое
 
Палатова Т.В.
Я попробую прокомментировать. Вы говорите, что не паникуете, на самом деле, вы наоборот паникуете. Вы говорите, что только сегодня сталкиваетесь с той ситуацией, что иностранцы захотят к вам прийти. У нас в законе не было вложения — международные договора. У нас в законе было положение в предыдущем законе о частной детективной и охранной деятельности . Почему никто не пришел? Такого вложения не было. Только от вступления в ВТО огромного притока капитала не произойдет
 
Светлов В.А.
Послушайте меня, от своих западных коллег с которыми мы общаемся, мы получили 6 специальных приглашений в различные ассоциации, нас приглашают в союзы, международные корпорации, присоединяйтесь, вы будете нашими представителями, еще что то. Но рядом с сыром, надо всегда искать мышеловку, понимаете? Здесь сидят люди, которые сами, своим трудом создали предприятия, но конкуренция которая начнется, там будут абсолютно разные весовые категории. Нет повода для паники, есть вопрос о том, что должны быть стандарты, должен быть орган который будет их транслировать.
 
Палатова Т.В.
Стандарты- все прекрасно и удивительно. Пожалуйста, разрабатывайте. Создавайте комиссию, мы с удовольствием поучаствуем, без проблем, но это занимает некоторое количество времени. За исключением того, что я уже сказала, почему они не пришли  уже, вы забываете конкурентное преимущество, вы смотрите чуть шире, пожалуйста. Вот он сказал, что Украина приняла обязательства, у нас обязательства жестче чем у Украины, пожалуйста выходите на рынок Украины. Дальше вы говорите «демпинговать». Есть возможность зашиты в рамках ВТО. Если они будут демпинговать, мы можем представить, что они увеличивают свою долю на российском рынке и можем представить позицию российской федерации, давайте ограничим рынок в том случае. Можно пересогласовать условия.
 
Светлов В.А.
Мы можем рассчитывать, что бы ваш представитель находился в этой комиссии и мы можем там регулярно собираться
 
Палатова Т.В. 
Да, конечно, на счет установления цен. У нас есть Федеральная Антимонопольная служба, которая за этим следит.
 
Краюшенко Н.Г.
У меня есть четкое ощущение, что конечно же нужно вносить изменение в наше законодательство,  я имею в виду о частной охранной и детективной деятельности. На сегодняшний день, в рамках тех документов, которые мы услышали и что произойдет в июле, понятно, что иностранные охранные организации будут пользоваться лучшей правовой базой чем мы с вами. Что нужно сделать с нашим законодательствам.
Первое. Его нужно привести в соответствие по понятийными  понятиям к формулировкам которые действуют в рамках ВТО. Если почитать  протоколы и фразы и формулировки, у нас соответствующих формулировок нет и комиссии будут сталкиваться с этим всегда . Это обязательная вещь.
Второе. Не совсем обязательная, но то, что здесь звучало и если министерство заинтересовано, что бы рынок сохранился, нужно внести парочку вещей. Речь идет о  том, что бы снять ограничения для развития наших компаний. Этих ограничений у иностранцев нет. У них нет такого  несерьезного пункта,  я не хочу применять другие эпитеты, как ограничения на учреждение юр. лицом юр. лица. То что они  по постановлению правительства юр лицом учредят юрлицо, в этом нет сомнения. Они смогут пробить постановление Российской федерации. Здесь никто не сможет, а они смогут. Третье, многие охранные предприятия за рубежом не ограничены теми ограничениями, которые существуют у нас, не хочу перечислять, все их знают.  Но главное, они могут работать и на других рынках, что нам запрещено категорически. Мы были со многими присутствующими здесь на выставке по безопасности в Германии, где выставлялись охранные предприятия и на первой странице буклета каждого охранного предприятия — Клининг, -услуга по уборке помещений, они считают, что такие функции как уборка и безопасность они очень тесно связаны. Мы ограничены. Мы проиграем не от того, что у них «бабла» больше, а от того, что наш закон ограничивает нас так, как их там не ограничивают. Поэтому вносить изменения в закон нужно, на мой взгляд, хотя бы по этим нескольким причинам и я полностью поддерживаю создание рабочей группы. Нужно посмотреть на закон несколько другими глазами. Я понимаю, не для того в 2008 году принимали ограничения, что бы через четыре года их отменить, но может все таки  следует?
И последнее практическое соображение- купят или не купят. Так как я последние годы только тем и занимаюсь, что оказываю консультации тем, кто хочет купить и кто хочет продать. Вы прекрасно знаете, что есть крупный Российский инвестор, который скупает организации в области пультовой охраны и скупил уже 20 с лишним компаний, потратил больше 10млн долл. И сегодня является лидером пультовой охраны на нашем российском рынке. Компания Дельта, 20 000 объектов, уже есть. Я с этой компанией работаю, покупать некого, по регионам если посмотреть, то денег заплатить некому, даже если и хочется заплатить денег, то не за что. Большинство не то что не купят, на большую часть нашего рынка просто никто обращать внимания не будет. Если российскому инвестору не интересно покупать предприятия у которых меньше 500 объектов на пульте, то иностранному у которого сотни тысяч объектов на пультах?  Если уж и хотите на этом деле заработать, то развивайтесь, развивайтесь, а к МВД, просьба снять надуманные ограничения и дать возможность развиваться.
 
Лазарев Д.А.
Позвольте я объясню. Каждую площадку на месте МВД я использую что бы пригласить всех к конкретному сотрудничеству. Вот прозвучали предложения, но участвуют и пишут с нами нормы, приказы ведомственные, постановления только уважаемый один Игорь Александрович Голощапов, да вот Михаил Иванович Королев участвует в заседаниях, Я всех приглашаю приезжайте, мы открыты к сотрудничеству и помогайте нам, доводите до нас свое виденье, потому что мы со своей стороны  как контролирующий орган о многих вещах и не знаем.  Давайте вместе, на мое имя пишите заявление сообщайте о фактах, я говорю абсолютно серьезно, я буду проводить проверку лично. Понятно что есть общая линия, и мы не будем ежегодно или чаще менять законы. 272 закон, мы  до сих пор разрабатываем и участвуем в изготовлении постановлений и приказов, которые мы обязаны издать во исполнение этого закона. 4 года уже скоро будет как он принят, а  вот такой объем работы. Я всех приглашаю, вот мой мобильный телефон, схема у нас облегченная, мы в отдельном здании, ни в министерстве внутренних дел, где достаточно сложно пройти. Приезжайте будем работать, я работаю каждый день, по 12,13,14 часов, каждый божий день, бывает и без выходных неделю. Вот такая работа. И руководство наше неоднократно уже говорила, что нагрузка по правовой составляющей лицензионки, больше чем в правовом департаменте МВД России
Ну это ладно, моя кухня
А второе, никто не задумывался. Первый раз, как мне кажется за всю историю, вчера состоялось заседание правительственной комиссии на которой были все заинтересованные ведомства. Рассматривался один единственный вопрос и на таком уровне, он рассматривался впервые «О повышении качества услуг оказываемых частной охранной организацией» Почему рассматривался на таком уровне. Почему лично министр.  Три часа заседала комиссия, три часа! Совместно с регионами. Выступали уважаемые вам люди, представители охранного сообщества, Николай Кондратьевич Дружинин в частности, и представители ТПП. Интересные были выступления, интересные решения были приняты. Руководством министерства было заявлено об обязательном создании координационного органа при МВД. Такую возможность нам дало постановление правительства, вступившее в феврале в силу и были приглашены все и в первую очередь представители охранного бизнес сообщества. Мы открыты для сотрудничества и ждем вас. Решения  Комиссии будет опубликовано на сайте МВД в разделе где публикуются все решения официальных правительственных комиссий (неделя, 10 дней на сайте будет размещено) Безусловно, охранное сообщество огромное значение играет. Но не на столько все  безоблачно. Почему МВД  рассматривало вопрос повышения качества услуг? Очень много проблем, и не надо говорить что с приходом иностранного капитала  Заявляло вчера руководство, я вчера это первый раз услышал, но ранее не возможно было проработать этот вопрос. Лицензирование конечно никто не отменял, но звучали призывы о саморегулировании всей частной охраны. Мы при всем желании одни не сможем справиться, мы не сможем повысить качество услуг, если вы сами не будете в этом заинтересованы. Очень хорошее выступление было профессора из академии  Создавайте механизм саморегулирования, выдавливаете недобросовестных  участников Я обещаю, что через 5 лет, я буду сидеть на этом месте и отвечать за свои слова. Я заинтересован в изменении ситуации и призываю вас к этому же.
 
Королев М.И. 
Что можно сказать. Как развивается спортсмен- испытывает трудности. Если мы сейчас будем прятаться от ситуации, то непонятно чем это закончится. Вот предыдущий выступающий говорил, что у него учатся наши и иностранные компании. Я могу так же подтвердить что за три года в наших школах подготовки и переподготовки прошло французов, которые сюда приезжают на телохранителей учиться (мы не учим на телохранителей, но они на нашей базе проходят подготовку) 425 человек. Не получив у нас сертификат, но как сказал Ян Викторович, если даже ксерокопия устраивает из нашей страны, значит уровень наш Российский очень серьезный. И мы не должны сей час себя принижать и бояться. Прийдут они- значит мы крепче станем. Пусть они попробуют выжить в наших нечеловеческих условиях
 
Голощапов И.А.
Мне кажется вся практическая деятельность «Глобал-Безопасности» под руководством Михаила Ивановича доказывает, что нерешаемых проблем не бывает.
 
Злотя В.П.
То что предстоят серьезные и достаточно  интересные изменения на нашей площадке это совершенно очевидно. То что мы будем конкурировать и работать в совершенно новых условиях завтра так же очевидно. И мы должны сформироваться совершенно по другому. Я их поддерживаю идею создания союзов, но за этими словами должна быть конкретная работа, мы должны четко понимать что мы хотим, мы должны четко понимать как мы хотим, что бы наш рынок завтра выглядел, конкурировал системно. У нас нет системного подхода. Сегодня в наших выступлениях мы обсуждаем мнения по частным вопросам, это все очень интересно, но это частные вопросы. И я призываю отнестись к вопросу формирования экспертного совета, к вопросу методологии подходов, этой сложной, но в тоже время интересной работе,  очень серьезно. Мы должны в начале очень четко, ясно и понятно представлять каким образом существует наш рынок, из каких основополагающих фундаментальных аспектов он состоит, какова база этого рынка. У нас нет  структурированного исследования рынка. Если есть, то оно в зачаточном состоянии, при том, что мы существуем 20 лет. И мы можем представить западному партнеру достаточно аргументированную, сильную альтернативу. Она у нас есть. Но у нас ожидание, что кто то за нас сделает или решит наши проблемы и в итоге получилось то что получилось на самом деле. На сегодня мы со всех сторон ощущаем огромное количество проблем. В  том числе и правовых. К сожалению, мы сами допустили это и этого можно было бы избежать. И я поддерживаю представителя МВД, который приглашает к сотрудничеству, и мы должны откликнуться. И я считаю, что нам необходимо, что бы та рабочая группа, которая будет сформирована как экспертный совет должна быть авторитетная, второе, она должна иметь обратную связь с индустрией в лице конкретных крупных ассоциаций и компаний, которые за собой представляют всех остальных. Безусловно и мы должны с четким пониманием дела формулировать нашу позицию и ее отстаивать. Сегодня, на мой взгляд представляется уникальная возможность  ей воспользоваться.   На сегодняшний день на нашей площадке сформировалось три позиции.  Первое, это организация государственного органа, который курировал бы нашу деятельность, вторая, это формирование общественной организации, некоммерческого партнерства, которое занималось бы нашими проблемами. И третье это институт саморегулирования. Мы должны уяснить, что мы хотим на самом деле, по какому пути мы пойдем
 
Голощапов И.А.
 Это уже немного другая тема, с вашими предложениями безусловно можно согласиться, за исключением одного. Занимаясь общественной деятельностью 15 лет последовательно пытались решить вопросы и первые пять лет работали с Геннадием Владимировичем. Он был фактически  руководителем и так далее и так далее, это такой сложный процесс и вот на протяжении этих 15 лет я систематически получаю поток предложений от человека кто чуть позже окунулся в общественную деятельность. Создать, не буду сей час обсуждать, это немного нереально, но формирование общественной группы и на площадке ТПП, поскольку это площадка где именно обсуждаются коммерческие интересы,  это не дело координационного совета и не касается наших отношений с МВД, но на базе ТПП рабочая группа с ограниченными задачами, Не ставить задачи - мы станем потом правительством, мы будем руководящим органом отрасли. Вот это не надо делать, потому что как только организация или человек конкретно начинает ставить себе эти задачи, то она сдувается начиная с РСПБ и заканчивая сейчас, не все попытки еще закончены. Я не верю в успех этой работы. Вот вы готовы принять самое активное участие. Не смотря на то что наша основная работа сотрудничество с МВД, но мы готовы принять участие, а именно, сформировать рабочую группу, сформировать ей задачи от сих до сих,  по выработке рекомендаций охранным организациям в условиях вступления  в ВТО, где изложить фактическую составляющую материала  и что делать.
 
Шахов В.И.
Я заместитель генерального директора российского предприятия в области Ай Ти технологий и являемся разработчиками программ и технологий безопасности. Какие перспективы для нас как разработчиков представляет вступление в ВТО. Мы считаем что российские интеграторы не имеют опыта конкуренции с крупными и сильными западными компаниями. Потому что потенциальная возможность зайти на Российский рынок у зарубежных Ай Ти интеграторов уже была, тогда многие из них пытались открыть в России офисы.
С другой стороны хотелось бы отметить плюсы от вступления в ВТО для нашей сферы. Это практическое снижение пошлин для электронных компонентов, которых мы здесь не можем сделать и возможность избежать серых схем, которых сей час большинство, но так же есть  и вирусы и технические регламенты. Фактически принятие международных технических стандартов, практически обеспечит крах наших производителей. Что мы хотели предложить. Первое ускорить разработку технического регламента для комплексных систем безопасности. Этот регламент должен быть разработан в прошлом году, но  сделано пока и второе- система национальной безопасности. Возьмем такие крупные системы, как безопасный город. Мы сталкивались с тем, что к нам приезжали и шеф полиции города Гамбурга и графства Йоркшир. Они были очень довольны нашей системой безопасности, но сказали, что у нас это не пройдет так как мы беспокоимся о национальной безопасности и ваши разработки нам, к сожалению, не нужны.
 
Варченко С.Ф.
Из всех предыдущих дискуссий наверное следует одно. Что ВТО это инструмент глобализации и механизм для взлома экономического суверенитета любой страны. Других примеров нет, ну может за исключением Китая, который обладает чрезмерной политической  волей. Они уже 10 лет в ВТО, но ни одни требования не выполняют. А что вы с ними сделаете? А Владимир Владимирович говорил, какой смысл нам от этого ВТО, когда мы уже 18 лет их требования выполняем, а до сих пор не в этой организации.  Да, это одно из высказываний Владимира Владимирович. И уже в июле это будет из разряда свершившихся фактов. Теперь наши дискуссии сводятся к тому, что нам нужно предпринять  чтобы отрасль зрела и выжила. Речь идет о том что когда иностранные компании предоставляющие охранные услуги будут присутствовать на нашем рынке, что бы мы хотя бы обладали равными возможностями. Что бы мы обладали теми же возможностями. Пока, законодательно охранный бизнес держат на тормозных колодках. Я бы  сосредоточил свое внимание на одной проблеме, связанной с тем же страхованием. Все здесь присутствующие не то что наверняка, а наверное участвовали в конкурсах и заказчик говорил, пожалуйста предоставте мне договор страхования вашей ответственности. И тут в страховых компаниях приобретают благополучно соответствующие полисы. Но к сожалению, мало кто вчитывался в содержание данного договора. Это договор страхования гражданской ответственности охранных предприятий. Таким образом минимизирует свои экономические риски охранная организация, но ни как не заказчик охранных услуг А заказчик охранных услуг хочет минимизировать свои риски, а этого сделать невозможно. Кто сомневается, открывайте гражданский кодекс и читайте статью 942, где профессиональные риски можно страховать, когда это предусмотрено федеральным законом. Здесь шла речь что нужно создавать экспертную комиссию, я бы очень хотел, что бы когда верстался состав этой комиссии не забыли страховое сообщество
 
И.А. Голощапов
Наша сегодняшняя дискуссия показывает, что вопрос немножко  сложнее, чем нам представлялось, Поэтому хочется разобраться в ситуации и разработать рекомендации за которые можно было бы ответить. Сегодня, мы только обозначили проблемы, потому что теперь нужно посмотреть с текстом нашего закона, с позициями, которые туда заложены, именно в рабочем порядке разобраться с требованиями и определить, что сегодня оставаясь в законе не будет действовать, что нам с июля месяца не надо будет использовать, не смотря на запись в законе. Я думаю мы еще обсудим как это дело организовать, но такого уровня обсуждения проблем ВТО у нас не было, но потому что беда уже не носу. Мы приглашали представителей ведомственной охраны, но они не пришли, но тут есть представители вневедомственной охраны, Вас эта беда не коснется, можно расслабиться?
 
Сорочинский Я.Л.
Много интересных мнений было высказано, но проблем для вневедомственной охраны я не вижу, как не вижу и проблем для частной охраны.
 
Филоненко И.К.
Это очень важно, что идет такой хороший диалог и несколько конкретных и общих рассуждений. Первое. Я уверен что встанет вопрос унификации услуги, поскольку ведомственная охрана, вневедомственная охрана и частная охрана оказывают по сути  один тип услуг. Мы практически сами рынок «раздербанили». Второе, я предлагаю не поощрять дискуссионность во всех наших обсуждениях. Мы уже в ВТО с июля месяца, вопрос неизбежен. Давайте говорить по существу. Третий момент, очень здорово, что господин министр поднимает вопрос о качестве охраны, но что хочет государство от рынка услуг в целом? Так вот государство хочет- открытость, качество и гарантии- и все! Это очевидная вещь. Нужно признать что законодательство 2008 года нужно корректировать. Проблемы нашего рынка. Это безусловно серый рынок в области охраны. Это внутренние проблемы. Понятно, что услуга должна стоить сколько она стоит и тогда рынок станет открытее и рынок станет белее. С другой стороны, рано или поздно я думаю станет вопрос о льготах для этой услуги, т.к в ней есть и социальный фактор и много другого. Конечно, когда услугу оказывает с одной стороны государство, которое дает колоссальные льготы своим сотрудникам, а с другой стороны ЧОП, который еще и налоги платит и имеет кучу проблем - это неправильно. Есть тема учредительства — это срочный вопрос. Можно урегулировать тему через соответствующие управления, тему лицензиидержателя, может через квоты, может 10%. Да конечно у компании должны быть проверяющие, но когда ставят крупную компанию в зависимость от решения маленького чиновника это не правильно.
 
Лазарев Д.А.
Если чиновник действует в строгом соответствии с законодательством, которое принимает Государственная Дума и подписывает Президент, то тогда я с вами не соглашусь.
 
Филоненко И.К.
Ну... Наша отрасль  не готова работать в новых условиях  и


Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости