Охранное сообщество столицы о работе и планах – мысли вслух.

05/04/2012 Охранное сообщество столицы о работе и планах – мысли вслух.

Охранное сообщество столицы о работе и планах – мысли вслух.
11 марта исполнилось 20 лет с момента издания Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»:
- многие из нас прошли этапы государственной службы в силовых структурах и продолжили её в не менее сложной и опасной - охранной и сыскной деятельности;
- многие с гражданской профессией приобрели опыт в постоянной и многолетней борьбе за выживание, поскольку выбрали такую непростую профессию;
- вместе мы прошли этапы начала и становления охранной и сыскной деятельности в лабиринтах практических поисков, проб и ошибок и внесли неоценимый вклад по защите людей и объектов крупнейшего московского мегаполиса;
- вместе мы готовы к обеспечению охранных функций при строительстве единой конгломерации Москвы и области и нет сомнения в нашей готовности к выполнению любых объёмов охранно-сыскных услуг, в том числе при продвижении московского бизнес сообщества в регионах.
В последнее время активно муссируется тема о несовершенстве законодательства, регулирующего частную охранную и детективную деятельность. Мы эту тему не поднимали исключительно для продвижения лоббистских интересов отдельных граждан, организаций и групп, а открыто и последовательно доводили её до всех лиц и структур, от которых зависели вопросы совершенствования законодательства.
С нашим участием в 1999 году при ГУВД по г. Москве был создан Координационный совет по взаимодействию с охранно-сыскными структурами и действовал до настоящего времени, пока Центр не усомнился в эффективности деятельности координационных советов в субъектах Российской Федерации и в настоящее время пересматривает свои позиции по взаимодействию с охранно-сыскными структурами.
К объединениям НСБ можно относиться по-разному. Основной поток критики основывается на поглощении авторитета охранного сообщества доминирующим статусным авторитетом органов внутренних дел и с этим надо согласиться. Главная проблема заключалась в том, что охранно-сыскное сообщество было разрозненным, не объединено едиными корпоративными требованиями профессиональной деятельности и не могло активно обеспечивать защиту своих прав и интересов.
Можно говорить и о постоянном присутствии в среде участников охранно-сыскной деятельности и контролирующих органах коррупционной составляющей. Основой для коррупции, безусловно, служили несовершенное законодательство, отсутствие толкования двусмысленных положений и терминов, перегруженность документооборота и иные недоработки, что на практике приводило к ошибкам, упущениям, нарушениям и неизбежным санкциям. Эти же причины являются основой коррупционной составляющей и в настоящее время. Способствует этому и многогранное расширение контрольных функций лицензирующего органа.
Тем не менее, охранное сообщество московского региона готово и будет осуществлять взаимодействие с органами внутренних дел в обеспечении правопорядка на равноправной основе всех участников комплексного обеспечения безопасности столицы. На фоне реорганизации деятельности полиции, переаттестации личного состава и приостановления своего участия в деятельности Координационных советов, наше Партнёрство не прекращало свою деятельность в составе Совета, активно осуществляло правовое и организационно-методическое обеспечение деятельности охранных структур.
В декабре 2011 года мы проводили совещание членов Совета, на котором обсудили результаты работы в 2011 году. Важнейшим направлением совместной с полицией деятельности считаю выработку и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности при проведении в столице массовых и политических мероприятий, которые выполнены руководителями и трудовыми коллективами без замечаний и нарушений. В этом есть и немалая заслуга Координационного совета и всех его членов.
15 февраля 2012 года исполнилось 2 года с момента учреждения Некоммерческого партнёрства «Координационный Совет Негосударственных Предприятий Безопасности Столицы». Из общественного, порой формального членства в Координационном совете, охранно-сыскное сообщество столицы выросло в крупнейшее в России объединение правоохранительной направленности, насчитывающее в своём составе более 1,5 тысяч частных охранных организаций. Как царская Россия прирастала регионами, так и наше партнёрство открыто для сотрудничества и уже имеет в своём составе охранные сообщества других регионов (например, Московской области).
Мы объединены единым правовым полем и сводом норм и правил профессиональной (корпоративной) этики сотрудничества и поведения всех членов Некоммерческого партнёрства, и подготовили площадку для образования саморегулируемой организации в сфере охранной и сыскной деятельности. Мы являемся полноправным и равноправным субъектом обеспечения безопасности в России. Высочайшая заслуга в этом наших неутомимыхруководителей объединений и их трудовых коллективов. 
Очень важно, что статус Некоммерческого партнёрства позволил создать основу нового правового взаимодействия с правоохранительными органами и заключить Соглашение с ГУ МВД России по г. Москве, которое в первую очередь направлено на привлечение сил и средств охранного сообщества при возникновении террористических угроз и чрезвычайных ситуаций в городе. Партнёрством создан Единый Центр Управления и Информации (ЕЦУИ), включающий в себя технически оборудованные Центральную и Окружные дежурные части, аналитическую и юридическую группы, отдел информационно-методического обеспечения. В стадии реализации проектных работ осуществляется прокладка оптоволоконного кабеля в Центральной дежурной части ЕЦУИ для связи с Дежурной частью ГУ МВД России по г. Москве. Финансирование этого проекта осуществляется на средства членов партнёрства без привлечения бюджетных средств города. 
Объединение охранного сообщества столичного региона позволило поднять на более высокий уровень взаимодействие и обеспечение корпоративных, общественных, спортивных и иных мероприятий с участием наиболее активных членов партнёрства, обеспечивать правовое и организационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности охранного сообщества. Надо признать, что нам пока не удалось поднять на более высокий уровень взаимодействие с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы в обеспечении безопасности объектов, в том числе бюджетной сферы, и в полном объёме создать типовые документы по обеспечению безопасности объектов различной категории сложности и ответственности.  
Основной причиной этого послужили правовые ограничения для частных охранных организаций, допускающие содействие правоохранительным органам только в сфере обеспечения правопорядка в общественных местах, и настороженность других (кроме МВД) правоохранительных структур в развитии двухстороннего или многостороннего взаимодействия.  
Нам также следует обратить внимание на развитие корпоративного сотрудничества и взаимодействия в многосторонних взаимоотношениях, в развитии и продвижении профессиональной деятельности, защите прав и законных интересов, совершенствовании законодательства в охранной деятельности. Только в едином блоке и при участии всех членов партнёрства мы сможем преодолеть инертность, организовать правовую защиту каждого члена трудового коллектива и поддерживать на должном уровне их материальное благосостояние.  
Надо признать, что мы оказались бесправными в качестве работодателей, и нередко вынужденно допускаем нарушения прав работников в своих трудовых коллективах. Доверяя распорядителям бюджетных средств мы не смогли вовремя отказаться от исполнения московского трёхстороннего соглашения, которым установлен минимальный размер оплаты труда на 2012 год в размере - 11300 рублей и с 1 июля - 11700 рублей, поскольку, нормативный оклад охранника на объектах бюджетной сферы сохраняется в размере 8500 рублей, при конкурсе он ещё снижается до 40%.  
В этой связи, было бы уместно - рассмотреть вопрос о создании московского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере частной охранной и сыскной деятельности. Для этого нам необходима общая воля, согласие в участии и документальное оформление нашего решения. Это не станет финансово обременительным для участников, общим решением мы можем перераспределить средства, уже вкладываемые в общее поле деятельности.  
Для обсуждения этой темы Правление партнёрства в ближайшее время направит всем членам партнёрства План создания объединения работодателей. Мы уверены, что московскую инициативу поддержат и в регионах для создания всероссийского отраслевого объединения работодателей. Объединение будет способствовать созданию цивилизованного рынка охранных услуг, поддержанию на приемлемом уровне социальной защищённости и материального благосостояния работников охранных структур. 
29 марта 2012 года мы провели заседание Президиума Координационного совета в режиме свободного обсуждения и обмена мнениями о перспективах развития и Некоммерческого партнёрства, и нашего участия в деятельности Координационного совета. Нам известны высказывания на заседании Правительственной комиссии по профилактике правонарушений под руководством Министра внутренних дел Рашида Нургалиева МВД России (прошедшей 26 марта 2012 г.) о намерениях МВД по снижению своего участия в контроле над частной охранной деятельностью, и возложению ряда контрольных функций на общественные институты в виде саморегулируемых организаций или координационных органов.  
Нас не может не радовать то, что голос охранного сообщества услышан, МВД России уже намерено внести изменения в действующее законодательство о частной охране, статусе и гарантиях частного охранника. В то же время, нас не могут радовать намерения силовых структур к передаче функций общественного контроля лоббирующим организациям, не имеющим отношения к охранной деятельности. В этой связи, нам необходимо принять важнейшие решения в области совершенствования охранно-сыскной деятельности и, в кратчайшие сроки, разработать собственные предложения охранно-сыскных структур московского региона о внесении изменений и дополнений в законодательство, регулирующее частную охранную и детективную деятельность, и внести их на рассмотрение в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции и в МВД России. В противном случае – вновь все изменения и решения  будут приняты без участия охранного сообщества.  
Надеюсь, что все организации охранного сообщества и специалисты в области права откликнутся на наши предложения и направят в адрес Координационного совета свои предложения по всему спектру направлений охранно-сыскной деятельности и совершенствованию законодательства, регулирующего частную охранную и детективную деятельность (наш электронный адрес office@ks-guvd-moscow.ru, телефакс 8-(499)-265-75-17. 
 
Автор - Председатель Правления НП «КС НПБС»,руководитель Секретариата КС при ГУ МВД России по г. Москве




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости