Охрана школ в Томске

28/03/2012 Охрана школ в Томске

Охрана школ в Томске

У депутата Думы города Томска, председателя комиссии по общественной безопасности Игоря Морозова есть правило: чтобы в той или иной деятельности не было проблем, об их существовании руководитель должен знать. Тогда есть возможность оперативного принятия решений, вмешательства в ситуацию. Чтобы из первых уст услышать о том, как охраняются томские школы, чего опасаются дети, находясь в стенах учебных заведений, Игорь Морозов встретился с активом Дворца творчества детей и молодежи. Круглый стол с тремя десятками учащихся самых разных городских школ вскрыл целый ряд проблем, существующих сегодня в организации охраны образовательных учреждений.
 
Моя школа – моя крепость
Группа предприятий безопасности «Айсберг», которую возглавляет Игорь Морозов, не первый год занимается охраной школ и детских садов. А потому Игорю Васильевичу знаком весь круг вопросов, с которыми сталкиваются в своей деятельности и школьные охранники, и руководители образовательных учреждений, отвечающие за безопасность детей.
Главная проблема – это нехватка или полное отсутствие денег на охранные услуги. Муниципальный бюджет сегодня дефицитный: ежегодная потребность города в дополнительных средствах исчисляется в сумме 500 млн. рублей. Понятно, что в таких условиях власти ограничивают в финансировании те программы, эффект от которых неочевиден. В первую очередь, это программы в сфере общественной безопасности. Именно поэтому Игорю Морозову как депутату удалось с большим трудом «продавить» вопрос о бюджетном финансировании «тревожных кнопок» в каждом муниципальном учебном заведении.
Но «тревожка» – не панацея. Во-первых, эффект от нее будет только в том случае, если ею оперативно воспользоваться. Во-вторых, в школах кто-то должен следить за элементарным порядком, иначе нет смысла говорить о профилактике правонарушений. В идеале это сотрудник ЧОПа, но на его содержание, как уже говорилось, денег в бюджете нет, а родители школьников не всегда имеют возможность самостоятельно оплачивать подобные услуги.
«При этом надо понимать, что один человек все равно не в состоянии обеспечить приемлемый уровень охраны общественного порядка, – комментирует Игорь Морозов. – По-хорошему, один охранник должен обеспечивать контрольно-пропускной режим, а другой – делать обход учебного заведения». Но это – в идеальных условиях. На практике в школах дежурит в лучшем случае один представитель ЧОПа. У «Айсберга» требования к школьным охранникам – особые. Как рассказал участникам круглого стола Игорь Морозов, это должен быть мужчина не моложе 35 лет: чтобы не заигрывал с девчонками и не щелкал семечки с парнями. Это должен быть умудренный жизненным опытом человек, который пользуется уважением, может правильно решить возникшую проблему, дать детям нужный совет.
Такая кадровая политика дает свои результаты: присутствующие на встрече дети ни разу не отозвались критически о работе школьных охранников «Айсберга».
 
 
Охранник вместо инспектора
Один из участников круглого стола рассказал, что в свое время учился в 40-й школе, в школе «Эврика-развитие», а сейчас – в Гуманитарном лицее, который временно занимает часть площадей 41-й школы. Поэтому ученик может сравнивать организацию охраны в нескольких учебных заведениях.
«И везде эти ситуации разные, – подчеркивает молодой человек. – В 40-й школе работал частный охранник, но его отношения со старшеклассниками были панибратскими, он мог и покурить с ними на крылечке. В «Эврике» тоже дежурит охранник, также там работает система видеонаблюдения, и охрана поставлена на высоком уровне – даже друга нельзя было провести с собой в школу. А вот в 41-й школе мы охранника не видим».
Дети не видят охранника потому, что его там нет. Хотя, если бы был, не исключено, что не произошло бы громкого инцидента, когда старшеклассник избил учительницу. Все-таки присутствие в школе охранника в большей степени несет профилактическую миссию, дисциплинирует учеников.
«Раньше эту работу выполняли школьные инспектора, – пояснил детям Игорь Морозов. – Институт школьных инспекторов предполагал, что в каждом учебном заведении должен работать сотрудник органов внутренних дел. По отзывам директоров школ, постоянное присутствие в учреждениях человека в форме сказывалось очень положительно. Но с реформой системы МВД этот институт был ликвидирован, потому что школьных инспекторов содержали региональные бюджеты, а Федеральный закон «О полиции» запретил содержать органы внутренних дел кому-либо, кроме федерации». В Думе города Томска Игорь Морозов выступил со следующей инициативой: раз областной бюджет отныне не финансирует работу школьных инспекторов, пусть передаст высвободившиеся средства целевым назначением в городскую казну, а депутаты выделят их на организацию охраны школ с помощью негосударственных структур безопасности. Как уже говорилось, самостоятельно муниципалитету такие расходы не потянуть, а вот субъект Федерации с ними справится.
 
Человек и техника – хороший тандем
- Я учусь в 46-й школе, это маленькая школа, которая находится в отдаленном районе, но это не значит, что там не нужен охранник, – обратилась к депутату одна из участниц круглого стола. - Абсолютно согласен, – ответил Игорь Морозов, – потому что, как показывает практика, проблема безопасности, дисциплины в таких школах стоит еще острее, а вот у родителей меньше возможностей оплачивать работу охранника. Именно поэтому я и выступаю за то, что финансировать программы безопасности должен бюджет.
- В Академлицее смонтирована система видеонаблюдения, есть два охранника, но они нередко смотрят телевизор, а потому в школе случаются нарушения порядка, бывают драки, – рассказал еще один участник встречи.
- Оформите обращение ко мне как к депутату, и я разберусь, – сказал Игорь Морозов. – Потому что такое недобросовестное отношение к работе не только ставит под вопрос эффективность охраны, но и дискредитирует все частное охранное сообщество в глазах общественности.
- В 6-й гимназии работает система видеонаблюдения, но следит за мониторами бабушка-вахтер, поэтому доверия к этой системе у нас нет, – продолжила разговор еще одна участница круглого стола. - Я всегда говорю: ни техника сама по себе, ни человек сам по себе не может решить ту или иную проблему, важен симбиоз, – ответил Игорь Морозов. – Видимо, в вашем учебном заведении работа техники направлена на то, чтобы в случае ЧП посмотреть запись и выяснить, кто виноват в случившемся. А надо, чтобы техника способствовала оперативному вмешательству человека в ситуацию. - В 37-й школе работает охранник «Айсберга», мне нравится, как он работает, но хотелось бы высказать пожелание: чтобы он обходил еще и старые постройки во дворе школы, – обратился к Игорю Морозов учащийся.
- Мы постараемся внести эти изменения в его работу, – ответил Игорь Васильевич. – Но это как раз тот случай, о котором я говорил: один человек не в состоянии эффективно следить за порядком на всей школьной территории. Поэтому я и выступаю за то, чтобы бюджет оплачивал работу одного охранника. Тогда родители могли бы финансировать работу второго, и эффективность была бы гораздо выше. Что касается 37-й школы, то вопросам безопасности учащихся большое внимание уделяет лично директор, поэтому и результат налицо, ведь с этим образовательным учреждением «Айсберг» сотрудничает уже около 10 лет.
 
Культура как средство охраны
Встреча Игоря Морозова с активом Дворца творчества детей и молодежи была посвящена не только вопросам безопасности в школах. Детей волнует то, кем и как охраняются дворы, детские сады и так далее.
Игорь Васильевич рассказал, как организована комплексная система безопасности в 13-м детском саду. Ворота и калитки открываются и закрываются с помощью электрозамков, все родители имеют ключи, аналогичные тем, что открывают снабженный домофоном подъезд, внутри и снаружи здания установлена система видеонаблюдения. «Весь этот комплекс оборудован, в том числе, и для того, чтобы показать: такое может быть и такое должно быть везде» – пояснил Игорь Морозов.
Кроме того, он рассказал, что экипажи «Айсберга» регулярно патрулируют территории тех детских садов, в которых установлены «тревожные кнопки» предприятия. Причем, патрулируют главным образом в ночное время – чтобы сторож не дремал и компании молодых людей не распивали спиртное на территории дошкольных учреждений.
Положительный эффект от прошедшего круглого стола несомненен. Во-первых, дети познакомились с самым прогрессивным опытом по обеспечению безопасности. Во-вторых, представительная власть в лице Игоря Морозова услышала о ряде проблем в этой сфере. В-третьих, ребята согласились с тем, что порядок – в школе, во дворе, на улице – зависит не только и не столько от усилий охранного предприятия и правоохранительных органов. Главный фактор здесь – это воспитание и уровень культуры общества в целом.
 
Газета "Ваша Безопасность"


 




Комментарии

Добавить комметарий к новости

Ваше имя:
E-mail:
Текст комментария:

Код с картинки:


Все новости